Как самой себя фотографировать: Как фотографировать самого себя – Как правильно фотографироваться, сделать красивое фото самой себя

Как сфотографировать себя самого. — Сергей Карпухин — LiveJournal

Те из читателей, которые хоть как-то немного читают мои опусы, в курсе, что многие мои затяжные путешествия совершены в одиночку. Но иногда приходится сталкиваться с недоверием на эту тему. Особенно когда выкладываю в постах фотографии, где сфотографировал себя сам. Многих почему-то это сразу ставит в тупик. А кто это тебя снял, ты же один? Делаю этот пост специально для того, чтобы отсылать к нему в следующий раз того, у кого возникли вопросы на эту тему. Во-первых, непонятно зачем бы мне вдруг понадобилось имитировать одиночество в своих рассказах. Удивить кого-то? Нет, мне это не надо и популярности это никак не добавляет.

Так вот, снять самого себя элементарно. Для этого всего лишь нужен штатив, а таймер или ещё это называют автоспуск, есть практически на любой камере. Чаще всего для этой надобности пользуюсь широкоугольным объективом. Это усиливает ощущение удалённости объекта, каковым в данном случае являюсь я сам. Прежде всего, нужно установить камеру на штатив, примериться с кадром и расположением в нём самого себя. Сейчас, когда все снимают на цифру, это совсем не проблема. Сделал несколько пристрелочных кадров и нашёл правильное положение. Когда снимал на плёнку, было сложнее, приходилось примериваться по посторонним предметам и в результате никогда не было уверенности в успехе. Здесь также широкоугольник даёт больше шансов, что в кадре ты себя потом найдёшь целиком, а не фрагментом. Обычно 7-10 секунд задержки таймера хватает, чтобы нажать на спуск, отбежать в определённое место, принять там заранее продуманную позу и сделать непринуждённый вид, будто давно здесь сижу.

Для наглядности вот эта фотография с реки Оленёк, 2000 года. По этой реке я сплавлялся один полтора месяца. Здесь штатив с камерой стоит на почти такой же площадке, на которой сижу я. И между ними не более 10 метров. И, конечно, самой площадки не видно, потому что она не может входить в кадр, она под камерой. Подойти к ней было совсем даже просто. А вот на съёмочную площадку приходилось быстро запрыгивать и так же быстро усаживаться. Какое-то время понадобилось, чтобы отработать движения и позицию, а дублей делать не пришлось, получилось с первого раза.

0909-20

50 самых простых и лучших советов для начинающего фотографа


©photo

На Лайфхакере мы уже публиковали несколько статей, посвященных искусству фотографии. Вот самые интересные из них:

Как красиво сфотографировать девушку?

Как красиво сфотографировать ребёнка?

Как красиво сфотографировать самого себя?

Но эти статьи скорее пригодятся тем фотографам, которые уже давно осваивают это мастерство. А сегодняшний пост посвящен советам для тех, кто только-только хочет начать фотографировать.

1. Установка UV-фильтров на объектив — это пустая трата времени.
2. Бленда на объектив не обязательна.
3. Если ты не используешь бленду, сними её.
4. Не надо переживать за свою зеркалку, как за маленького ребенка.
5. Не нужно ненавидеть других фотографов.
6. Используй дешёвые крышки на объектив.
7. Собираясь на съемки,  бери меньше вещей, ты должен быть мобилен и компактен.
8. Используй зум для удобства.
9. Фикс-объектив заставит тебя хорошенько подумать.
10. Объектив 35 мм наиболее практичен.
11. Но 50 мм выглядит круче.
12. Лучшие камеры не всегда делают лучшие фото.

13. Изучи, как работает твоя камера, прежде чем выходить на съемки.
14. Всегда будь готов сделать снимок.
15. P-режим не только для новичков.
16. Если это необходимо, сильно увеличивай ISO.
17. Авто-ISO — твой лучший помощник.
18. Помни о Правиле третей.
19. Делай больше снимков.
20. Не нужно фотографировать всякую гадость.
21. «Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко» — Роберт Капа.
22. Всмотрись в снимок.
23. Даже лучшее оборудование не поможет тебе, если ты выбрал неправильную точку для съемки.
24. Значение резкости переоценено.
25. Главное — концепция.
26.
Не нужно быть навязчивым, слишком приставать к людям, следить за ними и красться.
27. Не нужно пить алкоголь и одновременно фотографировать.
28. Отправляйся на съёмки, когда ты полон энергии.
29. Иногда это здорово — встать очень рано и поснимать.
30. Подумай о том, какой свет ты хочешь.
31. Начиная фотографировать, подражай стилю великих мастеров.
32. …но не продолжай этого делать.
33. Фотография — это отражение фотографа.
34. Фотографируя, думайте о том, чтобы угодить себе, и никому больше.
35. Сфотографировать направленно или тактично — это не самое важное.
36. Задав тему фотосессии, ты остаёшься сфокусированным.
37. Чаще меняйте положение и вид вещей, это сохранит их свежесть.
38. У каждого человека есть творческая жилка.
39. Будь критичен к себе.
40. «Увидеть фотографию недостаточно, её нужно прочувствовать» — Андре Кертеш.
41. Ты должен быть там со своей камерой.
42. Отношения должны быть между тобой и предметом фотографии, а не между тобой и камерой.
43. Не нужно смотреть на фотоаппарате каждую снятую фотографию.
44. Будь непреклонен, когда нужно удалить некрасивые фото.
45. Показывай только лучшие работы.
46. Неинтересная фотография не станет интереснее, если ты сделаешь её чёрно-белой.
47. Смотри на работы других людей.
48. Пости фотографии в интернете, послушай критику и советы от других.
49. Да, это непросто — получить хороший снимок.
50.
_________

Как научиться снимать себя красиво, или Идеальные селфи – это просто!

Как научиться снимать себя красиво, или Идеальные селфи – это просто!

Сегодня мы расскажем о нескольких простых приемах, как сделать правильное селфи, подчеркивающее вашу красоту и скрывающее недостатки. Ниже несколько основных правил, которые помогут вам получить идеальное селфи:

1 Помните про угол (обзора)

идеальное селфиДля идеального селфи правильный угол предельно важен. Чтобы избежать устрашающего двойного подбородка, селфи нужно всегда снимать сверху. Лицо автоматически становится худее, а область вокруг глаз – оптически более светлой. Наилучший способ сделать лицо более привлекательным – это слегка повернуть голову и чуть наклонить её к камере. В такой базовой позе вы избежите фокусировки прямо на лицо. Чтобы найти позу, наиболее выигрышно подчёркивающую вашу красоту, для идеального селфи, сначала поэкспериментируйте с позами. Также для поиска своего идеального ракурса рекомендуем попробовать делать снимки с помощью монопода для селфи. Например, если требуется съёмка с верхнего ракурса, монопод SMARTselfie Zoom от компании Cullmann можно установить на любой штатив. Подробнее о возможностях моноподов для селфи – в нашем следующем совете.

