Творческий стиль – Творческий стиль художественно-эстетической деятельности: сущность и структура

Творческий стиль художественно-эстетической деятельности: сущность и структура

Для определения категории «творческий стиль художественно-эстетической деятельности» важным ориентиром является понятие «стиль». Слово «стиль» берёт своё начало от латинского слова stylus и греческого stylos, что означает «палочка для письма». Возникнув первоначально в античной риторике для характеристики выразительных средств языка, впоследствии термин «стиль» получил чрезвычайно широкое употребление. Начало философско-эстетическому осмыслению категории «стиль» положил Аристотель, который рассматривал его как характерный способ художественного видения и изображения действительности. В Толковом словаре живого великорусского языка В. И. Даля «стиль» определяется как «образ, вкус, манера» [4, с.53].

В терминологический аппарат психологической науки категория «стиль» была введена в 1927 году А. Адлером, определившем его как совокупность особенностей поведения человека, способствующих компенсации его индивидуальных дефектов (физических, психологических, социальных). Существенный вклад в разработку данной проблемы в отечественной психологии внёс Ю. А. Самарин. Согласно его утверждению, стиль играет опосредованную роль в развитии способностей человека и является производным трёх компонентов: направленность личности, степень сознательного владения своими психическими процессами, технические приёмы деятельности.

Анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что понятие «стиль» является междисциплинарным, входящим в аппарат языкознания, искусствознания, психологии, педагогики, лингвистики, социологии, культурологии, эстетики, философии. Так, в философии «стиль» рассматривается как «основанный на определённых закономерностях способ, образ жизни и действий» [14, с.436]. В психологии это понятие трактуется как «способ существования чего-либо, отличающийся совокупностью своеобразных приёмов» [12, с.632]. Стиль в искусстве – совокупность особенностей, по которым отличаются друг от друга различные художественные явления; это «наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определённого этапа исторического развития», выражающая суть, уникальность самого феномена художественного творчества [2, с.538]. В педагогической науке используется понятие «стиль деятельности», которое означает «совокупность индивидуальных особенностей определённой деятельности личности, влияющую на способ достижения цели этой деятельности, обусловливающую своеобразие её выполнения»

[10, с.557].

Другое направление в исследовании стилевых явлений связано с разработкой теории индивидуального стиля деятельности, созданной в нашей стране в середине ХХ столетия В. С. Мерлиным, Е. А. Климовым и их последователями в соответствии с принятой в советской философии и психологии концепцией деятельности. В. С. Мерлин определяет индивидуальный стиль деятельности как «целесообразную систему взаимосвязанных действий, при помощи которой достигается определённый результат» [7, с.131].

Категорию «творческий стиль деятельности» одной из первых ввела в научный обиход Н. Ю. Посталюк. Она рассматривает её как «устойчивое единство способов и средств деятельности, обеспечивающих её творческий характер и целостность» и считает, что для педагогики категория «творческий стиль деятельности» не менее (а может и более) важна, чем «индивидуальный стиль деятельности» [11, с.69]. Л. Б. Ермолаева-Томина определяет «творческий стиль деятельности» как специфический стиль выполнения любой деятельности, для которого характерны «самостоятельная постановка проблемы, самостоятельный способ решения уже готовых проблем» [5, с.156]. Согласно позиции В. И. Андреева, творческий стиль деятельности представляет собой «устойчивую, высокого уровня направленность на творчество, мотивационно творческую активность, которая проявляется в органическом единстве с высоким уровнем творческих способностей, и которые позволяют ей достигнуть прогрессивных лично значимых творческих результатов» [1, с.58]. В. И. Загвязинский определяет творческий стиль как особый почерк, индивидуальную манеру осуществления деятельности [6, с.128].

Анализ существующих стилевых явлений позволил нам определить сущность понятия «творческий стиль художественно-эстетической деятельности», который мы рассматриваем как особый индивидуальный способ самовыражения личности средствами искусства, для которого характерно устойчивое взаимодействие разнообразных приёмов организации и реализации художественно-эстетической деятельности, обеспечивающих творческую направленность мыслительных и практических действий, позволяющих достигнуть свободы творческих проявлений и значимых результатов в различных видах художественного творчества. Творческий стиль – интегративное качество личности, содержащее в себе соответствующую направленность, целеобразующие особенности, а также умение организовать творческую деятельность. Мы выделяем совокупность взаимосвязанных между собой структурных компонентов творческого стиля художественно-эстетической деятельности, которые включают в себя мотивационно-ценностный, когнитивно-художественный, креативно-личностный, активно-созидательный (рис. 1). Все обозначенные компоненты творческого стиля деятельности не существуют изолированно; они находятся во взаимосвязи и взаимодействии, взаимообуславливая качественные проявления друг друга.

Рассмотрим перечисленные компоненты творческого стиля художественно-эстетической деятельности. Мотивационно-ценностный компонент акцентирован на саморазвитие, самовоспитание, самовыражение; овладение новыми знаниями и умениями в области искусства, их творческое применение; стремление развивать свои творческие способности.

Рис.1. Структурные компоненты творческого стиля

художественно-эстетической деятельности

Данный компонент отражает совокупность различных побуждений, мотивов, потребностей, интересов, целей, ценностей, что определяет направленность и характер деятельности личности. Именно творческая направленность личности, выражая её мотивационную структуру, обуславливает динамику продуктивного практико-познавательного процесса. А. И. Савенков подчёркивает, что в последнее время многие исследователи приняли точку зрения, согласно которой ключевой характеристикой потенциала личности (в том числе и творческого потенциала) следует считать мотивацию [13, с.20].

