Готические наряды – разновидности, образы, фото – Obliqo

Содержание

Готический стиль в одежде, особенности и стильные образы

Что вы представляете, когда слышите слово «готика»? Воображение некоторых создает образы старинных соборов, чопорных средневековых нарядов или ярких витражей. Кто-то представляет грустных подростков в черной одежде. Интересно, что и те и другие правы, так как за столетия этот стиль претерпел серьезные измерения.

Сегодня готика – это прежде всего стиль одежды, который пользуется популярностью у приверженцев субкультур.

В одежде готический стиль  (или, точнее говоря, неоготический) предпочитают молодые люди, которые причисляют себя к одноименному движению. Его отличительной чертой является преобладание черного цвета. Но раньше слово «готика» имело совсем иное значение.

История готического стиля 

История готического стиля уходит своими корнями в средние века. Это было темное и непростое время, поэтому и европейское искусство того периода отличалось своеобразной мрачной и холодной красотой.

Название стилю дали мыслители эпохи Возрождения в честь варварского племени готов, так как он не имел той пропорциональности и математической точности, которая присуща Античности, активно возрождавшейся в эпоху Ренессанса, поэтому казался мыслителям варварским и неправильным.

Родина готики – Франция. Именно там стиль оказал влияние на все сферы культуры и быта средневекового общества: архитектуры, живописи, скульптуры, предметов интерьера и мебели, и, конечно же, одежды.

Стоит отметить, что облик низших сословий остался практически таким же, каким и был. Изменению внешнего вида состоятельных членов средневекового общества во многом способствовало развитие портновского ремесла, в том числе изобретение стальных ножниц и новых способов кроя, многие из которых используются до сих пор.

Так на смену бесформенных рубах пришли сложные костюмы и платья, обтягивающие фигуру.

Как и в архитектуре, в одежде начинает проявляться общая вертикальная направленность готики. Острые носы туфель и вытянутые вверх женские шляпы – яркий тому пример.

Отличия классического готического стиля в одежде от современного

В отличие от современного, классический готический стиль изобиловал яркими цветами и жизнелюбивым растительным орнаментом.

Чаще всего, женская одежда состояла из узкого зашнурованного корсета, удлиняющего талию, и широкой длинной юбки со шлейфом, причем считалось, что чем длиннее шлейф, тем выше положение дамы в обществе. В качестве верхней одежды использовались круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.

В мужской одежде в то время популярностью пользуются два варианта костюма – свободный и длинный и узкий и короткий. Входит в моду короткая куртка с длинными свисающими декоративными рукавами – пурпуэн.

Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами. Особенной популярностью пользовались мужские штаны-чулки.

Расцвет готики пришелся на XII-XVI века, но уже в XV веке ее вытесняют другие стили. Она постепенно забывается, вспоминают о ней только в XVIII веке, когда воскрешаются и другие стили: барокко, ренессанс и так далее. Они отличались от изначальных, поэтому к их названиям добавилась приставка «нео». Так и родилась неоготика.

Но стиль не нашел широкого распространения и быстро забылся.

Настоящее возрождение готики произошло в 70-х годах прошлого века. Стиль полюбился молодежи, был полностью переработан и дал название мрачной субкультуре – готам. С этого момента начинается совершенно новый этап истории готики.

Одежда в готическом ситиле и ее особенности

Элементы современной готической одежды совсем не похожи на своих средневековых предшественников. Из них был заимствован только шнурованный корсет.

Как ни странно, одежда готов больше похожа на мрачные, холодные и мистические средневековые здания, чем на платья того времени. Готы – мрачные романтики, в их культуре в центре внимания находятся темы смерти и общения с потусторонними силами, поэтому преобладающим цветом в их нарядах является черный.

Но наряду с ним используются серебряные и кроваво-красные элементы, также допускаются другие насыщенные оттенки: фиолетовый, бордовый, зеленый, синий. Примеры таких образов представлены на фото.

В одежде современный гот предпочитает следующие материалы: кружево, бархат, шелк, искусственную и натуральную кожу, парчу, органзу. Они помогают передать благородство черного цвета и подчеркнуть бледность кожи.

Для девушек характерно использование таких аксессуаров, как чулки и колготки в сеточку, кружевные перчатки, маленькие шляпки с вуалью и кружевные маски. Все эти элементы подчеркивают элегантность и мрачность образа, делая девушку-гота женственной и привлекательной.

Также в качестве украшений используются браслеты из кожи с шипами, массивные кольца и ожерелья с мистическими и религиозными элементами: крестами, черепами, костями и т.д.

Подобные элементы зачастую являются принтом.

Завершающие образ штрихи

Из обуви готы предпочитают сапоги на платформе, высокие тяжелые ботинки, туфли на высоком каблуке. Как правило, это обувь черного цвета, украшенная металлическими элементами.

Кроме гардероба для готов обязателен специфический макияж. Лицо должно быть выбелено, глаза – густо подведены черным, а на губы – нанесена ярко-красная или черно-синяя помада.

Таким образом, за века готический стиль претерпел серьезные изменения, превратившись из аристократического в молодежный. Но несмотря на это он сохраняет свое мрачное очарование.

Видео по теме: Готический стиль в одежде

womee.ru

Готические платья – фото и детали

Сегодня ночью мне приснились готические образы. Проснувшись рано утром, захотелось сразу найти подобные платья в интернете, но поискав в google, не удалось найти ничего хорошего – ни умных мыслей, ни красивых качественных фото с готическими платьями. Милитта восполнит данный пробел, добавив в российский интернет мудрых мыслей и красивые фото готических платьев.


Готическое пышное платье

Сегодня готический стиль включает в себя много вариаций и дочерних стилей, поэтому нынешние платья в готическом стиле давно ушли от оригинальных платьев средневековья, когда готика отображалась в архитектуре и мебели, в платьях и самом образе жизни.

