Сложный крой в одежде: Непростые решения: оригинальная одежда сложного кроя – 9 повседневных образов — Wonderzine

Содержание

Непростые решения: оригинальная одежда сложного кроя

Зимой яркие насыщенные цвета в гардеробе часто заменяются уютными оттенками коричневого и серого. Вся надежда на интересный крой. Вещи из этой подборки говорят уверенное «нет» минимализму, делая акценты на деталях невероятных форм.  Складки, асимметрия и смелая игра с объемами — идеальное решение для фактурных тканей!

9 повседневных образов — Wonderzine

ТЕКСТ: Бакиева Марина

В списках тенденций сезона осень-зима 2016 можно найти абсолютно всё: от одежды с намёком на Викторианскую эпоху до спортивных 90-х, от легкомысленного бохо до тяжёлых кожаных и металлических конструкций в панковском стиле. Но некоторые дизайнеры пустились во все тяжкие и смешали всё воедино. Вдохновение эстетикой деконструктивистов-первопроходцев вроде Рэй Кавакубо (искажение форм, гипертрофированные объёмы, сложный крой, многослойность) чётко прослеживалось на показах Balenciaga, Louis Vuitton, Prada,  Givenchy и многих других. Несмотря на то что на подиуме это выглядит порой чересчур театрально, это не значит, что эту тенденцию трудно перенести в повседневную жизнь. Рассказываем, как это сделать.

 

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 1.

Платье из контрастных тканей и пальто свободного кроя

Платье, будто сшитое из разных кусков ткани констрастных по цветам или фактуре, — это самый простой предмет в духе деконструктивизма, который всегда будет актуальным. Дополнить такую вещь можно однотонным плащом или пальто свободного кроя. Выбирая обувь и аксессуары, можно отвести душу и сделать выбор в пользу необычного дизайна, например, пары туфель с геометричным каблуком.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 2.

 

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 3.

Топ, объёмная рубашка и брюки-клёш

Многослойность и оверсайз, судя по недавним показам, никуда не денутся ещё долго. То, что хорошо выглядит на фото, не всегда будет хорошо смотреться в обычной жизни, поэтому здесь важно соблюдать баланс. Объёмный верх, состоящий из большой рубашки и яркого геометричного топа, можно сочетать со строгими брюками, слегка расклешёнными от колена. Кожаные грубые ботильоны с круглой пряжкой помогут вытянуть силуэт.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 4.

 

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 5.

Топ и платье с разрезами

Платье-футляр — вещь нарочито женственная. Его из сезона в сезон показывает примерно один и тот же пул марок, ратующих также за разрезы, шнуровку и высокие каблуки. Однако даже его можно обыграть в духе деконструктивизма, так что оно перестанет быть скучным. В данном случае платье-футляр с боковыми разрезами можно надеть с топом с глубоким круглым вырезом, немного оголяющим плечи, и ботильонами на устойчивом каблуке.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 6.

 

 Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 7.

Свитер в стиле пэчворк и плиссированная юбка

Свитер в стиле пэчворк — вещь самодостаточная и привлекающая к себе внимание. Чтобы его было легче комбинировать с другими вещами, лучше сделать выбор в пользу модели приглушённых оттенков. Носить его можно с чем угодно, но проще всего с монохромными вещами. Например, с остромодной плиссированной юбкой в школьном стиле.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 8.

 

Асимметричная юбка с кейпом

Вещь с асимметричным кроем может стать основой образа в стиле деконструктивизма. Не стоит боятся надевать несколько таких вещей сразу — это хорошо иллюстрирует, к примеру, коллекция Opening Ceremony. Также интересно будет выглядеть сочетание водолазки с очень длинными рукавами и ассиметричной юбки. Чтобы осенние холода не застали врасплох, можно обзавестись ботфортами, которые этой осенью предлагают носить буквально со всем. Благо в масс-маркете можно найти огромное количество вариантов.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 10.

