Платье анна каренина: Crossfashion Group — Костюмы к фильму «Анна Каренина» – сравниваем наряды Боярской с историческими — www.wday.ru

Crossfashion Group — Костюмы к фильму «Анна Каренина»

anna karenina-dress1

Наконец-то довелось мне посмотреть фильм, о котором не написал еще только ленивый — «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли. И несмотря на то, что все мое естество крайне возмущено подобной трактовкой любимого произведения, говорить мы будет исключительно о костюмах.

Во всяком случае, постараемся…

 

Анна Каренина, 2012.

 

Режиссер: Джо Райт

 

Художник по костюмам: Жаклин Дюрран

 

В главных ролях:

Кира Найтли

Джуд Лоу

Аарон Тейлор-Джонсон

Келли Макдоналд

 

Начну с того, что «Анна Каренина», без лукавства, одно из самых любимых мной произведений русской литературы. Точно и не сказать, сколько раз мне посчастливилось перечитать роман и сколько раз я с упоением вчитывалась в описания тонкостей и деталей быта — одежды, обстановки, кухни той эпохи. (По части описаний бытовых мелочей Толстой большой мастер).

Чтобы не впасть в истерику от увиденного в фильме, я пожалуй сосредоточу свое внимание на костюмах Анны-Киры.

 

Жаклин Дюрран уже работала с режиссером Джо Райтом и актрисой Кирой Найтли. Именно она «одевала» картины «Гордость и предубеждение» (2005) и «Искупление»(2007).

Все помнят изумрудно-зеленое платье главное героини из фильма «Искупление», вошедшее в список самых красивых кинематографических платьев? Это работа Дюрран.

40d26a

Платья Анны Карениной в фильме не менее прекрасны, более того, они восхитительны, но с небольшой оговоркой: Анна, та самая толстовская Анна, не могла носить ничего подобного.

kinopoisk.ru-Anna-Karenina-1965708

Роман Анна Каренина был написан Львом Николаевичем в период с 1873 по 1877 г. совершенно логично, что и платья Анны должны соответствовать моде конца семидесятых годов 19 века. Что в ту пору носили дамы?

 

Если в начале 70-х платья были еще довольно широкими, то к концу десятилетия юбка стала значительно уже. Обязательный элемент — шлейф и турнюр, а также многочисленные украшения в виде оборок, драпировок, бантиков, рюшей, вышивки и т. д.

 

Варианты подлинных платьев середины и конца 70-х годов 19 века.

 

Прогулочный костюм (1875-1877 гг)

турн-32

Вечернее платье (вторая половина 1870-х г)

турн30

Свадебное платье (1878 г)

турн24

Свадебное платье, вид сзади (1878 г)

турн-25

Платье (вторая половина 1870-х г)

турн-34

Выходное дневное платье (1879 г)

турн28

Дневное платье (вторая половина 1870-х г)

туурн31

Платье (вторая половина 1870-х г)

турн29

Дневное платье (1878 г)

турн26

Дневное платье, вид сзади (1878 г)

турн27 

По словам самой Жаклин Дюрран, работая над костюмами в фильму она старалась найти компромисс между Диоровским New look и модой русской аристократии времен Льва Толстого. Что из этого получилось?

anna-karenina-31

 

anna-karenina-41

Все украшения Анна-Киры от Chanel.

anna-karenina-21

 

anna-karenina-11

 

anna-karenina-7

 

anna-karenina-6

 

anna-karenina-5

 

anna-karenina-4

 

anna-karenina-3

 

anna-karenina-2

 

anna-karenina-1 

 

А как вам фильм «Анна Каренина»?

 

Еще по теме:

 

«Джеки»: Образы Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди

 

Фото: blog4woman.ru, annarusska.ru

 

 

Вернуться на главную

 

Мода и литература. Анна Каренина

Анна и Кити, сцена бала, рокового бала — до него Кити ещё надеется, что Вронский предложит ей руку и сердце, а на балу оказывается, что это сердце, пусть пока и без руки, отдано Анне. Однако не будем о любви, в конце концов, бальные платья не менее интересная тема!

Начнём с самого главного, с силуэта, ведь именно он задаёт облик костюма. Итак, действие романа происходит, судя по всему, в середине 1870-х, а это как раз пик популярности вошедших в моду за несколько лет до того турнюров. Турнюр — это специальная накладка, которая крепилась так, чтобы находиться сзади, чуть ниже талии, приподнимая юбки. Акцент в дамском костюме в ту пору сместился назад — складки, драпировки, банты, оборки и прочая отделка громоздились в, кхм, весьма деликатной области, создавая живописное и даже пикантное зрелище. Ведь турнюр («парижский зад», как его порой называли остроумцы) привлекал внимание к тому, что находилось ниже спины.