Когда пришла эпоха Возрождения, люди стали избавляться от готического наследия, перешивались платья, обновлялась мебель, и даже перестраивались некоторые храмы, ведь готика стала считаться немодной. Потом готический стиль снова и снова завладевал умами людей, благодаря чему мир увидел неоготику. А потом в XX веке различные субкультуры внесли свой вклад в готику, существенно изменив образ готического платья.

Благодаря такой большой истории мы ушли от первоначальных готических образов, но мы ничего не потеряли, наоборот стиль несказанно обогатился, впитав в себя мысли, идеи и энергию людей из разных эпох.


Готическое пышное платье

Отличительные черты платьев в готическом стиле
Главным цветом является черный, но он не единственный, можно увидеть темно- фиолетовые платья, красные и двух-, трехцветные.

Помимо черного цвета важной составляющей готического платья является корсет, так по крайней мере было раньше. Сейчас дизайнеры обходятся имитацией корсета, корсетными поясами или вообще делают готические платья без корсета.


Платья с элементами готики

Talbot Runhoff

Традиционным является наличие остроконечных деталей — манжеток, воротников, неровного подола с угловатым срезом. Иногда острые углы могут отображаться в принтах на платье.

Ткани — бархат, парча, шелк, гипюр, кружева и шифон.


Нарядное готическое платье в пол

На фото вы можете видеть разные платья, некоторые взяты из коллекций модных брендов, а другие сшиты на китайских фабриках и имеют демократичные цены, поэтому доступны каждой девушке.


mylitta.ru

Готический стиль в одежде, 30 фото

Готический стиль в одежде представляет собой самое таинственное и загадочное направление. Каждый костюм призван подчеркнуть сущность декадентского направления, которое видит прекрасное в мрачных проявлениях жизни.

Главной характерной чертой образов является активное использование черного цвета. Кроме этого, в одежде роскошно переплетаются насыщенные и темные оттенки красного.

В готической моде особое место занимают такие ткани, как кружево, кожа, бархат, тафта и органза. Великолепно выглядят наряды, выполненные из винила.

История направления

Мода на одежду в готическом стиле берет свое начало со времен крестовых походов. Прообразами тематических нарядов можно считать доспехи рыцарей. Спустя годы и века военное оснащение становилось легче. В тот период наряды свободного кроя стали сменяться сложными моделями, облегающими фигуру.

Яркие очертания готический стиль в одежде приобрел в 15 веке. Как и в любом проявлении готики, наряды визуально стремятся вверх, это выражается в воротниках-стойках, обладающих острыми концами, и таких же острых носках обуви. Каждый элемент одежды напоминает зубчатые детали готической архитектуры.

Мужской костюм состоял из коротких сюртуков и брюк, плотно облегающих ноги. Женские наряды имели лиф с треугольным вырезом, длинные рукава и широкую юбку. Особую женственность и изящество придавали плотно затянутые корсеты.

Множество элементов и деталей современная готическая мода почерпнула из Викторианской эпохи. Для данного периода характерны кружева, оборки и струящиеся силуэты.

На многие годы интерес к готическим нарядам был забыт и возник вновь в 70-е года 20-го века. Субкультура, обратившая внимание на изящный и необычный стиль, произошла из панковского течения. И в противовес бунтарским идеям панк культуры, готика выдвинула на первый план красоту мрачной печали и декаданса.

Особое значение в установлении субкультуры имела группа Joy Division. Стиль обрел идеологию и собственные черты. В современном мире готы – это печальные романтики, интересующиеся вампирскими фильмами и загробным миром, что ярко выражается в одежде.

Короткое черное платье с пышной юбкой в готическом стиле в сочетании с черным жакетом и массивными ботильонами на каблуке.
Ажурная черная блузка с глубоким вырезом в готическом стиле в тандеме с юбкой-карандаш и туфлями на высоком каблуке.

[adv]

В 2000-х годах необычное течение появилось на подиумах. Его представил Александр Маккуиин в своей коллекции Птицы, Голод, Сияние. Модели были насыщены, кружевом, пышностью юбок и темными тонами.

Женская одежда в готическом стиле

Основными чертами женской готической одежды можно назвать мрачность, строгость и стремление к потустороннему миру. Это выражается как в цветовых решениях, так и в необычных декорационных элементах.

Платья в готическом стиле своим силуэтом напоминают средневековые наряды. Обилие кружевной отделки, многослойность юбок и стянутая линия талии представляют невообразимую женственность. Кроме этого, знаковым вариантом выступают прямые платья с юбкой в пол и открытой линией плеч.

В готической моде представлены пышные юбки длиной миди, кружевные блузки с объемными воротниками и рукавами. Практически каждый наряд стремиться подчеркнуть линию талии, поэтому используются кожаные корсеты. Их надевают на рубашки, блузки и платья.

Что касается брюк, то они не особо активно используются в женских образах, за исключением кожаных вариантов. В качестве верхней одежды представлены длинные плащи и демисезонные пальто.

В современном готическом течении существует понятие «корпоративный гот». Данная вариация женской одежды представляет собой наряды с менее выраженными тематическими атрибутами, и вполне вписываются в офисный стиль. Это могут быть деловые костюмы и платья темных цветов с небольшим намеком на готику.

Разнообразие нарядов объединяет цвет и материал. Одежда выполняется из плотных тканей, подчеркивающих мрачность цвета. Используются черный, бордовый, красный, пурпурный, реже коричневый и белый. Каждый костюм обильно декорируется рюшами, кружевом, вышивкой, кожаными ремешками или металлическими клепками.

Тематическая обувь и аксессуары

Готическая обувь представляет собой тяжелые грубые ботинки на широком низком каблуке. Кроме этого, приветствуются высокие модели на платформе. Женские образы можно завершать сапогами, ботильонами или туфлями на высоком каблуке. Практически вся обувь черного цвета и оснащена шнуровкой.

Особое место в данном стиле занимают аксессуары. Как правило, это украшения из серебра или белого золота. Холодное сеяние загадочных металлов призвано подчеркнуть идеологию мрачных мечтателей. Серебро отлично оттеняет траурность наряда.