 

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 11.

Платье с оборками и широкие брюки

Платье в сочетании с широкими брюками становится привычным сочетанием даже в глазах тех, кто далёк от модной индустрии. Если комбинировать тунику с оборками, широкие брюки и кроссовки, то получится комфортный околоспортивный образ. Вниз, при желании, можно надеть широкие или даже прямые джинсы. В качестве обуви подойдут либо ботильоны на устойчивом каблуке, либо любая плоская обувь.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 12.

 

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 13.

Асимметричная юбка, свитер и длинный жилет

Казалось бы, деловой стиль и деконструктивизм — вещи несовместимые, но это не так. Расслабленность объёмного свитера сводит на нет строгость длинного жилета, а юбка с кружевом по краю и грубые ботинки в мужском стиле завершают образ.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 14.

 

Платье на одно плечо и необычные лодочки

Тем, кто не мыслит свою жизнь без платьев, стоит присмотреться к моделям на одно плечо, которые можно найти у множества марок — от люкса до масс-маркета. Они поистине универсальны, их можно вписать как в повседневный образ, так и в вечерний. При желании такую вещь можно носить с футболкой с длинными рукавами, но для вечернего выхода лучше надеть жакет или пальто сверху.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 16.

 

 Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 17.

Асимметричный свитер и кожаная юбка

Сочетание вязанного свитера на одно плечо с кожаной байкерской юбкой напоминает об эпохе 80-х, которой все резко увлеклись. Если вы выступаете за многослойность, стоит запомнить простое правило: каждый новый слой должен быть толще предыдущего. Поэтому под свитер крупной вязки можно надеть трикотажный топ или водолазку. Благодаря кроссовкам (или любой другой базовой обуви) образ выглядит современным и не перегруженным.

Асимметричные вещи необычного кроя:
9 повседневных образов. Изображение № 18.

Фотографии: Acne Studios, Versace, Emanuel Ungaro, Marni, Elizabeth and James, Cushnie et Ochs, MSGM, Opening Ceremony

22 примера как дизайнеры одежды моделируют нереально классные вещи. Как они это делают?

Shingo Sato – японский дизайнер одежды, работы которого удивляют и заставляют задуматься над тем как они сделаны. Сам же дизайнер совершенно не скрывает того, как он создает очередной шедевр, наоборот активно рассказывает миру о том, как можно создавать одежду необычного кроя не прибегая к сложным построениям на бумаге или к автоматизированным системам проектирования. Все, что вам потребуется, как говорит сам Shingo Sato – это манекен, ткань, маркеры и много-много терпения.

 

 

Работы его учеников:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В основе идеи создания одежды от японского дизайнера лежит построение хорошей базовой основы того изделия, которое вы хотите получить в итоге. База платья, блузки или юбки должна сидеть идеально на манекене или человеке, только после этого можно переходить к следующему этапу в проектировании вещи по методике Шинго Сато.

По ключевым точкам конструкции на макете рисуют новые линии кроя, разрезают макет на детали и по полученным лекалам выкраивают изделие:

Платье до моделирования

 

Платье после моделирования

 

Юбка до моделирования

 

Юбка после моделирования

 

Жакет после моделирования

 

 

Платье до моделирования

Платье после моделирования

 

 

До моделирования

 

 

До моделирования

 

До моделирования

 

До моделирования

 

 

 

 

 

 

До моделирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После моделирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

самые интересные вещи сложного кроя

Базовые вещи — основа любого гардероба. Но каждому, кто не боится выделиться из толпы, нужна по крайней мере одна вещь с ярким и сложным декором. Одежда такого типа выглядит интересно, даже если выполнена из однотонных классических тканей. Акцентами могут быть большие карманы, ремни и завязки. Интересная дизайнерская находка — складки и запахи в неожиданных местах.

