Женский костюм начала 20 века в россии – Эволюция русской моды с 1860-х по 1990-е годы на фото из архива Московского Дома фотографии | Vogue

Русский праздничный и повседневный костюм начала ХХ века. Россия. Фото

Русский праздничный и повседневный костюм начала ХХ века. Россия. Фото

Традиционный русский костюм — это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками.

Молодая женщина в кокошнике сборнике и девушки в повязках на празднике в селе Ненакса (Русский Север). Начало XX века. Фотография В.В. Суслова.

Девушка в праздничном костюме и нарядной повязке. Архангельская губ. Начало ХХ в.

Крестьянки. Орловская губ. Начало ХХ в.

Девушки в праздничной одежде. Курская губ. Фото начала ХХ в.

Молодая крестьянская чета. 1900-е гг.

Селяне в традиционных одеждах. 1921

«Повязочницы». Понежский уезд, Архангельская губ. 1927 г.

Группа девушек в праздничных нарядах. Тульская губ. 1902 г.

Девушка в праздничной одежде

Девушки «повязочницы» (слева) и «косыночницы» (справа) из Понежского уезда Архангельской губ. 1927 г.

Девушки в национальной одежде

Девушки в праздничных костюмах. Архангельская губ. Фотография 1910 года

Девушки в праздничных костюмах. Тульская губ. 1902 г.

Дети на деревенской улице. Начало XX в.

Женщина в будничном костюме. Вологодская губ. 1911 г.

Крестьяне Нижегородской губ. в праздничных костюмах

Женщина в праздничном костюме. Уфимская губ. 1911 г.

Крестьянка Тамбовской губернии с ребенком

Женщина в тульском костюме. Фото 1900-х гг.Головной убор — сорока с помпонами из нарезанной ткани.

Молодая девушка в праздничном костюме. Калужская область. Начало XX века

Молодая женщина в курском головном уборе — сорока. Фото второй половины XIX в

Женщина в Тульском наряде. Фото 1900 гг. Головной убор — платок, повязанный вокруг головы, с пушками на висках.

Молодая женщина в праздничном костюме. Костромская губ. 1907 г.

Женщина и девушка в праздничных костюмах. Орловская губ. 1904 г.

Мужчина в верхней одежде. Вологодская губ. 1910 г.

Мужчина в повседневной одежде. Орловская губ., Севский уезд

Женщины в праздничной одежде

На деревенской улице. 1900-е гг.

Костромская губ. Фотография 1907 г. Молодая женщина в праздничном костюме.

Пять крестьянок в традиционных одеждах. Юг России.1900 г.

Женщины из семьи купца. Городец, Нижний Новгород. Конец XIX века

Наряд невесты в головном уборе коруне. Вторая половина XIX века. Коллекция фотографий праздничных нарядов крестьян Северных губерний России

Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну.

Рубеж 19-20 веков – время смены эстетических ориентиров европейского общества, когда на смену господствовавшему всю вторую половину 19 века историзму приходит новый стиль, получивший в России название модерн. Костюм той эпохи как ничто другое отразил смену идеалов красоты: меняются пропорции платья, его конструкция и силуэт, что влечет за собой перемены и в используемых тканях, как в самом материале, так и в орнаментальном решении. Но все это происходит, разумеется, не за один день. Полюбуемся процессом?

10



1890-е годы.
После Всемирной выставки в Париже в 1889 году становится очевидным, что на смену историзму, господствовавшему в искусстве более полувека, приходит модерн. Под влиянием нового эстетического идеала появляется платье более удобное, функциональное, плавные изящные контуры строгого силуэта которого отражают тот новый идеал прекрасной женщины, о котором Анатоль Франс в 1894 году писла, сравнивая женскую фигуру в модном костюме тех лет с «прекрасным подобием амфоры».
Меняются крой и силуэт платья. На смену узким драпированным юбкам и тюнику (верхняя часть двойной женской юбки) приходят юбки, мягко облегавшие фигуру и расширяющиеся книзу. Новому силуэту соответствуют и изменения кроя, их шьют из расклешенных полотнищ, иногда закладывая мягкими встречными складками по центру спинки. Лиф и талия еще остаются очень сильно затянутыми. В моду входят огромные пышные рукава с густой сборкой у плеча, получившие название «жиго», явное заимствование из арсенала модного костюма Возрождения.