[adv-2]

Определенная символика встречается в серьгах, кулонах и подвесках. Весьма популярен египетский знак «анх», представляющий собой крест с петлей. Существует множество трактовок таинственного символа. Активно используются в аксессуарах христианские, кельтские кресты, этнические орнаменты, силуэты кошек и драконов.

Прошлое готики напрямую связано с панк культурой, поэтому, как напоминание, остались ошейники с шипами, кожаные и металлические браслеты, цепи. В женских обликах встречаются изящные шляпки, украшенные вуалью, и ажурные перчатки.

Платье-мини черного цвета с кожаными вставками в готическом стиле носят с ботильонами на платформе и серебряными украшениями.
Кожаные черные брюки в сочетании с черным топом и жакетом бордового тона носят с ботильонами и украшениями в готическом стиле.

Среди аксессуаров встречаются шарфы, зонты-трости, сумочки и рюкзаки необычной формы с тематической символикой. Каждый аксессуар выполняется в черном или красном цвете. Приветствуется использование большого количества украшений одновременно.

Как создать образ в готическом стиле

Готический стиль в одежде предусматривает как повседневные, так и вечерние наряды. Главным условием являются предметы гардероба темных и мрачных тонов. В образах должны присутствовать кружевные оборки и кожаные элементы.

Великолепный лук помогут создать облегающие брюки, выполненные из кожи, топ из кружева и рубашка черного цвета. Завершат комплект высокие сапоги на низком каблуке и шнуровке.

Хорошо смотрится корсет черного или красного цвета, гармонирующий с джинсами и юбками. Особую изюминку добавят сетчатые колготки, дополняющие мини-юбку. Тематику облика подчеркнут кружевные перчатки.

Образ в готическом стиле предполагает особый макияж. Представители субкультуры обильно подводят глаза и используют черные тени. Тон кожи должен быть выбеленным до бледности. Помада при этом может быть красная или черная. Не рекомендуется использовать румяна. Готический образ не будет законченным без лака для ногтей черного или другого темного цвета.

[adv-3]

Что касается прически, то предпочтительно окрашивание в черный, красный, реже рыжий цвет. Хорошо смотрится колорирование, сочетающее несколько перечисленных оттенка. Волосы должны быть прямыми, а прическа – отличаться легкой небрежностью.

fashion-kingdom.ru

Готическая мода средневековья. Истоки современных стилей

Невероятно, но готический стиль в одежде существует уже довольно давно. Появился он в XII—XIV веках. Впервые мода с готическим уклоном появилась во Франции (особенно ярко проявляясь при бургундском дворе), откуда ее позаимствовали модницы Германии, Голландии и она постепенно распространилась по западной Европе.

Средневековые готические костюмы немецких принцесс

Готика стала завершающим периодом средневековья перед эпохой Возрождения и великого гуманизма. Города становились больше, архитектура усложнялась, добиваясь особенно возвышенных силуэтов и скрупулезно подчеркнутых деталей. В XII веке активно укрепляла позиции католическая церковь, а затем получила высшее господство по всей Европе. Шли крестовые походы, крепли различные тайные ордена.

The Duomo di Milano — потрясающей красоты готический собор в Милане, Италия.

Готические витражи Sainte-Chapelle in Paris, France (Париж, Франция)

Мода отразила эти интересные общественные изменения, предлагая свои интересные в воплощении изысканной эстетики в костюме.

Говоря о готической моде, мы можем даже сегодня заметить, что люди одевались достаточно эксцентрично, особенно знать, которая могла позволить себе дорогие ткани и безумные фасоны.

Интересные особенности готической моды

Вместо привычной на то время туники стали носить раздельные юбку и корсаж. Силуэт изменился, став гораздо стройнее, благодаря поднявшейся выше талии. Самым приметным атрибутом тогдашней моды была остроконечная шляпа, которая могла быть и двухконечной.

Особенно важным элементом стиля считались заостренные элементы одежды (что отчетливо пересекается с готической архитектурой). Это было особенным придворным этикетом, регламентированно строгим. Зубцы были на головных уборах, элементах костюма, обуви.

Подчеркивались утонченные формы и устремление вверх силуэта,

Невероятные размеры готических шляп: до 60 см!

Размеры ее впечатляли: мещанки носили шляпы высотой в 60 сантиметров, а дамы из знатных семей могли надевать шляпы едва ли не в метр высотой. Однако это делало модниц мишенью для местных озорников, которые развлекались тем, что швыряли камушками, пытаясь сбить нелепые головные уборы с женских голов.

Что касается готического платья, то оно имело интересную конструкцию. Собственно, это было не одно, а два платья, надетых одно поверх другого. Нижнее было очень облегающим, максимально подчеркивало фигуру, а свободное верхнее делало наряд чуть скромнее, скрывая большую часть тела.

Открытым в любом случае оставалось декольте, и уж этим красавицы пользовались вовсю, обнажая свои прелести настолько, насколько можно было раскрыться, не навлекая на себя анафемы.

Шлейфы готический платьев: церковь против

Интересно, что еще больше нареканий, чем глубокое декольте, вызывала вроде бы совсем безобидная часть платья – шлейф. Церковь считала абсолютно недопустимым искажать человеческий облик, цепляя к одежде хвост.

Однако это не мешало носить королеве шлейф длиной в 11 локтей (а «локоть» 45 см). Длина шлейфа регламентировалась положением дамы в обществе.

Но длина шлейфа была очень важна для любой модницы, чем она больше, тем горделивее выступала его обладательница. До тех пор, пока чрезмерно длинный шлейф не отрезали ей прямо на улице.

Для измерения длины существовали специальные мерные камни. Если обнаруживалось, что длина превышает отметку допустимой – ткань просто на месте отсекали мечом.

