Фотопозирование руки: Повышаем мастерство • В кадре — руки, фотографируем правильно – Как фотографировать руки правильно. Часть вторая. Расположение рук для портретов и модельной съемки.

Содержание

Повышаем мастерство • В кадре — руки, фотографируем правильно

Эта статья имеет своей целью помочь вам разобраться с положением рук на фото. Я считаю, что руки являются одними из самых важных составляющих в постановке позы, особенно это касается начинающих фотографов и начинающих моделей. Даже самая маленькая деталь будет иметь значительное влияние на настроение или качество изображения. Положение рук может просто напросто испортить даже самое хорошее фото.

В чем же заключается сложность того, что в повседневной жизни мы привыкли воспринимать как само собой разумеющееся? Проблема в том, что помимо выражения лица, перекрученных бретелек, неопрятной прически и «пузырей» от слишком тесной одежды, застывшие на фото руки нельзя просто проигнорировать. Неправильно расположенные руки просто «убьют» ваш снимок. Когда руки располагаются возле лица, они могут как подчеркнуть, так и отвлечь от выражения лица и настроения человека.


Мы часто слышим фразу «говорит руками». На изображении руки обычно передают чувства и эмоции и служат в качестве основной составляющей позы. К сожалению, руки — не самые привлекательные части тела человека и нередко непропорциональные по отношению к остальной части туловища. Меня забавляет то, что большинство учебников и статей по данной теме предлагают прятать руки, если вы не умеете правильно позировать. Разве это серьезно? Некоторые люди просто слабаки! Практика — залог совершенства, и все это начинается с подробного рассмотрения человеческой анатомии. Нет никаких правил! Вам просто надо научиться видеть, а не смотреть на то, что находится перед объективом вашей камеры.


А теперь давайте разберемся во всем этом подробнее. Обобщая, можно сказать, что женские руки должны быть изящными и элегантными. Мужские – демонстрировать силу и мужество. Поскольку я снимаю преимущественно женщин, содержание этой статьи будет сосредоточено на постановке женских рук. Я придерживаюсь мнения, что руки служат основной целью изображения. Руками можно держаться за опору, руки могут обрамлять лицо, но они должны создавать ощущение завершенности, направляя внимание и создавая гармоничный контраст чувственным изгибам женского тела. Если вы новичок в этом деле или ваша модель неопытна или напряжена, дайте ей что-нибудь подержать или попытайтесь разрядить ситуацию психологически для облегчения совместной работы.


Очень важно обратить внимание на то, как модель держит руки. Тот факт, что вы дали ей что-либо подержать, не поможет автоматически воссоздать красивое расположение рук. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели как можно естественней и расслабленней в той позе, которую вы задумали. Руки у напряженной модели очень часто тоже напряжены. Убедитесь в этом и попытайтесь заставить модель расслабить руки между кадрами, если возникает необходимость. Руки на бедрах – великолепно, если вам нравятся позы а-ля старомодная модельная школа. Я называю эту позу «я не знаю, что делать с моими руками». Я вполне серьезно, как часто вы видите человека на том же рекламном изображении с руками на боках? Я не имею ввиду «НИКОГДА», но больше чем уверен, что не видите. Почему? Какую ситуацию напоминает вам снимок, на котором изображена женщина, ставшая в позу «руки в боки»? Сердитую маму, кричащую на нас и угрожающую лишить просмотра ТВ, если мы не приберем в комнате или классическую позу красотки пятидесятых годов прошлого века? При всем моем уважении к великому Питеру Гоуленду, в современном мире это выглядит скучно! Так что если вам нужно снять модель в позе с руками на бедрах, убедитесь, что руки мягко лежат, а запястья слегка согнуты. Удостоверитесь, что ваша модель не горбит плечи. Это укоротит шею и изменит пропорции тела. Шея считается очень сексуальной частью женского тела, поэтому будьте очень внимательны, если вы решили спрятать или изменить ее.

В примере фото 3, первое изображение слева демонстрирует модель с неправильной постановкой рук на бедрах, которая скрывает естественные изгибы бедер, имеющих форму песочных часов. Второе изображение демонстрирует руки на бедрах с непринужденным расположением пальцев и расслабленными плечами. Два последних изображения показывают варианты расположения рук на бедрах для наиболее выгодного восприятия фигуры модели. Не искажайте естественные изгибы. Еще одна из самых распространенных ошибок – искривленные запястья. Хотя я до сих пор не могу понять, почему многие девушки считают это позу наиболее комфортной и многие ее копируют. Важно помнить, что женское тело – это плавные, естественные изгибы, так что, если вы не снимаете постановочное фото со сгорбленными плечами и в странной позе, потрудитесь сгладить углы там, где это возможно. На фотографии 4 изображение слева вверху демонстрирует искривленные запястья, которые часто можно увидеть на снимках начинающих фотографов купальников и нижнего белья.


Среднее изображение уже немного лучше, однако, с тыльной стороны руки моделей выглядят мужественно и широко. Третье фото справа демонстрирует пальцы направленные вниз, руки немного в сторону и запястья слегка изогнуты. Будьте внимательны, снимая свободные пальцы. Застывшие, прямые пальцы показывают на то, что тело модели в напряжении. Пример модели в бикини фото 5, приведенный слева, показывает согнутые и направленные вовнутрь пальцы, что моментально привлекает ненужное внимание. Согнутые в кулак пальцы также искажают восприятие фигуры в виде песочных часов. Пример справа, где руки и пальцы направлены вниз, гармонично подчеркивают фигуру модели. При этом пальцы выглядят длиннее и тоньше. Правильно располагаем руки и кисти. Еще раз о том, что чувствуется естественно, но не обязательно имеет естественный и привлекательный вид. Самая распространенная ошибка это то, что мы видим — отсутствующая, словно ампутированная рука, как показано на снимке слева внизу. Если ваша модель скрестила руки на груди фото 6, очень важно показать обе руки и продемонстрировать всю их элегантность.