1

Однако во второй половине десятилетия ширина рукава уменьшается, сохраняется лишь небольшой буф у плеча, а в первые годы 20 в. появляется рукав с буфом между локтем и кистью.

5

На вечерних туалетах, как правило, рукав короткий, пышный, фасона «фонарик», иногда драпированный в виде бабочки. Вечерние платья шьют очень открытыми, с большим овальным декольте.

2

3

В качестве верхней одежды широко распространены ротонды и кроткие круглые накидки, широкие, без рукавов, с модным воротником «медичи». Это единственная верхняя одежда, которую удобно было носить на платьях с рукавом «жиго». Их делали обычно из сукна или плюша и урашали страусовыми перьями, вышивкой стеклярусом или аппликацией из ткани.

20121109_120639

Одна из особенностей моды этого времени – высокий стоячий воротник на косточках, даже в летних костюмах, где его исполняют из кружева.

20121109_120552

1900-е гг.
Начало 20-ого века – это уже период безраздельного господства стиля модерн в искусстве костюма. Изменяется конструкция корсета: теперь он должен был придавать фигуре своеобразный изгиб, напоминающий букву S.

20121109_135649

Он и определял силуэт костюма, подчеркиваемый лифом с напуском спереди, часто с несколько заниженной талией, и юбкой, плотно охватывавшей бедра и лишь у колен расширявшейся и веером распускавшейся по полу. Для сохранения формы платья имели нижние юбки, часто многослойные, из тафты с воланами и плиссированными оборками, шуршащими при движении, за что они получили название «фру-фру». В силуэте этих костюмов нашел выражение эстетический идеал стиля модерн, с его тяготением к волнистым линиям и текучим формам.

19

В полной гармонии со стилем было и цветовое решение. Платья шьют из тканей неопределенных тонов, используя материи мягкие, пластичные. Излюбленные цвета: палевый, розовый жемчужно-серый, морской волны и т.п.

11

Получает свое дальнейшее развитие прием многослойности, когда полупрозрачные ткани – шифон, газ и тюль или кружево – накладываются на ткань в то основного цвета платья или контрастную, что значительно обогащает палитру художников-модельеров.

10

Отличает эти костюмы и обилие декора: воланы и рюши, плиссе, нончайшие кружева и вышивка, исполненная в самых разных техниках и с применением различных материалов, — все могло быть использовано даже в одном платье одновременно.

16

17

Особо модным в эти годы становится кружево. Из него исполнялись платья целиком, из кружева делались жабо, вставки-манишки, воротники, воланы, обрамляющие декольте, оборки на рукавах, всевозможные прошивки в летних платьях из батиста и легкого шелка.

13

1910-е годы.
С конца первого десятилетия 20 века костюм вступает в следующий этап своего развития. Все чаше в костюмах этого периода звучат отголоски неоклассицизма. Исчезает S-образная линия силуэта, а с нею и корсет, сильно стягивавший и деформировавший фигуру, и широкие нижние юбки. Платье укорачивается и приобретает строгий, стройный силуэт. Лиф его делается мягким, с небольшим напуском и завышенной талией.

34

В моде рукав покроя кимоно – дань увлечению искусством Японии.

31

Юбка становится прямой, узкой, часто украшается тюниками разной формы либо ассиметричными, плотно прилегающими к фигуре драпировками, завершающимися небольшим треном: остроугольным овальным или раздвоенным в виде русалочьего хвоста.

26

Одной из особенностей моды становятся соединение тяжелых тканей – бархата, парчи, атласа с полупрозрачным воздушным газом, шифоном, тюлем. Платье из тонких воздушных тканей может украшать тяжелая вышивка стеклярусом, бисером, блестками, металлической нитью, битью (тонкие винтовые спирали из золоченой серебряной, серебряной или мишурной проволоки).

25

Неоклассические веяния в костюме этих лет органически сочетаются с элементами модерна, чаще всего проявляющимися в характере орнаментально и цветового решения декора платья.