Вещи сложного кроя отлично справляются с созданием модного силуэта. Особенно актуально смотрятся сочетания плотных и легких тканей. Самым смелым модницам советуют не ограничиваться одной яркой вещью в образе, ведь при правильном подборе они отлично сочетаются в гармоничный лук.

Красивая драпировка в стиле оригами. Методика Шинго Сато, моделирование и пошив

 

Добрый день! Хочу поделиться своим открытием одной из сложнейших техник кроя – оригами. Признаюсь, что до недавнего времени я прохладно относилась к архитектурным излишествам в одежде. Наблюдать вырастающие сами по себе из ткани цветы, геометрические фигуры, лихо закрученные полотна материи было интересно, но бессмысленно. Казалось, что жить подобным фантазиям на подиуме и только. Изменить мое мнение заставили мастер-классы японского кутюрье и известного пропагандиста современного кроя TRpattern Шинго Сато.

Японский дизайнер на редкость доступно объясняет все тонкости создания идеального изделия самой сложной формы, тем самым опровергая непостижимость геометрического метода построения одежды. Его идеи вполне применимы как для модных показов, так и для повседневной жизни. Мне удалось собрать общедоступные материалы со всех концов света и теперь с удовольствием раскрою вам некоторые из секретов мастера.

 

 

Выбор модели от Шинго Сато

Думаю, что спиралевидная (вихревая) драпировка от Shingo Sato никого не оставит равнодушным. К тому же она с успехом применяется в разных видах одежды – от вечернего или свадебного платья до майки-акоголички. Моделирование не сложное, однако приступать к освоению высокой техники кроя стоит после обретения начальных навыков моделирования, к примеру, переноса вытачки. На нашем сайте такой урок находится здесь.

 

 

Размеры элементов могут быть разными, а сама драпировка прекрасно смотрится и по центру изделия на полочке или спинке, и в районе боковых швов, у плеча, верхней и нижней части рукава. Количество линий спирали зависит от вашего замысла и фактуры ткани. При выборе спирали Шинго Сато стоит учесть, что в месте концентрации складок, появится увеличение объема изделия.

 

 

Во время работы понадобятся:

  • основа лифа с нагрудной вытачкой из бокового шва, точно соответствующая вашей фигуре;
  • лист ватмана А1 или любая плотная гладкая бумага;
  • ножницы;
  • линейка – не менее 50 см, угольник;
  • циркуль;
  • маркер – толстый и тонкий, или цветные карандаши;
  • канцелярский скотч.

Для построения выкройки можно выбрать и бязь, она пластичнее, сразу видно как драпировка будет выглядеть на материи, но бумага в данном случае предпочтительнее. Во-первых, на ней легче наносить линии и производить точные замеры. Во-вторых, при формировании складок на ткани утюгом с помощью бумажного шаблона получаются четкие сгибы, без заломов и перекосов.

 

 

Построение

Хочу предупредить, что основа должна быть уже откорректирована под модель будущего платья, балеро, блузки или топа, то есть, определены и построены новые линии горловины, проймы. Основу можно построить самостоятельно по любой из существующих методик или воспользоваться генератором выкроек на нашем сайте, а первичную моделировку провести согласно рекомендациям наших специалистов. Выбрать необходимый урок можно здесь.   

Этап 1. Нанесение линий спирали

Для моделирования в данном случае используется выкройка половины лифа с одной нагрудной вытачкой из бокового шва. Прежде всего, наметим характер нашего циклона. Линии спирали на макет могут наноситься двумя способами.

Способ 1. У Шинго Сато окружность получается в процессе построения лучей. Первый всегда проводят от вытачки, отступая от вершины на определенное расстояние, в нашем случае – 0,8-1 см. Каждый последующий отрезок начинается на небольшом расстоянии от начала предыдущего. Последний луч непременно должен пересекать вершину вытачки.

 

Все используемые скриншоты иллюстрируют проведение мастер-класса школы TRpattern Shingo Sato в Милане.