Обязательно убедитесь, что модель не прижала руки плотно к телу, что в свою очередь придаст рукам сплюснутый и широкий вид. Среднее изображение на фото выше показывает хорошее расположение рук, и вы заметите, что модель держит руки немного поодаль от груди, а на одежде заметны несколько складок, при этом грудь не сдавлена. Третье изображение справа демонстрирует согнутые плечи, что характерно для многих людей, которые скрещивают руки. Кисти при этом буквально вцепляются в руки и излишне напряжены, следовательно менее привлекательны. Я уже упоминал о том, что вид кистей с тыльной стороны придает руке более широкий вид, а если рука держит что-либо, это придает ей мужественность. В примере изображения фото 7, слева показана тыльная часть обеих рук, а правое запястье модели (слева) неестественно изогнуто. Повернув слегка руки модели по направлению к камере и слегка приподняв запястья и руки, мы получаем более женственный и не такой напряженный вид. На примере фото 8, слева вверху вы можете увидеть, что модель спрятала руки за туловище. В результате мы теряем очертание силуэта ее фигуры. На втором фото справа ее локти расслаблены и не прикасаются к телу.


Это позволяет нам заметить все достоинства фигуры «песочные часы», придает сексуальность и привлекательность образу. Ногти. Нет ничего хуже, когда модель, расположив руки у лица, демонстрирует свои неухоженные ногти. Помните, что если вы не предоставили модели список необходимых подготовительных процедур перед съемкой, никто не виноват. Убедитесь, что ваша модель знает, что ее ногти должны быть чистые, аккуратно подпиленные и без цветного лака. Допускается прозрачный лак или прозрачный френч-маникюр (длинный френч уже давно не в моде). Вы можете приобрести несколько наборов накладных ногтей для тех случаев, когда ваша модель не готова. Удивительно, но факт, что большое количество моих моделей запечатлены именно с накладными ногтями. Самое главное, помните – не бойтесь экспериментировать и пробовать! Забудьте о правилах. Чувствуйте себя естественно и растите как фотограф. 

Давайте сейчас поговорим о руках, не прижатых к телу, и дальше, как я и обещал, рассмотрим основы расположения рук у лица. Одна из самых сложных вещей для модели – это НИЧЕГО не делать с ее руками. Это сложно потому, что она должна думать о том, чтобы ничего не делать.


Серьезно, попробуйте. Попросите свою модель расслабить руки и держать их расслабленными… Посмотрите за ней 30 секунд, пока она согнет пальцы.

Мораль в том, что вы должны быть достаточно осторожны с тем, сколько времени вы на самом деле обсуждаете руки с объектом вашей съемки. Слишком много обсуждений – получится, что модель больше концентрирует внимание на ее руках, чем на выражении ее лица.

Если вы хотите создать себе портфолио, подумайте о том, чтобы работать с танцовщицами, насколько это возможно. Одна из составляющих процесса подготовки танцовщиц – это элегантные руки. Если вам не повезло найти танцовщицу, чтобы поработать с ней, просто скажите своей модели, что она должна думать как балерина и просто элегантно держать руки. В девяти случаях из десяти, положение рук у девушки как минимум слегка улучшится, просто пробуя воспроизвести ее версию того, что делает балерина.


Если вы снимаете портрет крупным планом или снимок в стиле beauty, вам нужно уделить еще больше внимания рукам.

Чаще всего, лучший способ получить правильное положение рук — выставить их самому. Несмотря на то, что это нарушает правило «не трогать модель», это социальный эквивалент рукопожатия и редко выглядит агрессивно. Просто обязательно скажите вашей модели, что вы хотите сделать, до того как сделаете это.


Как вы видите на примере выше, чаще всего вы захотите расположить мизинец и безымянный палец ближе к камере, это самая маленькая и тонкая часть руки.


Всегда есть исключения (поэтому – ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!). Если у вас модель с длинными и тонкими пальцами, поза, похожая на фото вверху, позволит использовать большой или указательный пальцы ближе к объективу.

Я говорю своим моделям, что они должны приходить с хорошо ухоженными ногтями. Простой прозрачный лак или французский маникюр будут лучше всего. Не используйте цветной или дизайнерский лак, если вы не хотите, чтобы это было в фокусе фото.

На этом фото у модели накладные ногти, такие вы можете купить в косметическом магазине меньше чем за $7 за 2 комплекта ногтей. Если их закрепить правильно, практически невозможно отличить их от реальных.


Часто когда мы видим снимки моделей, опирающих голову на руки, мы видим естественные вещи как на снимке ниже. Модель на самом деле оперла голову на руки и, это естественно для нее – показать тыльную сторону руки, что дает ей более мужественный вид.


Как вы можете видеть ниже, повернутая рука так, чтобы мизинец был ближе всего к камере, слегка улучшает позу.


Раскрыв пальцы и расположив кончики пальцев в шахматном порядке, мы делаем руки более элегантными и позу – более интересной. Как вы видите, есть МНОГО вариаций. Они ограничены только вашей креативностью.


Добавьте талантливого визажиста в качестве соавтора и попробуйте множество вариаций, и вы убедитесь, что возможности безграничны. 