Кстати, поэтическое сравнение дамы с прекрасной розой, усеянной шипами, имеет под собой совсем не поэтическую основу. Готические красавицы обычно скрепляли платья булавками, чтобы придать им необходимую форму. Так что метафору следовало воспринимать буквально, и надо сказать, это полностью соответствовало эпохе.

estemine.com

Женский костюм Средневековья. Готика — maroona_art — LiveJournal

Часть 2.

[Читать далее]

Западноевропейский костюм готического стиля. (XIII- первая пол. XV в.)

В эпоху господства готического стиля главная роль в общественной жизни принадлежит не монастырю или замку, а городу. Развивается архитектура, строятся ратуши, соборы, жилые дома, открываются университеты. Готический стиль, сложившийся изначально как стиль церковных сооружений, проникает в гражданскую архитектуру.

В XIII веке издаются первые законы против роскоши, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзеренами. Появляются законы о рангах в одежде, предписывающие строгие ограничения при выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры, в отличие от дворян, не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т.д. «.. Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющие дворянского звания, не имеют права делать больше пары платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год…» — говорится в указах XIII века.

В костюмах XIII века впервые появляются вшивные рукава. Первоначально рукава пришивали временно, на день, а вечером отпарывали, так как одежда была очень узкой и снять ее иначе было невозможно.

Идеал женской красоты – хрупкий облик едва сформировавшейся девушки: гибкое тонкое тело, длинная шея, головка с высоким лбом, слегка наклоненная вперед, несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий вперед живот, затянутый в корсет лиф с завышенной талией. Что бы шея казалась длиннее, над ней сбривали волосы, иногда до середины затылка, а чтобы увеличить высоту лба, сбривали волосы от линии роста к темени. Модными были лицо бледное, почти без косметики, морщины – признак мудрости, выщипанные брови и ресницы. Женщина казалась хрупким, изогнутым, чахлым растением.

Текстиль был очень разнообразным: фламандское и итальянское сукно ярких цветов. Знать носила одежды модного красного, зеленого, синего и белого цветов. Простолюдины ходили в одежде серого, землистого оттенка, окрашенной растительными красителями, например соком орешника. Появляется ткань «шан-жан», т.е. меняющая цвет на свету. Очень моден был желтый цвет, считавшийся мужским.
Повседневные платья шили обычно из ткани серого, черного, фиолетового цветов.
В эпоху готики в Европе узорные ткани изготовлять еще не умели. Поэтому сукно и шерсть расшивали серебряными и золотыми нитями. Из орнаментов был очень моден узор «павлинье око».

С XV века стал модным черный бархат.

Женские одеяния состояли из длинных многослойных одежд из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка, платье котт, сюрко, плащ или упелянд. На животе под котт прикрепляли стеганые подушечки-босы, что бы имитировать выступающий вперед живот; сзади на юбке был шлейф. Шлейф на платьях XV века достигал нескольких метров длины, а конусообразный головной убор – эннен делали 70 см высоты. Церковь все время боролась со шлейфами, называя их «чертовыми хвостами». А высокие головные уборы считала карикатурой на готические соборы и неоднократно подвергала публичному проклятию и сожжению на кострах.

Котт — туникообразная верхняя одежда с узкими рукавами.

Сюрко — длинный и просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца.

Упелянд (упленд, гоун) — верхнее платье свободного, трапециевидного кроя, мог подбиваться мехом.

Женское котт (котарди)

Рукава котты были узкими и длинными, часто заканчивались манжетом в виде раструба:

Сюрко с прилегающим лифом, узкими рукавами, широкой юбкой и низко расположенным поясом

Королевское сюрко: лиф с большими вырезамив боковых частях, через которые был виден котт с низко расположенным поясом из чеканных металлических пластинок и драгоценных камней и мантии, подбитой горностаем. По центру переда сюрко расположены металлические пластинки, имитирующие пуговицы.

Ян ван Эйк. Бракосочетание Арнольфини, 1434 г.
Женский упелянд с завышенной талией и широкими длинными рукавами, прорези для рук с богатой меховой отделкой. Двурогий головной убор, покрывало. Характерная поза периода культа беременности.

Наклоненная вперед головка в высоком колпаке, длинная гибкая шея, постепенно переходящая в изогнутую линию лифа, прогнутая в пояснице спина и выступающий вперед живот создавали четко выраженный профильный S-образный силуэт, так называемую готическую кривую. Для того что бы фигура постоянно сохраняла подобный изгиб, женщины носили под платьем специальное приспособление типа корсета, состоявшее из подвижных деревянных планок, соединенных внизу и вверху шнуром.

Парадные костюмы второй пол. XVв. На невесте – котт и сюрко с длинным шлейфом, эннен с вуалем. Фрагмент миниатюры, 1465 г.

В эпоху готики получили распространение сумки и перчатки. Замок, оправа и цепочка сумки были ювелирной работы.

Женские головные уборы поражали вычурностью и роскошью. Это рогатые чепцы, высокие конусообразные колпаки генины, «сахарная голова», эннены и др. Эти головные уборы выполнялись из парчи и бархата на каркасе и дополнялись вуалью. Высота головного убора зависела от степени знатности. В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала.

Эннен

Чепец в виде «двойной сахарной головы»



Чепец в виде «паруса»



Петрус Кристус. Портрет молодой девушки, ок. 1490.
Высокий головной убор из черного бархата с петелькой внутреннего каркаса, золотой отделкой и тонким полотном, окутывающим подбородок.

Рогир ван дер Вейден. Женский портрет. 1430 г.
Крой упелянд с открытым спереди лифом. Двурогий чепец на жестком основании с драпировкой из тонкого белого полотна, плотно обтягивающей лоб и подбородок.


Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина, вторая треть XV в.
Сложный головной убор из тонкой вуали на каркасе.

Ханс Мемлинг. Портрет пожилой женщины, 1470.
Головной убор, закрывающий волосы, придает строгость и возвышенность облику дамы.