 

Число линий может быть произвольным. Японский кутюрье предложил для мастер-класса 8. Еще одна дополнительная складка будет образована за счет вытачки. Ее глубина, в отличие от других элементов спирали, всегда равна исходной величине базовой конструкции.

Способ 2.

Вначале строится окружность радиусом не менее 1 см. Далее, через равные промежутки, наносятся точки – по числу складок минус выточка, которая тоже войдет в винтовую драпировку. Можно вспомнить уроки геометрии и вычислить длину окружности по формуле C = 2πr, а затем разделить ее на количество планируемых складок. От точек проводятся лучи под разным углом для создания эффекта спирали.

Этап 2. Построение складок

Начинаем раскрывать складки драпировки на чертеже. Для этого делаем на выкройке разрез вдоль первой линии, не доходя до конца 0,3 см. Теперь нужно заполнить образовавшееся отверстие бумагой.

 

 

Строим и вырезаем равнобедренный треугольник с основанием 5 см. То есть глубина нашей складки будет равняться в готовом виде 2,5 см, что является оптимальной величиной для плательных и костюмных тканей. Припуск для небольших отверстий к таким деталям от основания тоже равен 5 см. Если диаметр окружности больше – 4-6 см, складки глубже, то припуск увеличивают до 6-7 см. При более крутом уклоне линий спирали эта величина еще более увеличивается. 

 

 

Остальные стороны треугольника по своей величине должны совпадать с линиями разреза. Удобнее всего строить вставку, подкладывая лист бумаги под выкройку с раскрытой на необходимое расстояние (5 см) складкой. Начерченный элемент вырезают, совмещают по линиям срезов встык и закрепляют скотчем до линии основания треугольника (без припуска). Такие же действия проделывают с каждой из намеченных складок.

 

 

Свободные припуски треугольников перекрывают друг друга. В таком естественном состоянии они скрепляются между собой. Процесс облегчится, если соединение производить каждый раз после закрепления скотчем новой вставки.

Этап 3. Корректировка срезов и выравнивание линии припуска

За счет приклеенных деталей линия соединения драпировки имеет ломаную линию. Чтобы исправить этот недостаток, на проблемных участках доклеивается бумага. Затем проводятся прямые линии между двумя выступающими точками – верхней и нижней точкой основания припуска треугольника, а излишек обрезается.

 

Крайние срезы до и после корректировки.

 

Проверяем совпадение линий соединения вихревой драпировки. Угловато может выглядеть и эпицентр нашего вихря. При необходимости нижняя часть драпировки выравнивается плавной линией. На этой стадии работ необходимо продлить линии раствора вставок и определить в какую сторону будут направлены складки спирали – по часовой или против часовой стрелки. Для этого толстым маркером выделяются необходимые линии, а стрелочками указывается направление сборки.

 

 

Если в модели предусмотрены симметричные детали, необходимо будет сделать второй шаблон с зеркальным отражением (по вертикали), чтобы спирали, к примеру, на полочках жакета или накидки закручивались в разные стороны.

Этап 4. Создание законченной формы на бумаге

Чтобы увидеть готовый результат, сборку винтовой драпировки начинают с последней вставки и передвигаются от складки к складке. Сгибы шаблона старательно заминаются для придания им четкой формы, делаются насечки.

 

Собранная драпировка на бумаге с лицевой и изнаночнойстороны.

 А так драпировка в завешенном виде выглядит на ткани.

 

Особенности раскроя и пошива

Выкройка закрепляется на ткани, затем переносятся все основные линии кроя, припуски на швы. Ставятся насечки:

  • на вершинах складок;
  • на припуске драпировки – для каждой складки;
  • на линии сборки драпировки – двойная насечка.

 

Перед тем как подойти к швейному оборудованию необходимо сформировать и зафиксировать складки на материи. Делается это с помощью утюга.