куда деть руки на фотографии

Итак, ты сегодня выглядишь просто неотразимо: сделала классный мейкап и надела новую юбку. По такому случаю, можно и пополнить ленту в Инстаграм новым снимком! И ты прекрасно знаешь, как подать себя в выгодном свете, с какого ракурса лицо выглядит лучше, но куда девать руки на фотографии – вот в чем вопрос? Чтобы решить эту извечную проблему большинства девушек, мы собрали несколько полезных идей для позирования, чтобы ваши снимки и позы на них всегда выглядели естественными и непринужденными. Обязательно попробуйте!

Сделай вид, что поправляешь волосы

Заведи прядь волос за ухо, смотря вниз или вперед. Этот жест привлечет внимание смотрящего к твоему лицу, в то время как рука будет выглядеть очень изящно. Заодно продемонстрируешь новые сережки!

Позируй с подругой

Друзья – вот кто выручит в любой ситуации. Возьми подругу под руку и пройдись с ней, улыбаясь и смеясь над шуткой или очередной забавной историей. Также можешь сделать вид, что рукой показываешь ей на что-то вдалеке.

Займи их чем-то

Возьми в одну руку любой предмет: клатч, телефон, кофе, перчатки. Вторая рука может оставаться свободной.

Положи руку в карман

Можно полностью, а можно так, чтобы было видно только большой палец. Если спрятать в карманы обе руки, не забудь расправить плечи – иначе будет выглядеть так, словно очень замерзла.

Руки в движении

Почувствуй себя звездой стрит-стайла – просто иди по улице, забыв об объективе камеры, а руки сами примут естественное положение.

Накинь что-то на плечи

Набрось сверху пальто, пиджак или палантин – руки будут полностью закрыты, а свободной кистью возьмись за край, как будто поправляешь его.

Придерживай сумку

Еще один простейший вариант занять одну руку — придержать сумку за ремень или ручку.

Поднеси телефон к уху

Очень удачная и в хорошем смысле небрежная поза – словно ты ведешь увлеченный разговор и лишь на миг подняла глаза, чтобы улыбнуться фотографу.

… или сделай вид, что что-то ищешь в телефоне или листаешь новостную ленту.

Искусство позирования: куда деть руки на фотографии was last modified: 13 октября, 2016 by Наташа Балаева

Как позировать на фотосессии — «Положения рук»

Как позировать на фотосессии. Часть 2

Во время фотосессии очень часто возникает ситуация, когда просто не знаешь, куда пристроить руки. На самом деле не все так страшно и нет ничего сложного в том, чтобы научиться правильной постановке рук во время съемки. Достаточно лишь понять и запомнить несколько ключевых моментов, о которых я расскажу ниже. Это вторая часть статьи о том, как позировать на фотосессии, а первую, рассказывающую о must-have положениях ног, вы можете прочитать, пройдя по этой ссылке — «Как правильно позировать. Часть 1».

Куда деть руки во время фотосессии?

Во-первых, обратите внимание на свои пальцы — они должны быть немного согнуты и не напряжены. Вы удивитесь, но во многих случаях даже опущенные естественным образом вниз руки будут действительно смотреться в кадре. Однако это при условии полной раскованности в мимике и самой позе.

Если хочется чего-то большего — слегка согните руки в локтях, например, одну чуть больше, другую чуть меньше. Позвольте вашей руке как бы скользить вдоль туловища, по ноге. Это нужно делать медленно и плавно, вверх или вниз. Вторая пусть в это время застынет практически неподвижно. Постоянно двигайтесь и незначительно изменяйте свою позу, не спеша перетекая из одного положения в другое.

Вы можете просто опустить руки и, дотрагиваясь лучезапястными суставами до бедер, похлопывать ладошками по ногам. Обязательно обратите внимание на один важный момент — всегда и везде, если нужно опереться (о стул, стол, плечо и т.д.) или дотронуться  до чего-то — используйте только эту часть ладони. Не нужно обхватывать всеми пальцами, если только это не является одним из способов для выражения какой-либо специфической идеи. На фотографии будет намного изящнее смотреться, использование для таких случаев только лучезапястного сустава или тыльной стороны ладони.

Даже в тех случаях, когда вы прикасаетесь к собственному телу, делается это при помощи двух описанных выше способов и иногда кончиками пальцев. Разумеется, эти рекомендации только для женщин, а в случае с мужчинами все позы намного сдержаннее и в большинстве случаев ограничиваются положением рук в карманах, на груди, согнутыми в локтях либо просто опущенными.

Карманы приходят на помощь

Позируя в джинсах, можно спрятать руки в карманы, выглядеть и это будет довольно органично. Существует три способа, подходящие как для мужчин, так и для женщин, помогающие обыграть эту ситуацию:

  • большой палец небрежно зацепился на карман, рука расслаблена;
  • в кармане находятся все пальцы, кроме большого;
  • самый молодежный вариант — когда все пальцы внутри; можно втянуть плечи, как будто холодно, сделать какие-нибудь жесты свободной рукой, в общем, добавить экспрессии.

В том случае, когда карманы отсутствуют, можно представить, что они есть и «опустить в них» руки, то есть, просто прижать ладошки к бедрам.

Пиджак, куртка или жакет так же помогают занять руки. Попробуйте распахнуть полы пиджака, придержав одну из них или даже обе. Верхнюю одежду можно снять и небрежно запрокинуть за плечо, а свободную руку опустить в карман либо оставить свободно свисающей.

Беспроигрышные варианты

Очень популярна независимая поза со скрещенными на груди руками. Особенно среди мужчин. Позволяет усилить брутальность или подчеркнуть индивидуальность. Обратите внимание на то, как сложены руки. В случае если надета темная рубашка, лучше скрестить их таким образом, чтобы были видны обе кисти, иначе при просмотре фотографии сложится впечатление, будто одной из них не хватает.