Anna_Karenia_00

 

Правда, около 1876 года турнюры исчезли на несколько лет, и воцарился иной силуэт, «естественные формы»; художники по костюмам многочисленных экранизаций иногда будут воспроизводить именно его — что ж, последние главы романа в журнальном варианте вышли в 1877-м, а книга — в 1878-м, так что и такая версия имеет право на жизнь. Но когда Толстой задумывал и начинал создавать своих героинь, турнюры были в моде. И более того — в самом конце романа Анна видит «даму с турнюром». Словом, скорее всего и Кити, и Анна носят наряды именно такого рода.

Первые турнюры, которые появились в самом конце 1860-х, носили поверх небольших кринолинов (куполообразных каркасов для юбок, популярных в середине века). К кринолинам добавляли сзади небольшую подушечку. Этот вариант можно увидеть в самой последней по счёту экранизации «Анны Карениной» — героиню, которую играет Кира Найтли, нам показывают в дезабилье, и можно отлично рассмотреть небольшую красную подушечку, подложенную сзади под каркас из стальных полос. На самом деле, к середине 1870-х такая конструкция уже вышла из моды, но ведь фильм —вовсе не попытка реконструкции! Затем появились «кринолетты» — нечто среднее между турнюром и кринолином, а затем появились уже собственно турнюры.

Anna_Karenia_02

Какими они были? Самых разных видов и форм. Значительную часть их в ту пору не покупали, а делали самостоятельно, поэтому и материалы, и размеры, и конструкции очень сильно отличались друг от друга. Подушечки, набитые конским волосом или ватой, сооружения из пружинок, стальные изогнутые полосы… Некий джентльмен вспоминал своё детство, которое пришлось как раз на 1870-е — его тётушка говорила, что предпочитает набивать свой турнюр газетой «Таймс», у неё бумага, мол, для этого подходит куда лучше, чем «Дейли Ньюс»!

Буквально через год-другой, в 1876-м, мода на них пройдёт, и дамы начнут носить платья, которые будут плотно облегать тело чуть ли не до колен, но в начале 1880-х турнюры вновь вернутся в моду и останутся в ней до 1889 года.

Они могли быть короткими, не более 20 см, а могли и спускаться до колен, и даже чуть ниже, как, например, конструкция, которую называли «рыбьим хвостом» или «хвостом русалки» — юбки по ним грациозно ниспадали к полу, а не свешивались, словно скатерть с края стола. Очень многое зависело от мастерства портнихи — насколько красиво она задрапирует складки и закрепит их в нужных местах. А затем с этим сооружением нужно было двигаться (и желательно грациозно!), постоянно помня, что объём вашего наряда сзади куда больше, чем спереди. Нужно было садиться (желательно изящно!), сумев опуститься на диван или стул, уместиться там и не измять складки юбок. Словом, носить платья с турнюрами — это целое искусство! Пожалуй, они в какой-то мере ограничивали движение даже больше, чем кринолины, хотя и были куда меньше по размеру. Но не менее эффектны! И, напомним, талия была туго утянута в корсет, отчего казалась особенно тонкой по сравнению с пышной юбкой.

Словом, именно такие платья и носили героини «Анны Карениной», и бальные туалеты, конечно же, были самыми нарядными.

Anna_Karenia_01

«Несмотря на то, что туалет, прическа и все приготовления к балу стоили Кити больших трудов и соображений, она теперь, в своем сложном тюлевом платье на розовом чехле, вступала на бал так свободно и просто, как будто все эти розетки, кружева, все подробности туалета не стоили ей и ее домашним ни минуты внимания, как будто она родилась в этом тюле, кружевах, с этою высокою прической, с розой и двумя листками наверху».

«Сложное тюлевое платье» было действительно сложным — 1870-е были царством всевозможной объёмной отделки на платьях, которой было больше, чем, пожалуй, когда-либо в истории костюма. В одном наряде сочеталось одновременно несколько видов — например, широкие воланы, узкие рюши, плиссированные оборки, цветы из шёлка, кружева и банты, не говоря уже о том, что верхняя юбка драпировалась и подхватывалась в разных местах, образуя живописный ворох ткани.

Anna_Karenia_04_tissot

«Когда старая княгиня пред входом в залу хотела оправить на ней завернувшуюся ленту пояса, Кити слегка отклонилась. Она чувствовала, что все само собою должно быть хорошо и грациозно на ней и что поправлять ничего не нужно». Да, когда на тебе сложный костюм, что-нибудь может пойти не так, но… «Кити была в одном из своих счастливых дней. Платье не теснило нигде, нигде не спускалась кружевная берта, розетки не смялись и не оторвались; розовые туфли на высоких выгнутых каблуках не жали, а веселили ножку. Густые косы белокурых волос держались как свои на маленькой головке. Пуговицы все три застегнулись, не порвавшись, на высокой перчатке, которая обвила ее руку, не изменив ее формы».