 

 

Чтобы лучше себе представить процесс, предлагаю посмотреть фрагменты другого урока, на котором обрабатывается спиральная драпировка, выполненная по центру спинки.

Предварительная утюжка

Выкройка остается закрепленной на ткани. Поочередно, вместе с лекалом, закладывается складка за складкой и приутюживается. На этом этапе нужно следить, чтобы все насечки совпадали.

 

Скриншоты сделаны на ютуб-канале Валерия Прокудина.

 

При переходе к следующей, уже готовая складка закрепляется со стороны лекала скотчем. Заутюживаются припуски на швы винтовой драпировки. Затем ткани вместе с выкройкой дают время остыть.

 

 

Последовательность машинных работ

Не снимая шаблона, прокладывается строчка на месте сборки драпировки. Лекало помогает в этом случае соблюсти точную ширину шва. Следующим шагом будет снятие выкройки и восстановление сгибов драпировки на ткани.

 

 

Закрепляем элементы спирали. Для этого деталь лифа располагаем лицевой стороной к себе, перегибаем ее на изнаночную сторону и прокладываем строчку от середины складки до конца припуска. Ширина шва – 1/3-1/4 часть заутюженной вставки от сгиба.

 

 

В некоторых случаях шов должен заходить на толщу заутюженных припусков. При густой драпировке можно не фиксировать все складки, достаточно закрепления в 4-5 местах.

 

 

Оверлок используется по необходимости. Обметывать срезы в подобных моделях лучше перед процессом заутюживания складок, частично освобождая крой от прикрепленной выкройки. Дальше следует придерживаться технологии пошива выбранной модели. Как видите, требуется всего лишь немного терпения, чтобы получить потрясающую вихревую драпировку.

 

Трансформационная реконструкция Shingo Sato не ограничивается одним элементом. Она включает в себя сочетание нескольких базовых приемов, с помощью которых можно создать любую форму:

  • TR драпировка – классическая, завязка, твист;
  • 3D детали и создание объемов «ballon»;
  • трансформация различных швов;
  • основы оптической иллюзии в одежде;
  • техника оригами.

Фото из открытых источников сети Интернет.

 

Так что впереди вас ждет ещё немало захватывающих тем. Удачного кроя!

 

Современные методики конструирования одежды | FashionElement.ru

Под конструированием одежды подразумевается создание чертежа-развертки поверхности тела человека с заданными прибавками на свободу и нанесение модельных линий. Цель промышленного конструирования – разработка плоского чертежа или развертки изделия. Собранные плоские детали кроя создают объемную оболочку готового изделия.

При разработке конструкции необходимо учитывать эстетические параметры одежды и при этом соблюдать технические требования индивидуального или массового пошива.

Конструирование одежды по разным методикам

prestigeprodesign.com

Понятие конструирования одежды

Конструкция – это чертеж, который наглядно демонстрирует расположение деталей, силуэт, покрой, модельные линии швейного или трикотажного изделия. Качество уже готовой одежды зависит от точности снятых мерок или взятых за основу стандартов, от качества расчетов и от выбранной методики конструирования.

На базовом чертеже располагают модельные линии, отображают особенности кроя, детали, которые характерны для конкретной модели. Верно сконструированная и смоделированная схема предмета одежды должна обладать определенными характеристиками.

  1. Соответствовать идее дизайнера по форме, пропорциям и деталям.
  2. Обеспечивать комфорт в носке за счет правильного выбора прибавок и с учетом свойств ткани.
  3. Должны быть учтены технологические тонкости раскроя и швейной сборки.
  4. Обеспечивать баланс и разграничение деталей.
  5. Иметь возможность последующего повтора в лекалах для создания новых схожих моделей.

Реализация этих требований возможна при правильном прочтении технического рисунка, точно снятых мерках и учете особенности характеристик выбранной ткани.