Обнимание себя за плечи, как будто холодно — часто используется во время фотосессий и хорошо смотрится в исполнении большинства женщин. Делая это, подвигайте так плечами, чтобы одно из них поднималось выше другого. Возможно, музыка поможет раскрепоститься. Узнайте заранее насчет наличия музыкального проигрывателя в студии. Если его нет — закачайте на телефон свои любимые мелодии.

Последний прием самый базовый и выигрышный как для женщин, так и для мужчин — постановка рук на поясе. Тут можно придумать целое множество вариаций, например:

  • обе руки лежат на талии;
  • одна рука немного выше другой;
  • только одна рука на талии, а другая свисает (например, в случае, когда колено модели развернуто в сторону и открывается внутренняя часть бедра — рука находится перед ним, немного прикрывая).

Обратите внимание на то, что тем выше располагаются на талии руки, тем длиннее кажутся ноги! Из этого при разумном подходе тоже можно извлечь дополнительные преимущества.

На этом тема позирования завершается. Если я что-то непонятно изложил — задавайте вопросы в комментариях. Скачать архивы с позами и посмотреть видео о том, как правильно позировать можно, перейдя по ссылке на статью — «Скачать позы для фотосессии». Также не забудьте ознакомиться и с первой частью под названием «Как правильно позировать. Положения ног» (если вы этого еще не сделали), посвященной различным положениям ног во время фотосъемки.

Как держать руки на фотосессии? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

В продолжение этой статьи отвечу на часто задаваемый во время фотосессий вопрос «куда мне деть руки?». Этот вопрос столь обширен, что стоит упоминания в отдельной статье. Положения рук модели во время портретной съемки на самом деле очень важны.

Самая очевидная поза — выпрямить обе руки вдоль тела — смотрится на фото неэстетично. Что же делать с руками?

Позирование стоя

Положение рук при полноростовых портретах — одно из самых затруднительных.

Наиболее распространенный вариант – одна рука располагается на уровне бедра, а вторая слегка присогнутая опускается вдоль тела. Важно при этом обратить внимание на то, чтоб вторая рука не висела безвольно. Её стоит немного повернуть так, чтоб вместо сгиба локтя была видна изящная линия от плечей до ладоней. А слегка согнутые запястья придадут фото ощущение динамизма.

Позирование сидя

В сидячих позах с руками куда проще, т.к. для рук появляется опора.  В частности, портрет сидящего человека удобно снимать за столом. Располагая руки на столешнице, модель создаёт так называемую треугольную композицию, которая акцентирует внимание на лице модели.

Чего не стоит делать при позировании сидя, так это класть руки на бёдра. Это поза выглядит скучно и зажато.

На что ещё стоит обращать внимание?

  • Изгиб запястья

Чтоб придать плавности линиям рук, запястье стоит слегка изогнуть. Это также добавит портрету мягкость и нежность.

  • Положение пальцев врозь

Чтоб получить естественность на снимке, между пальцами должно быть немного пространства. Сжатые вместе пальцы делают руку зажатой и визуально плоской. Кроме того, жесткие прямые пальцы на языке жестов указывают на то, что человек нервничает.

  • Предмет в руках

Хорошее решение проблемы с позицией рук — взять в руки какой-то небольшой предмет. Руками также можно придерживать платье, поправлять прическу. Иными словами — нужно чем-то занять руки.

  • Руки на уровне лица

Расположение рук близко к лицу может как привлекать внимание зрителя к нему, так и отвлекать. Поэтому здесь универсального рецепта нет. В каждой конкретной ситуации на это должен смотреть фотограф в зависимости от общей композиции.

Напоследок

Стоит помнить, что руки в кадре должны выполнять определенную функцию. К примеру, держать предмет, поправлять одежду, обрамлять лицо, обеспечивать баланс тела или направлять внимание.

 

Самое важное — в любой позе модель должна чувствовать себя комфортно, тогда и на фото это будет выглядеть естественно.

Введение в основы фотопозирования: Урок 1

Приветствую вас! Меня зовут Станислав Миронов. Я профессиональный фотограф со стажем более 9 лет, креативный директор, а также эксперт в области фотопозирования. За моими плечами 900+ съемок для клиентов различного уровня — от работы с начинающими моделями в ходе частных съемок до работы с крупными брендами, глянцевыми изданиями, celebrity. Также мой стаж насчитывает более 4 лет в качестве преподавателя позирования. 

На мой сайт часто заходят те, кто ищет информацию по теме позирования для фотосессии, естественном движении модели, пластике тела,  работе со взглядом, дыханием и эмоциями в кадре.

К сожалению, на сегодняшний день в Рунете практически нет уроков и оригинальных авторских материалов по этой теме.  В основном мы имеем дело с бесконечными компиляциями и в лучшем случае более-менее качественным переводом западных блогов и влогов.  Увы, западные фотографы не реже нашего допускают ту же ошибку: как и 99% аудитории, они уверены, что фотопозирование — это несколько десятков (иногда сотен) заученных позировок и умение связно и быстро работать с ними.  Признаюсь, я сам был в их числе относительно недавно.  Но за те несколько лет, что я изучаю тему позирования, я убедился в том, что думать так — большое заблуждение (далее я подробно расскажу, почему).

Не найдя сколько-нибудь системной информации, в итоге я решил начать готовить собственный цикл статей с уроками по секретам фотопозирования и навыкам для работы на фотосессиях. С этого дня в своем блоге в краткой доступной форме я буду рассказывать о связи психологии,  практик телесно-ориентированной терапии, основ физиологии и техник актерского мастерства. Но главное — буду делиться своими наблюдениями и лайфхаками.