Ханс Мемлинг. Портрет Марии Магдалены, 1470-1480.
Остроконечный чепец-энин, покрытый длинной ниспадающей вуалью кувр-шеф.



Ханс Мемлинг. Портрет дамы, 1480 г.
Чепец-эннин.

готика ян ван эйк 3.jpg

Ян ван Эйк. Портрет жены художника, Маргариты ван Эйк, 1439 г.
Двурогий чепец и покрывало с объемный отделкой фанфрелюш.

Замужние женщины по-прежнему покрывали голову платками. Самый простой из них — барбетт. Их делали из белого полотна, они покрывали часть груди, шею, уши, подбородок, окружая лицо чистой белизной ткани и соединяясь с убором. При выходе на улицу поверх барбетта обычно накидывали покрывало.

готика ян ван эйк 3.jpg

Группа слева – женская одежда: котт, сюрко, головной убор эскофьон, надетый поверх барбетт. Группа справа – женская одежда: котт и сюрко и верхняя одежда сок. «Сад любви», ок. 1415. Фрагмент.

готика ян ван эйк 3.jpg

Робер Кампен. Портрет женщины, 1430-1435.
Многослойный барбетт, имеющий двурогие очертания благодаря специальным вставкам. Головной убор называется апостольник. Его носили монахини и вдовы.

Форма барбетт держалась пластинками китового уса, пришитыми в боковых частях. Барбетт сохранились до XV века.

«Рыцарские косы» исчезли и остались «улитки», «баранки», вложенные в темплеты – чехольчики, сеточки, которые частично выглядывали из-под покрывала.

готика ян ван эйк 3.jpg

Покрывало и под ним темплеты.

готика ян ван эйк 3.jpg

Косы, уложенные над ушами в «бораний рог». При этой прическе уши закрывались, а шея была открыта.

Украшения в основном использовали на головных уборах. Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка. Бубенчики так же являлись «звучащим» украшением на одежде.

Косметикой пользовались мало.

Женская обувь была сходна с мужской: имела заостренные носки и изготовлялась из цветной мягкой кожи.

Бургундская мода.
В конце XIV века роскошный и богатый бургундский двор превосходил блеском и пышностью все королевские дворы Европы. Именно здесь впервые появилось понятие «мода», здесь развитие средневекового костюма достигло своей кульминации. Характерными чертами модного силуэта были вычурность, изысканность линий и удлиненность пропорций.
Это была мода феодалов и знати. Для Бургундии более всего характерны тесные узкие одежды, высокие шляпы и конусообразные генины, а также отделка краев одежды зубчиками, фестонами.

В Бургундии появились такие одежды и их элементы, которые, казалось, невозможно было носить, но носили все,- узкие штаны, тесные жакеты, обувь с длинными носками. В бургундском костюме более позднего периода появляется мода на темные, черные, монохромные одежды из бархата.
Бургундия стала очагом зарождения европейской моды. С этого момента в истории костюма появляется понятие «мода» как частая смена силуэта, формы, кроя и цвета в одежде в пределах одного художественного стиля.

готика ян ван эйк 3.jpg

Петрус Кристус. Коленнопреклоненная основательница монастыря, 1450-1460. Фрагмент
Характерное сочетание бургундской моды – платье роб с завышенной линией талии, декольте с треугольной вставкой, высокий головной убор с тонкой вуалью.

готика ян ван эйк 3.jpg

Рогир ван дер Вейден. Портрет дамы. Вторая треть XV в.
Открытый высокий лоб создавал одухотворенный образ женщины. Энин, вуаль, тонкое белое полотно. Верхнее платье роб с широким декольте и треугольной вставкой.

Сложившийся еще в эпоху раннего средневековья обычай одновременно носить несколько одежд так, чтобы каждая из них была видна в костюме, сохранился вплоть до конца XVIII века.

К очень интересным обычаям всей эпохи средневековья относится венчальный наряд – платье невесты было только красного цвета. По сообщению Кишера, первой невестой во Франции, венчавшейся в белом платье, была Мария Стюарт.

готика ян ван эйк 3.jpg

Швабский художник, «Жених и невеста, 1470 г.
Невеста в платье с узкими рукавами и лифом. Длинные локоны украшены венцом и живыми цветами.

Связь костюма с архитектурой.

готика ян ван эйк 3.jpgКельнский собор

готика ян ван эйк 3.jpg

Женский костюм: головные уборы стремятся вверх, длинные шлейфы достигают пятиметровой длины, благодаря короткому лифу и длинной широкой юбке создается искусственно вытянутый силуэт. Такой силуэт был созвучен силуэтам и формам готических храмов. Пышный декор костюма перекликается с таким же пышным декором архитектурных сооружений.

Литература:
1. Э.Б. Плаксина-Фрелинская, Л.А. Михайловская, В.П. Попов «История костюма. Стили и направления», 2010 г.
2. Р. В. Захаржевская «История костюма», 2009 г.
3. Е.В. Киреева «История костюма», 1976 г.
4. М.Н. Мерцалова « История костюма», 1972 г.
5. И.В. Блохина «Всемирная история костюма, моды и стиля», 2007 г.

maroona-art.livejournal.com

Готические стили в моде XIX века

Первые элементы «готических» стилей (к ним относили все стили, содержавшие отсылки к моде XII-XVII вв., которые часто смешивали между собой в одном платье) начали появляться в женском костюме уже в 1810-х гг. Это был ответ на новую манию, охватившую общество — повальное увлечение средневековьем. Сложно сказать, откуда это увлечение возникло. Здесь все сыграло свою роль — и успехи историков в изучении этого периода, и разочарование классицистическим рационализмом, наступившее с крахом французской революции, и крайне популярные романы Вальтера Скотта и других авторов, писавших о рыцарских временах… Как бы то ни было, с этого времени элементы моды XII-XVII вв. стали очень популярны в женской одежде.