Берта — это широкая оборка вокруг декольте, которая время от времени возникала в женском костюме ещё с XVII века, и была очень популярной в XIX-м, начиная с 1830-х годов, особенно в бальных и вечерних платьях с глубокими вырезами и короткими рукавами. Она эффектно подчёркивала обнажённые плечи. «Туфли на высоких каблуках» — высокие, на самом деле, только с точки зрения современников, а по нынешним меркам — разве что средние. «Выгнутые», скорее всего, означает, что у каблука была «талия». Такая модель возникла давно, и обычно её называли «каблук в стиле Людовика XV», напоминая о галантных временах эпохи рококо, когда дамы предпочитали именно такие туфельки. Ну и, разумеется, перчатки — поскольку бальные, то белоснежные!

Anna_Karenia_05

А одна из самых милых деталей костюма Кити — бархатная лента: «Чёрная бархатка медальона особенно нежно окружила шею. Бархатка эта была прелесть, и дома, глядя в зеркало на свою шею, Кити чувствовала, что эта бархатка говорила. Во всем другом могло еще быть сомненье, но бархатка была прелесть. Кити улыбнулась и здесь на бале, взглянув на нее в зеркало». На картинах известного парижского живописца той поры, Тиссо, который охотно изображал прелестных дам, своих современниц, в нарядных туалетах, есть особенно эффектные варианты бархаток, длинные концы которых свисают вдоль спины. И, конечно, чёрный бархат отлично контрастировал со светлыми бальными платьями.

Итак, Кити входит в бальный зал. «Там была до невозможного обнаженная красавица Лиди, жена Корсунского, там была хозяйка, там сиял своею лысиной Кривин, всегда бывший там, где цвет общества; туда смотрели юноши, не смея подойти; и там она нашла глазами Стиву и потом увидала прелестную фигуру и голову Анны в черном бархатном платье». И далее: «Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в чёрном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью».

Для нашего времени чёрное вечернее платье — это нечто само собой разумеющееся, а как обстояло дело в XIX веке, с его развитой системой траура и огромным количеством соответствующих нарядов именно этого цвета? В журнале «Модный магазин» в 1860-х писали: «Вообще: черный, белый, серый и лиловый цвета так часто повторяются, что можно подумать, уж не в полутрауре ли большинство женщин». Траурные ткани — не блестящие, не нарядные. Они могли быть и тонкими, и дорогими, но не с глянцевой поверхностью — во всяком случае, во время первых нескольких лет. Недаром одной из самых популярных траурных тканей был креп, чуть шероховатый. А туалеты из блестящих чёрных тканей вроде атласа считались подходящими и для визитов, и для вечеров.

Кроме того, траурные туалеты, особенно во время строгого траура, были, даже вечерние, без декольте и закрывали руки. Словом, траурное платье, даже нарядное, в отличие от обычного чёрного вечернего платья — закрытое, с простой отделкой. К концу XIX века правила смягчатся, и даже на траурных вечерних туалетах появятся и бисер, и кружева, и прочие прелести, но пока, в 1870-х, эти правила ещё довольно строги. Так что чёрное платье Анны вполне допустимо, тем более что оно не просто чёрное!

«Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами». Итак, на Анне платье с глубоким декольте, из чёрного бархата и при этом обшито оборками из белого гипюра, так что, строго говоря, оно чёрно-белое. Можно было бы предположить, что оно обшито чёрным гипюром, и только у пояса немного белого… Маловероятно. В ту эпоху бальные платья, с их бесконечными оборками и воланами, обычно сочетали в себе два цвета (а порой и больше), и дополнительный встречался в нескольких местах, а не в одном-единственном. Так что если на платье белые кружева у пояса, то, скорее всего, они ещё и на подоле, или у декольте, или на шлейфе, а, может быть, везде.

Anna_Karenia_06_tissot

А ещё на платье маленький, очень изящный акцент в виде анютиных глазок, одновременно намекающих и на имя Анны, и оттеняющих своим сочным сочетанием цветов лаконичный в этом отношении наряд.

«Причёска ее была незаметна. Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу». «Свои, без примеси» — намёк на то, что Анна обошлась без шиньонов, которые весьма были популярны в ту эпоху, когда модная причёска представляла собой убранные назад и приподнятые на затылке волосы, уложенные сложными узлами и завитками, из которых на шею могли ниспадать несколько локонов. В 1876-м один из английских журналов для дам возмущался торговлей париками и шиньонами — ведь, глядя на даму с фальшивыми локонами, джентльмен может задуматься, а что у неё ещё не своё? Однако Карениной, с её пышными вьющимися волосами, это было без надобности.

Anna_Karenia_08

Итак, юная Кити в светлом и Анна, в расцвете женственности, в чёрном. Обе красивые, обе нарядные. Но… дело не в наряде. Кити смотрит на Анну: «Теперь она поняла, что Анна не могла быть в лиловом и что ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная».

Туалет, даже самый роскошный, этого рамка. Всего лишь!