Следующим важным компонентом творческого стиля художественно-эстетической деятельности является когнитивно-художественный, предполагающий необходимость приобретения, усвоения, осмысления новых знаний в области искусства, которые являются своеобразной «строительной базой» творческой деятельности, за пределы которых она выйти не может. Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») – термин, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение. Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Уровень сформированности творческого стиля художественно-эстетической деятельности личности определяется также и наличием у неё способностей к творчеству (креативно-личностный компонент). В Большой современной энциклопедии по педагогике приводится следующее определение творческих способностей: «Творческие способности – синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определённого вида творческой деятельности и обуславливающих уровень её результативности» [9, с.552].

Отражением уровня творческой одарённости, способности к творчеству, составляющего относительно устойчивую характеристику личности является креативность (creativity). В трудах отечественных исследователей данный термин рассматривается как «творческость», творческие возможности человека.

В Новейшем психологическом словаре даётся следующее определение креативности: «Креативность (от лат. creatura – создание) – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации» [8, с.228]. Анализ работ Л. Б. Ермолаевой-Томиной, С. Л. Колосовой, А. В. Морозова, А. И. Савенкова, А. В. Хуторского, Д. В. Чернилевского и др. показал, что креативность, как интегративная способность, охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству.

Мы согласны с утверждениями учёных, что для эффективного осуществления творчества и формирования творческого стиля деятельности необходимо реализовать целый комплекс творческих способностей. К их числу мы относим следующие: воображение, дивергентное мышление, стремление к открытию нового, выдвижению оригинальных идей, быстрота и гибкость мышления, познавательная активность, способность к самостоятельным действиям и суждениям, проявлению индивидуальности. Для формирования творческого стиля художественно-эстетической деятельности необходимыми, на наш взгляд, также являются: образное мышление, эмоциональность, эстетическое отношение к действительности и специальные художественные способности, которые требуются для осуществления деятельности в области искусства. В процессе осуществления творческой деятельности в области искусства реализуется комплексное сочетание творческих способностей школьников; их синтез содействует эффективному формированию творческого стиля художественно-эстетической деятельности личности.

У каждого человека существуют собственно индивидуальные особенности восприятия, памяти, мышления, воображения, а также эмоций и воли, темперамента и т.д., которые, безусловно, влияют на его творческие возможности. Л. С. Выготский замечает, что «при родовой общности строения человеческого тела и поведения каждая конституция отличается особыми, неповторимыми, ей одной принадлежащими качествами и свойствами, и, в сущности, представляет собой вариацию того среднего типа «человека вообще». Внимание к этим конкретным особенностям каждого из отдельных людей, само собой разумеется, должно сделаться обязательным для педагога и психолога»

[3, с.294].

Следующим компонентом творческого стиля является активно-созидательный, который определяет возможности личности к творческому преобразованию окружающей действительности; предполагает овладение способами и приёмами осуществления творческой деятельности; отражает умение воплощать креативные идеи и замыслы в различных видах художественно-эстетической деятельности. Активно-созидательный компонент – это практическое овладение алгоритмами созидательной, преобразующей творческой деятельности. При этом основными критериями успешности творчества становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, активность и продуктивность.

Таким образом, подводя итоги вышеизложенному, подчеркнём, что творческий стиль художественно-эстетической деятельности – сложная многомерная система, формирование которой реализуется в совокупности всех её компонентов: мотивационно-ценностного, когнитивно-художественного, креативно-личностного и активно-созидательного, которые взаимосвязаны, взаимодополняют и взаимообогащают друг друга. Сформированный творческий стиль – яркий показатель высокого уровня развития творческой личности. Согласно нашему пониманию

, творческая личность – это субъект деятельности, обладающий определённым уровнем сформированности творческого стиля, что проявляется в наличии у него устойчивой мотивации к осуществлению креативной деятельности; необходимых знаний, умений, навыков; творческих способностей, помогающих осуществлять деятельность наиболее эффективно; стремления к раскрытию своего творческого потенциала. Для успешного становления и развития творческой личности, по нашему мнению, необходимо стараться в любую деятельность вносить творческое начало; стремиться к саморазвитию, самореализации и самовыражению, становясь творцом собственной жизни. В этом случае, по утверждению Л. С. Выготского, «жизнь человека сделается непрерывным творчеством, одним эстетическим обрядом, который будет возникать не из стремления к удовлетворению отдельных мелких потребностей, но из сознательного и светлого творческого порыва. Еда и сон, любовь и игра, труд и политика, каждое чувство и каждая мысль сделаются предметом творчества» [3, с.317].

Литература:

  1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. – 238 с.

  2. Власов, В. Г. Стили в искусстве: Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура [Текст] / В. Г. Власов. – СПб.: Лита, 1998. Т 1.– 672

  3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / под ред. В. В.Давыдова. – М.: Педагогика-пресс, 1999. – 534 с.

  4. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4т. [Текст] / В. Даль. – «Прогресс», «Универс», 1994. Т. 4. – 864 с.

  5. Ермолаева, Л. Б. – Томина. Психология художественного творчества: учеб. пособие для вузов [Текст] / Л. Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.

  6. Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В. И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1987. – 159 с.

  7. Мерлин, В. С. Психология индивидуальности [Текст] / В. С. Мерлин // Избранные психологические труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 544 с.

  8. Новейший психологический словарь [Текст] / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь. / под общ. ред. В. Б. Шапарь. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 808 с.

  9. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст] / сост. Е. С. Рапацевич. –Мн.: «Современное слово», 2005. – 720 с.

  10. Педагогика: учебник [Текст] / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др. / под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.–432 с.

  11. Посталюк, Н. Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект [Текст] / Н. Ю. Посталюк. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1989. – 205 с.