Вечернее платье. 1881 год / Портрет Лукреции Медичи. Аньоло Бронзино. 1560 г.
67.164a-b_front_CP4bronzino
Источник фото: www.metmuseum.org

Необходимо отметить, что больше всего элементов «готические стили» переняли из костюма XVI-XVII века, когда готика уже давным-давно отжила свое. Но таково уж было тогдашнее мировосприятие — именно буффы на рукавах и гофрированные воротники в первую очередь ассоциировались у широкой общественности со средневековьем.

Воротники-раффы
Школа Санти ди Тито. Портрет молодой Марии Медичи. Конец XVI в.
MariadeMedici07

Платье. 1818 г.
2006AV6213_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье. 1820 г.
53-1.172.2.1_front_CP4
Источник фото: www.metmuseum.org

Объемные буффы у плеча.
Портрет Марии Медичи. Алессандро Аллори. Около 1555 года.
Alessandro_Allori_003

Ротонда. Около 1820 г.
2006AV6212_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье. 1820 г.
1971-1.242.1abde_F
Источник фото: www.metmuseum.org

Бальное платье. 1811 г.
C.I.66.38.1ab_F
Источник фото: www.metmuseum.org

Бальное платье. 1811 г.
CP822_front_CP4
Источник фото: www.metmuseum.org

Прорези из-под которых видна нижняя ткань.
Лукас Кранах Старший. Портрет принцессы Сибиллы. 1526 год.
520px-Lucas_Cranach_d._Ä._040

Портрет Элеоноры Австрийской. Йос ван Клеве. Около 1530 года.
Joos_van_Cleve_003

Платье. 1869-70 гг.
2006AG4300_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье. 1880 г.
75.92a-b_front_CP4
Источник фото: www.metmuseum.org

Нижняя рубашка, которую видно в декольте и разрезах рукавов.
Портрет Маддалены Дони. Рафаэль. 1506 год.
509px-Raffael_036

Платье. 18010-15 гг.
11.60.230_F
Из собрания музея Метрополитан (http://metmuseum.org).

Платье. Ок. 1820 г.
1984.241_F
Из собрания музея Метрополитан (http://metmuseum.org).

Рукава из тонкой ткани, собранной в буффы с помощью лент.
Тициан. Портрет императрицы Изабеллы Португальской. 1548 год.
495px-Isabella_of_Portugal_by_Titian

Платье и жакет-спенсер 1823 г.
2006AV6218_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье 1816-1821 гг.

2006BB1119_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье для формальных приемов. 1890-е г.
64_115_2a-b_front_CP4
Из собрания музея Метрополитан (http://metmuseum.org).

Пышные двойные рукава с кружевными манжетами.
Питер Пауль Рубенс. Портрет Анны Австрийской. После 1620-1625 гг.
495px-Peter_Paul_Rubens_-_Portrait_of_Anne_of_Austria_-_WGA20365

Платье. Ок. 1895 г.
31.65
Из собрания музея Метрополитан (http://metmuseum.org).

Объемные рукава
Портрет Елизаветы I. Около 1575 года.
409px-Elizabeth_I_Darnley_Portrait

Платье. 1818 г.
1979-2.346.118_F
Источник фото: www.metmuseum.org

Платье. 1890-е гг.
C.I.48.70.2ab_F
Источник фото: www.metmuseum.org

Платье. 1892 г.
1983-1.115.1ab_F
Источник фото: www.metmuseum.org

Двойные рукава
Ганс Эворт. Портрет молодой женщины. 1565 год.
474px-Hans_Eworth_called_Mary_Fitzalan_Duchess_of_Norfolk

Платье. 1841 г.
2010EG1403_jpg_l2010EG1386_jpg_l
Источник фото: www.metmuseum.org

Подвески-аксельбанты
533px-Isabel_de_Valois2.

Визитный костюм. 1880-е гг.
20121109_122048
Иллюстрация из книги «Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа». СПб., 2000.

Платье. 1893 г.
26-1.368a-b_front_CP4
Источник фото: www.metmuseum.org

Лифы со шнипом (шнип — клин спереди лифа).
Антонис ван Дейк. Портрет Марии-Луизы де Тассис. Около 1630 г.
20100226030426!Anthonis_van_Dyck_021

Платье для представления ко двору. 1885 год.
29.941a-b_threequarter_front_CP4
Источник: http://www.metmuseum.org

Баска (баска — фестоны, пришитые к лифу по линии талии как бы образующие широкую оборку).
Николас Гильярд. Портрет королевы Елизаветы I. Около 1575 года.
457px-Elizabeth2

Свадебное платье. 1890-е гг.
2010EE5693_jpg_l-1
© Victoria and Albert Museum, London.

Высокие жесткие воротники
Франсуа Клуэ (?). Портрет Катерины Медичи. 1555 год.
Catherine-de-medici-1

Платье. 1879 г.
2006AV6115_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье. 1897 год.
1897
© Victoria and Albert Museum, London.

Летнее платье. 1905 г.
2006AV6099_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Плащи
Мужской плащ, 1560-90 гг.
2010EE9675_jpg_l
Источник: http://www.metmuseum.org

Вечерняя накидка. 1900 г.
Эта накидка интересна еще и тем, что в орнаменте его ткани используется мотив геральдической розы Тюдоров.
41.910_threequarter_front_CP4
Источник: http://www.metmuseum.org

Накидка. 1895-1900 гг.
2006AF0722_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Историзм настолько стал частью моды XIX века, что некоторые элементы костюма даже носили имя исторических личностей.

Рукава «Мария»
Рукава, пышные у предплечья и узкие ниже локтя получили свое название в честь Марии I, более известной как Кровавая Мэри.
Ганс Эворт. Портрет Марии Английской. 1555-1558 гг.
468px-Mary1_by_Eworth_3

Платье. 1892 год.
70.53.6_transp2446
Источник: http://www.metmuseum.org

Воротник «Медичи»
Династия Медичи была одной из самых влиятельных в Европе c XIV по XVIII век. За этот период мода на воротники менялась неоднократно. В XIX веке название «Медичи» получил высокий распашной воротник, наиболее характерный для второй половины XVI века.