39

27

Одновременно с модными в предшествующий период светлыми тканями встречаются и яркие, часто контрастные тона: малиновый, зеленый, желтый.

37

29

А потом будет 1914 год и начнется война. И все изменится насвегда. Но это будет только потом.

Заметка подготовлена на основе изданий:
Костюм серебряного века в России, 1890-1914. — СПб.: Славия-Интербук, 1993
История костюма / Мерцалова Мария Николаевна. — М.: Искусство, 1972
Иконы стиля: история моды XX века / Ред. Буксбаум Герда. — Санкт-Петербург, 2009.

Все иллюстрации взяты оттуда же.

Про моду belle epoque я недавно уже писала здесь.

Русский женский костюм 19 — начала 20 века: nihon81 — LiveJournal

Обычно кимоно показываю, но в России были замечательный традиционные костюмы — смотрите.

1) Мезень-Архангельская г., Олемская волость, дер. Олема.Кон. 19 в.-нач. 20 в.

Интересный костюм, совсем не похож на крестьянский.

2) Из книги «Русский народный костюм».

Верхняя одежда крестьянки, Тверская губ. конец XIX — нач. XX в.Из книги «Русский народный костюм»

3) Женский костюм-Мезень-Лешуконская волость, дер. Защелье-кон.19 в.- нач. 20 в

4) Девичий костюм конца 19 века. Нижегородская губерния

5) Женский праздничный костюм. Первая половина ХIХ века Шугай, юбка, кокошник, платок

Коллекция Русского музея в СПБ.

6) Женский праздничный костюм. Первая половина ХIХ века. Тверская губерния Рубаха, сарафан, душегрея, головной убор «тверской укрут», платок.

7) Девичий праздничный костюм. ХIХ век. Нижегородская губерния Повязка, сарафан, душегрея

8) Праздничная одежда. Север России. Конец XVIII-начало XX

9) Север России. Первая половина XIX в. Душегрея короткая, с длинными рукавами. Спинка выкройная, отрезная по талии, заложена трубчатыми складками, из шелковой узорной ткани русской фабричной работы второй половины XVIII в., на заячьем меху, оторочена пушистым мехом. Сарафан косоклинный, распашной из зеленой рубчатой ткани русской фабричной работы, украшен золотым зубчатым галуном. Шейное украшение из полосы ткани на жесткой подкладке

Хочу душегрею такую. 🙂

10) Воронежская губерния, начало 20 века

11) Костюм молодой женщины конца 19-нач.20 вв. Тульская губ. Новосильский уезд.

12) Женская праздничная одежда. Рязанская губерния. Конец XIX — нач. XX в. Из книги «Русский народный костюм»

13) Девичья праздничная одежда, Олонецкая губ. первая пол. XIX в. Из книги «Русский народный костюм»

14) Костюм молодой женщины (длина — 127 см). Состоит из рубахи, шелкового сарафана-«атласника», кокошника и золотного платка. Начало XX века. Олонецкая губерния

15) Каргопольский девичий костюм конца 19-нач. 20 вв.

16) Русский костюм XVIII-XIX вв. Нижегородская губерния, вторая половина 19 века.

Этот костюм вообще похож на что-то восточное, китайское.

Какой вам больше понравился?
Мне — 7 и 9.

Крестьянская одежда начала 20 века: vodolei_13 — LiveJournal

Моё первое понимание об одежде дореволюционных крестьян сформировалось из просмотра фотографий моих прабабушек и прадедушек. К сожалению, обширного архива у меня нет — хранилось всё очень разрозненно, по многочисленным родственникам, многое сгорело во время пожара, но очевидцы рассказывают, что у кого-то из крестьян были даже «патреты маслом».

Вот одни из моих прадедов. Фото сделано до 1914 года — это точно, потому что прадед сгинул на Первой Мировой войне — пропал без вести. Думаю, здесь ему немногим больше 30ти лет. Они считались «середняками», дед , кроме всего прочего, занимался пчеловодством и  был хорошим портным. Умел писать: сохранилось его Евангелие, собственноручно им же подписанное.  В семье было 7 детей. Фотография дошла до меня в очень ветхом состоянии, но благодаря фотопортретам, сделанным в то же время и с этого же снимка, я её потихоньку восстанавливаю.