2 Используйте палку для селфи

Чтобы сделать съёмку идеальных  селфи проще, используйте палку для селфи. Вы сможете «удлинить» свою руку настолько, насколько вы этого захотите, чтобы добиться правильного угла зрения. Например, монопод для селфи SMARTselfie Zoom выдвигается на длину до 84 см и имеет расширенные функции управления. Встроенный режим подключения через Bluetooth позволяет управлять спуском затвора камеры смартфона на платформе iOS и Android. С помощью бесплатного приложения можно контролировать полный диапазон зума через SMARTselfie Zoom, а положение камеры можно менять с режима для селфи на обычный режим съёмки. Если вам нужна более простая модель, попробуйте SMARTselfie Free от компании Cullmann. У этого монопода почти такие же возможности, как и у SMARTselfie Zoom, вдобавок можно выбрать по вкусу один из четырех ярких цветов гаджета. Кроме того, возможность складываться делает монопод компактным помощником в поездках и путешествиях. С помощью палки для селфи вы даже сможете снимать групповые селфи и многое другое. Экспериментируйте!

3
Правильный свет – основа идеального селфи

Вас, конечно, не удивит тот факт, что при съёмке селфи правильный свет столь же важен, как и   правильный угол. Как и при съёмке традиционного портрета, освещение фона должно быть минимальным, насколько это возможно. Вам нужно смотреть прямо на источник света. Естественный дневной свет предпочтительнее искусственного. Также избегайте яркого света вспышки. Непрерывный и слишком яркий свет вспышки может привести к эффекту «красных глаз» и неестественной бледности лица.

4 Не забывайте про красивый фон

Перед тем как снимать идеальные селфи, вам нужно найти правильный фон. Удостоверьтесь, что за вами не происходит никаких неловких ситуаций. Наиболее подходящими являются нейтральные фоны или природа. Если вы хотите сделать селфи на природе, не снимайте прямо против света.

5 Используйте фотофильтры и приложения

Блестящий лоб, тёмные круги под глазами или даже первые морщинки – такие вещи могут быть видны на селфи без обработки фильтром. Чтобы снять идеальное селфи, вам следует придирчиво выбирать и использовать разнообразные фотофильтры. В последнее время появилось множество фотоприложений для бесплатного скачивания из AppStore. Обработка занимает мало времени и совсем не сложна. Просто снимайте, загружайте снимок в приложение-фильтр, редактируйте – и готово! Но обязательно посмотрите свою фотографию ещё раз, перед тем как размещать её где-то.

6 Одежда очень важна

Если вы хотите сделать идеальное селфи, тщательно выбирайте одежду для идеального лука – это очень важно. При съёмке селфи камера обычно фокусируется на лице, но на снимке все равно будут видны все детали вашего образа.

6 Не переоценивайте возможности фронтальной камеры

Как известно, фронтальная камера всех обычных смартфонов имеет гораздо более низкое разрешение по сравнению с классической задней камерой. На первый взгляд, использование фронтальной камеры для съёмки селфи кажется гораздо проще, но качество зачастую оставляет желать лучшего. Если вы затем в дополнение примените фильтр к фотографиям, сделанным на фронтальную камеру, ваше селфи потеряет весь свой эффект. Однако путём тренировок и приобретения нужной сноровки вы сможете снять идеальное селфи, используя заднюю камеру. В этом вам поможет монопод для селфи, о котором мы рассказывали выше. Для этого используйте функцию выдвижения и управления через Bluetooth. Ведь самое важное – это получить в результате идеальное селфи.

7 Внесите разнообразие

Обязательно удостоверьтесь, что не снимаете селфи постоянно в одной и той же позе, с одной и той же улыбкой. Это очень быстро наскучит вашим друзьям и подписчикам. Если в вашем аккаунте одна улыбка с «губками уточкой» чередуется с другой, пришло время изменений в вашем профиле. Экспериментируйте с селфи и проявляйте фантазию!

Полная линейка продукции для селфи от компании CULLMANN:

идеальное селфи SMARTselfie Zoom правильное селфи SMARTselfie Free правильное селфи SMARTselfie Easy правильное селфи SMARTpano 360 идеальное селфи SMARTpano 360 идеальное селфи SMARTpano 360CP идеальное селфи SMARTpano 360CP

 → Автор: Анна Диянова

comments powered by HyperComments

Как красиво сфотографировать саму себя?

как красиво сфотографировать саму себя

Самые красивые фотографии девушек обычно получаются во время профессиональных фотосессий. Но дело в том, что далеко не у каждой представительницы прекрасного пола имеется в наличии знакомый фотограф, к тому и время для таких фотосессий есть не всегда. А вот в новых фотографиях девушки нуждаются довольно-таки часто. Хотя бы для того, чтобы обновить аватар в социальной сети или же, например, отправить свое фото новому воздыхателю. Так что же делать в такой ситуации, когда новый снимок себя любимой просто необходим, а кого-нибудь, кто мог бы вас сфотографировать, поблизости нет? Давайте же разберемся более подробно в том, как красиво сфотографировать саму себя, если больше вас фотографировать некому.

Как самой себя красиво сфотографировать?

Итак, есть несколько различных способов того, как самому сделать свою фотографию. Выбор способа зависит от того, каким фотографирующим устройством вы на данный момент обладаете. Рассмотрим каждый из этих способов по отдельности и со всеми возможными подробностями.

Веб-камера. Сфотографировать себе на веб-камеру – казалось бы, что может быть проще? Но не тут-то было. Вообще, когда в домашних условиях срочно нужен новый снимок самой себя, мысли сразу же обращаются к веб-камере. Это действительно очень удобно, так как фотография сразу же окажется на компьютере, где ее можно будет быстренько обработать и уже использовать по назначению. Но есть и несколько «но», которые делают веб-камеру не лучшим выбором для селфи. Качество таких фотографий часто оставляет желать лучшего – расплывчатость, нечеткость, плохое освещение… Это совсем не играет вам на руку. Но если иных вариантов нет и нужно фотографироваться на веб-камеру, то постарайтесь расположиться в комнате с хорошим освещением, возможно даже возле окна. И не забывайте, что фотографии на фоне не заправленных кроватей, ковров и прочей домашней не особо привлекательной обстановки вряд ли можно будет назвать красивыми, даже если вы на них будете выглядеть очаровательно.