Анна Каренина и ее гардероб: в ногу со временем

Да, любят ставить нашу классику за рубежом, очень любят.
А из русских писателей — экранизировать книги Льва Николаевича Толстого. Началось это еще со времен немого кинематографа и продолжается до сих пор. Иногда уже хочется закричать: «хватит, горшочек каши, не вари!».

Разглядывая кадры из последнего фильма «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли, мне в голову пришла идея вместе с вами вспомнить костюмы к четырем другим популярным иностранным экранизациям (всего их в мире насчитывается около 30-ти).Автор поста la_gatta_ciara


Фильм 1-й. Грета Гарбо и Джон Гилберт в Любви (1927 г).

Самый ранний немой фильм, который я видела, снятый по «Анне Карениной», был фильм «Любовь» с прекрасным актерским дуэтом Грета Гарбо (Анна) — Джон Гилберт (Вронский).

кадр из фильма Love

Пикантность и популярность этому фильму добавляла реальная лав-стори между этими двумя актерами. С экрана в зал просто искры летели от бушующей неподдельной страсти!

 Отсюда, в рекламных целях, было придумано такое название: «Любовь», чтобы на афишах читалось: Грета Гарбо и Джон Гилберт в любви.

кадр из фильма Love

 

Костюмы соответствовали времени съемок фильма, т.е. 1927 году, и были по-своему эффектными. Отвечал за актерский гардероб Гилберт Кларк.Автор поста la_gatta_ciara

кадр из фильма Love

Забавно, что у фильма существовало два разных финала: семейное счастье Анны и Вронского после смерти Каренина (именно такой смотрела я, представьте себе мой шок!) — для проката в США, и трагический —  для проката в Европе.

сцена на скачках в фильме Love

Фильм 2-й. «Анна Каренина» (1935 г.) от Адриана.

Но Грета Гарбо так прониклась к этому персонажу, что в 1935 году снова снялась в еще одной версии, уже звуковой. В этот раз фильм так и назывался «Анна Каренина». Говорят, Гарбо не могла найти общий язык с актером, играющего Вронского, «химии» не получилось…

кадр из фильма «Анна Каренина» (1935 г.)

За платья героини здесь отвечал легендарный художник по костюмам Адриан, и они уже стилизованы под описываемую в романе эпоху.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1935 г.)

Кстати, а как же выглядела женская мода времен Анны Карениной?Автор поста la_gatta_ciara

Роман «Анна Каренина» писался в 1873—1877 годы, публиковался в журнале в 1875—1877 годы. Значит, в фильмах должны быть платья конца 1870-х годов.

М. Врубель. Иллюстрация к «Анне Карениной» 1887 г.

мода 1875 года

Женское платье того времени было не таким широким, как в середине XIX века, но имело шлейф и турнюр.

  

Dress, Afternoon Grace King (American) 1870–75

под платьем:

 

два варианта турнюра

Оно было перегружено всевозможными деталями, драпировками, бантами, вышивками и являло собой настоящее произведение портновского искусства.

  

подлинные платья 1875-77 гг.

  

Dress 1876-78

Вернемся к платьям Адриана. Дизайнер не являлся поклонником аутентичного подхода к костюму, «Анна Каренина» не стала исключением. Автор поста la_gatta_ciara

 

Грета Гарбо в фильме «Анна Каренина» (1935 г.)

К сожалению, это не лучшая работа Адриана. Создается ощущение, что без обильных блесток и перьев художнику было скучно.

 

Грета Гарбо в фильме «Анна Каренина» (1935 г.) и платье, проданное на аукционе за 40 000 $ 

А вот чего в фильме много, так это оборок и кружев.

 

На мой вкус, рюши и Гарбо — вещи несовместимые, но Адриану так не казалось.

3. «Анна Каренина» (1947 г.) от Сесил Битона.

Это фотографии к другому, уже британскому фильму «Анна Каренина» 1948 года с Вивьен Ли в главной роли.

 

Vivien Leigh as Anna Karenina.  Costume and photo by Cecil Beaton for British Vogue, 1947 и эскиз костюма.Автор поста la_gatta_ciara

Костюмы к этому фильму делал не менее знаменитый, чем Адриан, художник и фотограф Сесил Битон (автор платьев к фильму «Моя прекрасная леди»). 

  

Он же — автор этих красивых фотографий для британского Vogue

 

Если учесть, что для Англии конец 40-х был тяжелым периодом, когда ткани продавали по талонам, то костюмы начинают казаться просто роскошными. Битон и Ли для пошива костюмов ездили в Париж.

Фильм 4-й. «Анна Каренина» от Маурицио Милленотти.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

А вот этот международный проект «Анна Каренина» с Софи Марсо 1997 года, уверена, помнят многие.Автор поста la_gatta_ciara

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

 Поскольку производственная компания Icon Productions, которая начинала снимать этот фильм, принадлежит Мелу Гибсону, то у меня не вызывает удивления ни выбор актрисы на роль главной героини, ни художника по костюмам.

 кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

 Софи Марсо снималась с Гибсоном в 1995 году в фильме «Храброе сердце», а Милленотти работал с Гибсоном на фильме «Гамлет» Дзеффирелли в 1990 году.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

  

костюмы к фильму были изготовлены в легендарных римских мастерских «Тирелли»  и ничем не отличаются от настоящих платьев той поры.Автор поста la_gatta_ciara

На сегодняшний день, среди зарубежных экранизаций этой книги, это максимально соответствующие моде 1870-х годов костюмы и аксессуары.

 

Что и понятно, ведь Милленотти, до того, как стать художником по костюмам, работал в ателье «Тирелли» и имел возможность видеть, как работают знаменитые художники: Пьеро Този, Габриэлла Пескуччи, Данило Донатти.

Интересна и цветовая концепция костюмов Анны — это черно-белая гамма, в которой то начинает превалировать черный цвет, когда над Анной сгущаются тучи, то белый, когда жизнь ее наполняет любовь и радость.

 кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)


Фильм 5-й…

Про последний фильм, который сейчас премьерно шагает по миру, а у нас выйдет в прокат только зимой, писать не хочется совсем.

То промо, что я видела, кроме настороженности по отношению к фильму у меня ничего не вызывает. Посмотреть промо и фотографии можно здесь http://www.kinopoisk.ru/film/575195/ 

Имя удожника по костюмам фильма — Жаклин Дюрран, которая делала костюмы к фильму «Гордость и предубеждение» 2005 года, с тем же режиссером и с той же, простите, очень нелюбимой мною, Кирой Найтли — о многом мне говорит. И те костюмы были ужасные, не только с точки зрения несоответствия эпохе, но и по пропорциям и крою (что не мешало, к моему удивлению, номинировать Жаклин на Оскар за тот фильм), и эти наряды мне

Интервью с дизайнером костюмов «Анны Карениной» Жаклин Дюрран

Кадр из фильма «Анна Каренина»

Экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли, к выходу которой мы готовимся на протяжении целого года, стала третьей по счету работой актрисы в успешном трио с режиссером Джо Райтом и дизайнером Жаклин Дюрран на поприще костюмированного кино.

В таком, как известно, беспроигрышный сценарий, талантливый режиссер и мастеркая актерская игра — традиционно — лишь полдела. Абсолютный успех картины в этом случае обеспечивает точное попадание в стиль исторической эпохи, на фоне которой разворачиваются кинособытия. Если речь идет Джо Райте, то он обязан своим успехом дизайнеру Жаклин Дюрран, тем более что со времени ее первой совместной работы с Райтом мастерство художника кратно возросло.

Именно она — автор образов героини Киры Найтли в картинах «Гордость и предубеждение» и «Искупление», за работу над каждой из которых дизайнер была удостоена номинации на «Оскар». В своем недавнем интервью модельер рассказала, как ей удалось найти компромисс между стилем Dior середины прошлого века и стилем русской аристократии толстовских времен в работе над костюмами «Анны Каренининой». Началась ее история так же, как у всех знаменитых дизайнеров.

Я ушла из университета и понятия не имела, чем хочу заниматься. Онако мне всегда были интересны исторические костюмы. Но у меня не было никаких связей в мире моды и я не знала, как туда можно попасть. Свою дизайнерскую карьеру я начала в Лондоне, где познакомилась с художниками по костюмам, интересными дизайнерами и… колесо закрутилось.


Кадр из фильма «Анна Каренина»

На вопрос о том, что помогает ей достигать исторической достоверности, Жаклин Дюрран отвечает:

Мне очень помогает врожденное чувство вкуса, чутье. Конечно, я знаю основные приметы стилей той или иной эпохи, но в остальном я творю абсолютно свободно.

Именно чутье помогло модельеру найти осходство между работами диора 1950-х годов и русским стилем эпохи Толстого:

Чистый ясный диоровский силуэт 1950-х похож на русский аристократический стиль своей элегантностью.Успешной работе Жаклин Дюрран в «Анне Каренининой» помогло и то, что с режиссером ленты Джо Райтом она была знакома лично.

Преимущества работы со знакомым режиссером огромные! Я больше не переживала о том, найдем ли мы общший язык, а ведь на это уходит много времени с новыми людьми. Ты больше не пытаешься поймать его волну, ты просто творишь.


Кадр из фильма «Гордость и предубеждение», 2005 год

Кира Найтли, как вы помните, недавно уже называла среди свих любимых киноплатьев зеленый наряд из «Искупления» и коричневое платье из «Гордости…» авторства Жаклин Дюрран. Теперь на вопрос о созданных ею самой любимых кинокостюмах ответила сама дизайнер.

Зеленое платье из «Искупления», конечно, прекрасно. Однако мне гораздо интереснее было работать над дневым комплектом героини этого фильма – блузкой и юбкой. Джо Райт хотел видеть на них цветочные узоры. Но в 1930-е такого не шили, поэтому найти ткани, которые бы вписывались в эпоху, было очень сложно. Тогда таких просто не было!