  12. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика [Текст] / под ред. Г. М. Цыпина. – М. «Академия», 2003. – 366 с.

  13. Савенков, А. И. Детская одарённость: развитие средствами искусства [Текст] / А. И. Савенков. – М.: Педагогическое общество России, 1999.– 220 с.

  14. Философский энциклопедический словарь [Текст] / под ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Корабеловой, В. А. Лутченко. – М.: Инфра, 2006. – 576 с.

Основные термины (генерируются автоматически): творческий стиль, художественно-эстетическая деятельность, творческий стиль деятельности, творческая деятельность, область искусства, способность, творческая личность, индивидуальный стиль деятельности, компонент, стиль.

moluch.ru

Энциклопедия стиля: Творческий стиль

Итак, вы — творческая личность, и во все сферы жизни вам хочется добавить что-то нестандартное и необычное. Нет сомнений, что творческий стиль в одежде придется вам по вкусу. Сочетание несочетаемого, яркие цвета, необычный крой, броские аксессуары — все это его характерные черты. Он вобрал в себя все самое оригинальное из остальных стилей одежды, представляя наиболее интересное и яркое их сочетание.

Для кого:

Если вы представительница творческой профессии: художница, дизайнер, писательница, актриса, фотограф, ивентор, визажист, или вы просто творческая личность и хотите добавить необычные, привлекающие внимание, элементы в свой образ. Кстати, помните, что этот стиль привлекает внимание, так что вы должны быть готовы к взглядам и интересу к вашему образу.

История:

Нет достоверных данных о том, когда именно появился творческий стиль, как направление в одежде, но согласитесь, всегда, были те, кто стремился отличиться от других и одеваться более интересно и экстравагантно, добавляя в свой образ интересные элементы.

Фасоны:

Как уже было сказано выше, творческий стиль подразумевает под собой интересный крой и сочетание несочетаемых вещей. Например, одежда из плотной ткани, которая держит форму: неопрена, органзы, жаккарда. Интересно будет смотреться сочетание грубых и легких тканей, плотных и мягких. Свитшот с притом хорошо сочетается с юбкой из летящей ткани.

Цвета:

Интересным и творческим может быть полностью монохромный образ, например total black, если вы надели вещи очень необычного покроя, но яркость, сочетание контрастных цветов и принты только приветствуются. Гармонично будут смотреться и цветочные узоры, и геометрические и надписи. В общем, все что хотите, главное, как и с чем вы эти вещи сочетаете.

Аксессуары:

Детали и аксессуары крайне важны в творческом стиле. Обязательно добавьте в образ одно броское и интересное украшение – большие серьги в марокканском стиле или коктейльное кольцо с огромным камнем. Корона, перо на голове — пожалуйста!

Макияж:

Если речь идет о макияже, то здесь тоже нет рамок. Хотите nude look? Почему бы и нет, но добавьте в него что-то ультрамодное, например причесанные или обесцвеченные брови. А может драматичный smoky eyes? Тоже можно! Яркие губы, макияж в стиле baby doll, синие стрелки, но стоит оценить ваш образ, подойдет ли к нему выбранный макияж.


Прическа:

Конечно, никто не отменял красивые и ухоженные волосы, в остальном — все, что хотите! Роскошные локоны, прическа «только встала с постели», волны, косы — уместно будет все. Также вы можете попробовать окрасить волосы в какой-то интересный цвет: от бронирования и омбре, до розовых и зеленых волос!

 

 

На кого равняться:

Кэти Пэрри

Кэти Топурия

Анна Дело Руссо

Жанна Ромашка

Джованна Баталья

Топ-10 вещей творческого стиля:

  1. 1. Платье необычного кроя, например, платье-мешок

2. Пальто-оверсайз

3. Перья

4. Свитшот с принтом

5. Брюки с принтом или необычного покроя

6. Экстравагантная юбка

7. Необычный аксессуар

8. Яркий шарф (можно на голове)

9. Серьги-люстры и каффы

10. Интересные очки


Материал подготовили Анастасия Загорская и Алина Меос

www.the-look.ru

Основные стилевые направления/Креативный стиль — Территория Стиля и Цвета — LiveJournal

6. Свободный художник (деликатный,творческий, художественный) стиль

Для этой творческой натуры характерны любовь к приключениям, непредсказуемость.

Ему нравятся этнические рисунки, натуральные ткани.

Представители этого стиля порой отпускают длинные волосы и бороду, а иногда бреют голову, прокалывают уши, брови, другие места и татуируют тело.Иногда макияж полностью отсутствует, а иногда глаза и губы ярко очерчены – всё зависит от образа.

Некоторым нравятся татуировки-символы и другие украшения тела.

Гардероб ее состоит из удобной одежды, шалей и длинных шарфов.


Обувь, как правило, необычная, часто без каблука, из замши, атласа, льна.

style-color.livejournal.com

Одежда творческих людей — образы, тренды и дизайнеры

Содержание:

Одежда творческой личности: «Ты узнаешь ее из тысячи»

Колористика в аутфите

Дизайнерская одежда — гардеробы художников и музыкантов

«Скелеты в шкафу»: модные концепты для людей искусства

Каждому присущ свой стиль, как отражение образа жизни, характера, увлечений и хобби. Можно слепо копировать модные тренды или изобрести свой неповторимый look. Стильная одежда для творческих людей станет источником вдохновения, настоящим «полигоном» в поиске и выражении индивидуальности.

Одежда авторская для творческих людейЛюди творчества предпочитают не связываться с мейнстримом

Одежда творческой личности: «Ты узнаешь ее из тысячи»

С одной стороны, модные подиумы захлестнули стереотипы, а с другой — здесь происходит вечная погоня за оригинальными трендами, нестандартными аутлуками.