Уверен, что эта информация будет максимально полезна как начинающим моделям и фотографам, так и всем, кто давно «в теме», но хочет повысить свой профессиональный уровень. Поехали.

Курс «Основы фотопозирования для фотосесии». Урок 1 — введение в систему позирования. Основные принципы в современном подходе к обучению и преподаванию

Недавно в комментариях в instagram мне задали немало вопросов — где можно пройти мастер-класс по обучению позированию в кадре? на что обратить внимание в процессе обучения? И вообще, есть ли сейчас полноценные курсы фотопозирования, стоящие внимания?

В Москве работают около 5-7 крупных фотошкол (однако внятных, на мой взгляд, не более трех), с модельными школами дела обстоят примерно также. Действительно хорошего преподавателя найти все еще непросто, но все-таки можно: я, например, знаю примерно трех таких специалистов; у одной из них я проходил интенсив несколько лет назад.

Куда хуже дела обстоят с качественными материалами в Сети. Несмотря на стремительный взлет YouTube и наличие десятков сайтов, где вас обещают научить работать в кадре «по-взрослому», многого здесь попросту нет. Скажем честно: эти люди, либо жадничают делиться, либо куда чаще…им попросту нечем делиться 🙂 Увы. К счастью, мне делиться не жалко: ознакомьтесь с программой интенсивного курса и консультаций по фотопозированию.

Как правило, многое передается из уст в уста: от моделей, иногда частично — от преподавателей дефиле в какой-нибудь модельной школе, чаще от фотографов в виде крупиц неструктурированной и выдернутной из контекста информации, в лучшем случае, если вам попадется хороший преподаватель актерского мастерства. На мой субъективный взгляд, хорошо учиться позированию, в первую очередь, у тех, кто обладает режиссерскими образованием, актерской базой, а в идеале — еще и имеет хороший опыт работы в модельном бизнесе — как модель или фотограф.

Начнем с основ и позже коснемся хитростей фотопозирования, коих будет очень и очень много.

Итак, как выглядеть на фотографии естественно, расслаблено и максимально пластично? О каком, возможно главном, секрете качественных снимков вам не рассказывают ваши знакомые? И наконец, на чем строится системный подход к эффективному и качественному обучению работе с позированием для фотосессии? Начнем знакомство с базой, без которой переход к конкретным позам и их бездумному заучиванию не даст нужного эффекта. Давайте поговорим про основы и разберем первые два ключевые принципа фотопозирования.

Первый принцип позирования

Запомните первый и, возможно, главный принцип естественного и качественного позирования для фото (и в еще большей степени видео — мы говорим о работе в динамике!) — эмоциональное и физическое расслабление предшествуют любой работе в кадре. Еще раз повторю: все, о чем стоит говорить в контексте правильной базы фотопозирования — это не про работу «с позами». В первую очередь, это про уверенность, естественность и расслабление.

ТОП-3 вопросов, которые задают мне студенты, люди на съемках и те, кто читают меня, звучат так: как чувствовать себя увереннее на съемках? Как не «закрываться» на фотографиях? Как побороть страх камеры? Теперь перечитайте еще раз: «как чувствовать себя УВЕРЕННЕЕ перед камерой?».

Ответ: без расслабления ДО съемки добиться физиологичного, ровного, свободного состояния практически невозможно. Почему — вы узнаете в следующих уроках в блоге. Пока же я продолжу рассказ о следующих принципах, лежащих в основе естественного и качественного позирования.

Разминка — первый (но не единственный!) шаг к расслаблению

Я никогда не работаю без предварительной подготовки с героем съемки, даже если речь идет о бизнес-портретах на уровне директоров и владельцах компаний. Спросите, например, у Павла Гительмана, с которым мы недавно делали съемку 75 человек digital-агентства RTA.

Стандартный блок разминки состоит из полутора десятка упражнений, а также блока упражнений на релаксацию и подготовку к съемке.

В процессе разогрева мы знакомимся, устанавливаем визуальный и эмоциональный контакт, снимаем мышечные зажимы и… «отключаем» голову. Да-да, вам не показалось. Запишите и запомните: раскрепощение в кадре невозможно без синхронизации вашего тела с вашим эмоциональным состоянием.

Помимо этого уже в процессе разминки я как фотограф вижу основные «проблемные» зоны модели — с ними мы и будем работать отдельно, давая больше упражнений на эти участки тела. Если я вижу мышцы в состоянии гиппотонуса (проявляется как слабость мышечной реакции), я уделяю больше внимания коррекции тонуса. Или, напротив, корректирую спазмированные, чрезмерно напряженные мышцы с помощью соответствующих упражнений на эти группы мышц.

Кстати, ниже я бы хотел сказать несколько слов о том, с какими наиболее распространенными типами зажимов на уровне тела нам придется столкнуться в дальнейшем.

Телесные зажимы и функциональные блоки 

В 2014-2015 годах, когда я вел свой курс по фотопозированию в школе моделей Grace Models School, я начал обращать внимание на наличие «общих мест». Эти маркеры ошибок в работе на камеру встречаются у 80% всех, кто приходит на фотосессию. Но главное: все это даже не про ошибки самого позирования, не про позы и их выбор. Скорее, речь пойдет про нашу телесную зажатость и чрезмерную эмоциональную скованность. Но идут они, как вы, наверное, уже догадались, в тесной связке. Рука об руку.