Телефон. Так как в наше время производители мобильных телефонов стали оснащать свои детища качественными камерами, у многих девушек даже не стоит вопрос о том, как самой себя сфотографировать – вытянула руку, щелкнула на кнопку и можно уже любоваться очередным снимком. Но здесь не вес так просто. Одна фотография из десяти, сделанных таким образом, будет действительно хорошо выглядеть. Поэтому помните, что фотографируя саму себя при помощи вытянутой руки, необходимо держать камеру на уровне глаз, при этом, не задирая голову и не опуская ее слишком низко, лучше делать подобные снимки вполоборота. Кроме того, сейчас часто можно увидеть фотографии самой себе в зеркале. Пусть это не ново, но часто такие фото выглядят очень даже неплохо. Главное – не забывайте отключать вспышку и смотрите не вниз, в свой собственный телефон, а в зеркало, чтобы всем было видно на снимке ваши прекрасные глаза и позитивную улыбку.

Фотоаппарат. Если вы являетесь счастливым обладателем фотоаппарата, возможно, даже профессионального, то с фотографией самого себя не возникнет никаких проблем. Конечно, и в этом случае действуют правила, упомянутые выше – необходимо подобрать хорошее освещение, красивое место и так далее. Но так как качество фотографий все же будет куда лучше, то здесь на пути фотолюбителя встречается меньше проблем. К тому же, есть и еще один вариант того, как хорошо сфотографировать саму себя – если у вас есть штатив, то вы можете просто поставить фотоаппарат на автоспуск с таймером, прежде продумав свою позу. Снимки получатся очень красивыми, с целым пейзажем, а не исключительно вашим лицом. Кроме того, здесь даже будет сложно догадаться – сами вы фотографировались или нет.

Вот мы и разобрались, как правильно сфотографировать саму себя. Не забывайте о красивой улыбке, так как она залог удачного снимка. И пользуйтесь фотошопом, ведь при его помощи можно сделать хорошую фотографию просто отличной, но, главное, не переусердствовать.

 

Как сфотографировать себя самого? – ФотоКто

Итак, оттолкнемся от обычной «мыльницы», которая оснащена слабой вспышкой и имеет минимальное количество возможностей. В этом случае потребуется сделать основной упор на освещенности помещения. Дневной свет должен равномерно освещать лицо, что позволит исключить множество погрешностей на снимке. Фотографируясь днем, расположитесь в любой из комнат возле окна, не спиной и не боком, а лицом к окну.

Если вы пользуетесь фотоаппаратом, в котором есть таймер, это упрощает задачу. Удобную позу и фон вы сможете выбрать заранее, и все, что останется, дождаться щелчка. Фотографируя себя не в полный рост, расположите оборудование напротив глаз или подбородка. Не приближайте его слишком близко к себе, т.к. это приведет к нерациональному увеличению тех элементов фотографии, которые расположены по центру и «вытянет» остальные.

Один из секретов хорошей фотографии, сделанной без помощи фотографа, заключается в положении готовы. Фотограф обычно подсказывает, как было бы лучше ее наклонить, но можно запомнить несколько удачных положений, которые не подведут вас если вы наедине сами с собой и некому посоветовать. Не стоит поднимать голову вверх или наоборот опускать ее, т.к. в первом случае основной акцент будет сделан на ваш нос, а во втором – на «провинившиеся», поднятые из-подо лба, глаза.

Одни из способов красиво сфотографировать себя самого: сделать это с помощью большого зеркала. Для такой фотографии понадобится отключить вспышку на фотоаппарате, чтобы избежать ее засвечивания. Если этого не сделать, то будьте уверены – снимок вы, скорее всего, испортите. Общее же освещение в комнате наоборот желательно сделать максимально насыщенным.

Что же делать, если на фотоаппарате нет таймера? В этом случае единственный способ сделать снимок самому будет – это отвести руку на максимальное расстояние от себя и нажать на кнопку собственноручно. При этом следует помнить, что держать фотоаппарат нужно на уровне глаз или подбородка и не поднимать выше головы.

При таком способе фотосъемки, возможно, придется воспользоваться программой PhotoShop, чтобы убрать проявившиеся недостатки. Сделайте несколько снимков, после чего, выберите самый успешный свой шедевр. Самостоятельная фотосессия – отличный способ поднять себе настроение!

Источник: myfotopoint.ru

 

 

Хочу фотографировать! С чего начать?

Этой публикацией хочу начать серию своих авторских публикаций по фотографии. (Все материалы и фотографии авторские.) За почти десятилетнюю историю занятия фотографией у меня накопилось много материалов, интересных советов и полезных практик. Буду рада, если мои опыт и знания в области фотографии пригодятся кому-нибудь из вас и позволят делать еще более привлекательные снимки.

И сегодня мы постараемся найти ответ на главный вопрос, который однажды задавал себе каждый, кто когда-либо задумывался о фотографии: «Хочу фотографировать! С чего начать?»

В последнее время стало модным фотографировать. Сейчас фотографируют абсолютно все: домохозяйки, бизнесмены, пенсионеры и даже дети. Спрос рождает предложение, отсюда относительно невысокие цены на цифровые фотоаппараты. Пару-тройку месяцев экономии — и вот вы счастливый обладатель цифровой камеры. А что дальше? Как научиться делать снимки, похожие на те, что вы видите в интернете или в журнале? С чего начать свое обучение? Как найти себя и реализоваться в мире фотографии?

Хочу фотографировать! С чего начать?, фото № 1

Все эти и другие вопросы все чаще задают мне люди, когда речь заходит о фотографии. Многие хотят сразу получить от фотографии все и недоумевают, когда первые сделанные кадры не отражают их представления о профессиональной фотографии. Большинство пеняют на свою камеру, а не на самих себя. Некоторые еще даже не определились с выбором фотоаппарата. Другие сначала готовы посетить специальные курсы. Сколько людей, столько и ситуаций. Но цель одна — научиться фотографировать. И вопрос один: «С чего начать?»

Спросите себя: для чего вы хотите научиться фотографировать? Может быть это ваша давняя мечта, возможно, вы планируете зарабатывать на фотографии деньги или, быть может, вы рукодельница и давно мечтаете научиться делать продающие фотографии ваших работ? От ответа на этот вопрос будет зависеть, как много вы готовы потратить на занятие фотографией.