Одежда для творческих людейВ магазинах авторской одежды можно купить уникальную вещь

Неординарных творческих людей всегда легко узнать в толпе. Он не боится смешивать стили, экспериментировать с цветом, фактурой вещей, практически не следит за модными трендами. Оригинальная одежда личностей зачастую покупается не в фирменных магазинах, а в стоках и у начинающих дизайнеров.

Одежда творческих личностейТворческая личность Талита Гетти — создательница стиля бохо

Концептуальная одежда определяет зачастую сферу деятельности человека:

  • покосившийся набекрень берет и небрежно накинутый шарф на плечи ассоциируются с портретистами, живописцами
  • в гранджевой одежде с потертыми или порванными джинсами, бесформенной рубашкой или растянутой принтованной футболкой узнают басиста, вокалиста рок-группы
  • фотографы и дизайнеры чаще «переодеваются» инди стиль или опрятных хипстеров
Авторская одежда для творческихПри выборе авторской одежды уделите внимание цвету и фактуре тканей

Авторская одежда пользуется большой популярностью. Легендарный Ив Сен Лоран любил повторять: «Мода меняется, стиль вечен». Через персональный творческий look формируется видение вас окружающими. Экспрессивный или меланхоличный, романтик или бунтарь — свою самую выразительную черту характера и харизму можно продемонстрировать с помощью экстравагантного гардероба.

Колористика в аутфите

Ювелиры, флористы, самобытные личности и даже арт-директора в душе авантюристы и выдумщики. Они не скупятся на эмоции, чувства, выражая их в работе и дизайнерской одежде. Кто-то предпочитает хаотичную игру цвета, выбирая стиль творческих людей — color block. Фасон и фурнитура уходят на второй план, уступая место любопытным цветовым решениям:

  1. Для зимнего сезона стоит отталкиваться от оттенков Sargasso Sea, Тофу, нейтрального серого.
  2. В весенней коллекции одежда для творческих людей радует контрастами «зеленого квезаля» и «красной груши», «рыжего апельсина».
  3. Для лета креативные личности переодеваются в одежду оттенков мяты, цейлонский желтый, лилового, бледно-синего цвета.
  4. В творческую и меланхоличную пору года от милых энтузиастов можно ожидать как спокойных тонов одежды оливкового цвета, Limelight, так и насыщенные неоновые цвета, ультрафиолет.
Цвет в одежде творческих людейОдежда личностей — целое искусство подбора гармоничных цветов

Заходя в магазин с авторской одеждой, можно подобрать массу колоритных вещей для повседневной носки и работы.

Интересные look’и с авторской одеждой от INDIASTYLE 

Дизайнерская одежда: гардеробы художников и музыкантов

Художники, писатели, музыканты и другие новаторы — это ярые поклонники сюрреализма, строгой геометрии, асимметричных деталей, авангарда и эклектичных настроений. Одежда творческих людей должна быть комфортной и «содержательной», то есть нести особый посыл, приветствие, краткое «досье» о своем владельце.

Одежда концептуальная творческих людейИмпозантная и броская авторская одежда с помощью вышивок, ожерелья, аксессуаров 

Мастерам красок и кисти присуще носить широкий растянутый свитер, худи. В процессе работы они могут накинуть на плечи вязаный кардиган, едва скрывающий потертые джинсы. С гордостью творческие личности хвастаются коллекцией аксессуаров (шарфов, забавных шляпок, украшений).

Концептуальная одежда творческих людейВ одежде для личностей невозможно переборщить с аксессуарами

Любители микрофона и музыки формируют стиль творческих людей на основе личных предпочтений. Для многих R&B музыкантов первооткрывателем моды стала певица Rihanna. Все помнят ее винтажные топы, растянутые укороченные футболки, облегающие леггинсы, юбки мини и другой хайповый шмот. Девушки не обойдутся без джинсовых шорт, высоких каблуков и обилия громоздких украшений. Подобные комплекты провоцируют особую манерность в поведении.

Авторская одежда творческих людейАвторская одежда для творческих личностей создает кокетливые образы

Рэперы в это время переодеваются в эксклюзивные балахоны, толстовки и олимпийки, а одежда для рокеров демонстрирует брутальность, небрежность. Они складывают на полки кожаные штаны, косухи, жилеты с заклепками, кеды, потертые штаны, джинсы, а на голове отращивает дреды.

Одежда концептуальная личностейСмело сочетайте грубую кожу и женственные ситцевые сарафаны

«Скелеты в шкафу»: модные концепты для людей искусства

«Дети цветов» стремятся превратить шифоньер в цветущий сад. Модная хиппи одежда для неординарных личностей пестрит яркими расцветками, имеет флоральные принты, интересную фактуру. Юбки, джинсы, шорты, футболки сделаны только из натуральных материалов. В творческом аутфите обязательно найдется место для украшений в волосы: ободки, венки, искусственные косички и пр.

Творческих людей одеждаОдежду творческих людей дополнит любая бижутерия

Для писателей одежда личностей выглядит, как твидовые или шерстяные однобортные костюмы. Гардероб буквально «трещит по швам» от количества белых рубашек с воротниками-стойками, причем редко поглаженных. Их look может состоять из жилета, брюк, пальто, жабо.

Творческих людей авторская одеждаБелый фон в одежде личностей — как холст художника для новой картины

Модная одежда для творческих людей не обойдется без буйства красок, эпатажных принтов, тотального поп-арта. Сегодня модники-интеллектуалы наденут бомбер с мультяшным изображением, а завтра — нарядятся в авангардные силуэты, бохо стиль или абсурдные комплекты (топы без бретелей, заниженные брюки, носки под босоножки).