С нетерпением ждем выхода новой работы талантливого трио Райт-Найтли-Дюрран на экраны, чтобы оценить не только постановку, сценарий и актерство, но и возросшее мастерство художника по костюмам Жаклин Дюрран.


Кадры из фильма «Анна Каренина»


Кадры из фильма «Искупление», 2007 год


Кадры из фильма «Гордость и предубеждение», 2005 год

Платья для Анны Карениной — Дневник русской француженки — LiveJournal

Кадр из фильма «Анна Каренина»

Кире Найтли за роль Анны Карениной  пока ничего не дали, зато награждают дизайнера по костюмам для Анны

Экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли, стала третьей по счету работой актрисы в трио с режиссером Джо Райтом и дизайнером Жаклин Дюрран на поприще костюмированного кино.

Беспроигрышный сценарий, талантливый режиссер и мастеркая актерская игра — традиционно — лишь полдела. Абсолютный успех картины в этом случае обеспечивает точное попадание в стиль исторической эпохи, на фоне которой разворачиваются кинособытия. Если речь идет Джо Райте, то он обязан своим успехом дизайнеру Жаклин Дюрран, тем более что со времени ее первой совместной работы с Райтом мастерство художника кратно возросло.

Именно она — автор образов героини Киры Найтли в картинах «Гордость и предубеждение» и «Искупление», за работу над каждой из которых дизайнер была удостоена номинации на «Оскар». В своем недавнем интервью модельер рассказала, как ей удалось найти компромисс между стилем Dior середины прошлого века и стилем русской аристократии толстовских времен в работе над костюмами «Анны Каренининой». Началась ее история так же, как у всех знаменитых дизайнеров.

Я ушла из университета и понятия не имела, чем хочу заниматься. Онако мне всегда были интересны исторические костюмы. Но у меня не было никаких связей в мире моды и я не знала, как туда можно попасть. Свою дизайнерскую карьеру я начала в Лондоне, где познакомилась с художниками по костюмам, интересными дизайнерами и… колесо закрутилось.

Кадр из фильма «Анна Каренина»

На вопрос о том, что помогает ей достигать исторической достоверности, Жаклин Дюрран отвечает:

Мне очень помогает врожденное чувство вкуса, чутье. Конечно, я знаю основные приметы стилей той или иной эпохи, но в остальном я творю абсолютно свободно.

Именно чутье помогло модельеру найти осходство между работами диора 1950-х годов и русским стилем эпохи Толстого:

Чистый ясный диоровский силуэт 1950-х похож на русский аристократический стиль своей элегантностью.Успешной работе Жаклин Дюрран в «Анне Каренининой» помогло и то, что с режиссером ленты Джо Райтом она была знакома лично.

Преимущества работы со знакомым режиссером огромные! Я больше не переживала о том, найдем ли мы общший язык, а ведь на это уходит много времени с новыми людьми. Ты больше не пытаешься поймать его волну, ты просто творишь.

Кадр из фильма «Гордость и предубеждение», 2005 год

Кира Найтли, как вы помните, недавно уже называла среди свих любимых киноплатьев зеленый наряд из «Искупления» и коричневое платье из «Гордости…» авторства Жаклин Дюрран. Теперь на вопрос о созданных ею самой любимых кинокостюмах ответила сама дизайнер.

Зеленое платье из «Искупления», конечно, прекрасно. Однако мне гораздо интереснее было работать над дневым комплектом героини этого фильма – блузкой и юбкой. Джо Райт хотел видеть на них цветочные узоры. Но в 1930-е такого не шили, поэтому найти ткани, которые бы вписывались в эпоху, было очень сложно. Тогда таких просто не было!

С нетерпением ждем выхода новой работы талантливого трио Райт-Найтли-Дюрран на экраны, чтобы оценить не только постановку, сценарий и актерство, но и возросшее мастерство художника по костюмам Жаклин Дюрран.

Кадры из фильма «Анна Каренина»

Кадры из фильма «Искупление», 2007 год

Кадры из фильма «Гордость и предубеждение», 2005 год

Crossfashion Group — Костюмы к фильму «Анна Каренина»

anna karenina-dress1

Наконец-то довелось мне посмотреть фильм, о котором не написал еще только ленивый — «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли. И несмотря на то, что все мое естество крайне возмущено подобной трактовкой любимого произведения, говорить мы будет исключительно о костюмах.

Во всяком случае, постараемся…

 

Анна Каренина, 2012.

 

Режиссер: Джо Райт

 

Художник по костюмам: Жаклин Дюрран

 

В главных ролях:

Кира Найтли

Джуд Лоу

Аарон Тейлор-Джонсон

Келли Макдоналд

 

Начну с того, что «Анна Каренина», без лукавства, одно из самых любимых мной произведений русской литературы. Точно и не сказать, сколько раз мне посчастливилось перечитать роман и сколько раз я с упоением вчитывалась в описания тонкостей и деталей быта — одежды, обстановки, кухни той эпохи. (По части описаний бытовых мелочей Толстой большой мастер).