деревня - прадеды1

«…Одежда мужчин — русская рубаха из пестряди — у пожилых и ситцевая — у молодых, праздничная — ластиковая или из другой мануфактуры, кафтан, поддёвка, пиджак, шуба, тулуп, в последнее время — френч, сапоги простые в будни, в праздники «гамбургские» с бураками и набором, или штиблеты, и прочее. Головной убор — картуз и шапка.

Женщины поверх сорочки носят кофты и юбки, фартук. В праздники одеваются по-городскому, платье из ткани, на голове платки или шарфы, пальто у пожилых саком, у молодых клёш. …» 
(Из краеведческого очерка 1922г.)

Думаю, что здесь следует пояснить  некоторые слова. 
Пестрядь -это грубая ткань из пеньки (остатков пряжи различного рода) в полоску или клетку, чаще чередованием синих и белых нитей .  А вот «ластиковая мануфактура» — (от англ. lasting, буквально — прочный), это хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, напоминающая по внешнему виду сатин. Бураки — это толстые негнущиеся голенища сапог без складок. Картуз — если кто не знает — это головной убор, похожий на  кепку (см. фото). Ну, клёш — это понятно, а вот «сак»— это дамское пальто, простого мешковатого прямого покроя- двубортное или однобортное, на застежке или запашное с поясом.



Крестьянская семья.  1910

Когда речь заходит о деревенской жизни,  которая никогда лёгкой не была (даже сейчас!) надо понимать,
что крестьянская одежда делится на два вида: одна — для работы по хозяйству, другая — на выход. Тот, кто знаком с крестьянским трудом, понимает, что это вполне логично: уход за скотом и работа на земле — дело грязное. Фартук  у моей бабушки и её ровесниц был обязательным предметом будничного «наряда». Как и платок. Кстати, советские крестьянки вместо фартука носили чёрные или синие рабочие халаты (спецодежда, которую выдавали на ферме). Стирка была непростым и нелёгким делом в деревне: наносить из колодца воды, сварить мыло (из золы), постирать, и нести тяжеленную корзину мокрого белья на реку — полоскать в холодной воде (в любую погоду), а потом тащить это бельё обратно домой.

Бытовую технику ещё не изобрели…
Тогдашняя «стиральная машина» выглядела так:

И называлась «валЁк» (ей выколачивали бельё во время стирки), но об этом я расскажу позже.
И даже покажу   наш семейный сохранившийся валёк.

А утюг выглядел сначала так:

И назывался он «рубель»  (ребрак, пральник). Ну и, конечно, нужен был ещё валик или скалка, на которое наматывалось полусухое бельё. А вот рубель у нас не сохранился, но, возможно, я его ещё просто не нашла.

Всё вышесказанное естественным образом сказывалось на делении одежды на праздничную и повседневную. Кстати, это   сохранилось в деревне и до наших времён. Впрочем, и  мы ведь  тоже отправляем ненужную одежду донашивать на даче)))

Посмотреть, как одевались крестьяне дореволюционной  России  в начале 20 века можно на старых  фотографиях.

Первый снимок из серии знаменитых  фотографий   С.М. Прокудина-Горского , который задумал грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию.  Прокудин-Горский, получил даже  одобрение Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей России. В результате в  1909-1916 годах,  он объездил  значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные бытовые сцены.


Молодые русские крестьянки недалеко от реки Шексна. 1909

Но фотографировали Россию и другие фотографы, подчас совсем неизвестные, как «наш знакомец» — крестьянин Вонифатий Ловков. Вот подборка фотографий (видимо неизвестных авторов) из разных источников, где можно увидеть крестьянскую одежду, стиранную вальком и глаженую рубелем…


Парни в праздничной одежде. Ярославская губ., Пошехонский у., Софроновская вол., д. Петроково. 1915

 

Сестры в праздничной одежде. Ярославская губ., Пошехонский у., Софроновская вол., д. Овинчищи. 1915


Молодуха в праздничном костюме. Костромская губ., г. Галич, Рыбная слобода. 1907


Крестьянская семья.