Одежда авторская для личностейСочетать несочетаемое — девиз эклектичной одежды для творческих людей

Дизайнеры, модельеры и другие творческие личности часто становятся законодателями моды. Их эксперименты звучат всегда громко, колоритно и вызывающе. Одежда творческих людей — это уход от стереотипов и ярлыков, пример полной гармонии внутреннего мира с внешним обликом.

indiastyle.ru

Поиск своего стиля и направления в творчестве

Ни для кого не секрет, что в рукодельном мире особенно ценится и признается мастер, обладающий харизмой, изюминкой или так называемым своим стилем.

Рано или поздно перед каждым, кто встает на творческий путь, и тем более, выставляет свои работы на продажу, возникает вопрос — как найти себя, свой стиль и свой путь среди бесконечного многообразия невероятной красоты, которая уже есть в рукодельном мире… Ведь порой кажется, что уже все придумано до нас.

Хочу поделиться с вами своими мыслями и опытом.

Итак, что такое авторский стиль?

Поиск своего стиля и направления в творчестве, фото № 1

То есть, это то, что отражает вас как мастера, творца, как человека. Ваш внутренний мир, ваше мироощущение, ваши ценности, вашу индивидуальность.

Вообще, творчество — удивительное занятие. Это один из самых коротких путей к себе, к собственной реализации, обретению гармонии как с собой, так и с окружающим миром. Поиск своего стиля — это волшебное, порой трудное и очень личное путешествие к собственной сути, ведь мы гораздо богаче, чем думаем. В творчество можно прийти за одним, а в итоге получить много того, о чем и не мечтали, просто потому, что не подозревали, что оно существует.

Так как же нужно творить? Какие самые основные и верные ориентиры?

Поиск своего стиля и направления в творчестве, фото № 2

Практические советы, которые я могу вам дать, как получать удовольствие от процесса.

Поиск своего стиля и направления в творчестве, фото № 3

Я советую относиться к созданию любой работы не как к тяжкому труду, а с интересом и легкостью, немного даже играя. Творчество не терпит излишней спешки. Когда у вас появилась минутка, не нужно нестись сломя голову потому что «надо», прислушайтесь, а есть ли вдохновение и силы. Если не настроены, то сделайте себе небольшую приятность или хотя бы просто выдохните, переключив мысли на творческий процесс.

Большое значение имеет идея —основной посыл, который вкладывается в работу. Идея не обязательно должна быть сложной, ее часто можно выразить одним-двумя словами.

Поиск своего стиля и направления в творчестве, фото № 4

Я могу говорить только о развитии в кукольном мастерстве. Сюда относятся куклы и зверики в любых техниках. Чем интересно это направление? Тем, что это неограниченный простор фантазии, это бесконечное количество образов и идей, огромное количество разнообразных материалов и техник, которые можно сочетать между собой, получая поистине шедевральные произведения искусства. Это просто безграничная возможность самовыражения.

Классными кукольниками, как правило, становятся те, кто не может определиться с одним направлением творчества. В кукольном деле умение использовать несколько техник и работать с несколькими материалами — это только огромный плюс. Умение сочетать несколько техник в совокупности с умением сочетать различные материалы выводит мастера на уровень, позволяющий выполнить настоящие шедевры, произведения искусства, с такой детализацией образа, который можно рассматривать и рассматривать. Такие работы не остаются незамеченными 100%.

Но, вернемся к идеям 🙂 «Если ты способен выдумать что-то, то ты можешь и сделать это» Уолт Дисней. Идея важна, это то, с чего начинается создание работы и творческий процесс. Идеи повсюду!

Немного понаблюдав вокруг, вы удивитесь сколько идей можно почерпнуть из природы. Это и идеи для работы в целом, каких-то элементов композиции, идеи цветовых сочетаний. Когда-то в моем мироощущении были только основные цвета, а сейчас я открываю для себя невероятную гамму разнообразных оттенков и их сочетаний каждый раз просто глядя вокруг по сторонам.

У художников — это безграничный простор фантазии, огромное количество образов. Тут я думаю все понятно, подчеркну только, что очень важно развивать художественное восприятие мира, растить, холить и лелеять в себе художника. Это очень помогает творить импровизируя.

Внутренние переживания и эмоции. Наверняка вы слышали про психосоматику болезней, это когда задавленные эмоции оседают в нашем теле, каждый вид в каком-то определенном месте и когда накапливается их достаточно большая концентрация, то они проявляются в виде каких-то заболеваний. В процессе творчества можно их не гасить в себе, а проживать в каком-то персонаже. И обратная ситуация, когда радость и счастье переполняют вас, его столько, что окружающие не принимают, не понимают, не выдерживают потока и напора и вы угасаете от этого непринятия. Несите эту радость людям через творчество!

Не нужно копировать работы мастеров из интернета. Копирование не принесет вам радости и удовольствия. Учитесь подсматривать, понимать что именно в конкретной работе вас зацепило, берите это на заметку. Иногда собственные идеи и образы приходят при созерцании работ других мастеров. Некоторые отдельные элементы, детали, именно как дополнение своей идеи вполне допустимо использовать в своих работах.

Даже если вы создаете работу по мастер-классу, то всегда старайтесь вносить что-то свое, это гораздо интереснее, чем просто процесс повторения. Место фантазии и творческому полету мысли есть всегда и везде, не ограничивайте себя рамками мастер-класса.

Когда появляется идея, то нужно не бездумно ее воплощать, а учитывать конечную функциональность работы. Здесь имеется ввиду то, что нужно уже на начальном этапе подумать, будет ли ваше творение украшением этого мира, или это будет детская игрушка, или какое-то другое применение. Исходя из понимания конечного назначения проще не ошибиться в выборе и проработке деталей.