Чтобы не впасть в истерику от увиденного в фильме, я пожалуй сосредоточу свое внимание на костюмах Анны-Киры.

 

Жаклин Дюрран уже работала с режиссером Джо Райтом и актрисой Кирой Найтли. Именно она «одевала» картины «Гордость и предубеждение» (2005) и «Искупление»(2007).

Все помнят изумрудно-зеленое платье главное героини из фильма «Искупление», вошедшее в список самых красивых кинематографических платьев? Это работа Дюрран.

40d26a

Платья Анны Карениной в фильме не менее прекрасны, более того, они восхитительны, но с небольшой оговоркой: Анна, та самая толстовская Анна, не могла носить ничего подобного.

kinopoisk.ru-Anna-Karenina-1965708

Роман Анна Каренина был написан Львом Николаевичем в период с 1873 по 1877 г. совершенно логично, что и платья Анны должны соответствовать моде конца семидесятых годов 19 века. Что в ту пору носили дамы?

 

Если в начале 70-х платья были еще довольно широкими, то к концу десятилетия юбка стала значительно уже. Обязательный элемент — шлейф и турнюр, а также многочисленные украшения в виде оборок, драпировок, бантиков, рюшей, вышивки и т. д.

 

Варианты подлинных платьев середины и конца 70-х годов 19 века.

 

Прогулочный костюм (1875-1877 гг)

турн-32

Вечернее платье (вторая половина 1870-х г)

турн30

Свадебное платье (1878 г)

турн24

Свадебное платье, вид сзади (1878 г)

турн-25

Платье (вторая половина 1870-х г)

турн-34

Выходное дневное платье (1879 г)

турн28

Дневное платье (вторая половина 1870-х г)

туурн31

Платье (вторая половина 1870-х г)

турн29

Дневное платье (1878 г)

турн26

Дневное платье, вид сзади (1878 г)

турн27 

По словам самой Жаклин Дюрран, работая над костюмами в фильму она старалась найти компромисс между Диоровским New look и модой русской аристократии времен Льва Толстого. Что из этого получилось?

anna-karenina-31

 

anna-karenina-41

Все украшения Анна-Киры от Chanel.

anna-karenina-21

 

anna-karenina-11

 

anna-karenina-7

 

anna-karenina-6

 

anna-karenina-5

 

anna-karenina-4

 

anna-karenina-3

 

anna-karenina-2

 

anna-karenina-1 

 

А как вам фильм «Анна Каренина»?

 

Еще по теме:

 

«Джеки»: Образы Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди

 

Фото: blog4woman.ru, annarusska.ru

 

 

Вернуться на главную

 

LBD Анны Карениной — размышления о типаже и стиле

В догонку предыдущему посту и закрывая каренинские сезоны на нашем канале, сегодня предлагаю отойти от посыла литературного и переключиться на посыл эстетический — обсудить разных Анн с точки зрения типажа внешности и стиля костюмов, в особенности черного платья, того самого.
Грета Гарбо была, пожалуй, самой первой известной Анной Карениной — еще в далеком 1935 году. Но и сегодня говорить о том, обладала ли она типажом, подходящим для того, чтобы играть Анну, у меня не поворачивается язык, ибо внешность Гарбо была больше, чем просто внешность. Сама по себе она была символом эпохи и одновременно её продуктом.

Поэтому Анна в её исполнении это не Каренина Толстого, это Каренина-Гарбо, которая могла родиться только в то время, только в ту эпоху. Ибо вряд ли Толстой представлял себе, что лицо русской дворянки будет обладать такой почти математической точностью и пронзительностью, которая совсем не свойственна славянам. И даже если вернуться к истокам, вспоминая, что описание Карениной родилось из образа дочери А. Пушкина (чья внешность тоже была далека от славянских корней), в типаже Гарбо напрочь отсутствуют и намек на ту южную экзотичность, которая скользила в Марии Гартунг. А у Греты Гарбо очень западное и современное по меркам своего времени лицо. Именно поэтому и в своем роковом черном платье её Анна получилась весьма современной, истинной дочерью эпохи Золотого Голливуда.