Хочу фотографировать! С чего начать?, фото № 2

Если фотография для вас — всего лишь хобби, то необязательно посещать дорогостоящие курсы или мастер-классы, тратить большие деньги на дорогую камеру. Достаточно для начала приобрести недорогую камеру и изучить инструкцию к ней. А дальше дело за ежедневной практикой — с каждым днем ваши снимки будут все краше и краше. Вам некуда торопиться — впереди у вас вся жизнь для приятного хобби. 🙂

Но если вы планируете сделать фотографию своим заработком, то не обойтись без материальных и временных вложений в развитие своего дела: покупка хорошей камеры и аксессуаров к ней, обучение в школе фотографии, самостоятельное изучение литературы и ежедневная практика.

Независимо от того, для чего вы хотите научиться фотографировать, нижеприведенные советы помогут вам на первом этапе разобраться в сложном процессе становления фотографом.

Хочу фотографировать! С чего начать?, фото № 3

1. Выбор и покупка фотоаппарата.

Начать надо, конечно же, с приобретения цифровой фотокамеры. Даже если вы еще не знаете, как она устроена и как работает, если раньше вы снимали только на телефон или не снимали вовсе, все равно начните именно с приобретения хорошего фотоаппарата. Намного проще и эффективнее изучать фотографию, уже имея фотокамеру, а не наоборот.

Какой фотоаппарат выбрать? Еще один, казалось бы, неразрешимый вопрос. Глаза разбегаются от ассортимента цифровых фотоаппаратов в магазине. Во-первых, определите для себя цель занятия фотографией. Затем опросите своих знакомых, наверняка среди них найдутся те, кто уже фотографирует. Уточните, чем они пользуются сейчас, с чего начинали (как правило, большинство фотографов в процессе приобретения опыта меняют свою камеру на более новую). Ну, и конечно, определитесь, какую сумму вы готовы потратить на покупку камеры?

Я пользуюсь цифровыми зеркальными камерами фирмы Canon. Моей первой камерой был Canon EOS 450D (сейчас на смену ей пришли Canon EOS 750D Canon EOS 800D), затем я приобрела камеру выше классом, потом еще выше и на сегодняшний день (и последние лет пять) использую камеру Canon EOS 5D Mark II. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что выбор моей первой камеры был удачным, большего мне тогда и не требовалось. Я научилась понимать, как работает фотоаппарат, освоила все необходимые навыки съемки зеркальной камерой, утвердилась в своем решении серьезно заниматься фотографией.

Безусловно, вы вправе выбрать любого другого производителя камеры, сейчас рынок изобилует фотоаппаратами различных компаний, решать только вам. Помните только, что однажды выбрав брэнд, в будущем вам будет сложнее и дороже перейти на другой (особенно, если речь идет о фотокамере со сменными объективами).

Хочу фотографировать! С чего начать?, фото № 4

На какой из камер вы остановитесь, я не знаю, но если вы настроены серьезно и собираетесь растить в себе фотографа во что бы то ни стало, то выбирайте зеркальный цифровой фотоаппарат. Пусть это будет самая простая камера, но она будет зеркальной. Если вы ограничены в финансах или хотите просто снимать, чтобы получать удовольствие, то свой выбор можно остановить на незеркальной камере, она более компактна и доступна по цене.

Подробно останавливаться на выборе камеры в этой статье мы не будем, так как это очень обширная и отдельная тема. В интернете можно найти множество статей и дебатов на тему, какой фотоаппарат выбрать и что лучше: хороший компакт или недорогая зеркалка.

2. Изучение литературы.

С покупкой фотоаппарата разобрались. Переходим к следующему этапу: что делать с камерой, которую вы только что приобрели? Для начала внимательно изучите инструкцию к фотоаппарату. Это обязательный этап в изучении работы цифровой камеры. Важно не только читать инструкцию, а тут же практиковаться. Конечно, чтение одной только инструкции к фотоаппарату не научит вас многому, поэтому необходимо читать дополнительную литературу. Сейчас в продаже есть множество разных книг по фотографии отечественных и зарубежных авторов, различные справочники, учебники, путеводители. Причем в цифровом виде, что, безусловно, очень удобно. Тут главное выбрать издание, которое подходит именно вам, как начинающему фотографу: простой для восприятия текст, не слишком много технических терминов, побольше красочных иллюстраций.

3. Ежедневная практика.

Есть фотоаппарат. Изучили теорию. Осталось дело за практикой. Ежедневная съемка — отличный шанс натренировать не только глаза и руки, но и закрепить ранее изученный материал на практике. Чем больше и чаще вы будете снимать, тем быстрее освоите технику съемки и перейдете от простых снимков к более профессиональным. Не бойтесь снимать много. С появлением цифровых камер отпала всякая необходимость экономить на сделанных кадрах. Ранее пленка накладывала на фотографа свои ограничения, теперь же фотограф может позволить себе снимать много и даже немного лишнего. Важно своевременно просматривать полученные кадры, удалять неудавшиеся, сортировать фотографии по папкам, что-то ценное возможно сразу переносить на жесткий диск, чтобы однажды не потеряться среди тонны снимков на вашем компьютере.

Хочу фотографировать! С чего начать?, фото № 5

Если не знаете, что снимать, то попробуйте себя в роли фотографа на каком-нибудь мероприятии у родных или друзей — это может быть день рождения, юбилей или даже свадьба. Другу поможете и практику наработаете. Но не спешите выбирать для себя какой-то один жанр фотографии. В начале вашей карьеры фотографа важно испробовать как можно больше жанров: пейзаж, портрет, детская и свадебная съемка, натюрморт и другие виды фотографии. Только со временем вы поймете, что лучше у вас получается, и к чему по-настоящему лежит душа.

4. Публичная жизнь.

Практика практикой, но одинокому путнику всегда тяжелее. Если вы станете прятать от зрителя свои фотографии, если будете интересоваться только своими трудами, то навряд ли вам удастся выйти на более продвинутый уровень фотографа. В любой деятельности, а в фотографии особенно, очень важно давать, а главное, получать обратную связь. Чтобы понять, насколько вы преуспели в фотографии, необходимо проявлять интерес к фотографиям других авторов, участвовать в публичной жизни фотографа, выставлять на товарищеский суд свои работы.

Так, можно зарегистрироваться на фотофоруме или портале. Для начала можно только читать, что пишут другие, принимать участие в обсуждении совсем не обязательно. Походите по страничкам других пользователей, оцените их фотографии, даже можете оставить свой комментарий. Затем можно попробовать выложить на конкурс или обсуждение свою лучшую работу, попросить других фотографов оценить ваше творение.

Заведите себе знакомых по интересу. Может это и звучит парадоксально, но реальное общение с человеком, которому фотография также не безразлична, принесет вам не только пользу, но и радость от такого общения. Нет ничего лучше, чем делиться своими впечатлениями, успехами и неудачами с тем, кто вас понимает. Еще лучше, если это будет состоявшийся фотограф, у которого вы бы могли многому научиться.