Поиск своего стиля и направления в творчестве, фото № 5

Больше творить. Здесь, я думаю, не возникнет проблем и вопросов когда вы сделаете творчество частью своей жизни 🙂 Полюбив творческий процесс, вам не составит труда творить любую свободную минутку, в любом состоянии и настроении 🙂

Поиск своего стиля и направления в творчестве, фото № 6

Осваивать информацию нужно исходя из того, что время — это самая большая ценность. Не стоит тратить его на перелопачивание гор информации в интернете, вы этим только засоряете себе мозг. Вы можете придумать все сами, вдохновения тоже более чем предостаточно в вас самих! Идти учиться нужно по конкретной потребности. Нужно вам знать что-то конкретное — идите изучайте, только тогда тратьте время на поиск нужной информации. Не бойтесь пропустить в ленте новостей в соцсетях например, что-то важное, это важное из ленты всегда можно найти через обычный поисковик!

По поводу платного или бесплатного обучения — тут я рекомендую такой подход — если вы считаете, что информацию из платного курса вы действительно хотите знать (как это проверить — прислушайтесь к себе, услышьте отклик, послушайте что говорит вам внутренний голос) и эта информация сэкономит вам время, стоимость при этом для вас доступная, то учитесь по платному курсу. Если вы посчитаете, что сами сможете найти, додумать, при этом достаточно времени на поиск и эксперименты — ищите и придумывайте сами.

Я призываю вас соблюдать баланс — ваш личный баланс — время-знания-деньги в зависимости от ваших собственных приоритетов на данный момент времени.

В любую работу, даже когда учитесь можно и даже нужно вносить что-то свое, все мы разные и не можем сделать одинаковые работы, получится не очень хорошая копия. Изучив материал — доверьтесь интуиции и имея полученные знания — слушайте себя, каким Вы видите носик у этой зверушки или какого цвета Вам видится здесь бантик. На своих живых мастер-классах я всегда стараюсь доносить этот момент.

Не тяготитесь мыслью о недоделанном проекте, не всегда работа рождается на одном дыхании, некоторые ждут своей очереди, это нормально. Если не идет, то отложили. Придет время и пазл сложится сам собой. Какой-то одной мысли бывает иногда достаточно, чтобы работа сотворилась на одном дыхании. Какого-то полученного нового навыка. Тут есть смысл наверное проговорить еще про заказы. Все, кто продает, мечтают творить не на заказ, а продавать готовые работы, а мастера с постоянным потоком покупателей вообще не принимают заказы, творят и предлагают творения тому, кто первый в очереди. Я рекомендую ставить срок исполнения работы с учётом времени на поиск вдохновения и даже небольшие эксперименты. У каждого этот срок будет свой, тут есть надо чем подумать.

Нет смысла в копировании чужой работы, от работ коллег можно брать вдохновение, но не копировать, это как чужеродный вам элемент, который не приживется.

Буквально пару слов хочется сказать про критику и планирование.

Кто хочет «забросать камнями» — критикует, кто хочет помочь — дает советы. Любой более опытный мастер, добившись каких-то результатов не будет вас тыкать носом в ошибки, а подскажет и поможет, потому что знает, как это — расти и развиваться, пробовать и учиться.

Планировать свою работу конечно же нужно, но планы не должны быть жесткими. Жесткие планы убивают вдохновение и творческий порыв, это как тиски, которые давят и мешают дышать.

Креативность — врожденная способность и присуща каждому! Но в процессе роста и развития человека и формирования личности она блокируется какими-либо страхами и убеждениями. Тут два пути — либо вообще забыть про страхи, наплевать на мнение других и приобрести здоровый пофигизм, либо глубоко проработать их самостоятельно или с психологом.

Поиск своего стиля и направления в творчестве, фото № 7

Вы сможете воплотить и научиться всему, чего хотите! Если не с первого раза, то гарантированно со стопервого 🙂 Делать, еще раз делать, пробовать, учиться, оттачивать свои навыки и мастерство — это все, что нужно.

Поиск своего стиля и направления в творчестве, фото № 8

Я предлагаю вам по-новому взглянуть на собственные способности и умения, научиться легче и интересней жить. Я думаю, вы понимаете, что жизнь стоит того, чтобы относиться к ней, как к искусству. Сделайте творчество образом своей жизни, частью своей жизни.

Просто попробуйте, просто подумайте что именно вы хотите донести миру, что вы можете дать этому миру. Творчество помогает пополнять внутреннюю энергию. Но это происходит только когда творческий процесс в радость и удовольствие!

Даже если сейчас вам кажется, что это все сложно и нереально, то просто избавьтесь от лишних мыслей и поверьте, попробуйте, начните с самого простого, постепенно двигаясь к более сложному, оценивая свои творения не критически, а с точки зрения куда нужно стремиться и чего хочется попробовать еще, находя каждый раз новые грани, возможности для роста и развития.

Творчество помогает сделать жизнь ярче и красочней! Будьте наполнены и счастливы в своем творчестве!

Это кратко о самом важном. Но это тот фундамент, без которого ваш «дом» — ваше творчество не будет крепко и основательно стоять. Тема на самом деле очень обширная, у каждого возникнут на пути свои трудности и заморочки. Надеюсь, мои советы помогут вам взять правильный курс на поиск своего стиля в творчестве!