Понятие конструирования одежды

vogue.com

Для создания конструкции необходимо тщательно изучить рисунок, проанализировать пропорции и детали. Затем снимаются мерки с фигуры или берутся стандартные параметры, включая и длину изделия.

Схема построения конструкции

  • Построение основы.
  • Обозначение базовых линий.
  • Отрисовка модельных особенностей конкретной модели.

Методы конструирования одежды

Для практического применения в современной отечественной и мировой школе кроя используются две принципиальные системы:

  • муляжные;
  • расчетно-графические.

blogspot.com

Каждая методика кроя имеет особенности и характеристики. Некоторые системы и методы конструирования одежды не учитывают деформирующие свойства материалов и класс точности развертывания. Для других необходимо высокотехнологичное оборудование. При создании чертежей одежды международные и отечественные школы используют методы, которые работают с построениями разверток. Во всех методиках строится плоский чертеж, описывающий объемную трехмерную фигуру человека. Потом он дорабатывается на макетах и примерках.

История возникновения методов конструирования

Муляжные методы

Исторически первым методом кроя одежды был муляжный способ наколки ткани на живую фигуру. Принцип заключается в закалывании ткани булавками на статичный торс или манекен, обозначая смену плоскостей и создавая конструктивные и модельные линии. Затем контуры и выбранные объемы переносятся на бумагу. Выкроенный материал собирается в изделие с последующей примеркой для уточнения линий на статичной фигуре или манекене.

Муляжный метод моделирования одежды

pinterest.com

Этот метод называется также макетным (или методом наколки), так как используется для изготовления макетов первых образцов изделия с помощью булавок.

Муляжный метод применяется в современном конструировании для моделирования:

  • уникальных предметов одежды уровня “haute couture”;
  • изделий сложного кроя с драпировками и деталями сложной формы;
  • моделей для нестандартной фигуры;
  • моделей кроеного и верхнего трикотажа;
  • корсетных изделий;
  • исторического костюма.

Достоинство метода макетирования в возможности учесть особенности фигуры и технические характеристики ткани – драпируемость и пластичность. Она дает возможность увидеть форму и пропорции изделия до его сборки без предварительных расчетов. В то же время метод наколки требует особых знаний – принципов зрительного восприятия, основ конструирования и особенности конкретной методики.

Расчетно-графические методы

Расчетно-графические методы построения конструкций одежды возникли в начале 19 века. Их создали портные, которые перенесли опыт ручного кроя и работу с живой фигурой в простые формулы. Расчетные методы начали использоваться в индивидуальном пошиве, затем нашли свое практическое применение в массовом производстве в период индустриализации 20 века. Различные страны и мастера имели свои методики, основанные на конкретном опыте.

Расчетно-графический метод моделирования одежды

wp.com

  • Система «дриттель»

Уже в 1800 г. британский закройщик Мишель создал собственный принцип кроя «дриттель». В его основу он положил мерку обхвата груди. Закройщик поделил половину обхвата груди на три части, построив в каждой прямоугольник, который затем разворачивался в детали. Его метод был достаточно прогрессивным и позволял повторять однотипные предметы разных размеров.

На базе сетки «дриттель» затем была создана клеточная система создания чертежа, которая позже позволила систематизировать европейские методики.

  • Французская система

После введения в Европе использования метрической системы портные начали использовать сантиметровую ленту, какой ее знают и сегодня. Одновременно с этим во Франции был создан метод построения деталей на основе горизонтальных обмеров. Уже тогда была разработана градация чертежа на основе одного базового размера. При этом во французской системе не учитывались особенности нестандартной фигуры и высоты.

  • Немецкая “Muller & Sohn”

Г.А.Мюллер в 1840 создал новую систему раскроя деталей. Его методика впервые учла тот факт, что фигура – это сложная объемная фигура. Для снятия мерок Мюллер использовал принцип тригонометрии. При построении конструкции выполнялись дуговых засечки циркулем по трем сторонам треугольников.