Тут-то фотографы и начнут потирать ручки — мол, все дело в том, чтобы модель расслабилась, мы все прекрасно знаем, это же наша работа, в конце концов. Все так, но…нет. Дело в том, что одних слов и искусства правильно задавать наводящие вопросы человеку перед камерой, порой не достаточно. Это я усвоил очень хорошо на собственном опыте.

Поэтому сейчас я просто перечислю наиболее «трудные» области с точки зрения языка тела. Например, искривленный таз — прямое следствие плоскостопия — на выходе дает сложности с:

  • Поясничным отделом (лордоз)
  • Грудным отделом (кифоз)
  • Спазмированой шеей (у 50%)
  • Плечевым поясом (70%)

А нездоровая любовь к компьютеру (офисная работа или гейминг) косвенно влияют на развитие запястно-лучевого (тоннельного) синдрома, а это уже — зажатости в области:

Конечно, данный список далеко не исчерпывающий. Но на эти зоны стоит обратить особое внимание всем, кто хочет гармонично получаться на снимках. Мужчинам, женщинам, детям — большинству позирующих, независимо от их пола, возраста и комплекции, жанра съемки — портретной фотографии, корпоративной, beauty или тестовой съемке.

И даже, если речь идет о такой теме, как съемка снепов. Особенно на них — потому что это, как вы знаете, фотографии без ретуши, на которых все особенности вашей фигуры и осанки видны сразу и во всех возможных ракурсах.

Второй принцип качественного позирования: контролируемая работа с дыханием

Дыхание — базовый рефлекторный навык, заложенный в нас с первых дней жизни. Не дышите и через 1-2 минуты…все быстро закончится. Наконец-то! Шутка.

На практике все куда сложнее. О том, что нужно дышать в процессе съемки знает в лучшем случае 30% тех, кто называет себя моделью, а большинство фотографов не работают с этим аспектом в принципе. Но главное: даже те, кто помнят об этом, не владеют навыками активного дыхания для быстрой релаксации и повышения тонуса (в зависимости от задачи съемки). А это не только базовый жизненный навык, но и один из базовых принципов в основе работы с естественной пластикой модели в кадре.

На работе с дыханием основаны многие телесные практики — от йоги до «холотропа», активно они используются и в актёрской среде. Работа модели — не исключение. Правильный ритм дыхания, в нужном объеме и с верным «акцентом» создаёт  необходимое настроение в теле, на лице и в кадре. Поэтому дышите глубоко, глубже, чем вы привыкли, но не переусердствуйте — гипервентиляция легких имеет свои физиологические последствия, об этом будет отдельная статья. О том, как правильно дышать и какие задачи в работе на съемке можно решить с помощью корректной постановки дыхания, я расскажу в блоке о работе с дыханием.

Ритм и движение
Во многом этот пункт больше для тех, кто по ту сторону объектива. Но опытная модель отличается от начинающей умением чувствовать темпоритм съемки и буквально синхронизироваться с фотографом. Что такое рваный ритм? Это когда вы мечетесь перед камерой в попытке выбрать одну из заученных очередных «125 правильных поз». Напротив, пребывание в размеренном постоянном темпе без резких скачков (только если это не часть съёмочной задачи или ваш  режиссерский метод), работает «на ура», и называется работой в связках.

Программа обучения позированию

Вообще же я постоянно пытаюсь донести как до моделей, так и до фотографов, а также тех, кто хочет развиваться в сфере преподавания, что фотопозирование — не аксиома, не набор доведенных до автоматизма навыков, лишенных при этом содержания и понимания. Обучение умению позировать, на мой взгляд, возможно только в формате системы и вместе с изучением ряда смежных дисциплин. Не удивительно, что на запрос в Яндексе «фотопозирование теория» или «программа обучения фотопозирование» вы не найдете внятного структурного описания учебного плана.

Чтобы не тратить ваше время впустую, я предлагаю ознакомиться с полной программой теоретических и практических уроков и интенсивного курса в моей школе фотопозирования на сайте www.photopozirovanie.ru

В следующем уроке мы подробно разберем вопросы работы с дыханием. Следите за обновлениями и подписывайтесь на мой инстаграм, facebook и pinterest!


Индивидуальные занятия и мастер-классы по позированию в Москве и Санкт-Петербурге

В ходе бесплатной консультации мы совместно определим ваши цели и задачи, а также план занятий. Все занятия проходят в удобное вам время в фотостудии.

Оставьте заявку на индивидуальный мастер-класс в вашем городе

Как правильно позировать? Основы.

Позирование, когда я начинала заниматься фотографией, этот важный аспект фотографии представлялся мне вершиной горы Эверест. Такая далекая и невероятно притягательная,  благодаря своей неприступности, она покоряется лишь немногим из тех кто осмелится проделать и выстоять длительный и извилистый подъем. Со временем и опытом облака неприступности рассеялись. Я поняла, как и все в любимой профессии, позирование является интересным и весьма увлекательным процессом. И если правильно подойти к процессу подъёма на вершину знаний, все распланировать и логично применять, то каждая фотосъемка будет радовать отличными (в начале пути — хорошими) результатами.

 

Плечи и спина.

В нашей суетливой и скоростной жизни, где мы все куда-то бежим, спешим, торопимся,  сложно следить за некоторыми деталями жизни, которые к тому же не вызывают дискомфорта, неудобства. В частности: осанка и положение плеч. Держать спину выпрямленной, плечи раскрытыми- задача просто трудновыполнимая в повседневной жизни, а причина тому-  отсутствие правильной привычки и преобладание неправильной. Поговорим о привычках в одной из следующих статей, а сейчас продолжим разговор о позировании.