Зажиточный крестьянин в повседневной одежде. Московская губ., Дмитровский у., с. Куликово. 1913


Крестьянки.


Крестьяне в зимней одежде.


Старик в повседневной одежде. Архангельская губ., Архангельский у., посад Луда. 1910
Старуха в типичной для возраста одежде. Рязанская губ., Касимовский у., с. Большие Пекселы. 1910


Использованы фотографии с сайтов:
http://lol54.ru/other/95672-fotografii-krestjan-nachala-20-go-veka.html
http://ljrate.ru/post/53/2889999
http://ru.wikipedia.



Костюм конца 19 — начала 20 века

В конце 19 века в прикладном искусстве сформировался новый стиль — «модерн», для которого характерны текучие, плавные линии, асимметрия, неуловимые переходы тонов, приглушенные зеленоватые и розоватые оттенки. Типичной чертой этого стиля были «морские» орнаменты: изображения лилий, водорослей, русалок.
Формы одежды в период «модерна» стали менее четкими, покрой — мешкообразным. В целом, одежда значительно упростилась, что связано с распространившейся модой на занятия спортом.

Мужской костюм

Мужская одежда в период «модерна» окончательно унифицировалась. Крой упростился, цвета костюма стали более однообразными.
Мужчины носили белые рубашки со стоячим воротничком с отворотами и туго накрахмаленными манжетами.
Самым популярным стал сюртучный костюм-тройка: сюртук, жилет и брюки. Чаще всего их шили из темных тканей — черной,серой, синей, реже коричневой.

на мужчине: сюртучный костюм-тройка

на женщине: бальный туалет

В эти годы перестают носить цветные фраки, визитки и смокинги: все эти выходные костюмы теперь только черные. Визиточные брюки остаются полосатыми, но расцветка у них неяркая. Вышли из моды клетчатые брюки.

на женщине: бальный туалет

на мужчине: бальный фрачный костюм

Распространился пиджачный костюм-тройка. Пиджаки в этот период удлиненные и приталенные, а брюки носят на подтяжках.
В составе пиджачного костюма жилет был из той же ткани, что и пиджак, а с сюртуками и визитками носили жилеты, изготовленные из другого материала.
Костюм щеголя дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.
Первая мировая война внесла в мужскую моду заметные перемены. Появились новые «военизированные» элементы гражданского костюма (френч, тужурка) из ткани цвета хаки, различных оттенков серого и коричневого. С пиджаками и фраками стали носить бриджи и галифе.

Женский костюм

В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой и удобной. Так проявилось зародившееся в тот период движение за эмансипацию женщин. В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов.
Однако бальные наряды по-прежнему пышные. Теперь их украшает масса оборок из белых или черных кружев. Пикантной деталью стал особый тугой корсет, который придавал женской фигуре S-образную форму. Однако это было не просто неудобно, но и вредно для здоровья. Поэтому в противовес корсетам довольно скоро появилось свободное платье «реформ», в основе которого был покрой японского кимоно. И в начале 20 века корсет полностью вышел из употребления.
Юбка приобрела колоколообразную форму благодаря покрою клеш. В юбках бального платья сохранился шлейф, который ложился веером вокруг туфель.
Рукавов в бальных платьях либо по-прежнему не было, либо имелись пышные короткие рукава-«фонарики». Парадные платья глубоко декольтировались, а в повседневных платьях и блузах был закрытый лиф, нередко со вставкой и стоячим воротником.
Женскую одежду в основном шили из шелковых тканей (крепдешина, шифона, тафты), а также репса и бархата. Отделывали платья богатой вышивкой, кружевами, блестками.
Модные аксессуары — перчатки, лорнет, боа, веера из перьев, маленькая сумочка на длинном шнуре, а летом — кружевной зонтик.

на женщине — верхнее платье для улицы

на мужчине — пальто

дорожные костюмы

Обувь

Мужская обувь претерпевает изменения под влиянием военной моды. Высокие сапоги, ботинки и краги — накладные голенища с застежками носят с бриджами и галифе.
Женщины носили обувь на каблуке: туфли, шнурованные сапожки, высокие боты.