Спасибо всем, кто дочитал до конца и нажал «нравится». Статья на конкурс, ваши голоса очень важны для меня! 🙂

www.livemaster.ru

Богемный стиль одежды — главные атрибуты творческого образа

 Новый виток популярности богемного стиля пришелся на текущее десятилетие. Не исключено, что многим людям может показаться, будто мода на него была всегда. Причиной такого ощущения является многогранность тренда и тесная связь с различными направлениями. Богемный стиль одежды в основном избирают представители творческих профессий: художники, поэты, писатели, актеры, музыканты. Попробуем разобраться в причинах такой специфической популярности тренда.

 

Богатый исторический путь

 

 Богемой принято называть творческую среду любого направления. Новый термин вошел в обиход еще в конце XIX века. Богемный стиль в одежде впервые был обозначен в Англии благодаря активисткам женского общества «Rational Dress Society». Одна из его представительниц публично отказалась от ношения архаичного корсета и облачилась в красивое платье свободного силуэта.

 Прогрессивная идея оказалась по душе европейским модельерам, которые с энтузиазмом принялись за разработку сетов в революционном стиле. За основу были приняты костюмы этнических цыган, проживавших в те времена в Богемии – одной из чешских провинций. Главными приметами женской одежды считался узкий облегающий лиф и свободная пышная юбка.

 Позднее богемный style значительно расширил свои возможности. Это произошло благодаря введению в женский гардероб некоторых предметов туалета для мужчин. В далекие 20-е годы легендарная Марлен Дитрих первой надела брюки. Это послужило толчком к зарождению и развитию необычного направления под названием «унисекс». Таким образом, стиль творческих людей еще раз подтвердил свой протест против классической женской одежды.

 В дальнейшем богемное направление многократно видоизменялось, поддаваясь влиянию различных социальных явлений и мировых событий. Немало интересных идей перешло из моды хиппи. Например, творческий style обогатился натуральной одеждой свободных силуэтов из расписных тканей. Разнообразили тренд также яркие аксессуары: цветная тесьма, вплетенная в волосы, украшения из бисера, кожаные пояса, повязки на голову.

 Богеме очень близки различные направления, развивающиеся параллельно. Из него также выросло и сформировалось несколько отдельных течений. Стили этно, бохо, эко, гарсон, гэтсби, Шанель находятся в тесном соседстве с богемной тенденцией.

 

Правила создания модного образа. Фото

 

 Многообразие мотивов и стилистических течений позволяет создавать разнообразные и оригинальные луки. Отдельные элементы цыганской, этнической, хиппи моды – самые популярные нотки женских образов. Сформировать стильный богемный ансамбль не представляет большого труда. Стоит лишь учитывать некоторые особенности.

  • Удобство и комфорт. Желательно выбирать вещи свободного силуэта. В одежде, не стесняющей движений, человек чувствует себя непринужденно и раскованно. Творческие натуры очень ценят уютную одежду, которая не отвлекает внимание и не мешает вдохновению. В богемном гардеробе можно встретить длинные платья с прямыми рукавами или американской проймой, многоярусные юбки, изделия с оборками, просторные туники, кардиганы, рубашки. При этом просторные элементы костюма вполне сочетаются с облегающими леггинсами, узкими брюками. В рамках богемного стиля вполне естественно выглядит многослойность. Хотя с количеством предметов следует соблюдать меру.

  • Натуральные ткани. Богемные образы строятся исключительно на органических материалах. Одежда может быть украшена фольклорной вышивкой или орнаментами. Нарядные вещи декорируют бисером, бусинами, пайетками.

 

  • Яркие цвета. Богемный образ должен быть заметным, призывным и запоминающимся.

  • Этнические принты. Восточные, африканские, индийские расцветки, узоры, орнаменты хорошо подчеркивают самобытность костюма и нестандартность образа. Избыточную насыщенность национальных красок желательно смягчить, отдавая предпочтение мягким и приглушенным тонам. Между хорошим вкусом и экстравагантными идеями должен выдерживаться четкий баланс. 

  • Практичная обувь. Желательны простые удобные модели, в которых не устают ноги. Для девушек, выбирающих высокий каблук или устойчивую платформу, рекомендуется отделка этническими орнаментами, кожаными ремешками и плетением.

  • Оригинальные аксессуары. Лучше всего использовать украшения ручной работы, сделанные по индивидуальным заказам. Очень ценятся винтажные изделия или предметы с имитацией старения. Стильно смотрятся кожаные ремни и длинные пояса, слегка приспущенные с талии. С такими деталями простые джинсы скинни и рубашку можно легко превратить в богемный наряд. 

 

 Еще один вариант свободной моды – многослойные бусы, или бисерное ожерелье. В пару к ним подойдут множественные браслеты, кольца, крупные серьги.

 Абсолютно богемно выглядят шляпы любой формы, украшенные лентами, цветами аппликацией. Отличным вариантом головных уборов представляется также восточный тюрбан или хипповая повязка. Они насыщают образ романтикой путешествий и фантазиями свободного художника.

Богемная мода благосклонно относится к вязаным и кружевным изделиям, созданным вручную. Несмотря на то, что у истоков стиля были цыганские мотивы, современный тренд характеризуется особым шиком и даже роскошью.

 

 Богемный стиль в мужской одежде выглядит не менее выразительно. Он не требователен к возрасту и телосложению. Гардероб богемной особы выглядит так, будто она объездила много стран и привезла из каждой уникальные наряды. Элементы разных этнических костюмов вполне возможно сочетать между собой. Главное, чтобы предметы не противоречили друг другу, превращая оригинальный костюм в китч.

 

Завершающие штрихи творческого образа

 

 Основная прическа для женщин в богемном стиле – длинные волосы, свободно распущенные по плечам. Эффектно смотрится длинная челка. Желательно свести к минимуму химические препараты для укладки волос. Предпочтительнее выглядят волосы природной окраски, слегка растрепанные или небрежно заплетенные в косы.