Хочу фотографировать! С чего начать?, фото № 6

5. Курсы и мастер-классы.

Если есть возможность и желание, то запишитесь на курсы или мастер-классы по фотографии. Сейчас практически в любом городе можно найти такие предложения. Общение с другими фотографами будет не только интересным, но и полезным. Можно пройти обучение, не выходя из дома, — к вашим услугам различные он-лайн фотошколы.

Дерзайте, развивайтесь, получайте удовольствие от занятия любимым делом!

Распространение, копирование и публикация материалов и фото без согласия автора недопустимы. Спасибо за понимание!

Как научиться фотографировать

© 2012 Vasili-photo.com

Вечер

Почему любительские снимки в массе своей так слабы? Прежде всего, потому, что рядовой фотограф не отдаёт себе отчёта в их слабости. Это не страшно, если функция снимков сугубо протокольная. Такие фотографии будут ценны для их автора, его родственников и друзей как память о каком-то большом или малом событии: дне рождения, выезде на пикник, хорошо проведённом отпуске. Беда случается, когда человек, взяв в руки камеру, осознаёт себя творцом и начинает безудержно творить, не допуская и тени сомнения в собственной одарённости и будучи непоколебимо уверенным в том, что избыток творческой энергии легко компенсирует поверхностность знаний и небрежное отношение к работе. То есть пусть бы он творил себе на здоровье, но ведь он же выкладывает всё это в интернете, настойчиво требуя внимания и комплиментов. Получив их он начинает заноситься, а не получив – обижается.

Гораздо лучше, когда начинающий фотограф всё-таки осознаёт, что его снимкам чего-то не хватает. Он уже на верном пути. Нужно лишь правильно ответить самому себе на вопрос: «Что не так с моими фотографиями?». Найдя ответ, вы будете знать, что делать дальше.

Почему мои снимки плохи? Может быть, виновата камера? Многие приходят к такому выводу. Стоит только купить камеру подороже, и снимки засияют. Не помогло? Нужен новый объектив – старый недостаточно резок, недостаточно светосилен, недостаточно престижен, в конце концов. Более устойчивый штатив? более мощная вспышка? какой-нибудь экзотический фильтр?.. Всё это чепуха. Камера – лишь орудие в ваших руках. Согласен, профессиональное оборудование облегчает жизнь, позволяя опытному фотографу работать быстрее и в более широком диапазоне ситуаций, но оно не в состоянии восполнить недостаток воображения. Если у человека не получается сделать красивую фотографию с помощью мыльницы, никакая самая совершенная профессиональная камера ему не поможет.

Если моё оборудование ни при чём, то может быть вокруг меня просто нет ничего красивого, а от того и снимки нехороши? Ах, если бы я только жил в каком-нибудь живописном заповеднике, или в старинном городе, или имел бы просторную студию, осаждаемую фигуристыми фотомоделями… Вздор! Сколько прекрасных и необычных фотографий сделано в трущобах и на задворках, и сколько единообразно унылых снимков привозится ежегодно туристами из наикрасивейших мест! Если я не умею видеть красоту, то виной тому только узость моего кругозора и отсутствие любознательности. Если вы научитесь видеть, а не просто смотреть, вы будете поражены изобилием фотогеничных ситуаций рассыпанных буквально на каждом шагу.

Как бы старательно мы не искали оправдания собственным неудачам во внешнем мире, истинная причина неудач – это почти всегда мы сами. Самое трудное – осознать этот неприятный факт. Он неприятен, поскольку задевает наше самолюбие, но вместе с тем он развязывает нам руки. Согласитесь, что не всегда можно изменить окружающий мир в угоду своим желаниям, а вот себя можно изменить всегда. Если я чего-то не умею – я могу научиться, если я слаб – я могу стать сильнее. Наличие воли – единственное условие для того, чтобы сделать самого себя лучше.

Сложность фотографии

Проблема фотографии в её обманчивой простоте. Если ещё полвека назад фотограф обязан был знать, что такое выдержка, диафрагма, чувствительность плёнки, наведение на резкость и т.д., то в настоящее время технический прогресс позволил практически полностью автоматизировать процесс съёмки. Управиться с современной цифровой камерой, не говоря уже о камере, встроенной в мобильный телефон, сможет даже ребёнок. Никому и в голову не приходит, что фотографии нужно учиться. Да и чему тут собственно учиться? Point & Shoot – наведи и снимай!

Живопись никому не кажется настолько простой. Хотя чего в ней сложного? Макай кисть в краску да мажь по холсту! Легко? Легко. А картины писать получается почему-то далеко не у всех.

Может быть, литераторам живётся вольготнее? Ведь нынче любой человек с клавиатурой уже писатель (и этот сайт тому подтверждение). Что может быть проще? Нажимаешь на кнопки – на экране появляются буквы. Но, далеко не каждый в состоянии сесть и написать «Войну и мир». Кстати, у Льва Николаевича даже клавиатуры не было.

Вернёмся к фотографии. Поверьте, навыки обращения непосредственно с фотоаппаратом – это самое несложное из того, что должен уметь хороший фотограф. Умение видеть свет, строить композицию, выражать свои мысли и эмоции через фотографию – вот чему действительно трудно научиться. А учиться нужно, и современные автоматизированные камеры – большое тому подспорье. Они в значительной степени освобождают вас от чёрной работы вроде определения экспозиции или наведения на резкость, позволяя всецело сосредоточиться на творчестве.

Техника

Несмотря на прогресс в области автоматизации фотосъёмки, камерам всё ещё требуются люди, которые бы наводили их на фотографируемый объект и нажимали бы на кнопки. Камера – всего лишь инструмент, и её задача, прежде всего, – не мешать вам работать. Чем меньше времени вы будете посвящать возне с оборудованием, тем больше времени у вас останется непосредственно на съёмку.

Для того чтобы начать обучение фотографии вам будет достаточно самой простой камеры. Изучите её в совершенстве, каждый нюанс, все сильные и слабые стороны данной конкретной модели. Вы должны уметь обращаться со своим оборудованием практически вслепую; знать, когда можно смело положиться на автоматику, а когда в её работу стоит вмешаться; знать, в каких ситуациях ошибается экспонометр и как с этим бороться; знать, как пользоваться автофокусом и балансом белого в сложных и необычных условиях. Не ленитесь практиковаться. Подчинив себе камеру, вы сможете забыть о ней. Она станет продолжением вашей мысли и прекратит путаться под ногами.