Именно положение плеч и спины- это то на что нужно обращать внимание в первую очередь. Вы согласитесь с высказыванием, что задача фотографа показать модель/клиента с наилучшей стороны?! А правильная осанка один из важных шагов на пути получения красивого портретного снимка. Поэтому надо всегда контролировать осанку моделей. Проще говоря: спина и плечи должны быть выпрямлены, а поясница должна приобретать положение, напоминающее смайлик : )

Положение ног. 

Держать ноги на одной линии и равномерно распределить вес- это правило свойственно урокам физкультуры или расслабляющим занятиям йогой, в случае с фотографией- это исключение из правил. Когда идея фотосессии требует положение модели в описанном положении, то это правильно. Однако в большинстве случаев, правильнее сгибать одну из ног, либо перекрещивать ноги.

При этом помните, вес тела должен быть на дальней от камеры ноге.

Это поможет визуально сделать фигуру более утонченной.

Положение рук.

Я часто слышу от своих клиентов в первые минуты позирования на фотосъемке: «Что мне делать с руками?» И часто получается, что именно положение рук приходится контролировать больше всего. Держать руки прямо вдоль тела можно, если этого требует идея фотосъемки. Правильнее будет оставлять небольшое расстояние между руками и талией, чтобы показать красивые изгибы женского тела. Таким образом, как и в первом правиле, фигура будет смотреться изящнее.  Более детально о положении рук в одной из следующих статей.

Губы.

Если губы сомкнуты, то выражение лица становить серьезнее и сдержанней. Попросите модель сделать легкий вдох и выдох через рот и как результат лицо смягчиться. Этот небольшой трюк очень помогает во время портретных женских съемок.

Взгляд.

Глядя на следующую фотографию можно определённо сказать, что положение лица и соответственно взгляд серьёзно влияют на настроение фотографии. Взгляд исподлобья придает  некоторую мрачность, угрюмость; слегка прикрытые или опущенные глаза придают сдержанность и скромность, взгляд прямо в камеру – спокойствие и открытость, взгляд с высоты с приподнятым носом – легкую надменность. Учитывайте это при создании портрета, это сделает ваши снимки более интересными за счет точной передачи настроения и характера модели.

Подбородок.

Еще одна важная деталь, которую необходимо контролировать в процессе фотосъемки – положение подбородка. Лучше всегда его приподнимать! Результат можно четко увидеть на данной фотографии.

Волосы + шея.

Такая незаметная на первый взгляд деталь, как положение распущенных волос (если они длинные) может в итоге привести к тому, что фотография будет производит разное впечатление. Когда шея открыта, то весь портрет в целом смотрится более утончённо и элегантно.

Поворот тела.

Позирование по стойке смирно и прямо подходит для фотографии на паспорт, согласны ? Для создания портрета необходимо разнообразие и однозначно отклонение от прямой линии. Даже легкий поворот тела вправо или влево поможет сделать снимок интереснее.

В последующих статьях рассмотрим подробнее и посмотрим под другим углом на процесс позирования.

P.S. Клиенты в большинстве случаев абсолютно не знают, как правильно позировать. Поэтому задача фотографа на протяжении всей фотосъемки подсказывать и корректировать движение своих клиентов. Как результат: искусно сделанные фотографии, которые будут радовать ваших клиентов. Это то, к чему должен стремиться каждый уважающий себя фотограф? Радовать клиентов своей работой!

Фотопозирование модели | | Интересное и полезное

Обязательно пробовать выполнять различные позы, запоминая при этом ощущения тела, находя удачные ракурсы и подбирая к ним различные мимику и жесты. Для фотомодели такой ежедневный тренинг — профессиональная необходимость. Придумать самому новые позы довольно трудно, потому что каждую позу нужно прорабатывать с учетом индивидуальных внешних данных. У большинства из нас существует несколько любимых и комфортных поз, которые используются нами в быту.
Вот с них-то, пожалуй, и нужно начинать, выбирая для себя позы в арсенал фотомодели и приступать к позированию в студии. Обычно люди инстинктивно выбирают в жизни те позы, которые им подходят по темпераменту, сложению или настроению, поэтому привычные положения тела выглядят наиболее естественно. И только всесторонне изучив простые бытовые позы, можно начать пополнять свою копилку более сложными и экстравагантными. Для определения ракурсов, которые вам подходят лучше всего, можно использовать большое трехстворчатое зеркало, в котором во время позирования вы сможете видеть себя сразу с нескольких сторон.Позируя, профессиональная модель настолько оттачивает свое мастерство, что при работе создается ощущение, что она исполняет завораживающий медленный танец. Непрерывно и плавно одна поза перетекает в другую, ненадолго фиксируясь, чтобы дать фотографу возможность нажать на спуск камеры. При этом появляется огромное множество вариантов и нюансов отдельных поз.

За десять минут хорошо подготовленная модель может выполнить в режиме такого танца до ста поз. Причём важно, чтобы среди них не было случайных, все должны выгодно подавать её внешность и демонстрировать только её достоинства. Позы стоя — одни из самых распространенных и имеют самое большое количество вариаций. При позировании стоя нужно помнить, что любые изгибы тела украшают женскую фигуру. Особенно фотогеничны боковые изгибы в талии при разноуровневой постановке бедер и прогиб поясницы, ВИДИМЫЙ при любых боковых ракурсах. Чем он более выражен, тем лучше воспринимается фигура. Нужно отметить, что при движении и изгибании тела образуются складки кожи. Фотогеничны они только в том случае, если возникают на месте расположения суставов, обычном для сгиба. Если же такие складки подчеркивают дряблость кожи и наличие лишнего подкожного жира, их появления надо избегать любым способом либо маскировать.