Прически и головные уборы

В начале XX века излюбленным мужским головным убором оставался котелок, носили также цилиндры. Но в середине 10-х годов на смену цилиндрам и котелкам пришли мягкие фетровые шляпы и канотье.
Женские прически в эпоху «модерна» были высокими. Часть волос укладывали в шиньон на темени, а часть — в валики надо лбом.

Женская прическа 1890-х годов

В моде были большие шляпы с полями и вуалью, украшенные лентами и перьями, цветами и даже чучелами птиц. Летом женщины носили соломенные шляпы, похожие на мужское канотье.

Украшения

Ювелирные украшения в эпоху модерна стали очень изысканными. Они не только дополняли костюм, но и служили своеобразными символами, формировавшими определенный образ женщины. Таков знаменитый золотой браслет в форме змейки, принадлежавший Саре Бернар. Популярны в этот период также длинные бусы, цепочки, заколки для волос.

Браслет Сары Бернар


Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Наряды начала XX века | Блогер Encore на сайте SPLETNIK.RU 17 августа 2014

Начало XX века запомнилось роскошными дамскими туалетами. Женская одежда стала более изящной и более удобной. Мода же, которая разрабатывалась профессиональными художниками-модельерами, предлагала создать из женщины невесомый, идеальный образ прекрасного цветка.

Модные женщины переодевались несколько раз в день: с утра в домашнее платье, затем в платье для визитов или костюм для прогулок, в обеденное платье, «чайное платье», в театральное платье, платье для приемов, бальное платье. Женщина была показателем состоятельности своего мужа.

В начале ХХ века женскую красоту возводили в культ, пытаясь достичь совершенства с помощью корсетов и S-образных силуэтов. Платье сильно утягивало корсетом талию (до 42-45 см), юбка была длинной, похожей на цветок колокольчика, которая заканчивалась обычно шлейфом. Шлейф исчез из моды только в 1917 году.

Приветствовалась пышная грудь, которую драпировали рюшами, подкладывали ватные подушечки.

К тому моменту женщины уже отказались от турнюра — ватной подушечки, которая в XIX веке подкладывалась под платье, чтобы создать возвышение над задней частью юбки прямо под талией.

Рукава шили узкими и длинными, самой распространенной формой воротника была «стойка».

В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический цветок.

В моде были полудлинные жакеты с басками, вышитыми отворотами и карманными лацканами. Делались такие жакеты из легкого сукна всех мягких цветов.

Декора в эту эпоху было много — вышивки, ленты, аппликации, бижутерия.

Невозможно было представить женщину начала ХХ века без шляпки.

До второй половины XIX века платья шились почти всегда вручную. Фирма Зингер завезла швейные машинки в Россию только в 1855 году. Но и тогда в костюмах красавиц присутствовало много ручной отделки. К 1905 году такие швейные машинки были уже широко распространены. Встретить швейные машины можно было даже в некоторых крестьянских домах.

(у нас до сих пор есть такая машинка моей прабабушки)))

Юбка становится самостоятельным поясным изделием. Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины.

Новым стало деление юбки на 2 части — для обеих ног отдельно. Это были первые юбочные штаны.

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции».

Модель была предложена Полем Пуаре (парижским модельером), сотрудничавшим в то время с домом моды Paquin. Большую популярность такая непрактичная модель приобрела благодаря актрисе Сесиль Сорель. «Хромающую» юбку Поль Пуаре придумал именно по ее просьбе, а светские дамы, пристально следившие за столичными знаменитостями, не захотели упускать новинку. На фото: Сесиль Сорель

Именно Полю Пуаре женщины обязаны возможностью одеваться самостоятельно, без помощи горничной. Так, с легкой руки мастера S-образные силуэты уступили место платьям с завышенной талией, что позволило сделать переход от одного объема к другому более плавным.