Методика "Мюллер и сын"

wp.com

Школа конструирования “Muller & Sohn” успешно существует сегодня и применяется во всем мире, включая Россию.

  • Методика конструирования ЦНИИШП ЕМКО СЭВ

С наступлением индустриализации и необходимостью обеспечения населения с помощью массового производства возникла систематизация школ и принципов построения конструкций. Индивидуальные мерки были заменены стандартными и расчетами коррелирующих признаков от основных измерений фигуры.

Постепенно сложилась новая координатная пропорционально-расчетная система, которая учитывала стандартные мерки и рассчитывала пропорции. Авторы различных методик продолжали принимать за норму отличающиеся конфигурации тела.

В СССР в 1934 году создана система конструирования Короткова, которая предназначалась для массового производства швейного ассортимента. Эту систему периодически дополняли с учетом обновленных и дополненных обмеров населения, которые давали более четкую зависимость между размерными признаками различных типологий фигур.

Как результат многолетней систематизации знаний в 1956 году Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности разработал типовой отечественный метод конструирования. В обмерах населения и улучшении системы помогали и участвовали дружественные страны члены СЭВ. В результате массовых исследований была реализована классическая методика кроя и моделирования ЦНИИШП ЕМКО СЭВ.

НИИ продолжал работу по улучшению единой методики для всех типов одежды. Новые рекомендации учитывали определенные стандарты в измерениях, их зависимость и прибавки на свободу движения и модельные допущения. Разрабатывались официальные документы, рекомендовавшие прибавки и припуски в зависимости от ассортимента одежды, свойств материалов, внедренных технологий и оборудования.

Тем не менее изменения тенденций моды и технологий изготовления происходили быстрее, чем государственные структуры выпускали документы по изготовлению чертежей, моделирования и прибавок.

Инженерные методы

В основе инженерных методов лежит решение задачи дифференциальной геометрии об укрывании поверхности, учитывая способность материала менять угол между перпендикулярными нитями утка и основы.

Инженерные методы моделирования

irapr.ru

Метод триангуляции

Все инженерные системы создания конструкций основываются на принципе развертки поверхности объемной фигуры и построение плоского чертежа. Метода триангуляции заключается в разбиении поверхности на крупные треугольники. Метод требует обязательную проверку конструкции на первичных образцах.

Метод секущих плоскостей

Метод создан в СССР в 1954 году и основан на получении развертки, используя принципы начертательной геометрии. Плоскость фигуры условно приравнивается к геометрической поверхности, которая развертывается в плоскость.

Методика секущих плоскостей

docplayer.ru

Метод геодезических линий

Принцип состоит в нанесении на поверхности объемной фигуры линий и моделировании плоскостных разверток деталей. В настоящее время метод применяется в сканировании объемных объектов.

Метод расчета разверток деталей по образцам

Используются в его основе так называемые «чебышевские сети» на объемной поверхности по ортогональным геодезическим осям. На них закрепляются нити основы и утка некого сетчатого материала. Образовавшуюся чебышевскую сеть укладывают в прямоугольных осях координат для получения плоской развертки поверхности.

Современные практически применяемые методики

ЦОТШЛ

В практической работе для построения базовых чертежей и моделирования конструкций швейных изделий в СССР и России последних десятилетий используются преимущественно отечественные методики.

  • ЕМКО ЦНИИШП, созданная для массового швейного производства.
  • ЕМКО для индивидуальных предметов одежды. Была разработана в Центральной опытно-технологической швейной лаборатории на основе системы ЦНИИШП.

Для этих расчётно-графических методов характерны упрощенные формулы расчетов базового чертежа и небольшое количество обмеров фигуры. Было проанализировано и замечено, что для женской фигуры, характеризующейся прямой осанкой, низкими плечевыми скатами и более полными, чем стандарт, руками подходит одежда, произведенная с помощью ЦНИИШП. Для фигур, которые имеют прямую осанку, среднее положение плеч, достаточно стройные руки и среднеразвитые грудные железы – ЦОТШЛ.