Портрет Лукреции Медичи. Аньоло Бронзино. 1560 г.
bronzino

Вечернее платье. 1881 год
67.164a-b_front_CP4
Источник: http://www.metmuseum.org

Костюм. 1895-99 гг.
1979.346.6ab_F
Источник: http://www.metmuseum.org

Готические стили не выйдут из моды вплоть до I мировой войны, а после нее достаточно быстро в моду вернутся. Однако средневековые аллюзии в костюме никогда уже не будут так популярны, как в эпоху романтического XIX века.

Платье. 1927 г.
62.41.2_front_CP3
Источник: http://www.metmuseum.org

Использованная литература.
Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа. СПб., 2000
Lucy Johnston. Nineteenth century fashion in detail.V&A Publications, 2005
www.metmuseum.org
http://www.vam.ac.uk/

Еще на эту тему можно почитать:
Историзм в моде XIX — начала XX века. Издание второе, переработанное и дополненное.
Историзм в иллюстрациях модных журналов XIX — начала XX вв.
Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну.
Платья Чарльза Ворта из собрания Эрмитажа (Чарльз Ворт очень часто использовал исторические мотивы в своих костюмах).

bellezza-storia.livejournal.com

Готический стиль в одежде: прекрасное в ужасном

готический стиль в одеждеСодержание:

Готический стиль в одежде используется преимущественно девушками и юношами, относящимися к молодежной субкультуре готов. Фактически они просто копируют моду, которая царила в Европе в XVII-XVIII веках и носила название «неоготика». Основной отличительной чертой этого образа является тотальное преобладание черного цвета.

Современная готическая мода имеет мало общего с той одеждой, которую носили средневековые готы в Европе. Можно сказать, что за появление таких нарядов ответственны крестовые походы. Благодаря тому, что знать того времени имела возможность передвигаться по миру, знакомилась с другими культурами, узнавала что-то новое, она и освоила незнакомые ранее технологию, а также способы изготовления одежды.

Готика славится умением найти красивое и совершенное в темном и ужасном. Родиной этого стиля считается Франция; самые крайние формы он приобрел в Бургундии. Готические наряды впервые появились в Средние века в Европе как раз в те времена, когда неугодных, непохожих ни на кого ведьм сжигали на кострах, над людьми довлела католическая церковь, а рыцари были преданы своим возлюбленным. Готика в одежде, собственно, как и в архитектуре, прекрасна именно своей мрачной, холодной и невероятно строгой красотой.

Готический стиль во времена Средневековья

Во времена появления этого направления в одежде общество делилось на сословия, наряды которых отличались друг от друга. Так, например, горожане не имели права носить костюмы или платья из шелка, под запретом находились и длинные шлейфы, однако на феодалов это правило, естественно, не распространялось. Именно в этот период, как свидетельствуют специалисты, европейцы наконец-то научились шить, ремесло портных стало более совершенным.

Первые готические нотки появились в военной одежде — доспехах рыцарей. Трансформация обычной моды началась именно с этого убранства. На смену тяжелым кольчугам пришло более легкое и невесомое обмундирование, выполненное из прочной стали. Вслед за новыми веяниями в военной форме, произошла модернизация и повседневной одежды горожан. Так, романская эпоха отличалась свободным пошивом, который еще называли «рубашкообразным». Пришедший ему на смену стиль готика не только ввел в моду обтягивающие, сложные наряды, но и подарил миру практически все известные на сегодняшний день варианты кроя.

Ученые считают, что свои окончательные очертания готический костюм приобрел в XVI веке. Мужские наряды стали короткими, а в женских произошло четкое разделение на лиф и юбку, которую портные с помощью тканевой вставки делали более широкой. Платья для дам шили с глубоким спереди и сзади вырезом, длинными рукавами, слегка заостренными книзу. Одежде того времени были присущи такие элементы: острые воротники-стойки, а также манжеты и сами рукава, ботинки с вытянутыми вперед носами, длина которых могла доходить аж до 50 сантиметров, шляпы с резкими углами. Изначально вещи шили из яркой ткани, зачастую бархата (это уже чуть позже отличительными признаками готического стиля станут темные оттенки).

В то время мужчины носили два вида костюма — длинный и свободный, а также короткий и узкий. Второй вариант был больше популярен среди молодого населения. С начала XIV века средневековые дизайнеры вводят в моду пурпуэн — короткую куртку с зауженными или же свисающими до пола рукавами, которая шла в сочетании со штанами-чулками. Представители знатных родов шили также котарди — узкий кафтан. А второй разновидностью этой одежды служил блио — коротая куртка длиной до талии с широкими полами.

Плащи в то время представляли собой обычный кусок ткани, согнутой и не сшитой по бокам, с вырезанным отверстием для головы. Это одеяние носило название нарамник, а если в нем существовали прорези для рук или же сами рукава, то его именовали сюрко.

Что касается женской одежды, то она состояла из камизы и котта. Последний представлял собой своеобразное платье с узким верхом и широкой юбкой, которая завязывалась с помощью шнуровки сзади и сбоку. Талию делали удлиненной, а на животе драпировали ткань. Неотъемлемым атрибутом женского наряда считался шлейф, притом его длина служила показателем знатности дамы. На голове девушки носили «двурогие» чепцы или корж, который напоминал собой трубу, сшитую из ткани, расширяющуюся книзу и с разрезом в области темени.

Таким образом, главными элементами средневекового гардероба в стиле готика были: заостренные носки туфель и шляпы, узкая талия с высокой шнуровкой, очень длинные шлейфы, выполненные в форме зубцов края нарядов. А у мужчин — плотно прилегающие к ногам штаны, которые больше походили на женские чулки.