Умение видеть

Мы настолько привыкаем к миру, в котором живём, что перестаём замечать его красоту. Мы воспринимаем её как данность, как нечто само собой разумеющееся. Людям лень прервать трапезу и повернуть голову, чтобы полюбоваться закатом. Эка невидаль – закат! Ведь он случается каждый день! А увидев через некоторое время фотографию того самого заката, они восклицают: «Какая красота! Наверное, это фотошоп? Разве в природе бывают такие краски?» Бывают. Бывают ещё и не такие. Нужно только уметь оказаться в нужное время в нужном месте. Чем добросовестнее вы занимаетесь поиском сюжетов для съёмки, тем больше фотографических возможностей перед вами открывается. Ищите повсюду. Даже старый башмак может быть фотогеничен.

Котёнок в ботинке

Посещение красивых и необычных мест не обязательно, но весьма полезно, так как подстёгивает творческую мысль и пробуждает чувство прекрасного ото сна. Не давайте этому чувству спать, и вы обнаружите бездну фотографических сюжетов в любой обстановке.

Впрочем, для фотографа мало просто видеть красоту и уметь любоваться ею – он должен уметь видеть «фотографически», отдавая себе отчёт в том, как понравившаяся ему сцена будет увидена и интерпретирована камерой. Как и всякий художник, он должен знать об особенностях своих инструментов, а, главное, об ограничениях, которые они на него налагают. Некоторые вещи в принципе не могут быть сфотографированы, другие – могут, но результат вас разочарует, в силу того что камера видит мир далеко не так, как видим его мы с вами. Со временем вы научитесь безошибочно различать ситуации, когда съёмка возможна, когда она невозможна совсем, и когда она возможна с определёнными ухищрениями. Если погода, освещение или какие-то иные факторы не позволяют вам сфотографировать приглянувшуюся сцену, подумайте: что можно предпринять по этому поводу? Иногда вспышка или примитивный отражатель способны решить проблему. Иногда вам стоит проявить немного терпения, дожидаясь, чтобы солнце выглянуло из-за тучи, или чтобы туристы перестали толпиться пред старинным зданием. Иногда стоит вернуться в другое время суток или даже в другую пору года. Если вы в данный момент не работаете над конкретным заказом, спешить не стоит. Всегда старайтесь представить, как и когда можно будет запечатлеть объект наиболее выразительным образом.

Не заставляйте себя снимать красивые вещи, когда те не имеют вида. Такие снимки будут иметь лишь протокольную ценность. Хуже того, некрасивые фотографии красивых вещей заставляют вас невольно разочаровываться как в объекте съёмки, так и в собственных фотографических способностях. Брюс Барнбаум пишет, что хорошие воспоминания лучше плохой фотографии. Когда я путешествую с не-фотографами, меня регулярно просят щёлкнуть что-нибудь просто на память. Что тут будешь делать? Обычно я стараюсь уклониться, чтобы не прививать себе вредные привычки, хотя, признаю, бывают моменты, которые действительно стоят того, чтобы их запечатлели, пусть даже и не самым художественным образом.

Область интересов

Вы должны быть глубоко заинтересованы в предмете съёмки. Без этого ваши снимки останутся безжизненными. Если вам, фотографу, не интересен предмет, как можно надеяться, что он будет хоть сколько-нибудь интересен зрителю? Страсть порождает страсть. Ваш интерес к предмету, ваша любознательность и увлечённость ярчайшим образом отражаются в ваших работах и заставляют зрителя сопереживать вашей страсти.

Представьте себе человека чем-либо страстно увлечённого. Чем угодно, например, исторической реконструкцией. Попросите его рассказать что-нибудь о его увлечении, и его будет невозможно остановить. Он сможет часами рассуждать об особенностях одежды, оружия, предметов быта, о тонкостях их изготовления, о традициях и обычаях интересующей его эпохи. Теперь попробуйте спросить его о чём-нибудь, лежащем за пределами области его интересов, пусть это будет, скажем, авиастроение, и скорее всего он не сможет отличить закрылки от элеронов, если вообще захочет поддерживать разговор на эту далёкую от него тему.

Да, многие люди не стесняются говорить о вещах, в которых они не разбираются и которыми не интересуются, но слушать их поистине утомительно, и столь же утомительно рассматривать сделанные ими снимки.

Гален Роуэлл был прекрасным фотографом в первую очередь потому, что его главной страстью являлся альпинизм, а не собственно фотография, как таковая. Фотография служила ему средством для выражения его любви к величественным горным пейзажам.

Что вас увлекает? Если вас интересуют люди, их внутренний мир, их переживания, их неповторимость, из вас может получиться хороший портретист. Ведь хороший портрет требует внимания и уважения к модели. Мизантропу этот жанр противопоказан.

Кто, по-вашему, станет лучшим свадебным фотографом: человек открытый и коммуникабельный, любящий шумные праздники и застолья, или же нелюдимый тип, считающий всю свадебную канитель абсолютно бессмысленной суетой?

Если вы любите гулять по городу и наблюдать за его жизнью, возможно, ваш удел – уличная жанровая фотография в духе Картье-Брессона.

Быть может, вас интересуют птицы, их повадки, их жизнь в естественных природных условиях. В таком случае вам не лень будет встать до рассвета и просидеть полдня на болоте в ожидании уникального кадра.

Не птицы, а насекомые? Что ж, макросъёмка технически хоть и сложна, но при этом чрезвычайно увлекательна.

Хороший пейзажист редко будет хорош в роли спортивного репортёра. И наоборот. Различие характеров ведёт к различию склонностей. Подумайте: к чему склонны вы?

Не замыкайтесь на каком-то одном предмете. Пробуйте разные жанры, а ещё лучше, изобретайте новые, пока не найдёте стезю, которая позволит вам проявить себя в полной мере.

Возможно, вы относитесь к счастливому меньшинству людей, искренне любящих свою работу, и смотрящих на неё, как на интересное хобби, за которое к тому же ещё и платят. Если это про вас, то вам в принципе нельзя расставаться с фотоаппаратом. Дело, которому вы посвящаете большое количество времени, и в котором без сомнения прекрасно разбираетесь, может нести в себе неисчислимое множество фотографических сюжетов.

Кстати, если вы не любите свою работу, то это однозначно сигнализирует, что вам пора что-то менять в своей жизни.