 Нотку органики привнесут в образ всевозможные заколки, повязки, простые украшения. С богемным стилем отлично сочетаются предметы из кожи, замши, дерева, кости и перьев.

 Умеренный макияж должен лишь слегка дополнять природную красоту, не привлекая внимания своей искусственностью. Цвета теней и подводки для век приближены к натуральным землистым оттенкам – черному, коричневому, серому. Помаду и блеск для губ выбирают в тонах, приближенных к естественным, например, бледно-розовых, карамельных.

 Органичный маникюр. Основные лаки повторяют богатую палитру природных оттенков: красный, желтый, синий, зеленый, черный. В ногтевом дизайне широко используют этнические мотивы – узоры, орнаменты, символы. Очень эффектно смотрятся изображения, нанесенные вручную тонкой кистью. Также вполне возможно воспользоваться готовыми трафаретами или самоклеящимися картинками.

 Благодаря богатому воображению люди от богемы легко продуцируют модные идеи. Эмоциональным натурам свойственна тяга к ярким тематическим образам. Как правило, они не являются абстрактной фантазией, а непременно несут на себе печать осмысленности и значения. Богемные образы создают настроение не только своим владельцам, но и всем окружающим.

 Для людей искусства творческая мода вполне может стать постоянной. Тем, кто далек от богемы, но испытывает глубокую симпатию к ее стилю, можно обогатить свой гардероб отдельными элементами. Они прекрасно подойдут для отдыха, прогулок, встреч с добрыми друзьями.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

cutur.ru

2.3. Типы творцов и стили творческой деятельности

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности»

В. Попов показал, что по этим двум стилям четко делятся и художники. Аналитический стиль присущ Давиду, Энгру, Дюреру, Пуссену, Кенту, Бруни, Перову, Петрову-Водкину и др., а синтетический – Рембрандту, Делакруа, Ренуару, К. Моне, Ван Гогу, Мунку, Сарьяну, Левитану, Коровину, Врубелю и др.

Другими стилями, имеющими отношение к творчеству, особенно в научной деятельности, являются импульсивность – рефлективность. Наиболее ярко эти стили проявляются при принятии решения в неопределенных условиях, когда требуется осуществить правильный выбор из множества альтернатив. Импульсивные склонны быстро реагировать в такой ситуации, выдвигая не очень обоснованные гипотезы и без анализа всех имеющихся альтернатив. Для рефлективных в этой ситуации характерен замедленный темп реагирования, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается после тщательного предварительного анализа альтернатив. Следовательно, рефлективные собирают больше информации и тратят больше времени, оценивая свои гипотезы.

Д. Прайс (Price, 1961) выделил два типа мышления ученых: визуальный, опирающийся на работу со зрительно-образными моделями, и вербальный, характеризующийся числовым, калькулятивным стилем.

М. А. Холодная (2002) отмечает, что в последнее время исследователи в качестве когнитивных стилей выдвигают конвергентность – дивергентность, дискурсивность– интуитивность (опора при необходимости понимания ситуации на рассуждения либо на спонтанный инсайт) (Allison, Hayes, 1996) и адаптивность – инновативность (предпочтение конвенциональных, устоявшихся способов решения проблем либо усовершенствование имеющихся и изобретение новых способов решения проблемы (Kirton, 1994). Все эти когнитивные стили тоже характеризуют либо склонность к творческому подходу к деятельности, либо ее отсутствие.

Э. По, рассказывая о создании своей поэмы «Ворон», прямо утверждает: «Ни один элемент композиции не может быть приписан случаю или авторскому наитию. Поэма шла к развязке шаг за шагом, с точностью и строгой логикой решения математической задачи». Однако путь создания художественного текста на самом деле иной. Творец, говорил композитор И. Стравинский, должен проявлять «интуицию неизвестного, уже схваченного, но еще неосознанного, которое может окончательно определиться только с помощью отточенной техники».

Аллахвердов В. М., 2001, с. 69.

В исследовании И. И. Михайловой (2007) на основании ответов студентов художе- ственно-графического факультета были выявлены два стиля рисования, условно названные анархичным и педантичным. При наличии первого стиля мазки и штрихи накладываются при рисовании размашисто, спонтанно, без четкой прорисовки линий. При педантичном стиле художники тщательно, можно сказать – дотошно, прорисовывают каждую деталь своей работы.

У лиц с педантичным стилем преобладает словесно-логический тип мышления (преобладание второй сигнальной системы по И. П. Павлову). У них хорошо выражены саморегуляция и волевые характеристики, они более активны, демонстративны, эгоцентричны, любят выставлять себя напоказ.

Лица с анархичным стилем отличаются преобладанием первой сигнальной системы (образным типом мышления), развитым воображением, они более инициативны, эмоционально чувствительны и обладают выраженной эмпатией. Они легко устанавливают нужные им контакты с другими людьми. При этом у них имеются завышенная самооценка и склонность к конфликтам, но меньшая склонность к демонстративности.

studfile.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Варианты маникюра на лето – Летний маникюр 2020: 100+ фото летнего маникюра, крутой летний нейл-арт, летний дизайн ногтей

Вс Мар 1 , 2020
Содержание модные тенденции, фото лучших идей дизайна ногтейА подобрать летний образ вам помогут статьи:100 лучших новинок лета 2020Актуальная цветовая палитра для стильного летнего маникюра 2020Цветной французский маникюр для лета 2020Летний маникюр 2020 на короткие ноготки с применением стразУльтрамодный летний маникюр 2020 с полосками и линиямиМодный принт для коротких ноготков в […]