стиль готика в одежде

Готическая субкультура в ХХ веке

В ХХ веке появление таких настроений связано с падением в конце 70-х годов популярности стиля панк как в музыке, так и в одежде. Революция, к которой стремились юноши и девушки того времени, не удалась, поэтому бунтарское настроение молодежи постепенно сменилось упадническим. Теперь принцип «живи быстро, как в последний раз, и умри молодым» больше никому не подходит, разве лишь тем, кому в действительности нечего терять.

Вначале новоявленные готы практически ничем не отличались от панков — они носили те же прически, аксессуары, предпочитали черный цвет в одежде. Однако новые коллективы, которые появлялись на музыкальном олимпе, формировали прочную стену, отделяющую одну молодежную субкультуру от другой. Самым главным кумиром первых «неоготов» стала группа под названием «Joy Division».

Постепенно внешний облик представителей субкультуры стал приобретать все более четкие очертания. Молодые люди, погруженные в траур по жизни, полной, по их мнению, страданий и боли, перенесли свое состояние на одежду, подбирая наряды исключительно темных оттенков. Местами их прогулок и времяпровождения стали кладбища.

Еще одним аспектом, который, как считают историки моды, оказал непосредственное влияние на формирование готического стиля — садомазохизм. Именно благодаря ему последователи этой субкультуры стали носить кожаные наряды с шипами, металлической фурнитурой, ошейники и тому подобное. Многие готы в своей интимной жизни практиковали грубый секс, битье, таким образом выражая свои душевные муки через телесные страдания.

Существует множество подтипов данной субкультуры:

  • антикварные готы;
  • корпоративные;
  • вампиры;
  • ренессансные;
  • викторианские и другие.

Однако всем им присуща подчеркнуто мрачная аристократичность стиля, любовь к искусству, а также депрессивные настроения.

модный готический стиль в одежде

Создаем образ

Вы должны понимать, что одеться как гот и быть в душе таковым — две абсолютно разные вещи. Ведь эта субкультура не только состоит из определенных нарядов — это целый образ жизни, который ведут ее представители. Однако если впереди предстоит какое-то костюмированное торжество или, например, Хэллуин, то почему бы на время не сменить имидж? Чтобы подобрать правильный костюм, следуйте нижеуказанным рекомендациям:

  • Ваш наряд должен быть выполнен в черном цвете, если этот оттенок вам не подходит, отдайте предпочтение темно-малиновому или фиолетовому. Что касается материалов, то хорошим выбором будет бархат или кожа, кружево или шелк, также обращайте внимание на люрекс, винил, парчу, органзу или тафту.
  • Девушка-гот обязательно должна быть в корсете, который надевается поверх платья или рубашки. Он не только визуально сузит вашу фигуру, но и придаст ей весьма соблазнительные очертания. Также подойдут кожаные брюки, юбка-макси или миди. Верхняя одежда готов — это исключительно длинные плащи.
  • Мужчины, относящиеся к этой субкультуре, зачастую выглядят довольно женственно, поэтому их наряд может в точности повторять одежду дам. Естественно, что надевать платье или корсет не стоит, однако ношение юбки не возбраняется. Также уместными будут штаны из кожи, черная рубашка, плащ в пол или длинный балахон.
  • Как юноши, так и девушки-готы носят массивную высокую темную обувь, похожую на «Гриндерсы». Подберите армейские сапоги или ботинки на тяжелой платформе, дамы могут обойтись туфлями на широком каблуке.
  • Готический стиль предполагает использование только серебряных аксессуаров или выполненных из сплава недрагоценных металлов. Дело в том, что белый оттенок символизирует холодный свет Луны и идеально подчеркивает траурность одеяния готов, а также бледность их лиц. Подберите такие украшения: кресты, подвески с черепами или драконами, с пауками или кошками, массивные кольца и серебристые крупные цепи, кожаные браслеты. На шею можно надеть ошейник с металлическими шипами, а на лице уместным будет пирсинг. Девушкам также подойдут маленькие изящные шляпки с темной вуалью и ажурные перчатки.
  • Многие готы отдают предпочтение черным рюкзакам огромных размеров. Они могут быть украшены шипами, всевозможными нашивками, испачканы цветной краской или слегка порваны.
  • Одна из основных составляющих готического образа — макияж. Самое главное, что следует сделать — подчеркнуть белизну вашей кожи. Для этого воспользуйтесь светлым тональным кремом и пудрой, а вот от румян следует отказаться. Глаза обильно подведите черным лайнером или специальным карандашом, а для большего эффекта можете нанести на веки темные тени. Накрасьте губы матовой помадой какого-нибудь траурного оттенка, например, синего, фиолетового или бордового. Макияж уместен как в мужских, так и в женских образах.
  • Ни один гот не выйдет на улицу с ненакрашенными ногтями. Цвет лака подбирайте темный, идеальный вариант — черный. Чем неаккуратнее нанесете покрытие, тем колоритнее вы будете смотреться.

Когда подберете одежду и сделаете макияж, уделите внимание своей прическе. Готы приветствуют длинные волосы предпочтительно темных тонов. Однако если вы от природы обладаете светлой шевелюрой, можете просто перекрасить ее в пепельный цвет, используя для этого обычный оттеночный шампунь.

Как видите, изменить свою внешность не так уж и сложно. Главное — это правильно подобрать соответствующий наряд и сделать макияж. Другое дело — претерпеть перемены в душе. Но, думаем, вам это и не нужно. Надеемся, эти советы помогут разобраться в особенностях готического стиля и создать тот образ, к которому вы стремитесь.

jlady.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Неделя моды в париже 2019 когда – В Париже лучшие кутюрье представили свои коллекции. Новости. Первый канал

Чт Фев 13 , 2020
Содержание Обзор самых ярких коллекций будущего сезона на Парижской неделе модыНедели моды 2019: даты проведения показовсамые красивые образы с показовLouis VuittonMiu MiuChanel (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Alexander McQueen Givenchy Valentino Celine Loewe Ralph & Russo Off-White Dries Van NotenChristian DiorКраткая история Недели моды в ПарижеКак все начиналосьЭпоха New LookПоказ «Битва […]