Сравните платье Анны и платья окружающих её посетительниц бала. Именно в этой сцене можно увидеть, насколько Гарбо-Каренина это воплощение своей эпохи. Её платье не только отличается цветом (черное на фоне нежных светлых пастелей), но и кроем — Гарбо вполне могла, не переодеваясь, продолжить вечер вне съемочной площадки. Таким образом бальное платье Анны получалось современно вдвойне — один раз цветом (как и задумывал Толстой), другой — кроем (это уже ремарка создателей фильма). А весь образ Анны-Греты — это своего рода отображение той эпохи, символ, играющий другой символ.
Анна Каренина образца 48-го в исполнении Вивьен Ли на первый взгляд значительно ближе к изначальной «романной» Анне:

Начать хотя бы с того, что Ли, как и описанная Толстым Каренина, предъявляет зрителю и копну густых черных вьющихся волос, и серые глаза в обрамлении густых черных ресниц. Но как и Гарбо,  Вивьен Ли обладала очень «западным» лицом — с той же скульптурной четкостью, которая горазо чаще встречается у западных и северных европейцев. С точки зрения типажа сама Ли была настоящей Зимой — высококонтрастной и четкой. А Анна задумывалась скорее как смешанный типаж Зима-Лето, которому при высоко контрастном колорите свойственны больше плавности и округлости, способных при неверном оформлении перерасти в рыхлость и нечеткость черт и стана (не зря сам Толстой говорит о полноте Карениной). Наверное поэтому такое несоответсвие художники по костюмам усиленно смягчали костюмами, которые максимально должны были соответствовать эпохе самой Карениной (сравните платье Карениной-Ли и Карениной-Гарбо).
Пожалуй, одной из наиболее подходящих по типажу внешности к оригинальной Карениной, была легендарная русская исполнительница роли Алла Тарасова:

И как видно, её бальное черное платье совсем лишено каких-либо ухищрений — у него весьма простой силуэт, из деталей —  гирлянда анютиных глазок (проскальзывающая в описании Анны в романе). И в отличие от наряда Вивьен Ли, т.к. внешность у Тарасовой как раз способна перекочевать от плавно-округлой к рыхлой, её платье куда более четкое, «жесткое», гладкое и хорошо удерживающее форму.
Татьяна Самойлова, «главная Каренина Советского Союза», обладала всеми нужными внешними качествами: и контрастной внешностью, и нужной плавностью, и даже необходимыми по задумке Толского южно-экзотическими нотками, наследием «арапского» прошлого самого Пушкина. Анализируя её образ в прошлом посте, в голову напросилось вот такое сравнение:

Поэтому её черное бальное платье создано по тем же принципам, что и платье Тарасовой. Тем более, что экзотические ноты внешности требуют еще больше лаконичности и даже сдержанности в наряде, иначе подобная яркая внешность теряет элегантность и отправляет нас на восточно-пестрый базар. А вот дорогая простота, адептом коей был и сам Толстой, делает такую внешность изысканой:

По-своему удачна и соответствует типажу и Татьяна Друбич, последняя (пока) русская Каренина — в её лице, возможно, нет экзотичности, но черты как раз предъявяют зрителю нужный типаж Зима-Лето. Плюс, внешность у Друбич не насколько контрастная, что дополнительно смягчает её образ. Лицо её Карениной получается не настолько драматичным, так что для того, чтобы убедить зрителя и Вронского, что перед ними действительно femme fatale, более сложным и драматическим является её черное бальное:

Во многом заслуга успеха — высокие полу-прозрачные перчатки, отделанные кружевом. Что они напоминают, если не соблазнительный чулок на женскй ноге — обещание, от которого кто угодно потеряет голову?
Кира Найтли — «последняя Анна» и её наряды это отдельный разговор. По всем меркам лицо Найтли — современное. Плюс, её Анна самая молодая. Не номинально (ибо по книге Карениной было 26-27 лет), а по внешнему облику — её Анна не выглядит опытной и созревшей женщиной. И почти все костюмы, в том числе и черное платье, вдохновленные творениями Диора и Баленсиаги лучших лет, призваны справляться с этим вопросов. Не тем, что они делают актрису визуально старше, а тем, что они драматичны и создают образ ультра-женственный и чувственный, порой жетрвуя ради этого исторической аккуратностью костюма (*вспоминаем Грету Гарбо):

 

Так что и получается молодая, современная и немного истеричная Каренина. Такая, какую не получилось создать у художников из Софи Марсо. Её бальный образ кажется на фоне всех предыдущих наименее удачным:

 

Ибо у Марсо, при высокой контрастности внешности, черты лица очень нежные, мягкие и при определенной оформлении она может выглядеть по-девичьи невинной. Что и сделали здесь при помощи челки и обвернутых вокруг головы кос, так что получилать скорее неопытная девушка, сдающаяся на милость победителя, а не femme fatale (которой, кстати, Марсо быть очень даже может — смотрите The World is Not Enough). А так получилось, что простого черного платья для этой Карениной было not enough.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Ромпер что это – Что такое ромпер ? | Журнал Ярмарки Мастеров

Чт Мар 5 , 2020
Содержание Что такое ромпер ? | Журнал Ярмарки МастеровКАК ВЫБРАТЬ РОМПЕРС ЧЕМ СОЧЕТАТЬ РОМПЕРРОМПЕР, ДЖАМПЕР И ДЖАМПСЬЮТРомпер – это идеальный наряд для лета и отдыха! С чем носить ?!Появление ромперов: короткая история модного нарядаРомпер – это… Разбираемся с моделями и их особенностями!С чем носить ромпер: советы для стильного образаМы подобрали […]