Самовыражение

Фотография, как и прочие изящные искусства, является средством общения. Общения между художником и зрителем. Изображения, которые достоверно воспроизводят действительность, но при этом не несут на себе отпечаток личности автора, не в состоянии оказать на зрителя сколько-нибудь значимое эмоциональное воздействие. Простой пример – фото на документы. Даже если такие снимки делаются не с помощью фотокабины, а живым фотографом, его работа мало отличается от работы автомата. Фото на документы не отражает ни личности снимаемого, ни отношения к нему фотографа. Точнее говоря, отношение у него безразличное, в результате чего, несмотря на механическую реалистичность снимка, он всё равно лишён художественного реализма, и человек выходит на нём сам на себя непохожим. Впрочем, в этой области никто и не требует творческого подхода, что также справедливо для научно-технической съёмки, где излишняя креативность может привести к неточности экспериментальных данных. Здесь фотография выступает в роли ремесла, преследуя сугубо прикладные цели.

Иное дело – художественная фотография, т.е. фотография, направленная на удовлетворение прежде всего эстетических потребностей. В этом случае фотография выступает посредником между автором и зрителем, и если фотограф не вкладывает в свои произведения никакого смысла, то стоит ли сомневаться, что и зритель, скорее всего, сочтёт их абсолютно бессмысленными?

Это относится даже к таким, казалось бы, практическим направлениям фотографии, как фотожурналистика или, скажем, коммерческая предметная съёмка. Какое уж тут творчество? Однако хороший фотограф постарается в первом случае не просто поймать и запечатлеть напряжённый момент какого-либо события, а сделает это так, чтобы эффектнейшим образом показать всю его напряжённость и драматизм, а во втором случае, снимет рекламируемый продукт не только достоверно, но и привлекательно для потенциального покупателя.

Прежде чем снять очередной кадр, задумайтесь: что именно заинтересовало вас в снимаемом предмете? что в нём необычного? какие его особенности наиболее характерны? Постарайтесь подчеркнуть наиболее значимые детали и по возможности выбросить из кадра всё, что не имеет отношения к стержневой идее. Чтобы передать зрителю ваше отношение к предмету, вы должны сформировать это отношение, если не в вербальной форме, то хотя бы в виде стойкого ощущения.

Не пытайтесь изобразить предмет беспристрастно – у вас всё равно ничего не выйдет. Беспристрастность означает отсутствие интереса к предмету, а значит, и снимок ваш будет предельно неинтересен, даже если он технически безупречен.

Покажите предмет таким, каким вы его видите. Если вам есть что сказать, скажите это громко, ясно и лаконично. Только так ваши снимки смогут стать связующим звеном между вами и другим человеком.

Энтузиазм

Энтузиазм – основа успеха. Никакая творческая деятельность невозможна без энтузиазма. Его ничем нельзя заменить. Он намного важнее любых знаний и опыта, поскольку он сам приобретает человеку и опыт, и знания. Знания же и опыт без энтузиазма абсолютно бессильны.

Огонь

Угасший энтузиазм – вот, что обрекло на провал мою научную карьеру. К счастью, я вовремя понял, что занимаюсь не своим делом. Многие этого не понимают, а, может быть, просто боятся признать свою ошибку, упорно продолжая делать чужую работу. Эффективность же работы, выполняемой без энтузиазма, ничтожна.

Что же такое энтузиазм? Я понимаю его не просто как целеустремлённость, а как эмоциональный подъём, воодушевлённость, направленную на достижение цели.

Когда снимаемая сцена захватывает меня, я чувствую необычайный прилив сил, мобилизацию всех психических и физиологических ресурсов. Энтузиазм невероятнейшим образом увеличивает работоспособность, мотивируя вас продолжать работу, невзирая на лень и усталость. Энтузиазм заставляет меня вставать затемно, идти в поле и мёрзнуть там в ожидании рассвета. Будучи эмоционально вовлечён в процесс съёмки, я прилагаю все свои навыки к получению гармонично скомпонованного и безукоризненно проэкспонированного кадра. В поисках оптимальной точки съёмки я могу с риском для жизни забраться на опасный уступ, а спустя несколько часов, увидев ту же сцену в обыденном, нефотогеничном свете, я буду искренне удивлён: как у меня вообще хватило смелости лезть на такую кручу? Вместе со светом ушло волшебство, и моя высотобоязнь снова со мной.

Энтузиазм нельзя форсировать, но можно прикармливать. Чем больше времени вы проводите за любимым занятием, чем усерднее вы ищете новые творческие пути, тем больше у вас шансов оседлать Пегаса.

Чаще бывайте в необычных, красивых местах, стимулирующих ваше воображение. Учитесь видеть скрытую красоту в вещах обыденных, окружающих вас постоянно. Вдохновение не приходит к ленивым. Интуитивному озарению, пониманию как именно можно получить красивый кадр, как правило, предшествует длительная и напряжённая работа.

Не заставляйте себя снимать предметы, которые вас не трогают. Направьте ваши силы на поиск тех вещей, которые стоят съёмки и которые способны пробудить вашу фантазию.

Критика

Самым строгим критиком в отношении своих работ должны стать вы сами. Снимайте со страстью – судите беспристрастно. Рассматривайте ваши снимки, как если бы они были сделаны совершенно посторонним человеком. Абстрагируйтесь от самого себя, как от автора. Будет ли ваша фотография воспринята зрителем так, как вам бы того хотелось? Не слишком ли вы снисходительны к неудачному снимку в силу эмоциональных причин? Не спорю, технически некачественный или художественно несостоятельный снимок может быть дорог вам как память. Что ж, он вполне имеет право на существование, но будьте готовы к тому, что другие люди могут и не разделять ваших сантиментов. Возможно, вы вложили в какой-то снимок много труда, и потому он для вас ценен, но зритель-то этого не знает! Для него имеет значение лишь конечный результат, независимо от того, сколько усилий было затрачено, чтобы его добиться и какое оборудование при этом использовалось. Будьте объективны и показывайте окружающим только лучшие ваши работы. Пусть поначалу их окажется немного, но если вы будете требовательны к себе, ваш уровень неизбежно будет повышаться.

Приятно, когда вас хвалят родственники и знакомые, но их мнение редко бывает беспристрастным. Симпатия, испытываемая кем-то лично к вам, поневоле будет распространяться и на ваши произведения. Кроме того, многие люди оценивают фотографии, прежде всего по принципу «похоже/непохоже». Похоже, значит красиво. Такой подход в какой-то мере оправдан для памятных, документальных снимков, где предмет съёмки важен сам по себе, но абсолютно не приемлем в области изящного искусства, где субъективное видение автора доминирует над предметом.