п.с. найдено на просторах инета…

Как одевались люди разных сословий в конце 19

Не часто приходиться видеть приватные фотографии людей разных национальностей, сословий и профессий. Сегодня нам предоставлена редкая возможность заглянуть в семейные альбомы людей из России, Америки, Англии и посмотреть, как они одевались каждый день, выходя на улицу, в какой одежде работали, и что надевали по торжественным случаям.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 2)
Москвичи 1896 год

 
19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 3)
США 1898 год

 
Исследования костюмов этого времени облегчены еще и тем, что фотографию изобрели уже давно, широко распространены были семейные фотопортреты, фото на память, да и художественная съемка видов города и колоритных личностей фотографами-энтузиастами проводилась. 


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 4)
Европа 1902 год

Основное отличие костюмов рабочих и крестьян — функциональность. Женщине не на балах красоваться, ей корову доить, в поле работать и детей рожать, по возможности много и здоровых.


Второе — это консервативность. Деды наши и прадеды так делали, и мы так будем, а пуговицы — это от лукавого.


И третье — бережливость. У кого-то от бедности, у кого-то от очень хорошего понимания сколько труда вложено в кусок ткани.


Одежда многослойная, удобная, у женщин никаких корсетов, непременные фартуки, защищающие платье. Штаны у мужчин, кстати, заправлялись в сапоги или обмотки из этих же соображений, так они сохраннее.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 5)
Москва конец 19 века. Картузники.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 6)
Крестьянки приехавшие в Москву. 1908 год.
19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 7)
Московская торговка платками. Конец 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 8)
Нью-Йорк 1900 года. На улице. Старьёвщица


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 9)
Нью-Йорк. Конец 19-ого века. Жители города.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 10)
Продавец игрушек и сит. Москва, 1900-ый год


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 11)
Русская крестьянка конца 19 века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 12)
Уличные сапожники. Москва конца 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 13)

Фотограф В.Колотильщиков, г.Кашин, семья священника.

Отдельным пунктом идут люди, по роду деятельности носящие форму.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 14)
Московский извозчик. Конец 19-го века.

.
19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 15)
Московские пожарные. Конец 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 16)
Тверь 1901 год.


Ну и переберемся к образовавшемуся примерно тогда среднему классу. Мода среднего класса более походит на одежду, которую носила знать. Те же корсеты у женщин. схожие силуэты, но более практичные ткани и сдержанные фасоны. 


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 17)
Вот, например, городское платье 19 века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 18)
Картинка из журнала мод, тоже конец 19 — начало 20 века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 19)
Костюм горожанки, Россия 1898


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 20)
Барышни старой Москвы. Фотография конца 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 21)
19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 22)
19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 23)
1900 год


Широко распространены постановочные и семейные фото.
19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 24)
1900 год, Москва


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 25)
Английское чаепитие конца 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 26)
1890 год


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 27)
Генрих Брокар с женой. Середина 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 28)
Семья Чайковских, 19 век.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 29)
Постановочное фото. Франция, конец 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 30)
Английские девушки конца 19-го века.

19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 31)
Англичанка середины 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 32)
Англия, конец 19 века


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 33)
Немецкая семья, 1900-ый год.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 34)
Конец 19-го века. США.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 35)
Россия 1895 года.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 36)
Русский унтерофицер с семьёй. Конец 19-го века.

19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 37)
карусели. конец 19 века


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 38)
19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 39)
На Титанике, пассажиры 2 класса.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 40)
На черноморском курорте. 1899 год.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 41)
Русская дама. Санкт-Петербург, конец 19-го века.


19 век... нет, уже не мода. Просто одежда. (Фото 42)
Русские фигуристы начала 20-го века.

 

Источник

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Стрижка петух – Как сделать прическу петух – Хвост с петухами на голове. Как сделать хвост с петухами — Салон красоты Кристины Быковой метро Проспект мира Москва

Вс Мар 8 , 2020
Содержание Прически по знаку зодиака для встречи года Огненого ПетухаОбщие рекомендации касательно причесок на год Петуха1. Девушки-овны: пышность и воинственность2. Девушки-тельцы: аккуратность и женственность в хвосте3. Девушки-близнецы: соотношение сдержанности и эффектности4. Девушки-раки: скромные укладки и загадочные бабетты5. Девушки-львы: эффектная грива6. Девушки-девы: мечтательные локоны и гармония образаЗачем современные мужчины носят эти […]