Выкройка по современной методике конструирования

wellconstruction.ru

ЕМКО СЭВ

Также в массовом производстве швейных изделий на территории СНГ применяется Единая Методика, которая была создана в 80-е годы. Методика обобщила обмеры, опыт кроя и моделирования стран-участниц бывшего СЭВ. Метод ЕМКО СЭВ был заложен первым в создание системы автоматизированного проектирования одежды. Методика используется в России и Восточной Европе. Замечено, что ЕМКО СЭВ хорошо работает для фигур с условно нормальной осанкой и несколько низким положением плеч.

“Muller & sohn”

Преимущества современной немецкой школы кроя “Muller & Sohn” заключаются в оптимальном небольшом количестве базовых мерок, возможности использования как в индивидуальном, так и массовом производстве одежды. Необходимые мерки рассчитываются на базе основных мерок фигуры.

Пример моделирования по методике "Мюллер и сын"

pinterest.com

С точки зрения специфики и лучшей посадки фигуры “Muller & Sohn” хорошо работает при создании ассортимента для худощавых фигур европейского типа с высокими плечами и невыраженными ягодичными мышцами.

ВДМТИ

Для создания чертежей и конструкций трикотажа Всесоюзный Дом моделей разработал свою методику ВДМТИ, которая используется современными российскими специалистами. В ней применяются формулы, которые учитывают растяжимость и минусовые прибавки, характерные для трикотажа. Методика работает как для бельевого, так и для верхнего трикотажа различных переплетений. Кроме классического метода конструкторы по трикотажу принимают во внимание макетный способ для уточнения прилегания и растяжимости новых, не изученных в лаборатории полотен.

Моделирование по методике ВДМТИ

studfiles.net

В современном конструировании применяется и трехмерное создание чертежей разверток, за которыми, очевидно, будущее одежды. Этот метод используется исключительно с применением компьютерных программ и обладает достаточно высокой точностью.

Этапы трехмерного метода

  • Разработка трехмерной модели после снятия трехмерных антропометрических данных фигуры посредством сканирования.
  • Разработка плоских чертежей деталей разворачиванием трехмерных моделей.

Несмотря на существования различных школ конструирования одежды, в практическом применении используются как новейшие компьютерные программы, учитывающие несколько систем, так и традиционные ручные методики построения. Метод макетирования или наколки активно используется для создания уникальных моделей и в примерках сметанных образцов для уточнения деталей крой.

Некоторые специалисты применяют смешанные техники:

  • создание базы чертежа на основе классических расчетных методик и доведение линий моделирования методом наколки;
  • создание основы конструкции новой модели с помощью макетирования и финальное моделирование на бумажном чертеже.

Существует ряд конструкторских методик, предназначенных для создания лекал, в которых учитываются заданные и определенные технологией запасы швов, с нанесением линий кроя и созданием надсечек. Используются разнообразные методики и системы, которые делают компьютерную градацию или размножение лекал по размерам и ростам на основе одной базовой конструкции.

Пример смешанной методики моделирования одежды

shwea.ru

Таким образом, для получения идеальной конструкции изделия можно использовать как одну методику, так и комбинировать несколько вариантов кроя и моделирования. Практический выбор методики конструирования зависит от предпочтений конкретной школы пошива и специализации кафедры швейных учебных заведений.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Дева гороскоп на завтра окулус – Гороскоп на завтра для Девы

Сб Мар 28 , 2020
Содержание Гороскоп на завтра для ДевыГороскоп на завтра — Оракул. Знаки СудьбыГороскоп на завтра для Девы Гороскоп на завтраГороскоп дева на завтра Гороскоп на завтра для Девы Вы Вы — воплощение дисциплинированности и аккуратности. Вы не любите бездельничать, и, когда дел действительно нет, радостно сами себе их придумываете. […]