Избегайте обращаться за советом к любителям фототехники, инженерам и программистам. Среди них хватает талантливых фотографов, но в массе своей люди с техническими интересами неоправданно переоценивают роль оборудования в создании хороших фотографий. Вам объяснят, что ваши работы слабы, потому что у вас ущербная, устаревшая камера, с малым динамическим диапазоном и ужасающе низким разрешением; ваш объектив имеет смехотворную светосилу и ввиду отсутствия элементов из суперсверхнизкодисперсионного флюорита в принципе не способен обеспечить сколько-нибудь приемлемую резкость. Если вы снимаете компактной камерой, вам посоветуют купить профессиональную зеркалку. У вас полнокадровая DSLR последней модели? Ей место на помойке! Настоящий профессионал пользуется только средним форматом! Ну и так далее. Технофетишизм практически неизлечим.

Верьте мне, ваша камера в полном порядке. Какой бы примитивной она ни была, её возможностей достаточно для создания шедевра.

Как отличить технофетишиста от фотографа, который просто хорошо разбирается в фототехнике? Элементарно. Фотограф делает фотографии. Когда кто-то попытается произвести на вас впечатление своим знанием матчасти – посмотрите на его работы. Если его знания не позволяют ему получать красивые кадры, то что толку от таких знаний? Самые ценные знания приобретаются в поле, личным опытом съёмки, а отнюдь не на веб-форумах.

Учитесь только у тех фотографов, чьё мастерство подтверждается их произведениями. Если вам нравятся чьи-то снимки, и вы хотели бы делать не хуже, значит, вам есть чему поучиться у их автора. Если же фотографии некоего авторитетного интернет-мэтра вас не впечатляют, то к чему тратить на него время?

Лучшими критиками для вас будут люди искусства. Не обязательно фотографы. Живописцы, графики и прочие художники разбираются в фундаментальных вопросах освещения и композиции намного лучше, чем завсегдатаи фотофорумов. Общайтесь с художниками, читайте книги по теории изобразительного искусства, запишитесь на курсы рисунка, в конце концов, и вы начнёте понимать, чего именно не хватает вашим снимкам.

Дисциплина

Не снимайте бездумно. Не смотря на то, что ваша эмоциональная реакция на сцену может быть спонтанной, она должна вести к отнюдь не спонтанному акту съёмки, требующему внимания и аккуратности. Небрежность в работе ведёт к досаднейшим разочарованиям, когда хороший, в общем-то, кадр оказывается, при последующем его изучении, безнадёжно испорченным из-за промаха автофокуса, толчка камеры во время экспонирования или ещё какой-нибудь не замеченной вовремя оплошности. А вернуться и переснять не всегда возможно.

Потому-то и нужна регулярная практика, чтобы в ответственный момент вы не начали судорожно вспоминать, где же на вашей камере находится кнопка экспокоррекции или как включить вспышку?

Итак, на что же следует обратить особо пристальное внимание?

Перед выходом из дома:

  • Достаточно ли места на карте памяти?
  • Заряжена ли батарея, и на своём ли она месте?
  • Не забыты ли аксессуары, которые вы планируете использовать во время фотосессии (дополнительные объективы, фильтры, вспышки, штатив и т.д.)?

Перед тем как приступить к съёмке:

  • Что вы видите и чувствуете? Что вас заинтересовало? Каков предмет?
  • Что конкретно вы хотите сказать о предмете съёмки? Что в нём наиболее значимо, и каким образом можно это подчеркнуть?
  • Хорош ли свет? Просто удивительно, как часто освещение полностью игнорируется фотолюбителями! Меж тем, свет определяет всю структуру будущей фотографии. Это очень важно.

Непосредственно перед тем, как спустить затвор:

  • Не завален ли горизонт?
  • Нет ли посторонних объектов в кадре? Чаще всего они обнаруживаются на периферии, так что не забывайте контролировать всё поле видоискателя.
  • Хорошо ли виден основной объект съёмки? Сделайте так, чтобы зрителю не пришлось его отыскивать.
  • Не слишком ли пёстрый фон? Не отвлекает ли он внимание?
  • На месте ли фокус? Чем меньше глубина резкости, тем заметнее будет промах.
  • Не чрезмерен ли контраст сцены, и как можно с ним поладить?
  • Не длинновата ли выдержка при съёмке с рук?
  • Устойчива ли камера? Не дрожат ли ваши руки от усталости или от волнения?
  • Не забыли ли вы отключить стабилизатор, если камера на штативе?

Сразу же после съёмки проверьте (справедливо только для цифровых камер):

  • В порядке ли экспозиция? Особенно опасна передержка. Если у вас есть такая возможность, старайтесь использовать гистограмму.
  • Верно ли угадан баланс белого? При съёмке в RAW это не принципиально .
  • Устраивает ли вас резкость снимка? Если же нет, то в чём причина нерезкости?

Если вы чем-то недовольны, то внесите соответствующие поправки и сделайте ещё кадр. Продолжайте снимать, пока не добьётесь оптимального результата.

Не забывайте по возможности сразу же удалять неудачные и пристрелочные кадры. Они занимают лишнее место, и, что намного хуже, затрудняют последующий процесс сортировки и каталогизации ваших снимков.

Вернувшись домой, не торопясь просмотрите оставшийся материал и без сожаления удалите большую его часть. Оставляйте только хорошие кадры, даже если их окажется всего пару штук на две-три сотни. Чем раньше вы избавитесь от брака, тем лучше. Затягивая этот процесс, вы эмоционально привязываетесь к неудачным работам, и вам всё труднее будет с ними расстаться, хотя они при этом не перестают быть неудачными.

Особняком стоят протокольные снимки, которые могут и не блистать с художественной точки зрения, но должны служить документальным свидетельством важных для вас событий. Что я могу сказать? Потрудитесь удалить хотя бы наиболее грубый и очевидный брак. Пожалейте эстетические чувства тех людей, которым вы будете демонстрировать свои альбомы.

***

Как и любое другое искусство, фотография достаточно сложна, но радость, которую приносит творчество, с лихвой компенсирует все трудности.

Лестница

Снимайте больше, снимайте осмысленно, будьте строги к себе и своим работам. Держите глаза и разум открытыми. Никогда не уставайте учиться – только так вы сможете создать что-то достойное внимания.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Художественные аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Пухлые губы как нарисовать – Как нарисовать губы: 10 простых шагов

Вт Мар 10 , 2020
Содержание Как нарисовать губы карандашом поэтапно легко и красивоКак нарисовать губы карандашом поэтапно легко и красивоЭлементарный примерВторой способ рисованияГубы в разном положенииГубы в профильГубы в половину оборотаКак нарисовать губы карандашом? Поэтапный урок для начинающихИнструменты и материалы:Этапы работы:ПохожееКак нарисовать губы человека простым карандашом поэтапноЛинейный рисунок губ – поиск основных пропорций и […]