При компоновке поз важно учитывать, что любые перекрещивающиеся линии привлекают к себе внимание зрителя и становятся центром композиции, а замкнутые контуры ограничивают своими рамками взгляд. Кроме того, любая деталь, выдвинутая вперед, также превращается в смысловой центр композиции. Но этим приемом следует пользоваться с осторожностью. Слишком близко вытянутые к объективу руки при крупных планах выходят не резкими и расплывчатыми, а выдвинутая вперед голова также выдает непрофессионализм. С помощью наклонных поз можно изменять и исправлять пропорции фигуры, поэтому они достаточно универсальны и подходят подавляющему большинству моделей. Кроме того, они могут выглядеть довольно эротично, особенно при ракурсах сзади, и играть роль завлечения зрителя. Позы с упором рук в колени в профиль рекомендуются только моделям с хорошими физическими данными. Они позволяют продемонстрировать изгиб позвоночника в пояснице и красивые ноги. Остальным рекомендуется разворот в фас или вполоборота, не позволяющий оценить истинные соотношения частей тела. Причем чем больше нарушены пропорции, тем сильнее нужно развернуться в фас.

При боковом упоре на одну ногу отставленная в сторону нога покажется бесконечной, если ее линия будет плавно переходить в линию туловища. При этом наибольшего эффекта от позы можно достичь, добиваясь, чтобы угол ее наклона был близок к 45°.Позы сидя используются в фотографии не реже, чем позы стоя. Многие из них встречаются в быту, поэтому без дополнительных усилий принимаются моделью при позировании. Нужно помнить, что руки или ноги, отставленные под углом, близким к 45°, значительно улучшают восприятие сидящей фигуры. Повторяющиеся по форме изгибы рук и ног задают композиции определенный ритм, что приносит в снимок дополнительную художественную ценность. При сгибании различных частей тела могут образоваться так называемые стрелки, задающие направление взгляду зрителя. Это также следует учитывать при постановке позы. Сидеть можно не только на обычном стуле, но и на полу, высокой или, наоборот, низкой подставке, что вносит определенные нюансы в позу и дает дополнительные возможности для ее конструирования. Так, например, позы, когда модель сидит прямо на полу или на другой ровной и широкой поверхности, воспринимаются как неформальные и передают интимную, домашнюю атмосферу.

Ноги при низкой посадке часто бывают сильно согнуты, образуя различные варианты «стрелок». Позирование лёжа используются в фотографии гораздо реже, чем предыдущие, хотя имеют гораздо больший потенциал, чем это принято считать. Самые известные применения позы лежа — изображение отдыха, демонстрация фигуры и эротическое завлечение зрителя. Но при желании в этой позе можно найти массу других возможностей. Когда лежа на боку модель вытягивает одну ногу, то зрительно она кажется длиннее. Если ноги короткие, лучше, чтобы согнута была нижняя нога. Рука модели повторяет изгиб бедра, красиво подчеркивая его. Упертая в бедро и согнутая в локте рука становится причиной отвлечения внимания от вытянутой ноги. Вследствие этого эффект ее визуального удлинения несколько теряется. При подгибании верхней ноги кажущееся удлинение ног проявляется не так сильно из-за зрительного разделения вытянутой ноги на части, но при длинных ногах можно позволить себе и такой вариант этой позы. Поза «на боку с опорой на предплечья обеих рук» похожа на вышеописанные позы, но более спокойна и уютна. Кроме длины ног она дает возможность продемонстрировать поясничный прогиб, придающий ей дополнительную грацию. Если одна нога согнута в колене, то такая поза также фотогенична независимо от того, какая нога согнута — ближняя к объективу или находящаяся за ней. А вот перекрещивать их нежелательно — ноги при этом внешне заметно выглядят короче. Исключение составляют те случаи, когда стопа одной ноги упирается в другую, образуя замкнутый контур.

Поза «лежа на спине»», когда согнутая в колене нога подпирает вытянутую, очень удачна как с точки зрения композиции, так и для демонстрации фигуры. Как всегда в подобных случаях, угол наклона вытянутой ноги, близкий к 45°, только украсит эту позу. Позирование в движении — наиболее сложная часть профессии фотомодели. Оно базируется на знании основных поз и умения их выполнять и дополняется пластикой и красотой движения. Некоторые позы невозможно удерживать дольше доли секунды, зато фотографии они дарят редкую динамичность и необычность композиции. На практике позирование в движении применяется довольно редко, так как представляет определенную сложность для фотографа и требует от него высокого уровня профессионализма. Но этот способ неоценим в тех случаях, когда необходимо запечатлеть красоту прыжка балетной танцовщицы, передать мощность рывка спортсмена к победе, создать снимок, наполненный экспрессией движения. При этом становится возможным поймать совершенно необычные и экстравагантные позы, которые даже натренированный человек может удерживать в течение крайне непродолжительного времени. Кроме того, заставляя модель выполнять какие-либо действия, легче преодолеть ее первоначальную скованность и добиться большей естественности съемки. Перед началом такого позирования модель должна сконцентрироваться на предстоящем движении. Нужно мысленно разбить его на мелкие этапы, вычленить наиболее выигрышный и выразительный момент, чтобы потом постараться зафиксировать его на пределе возможностей мускулатуры. Задержав, таким образом, положение тела в пространстве хотя бы на доли секунды, вы значительно облегчите задачу фотографа.

Самый простой вариант — фотография идущей модели. В отличие от позы с совмещенными щиколотками ног, на которую она внешне похожа, такая фотография более динамична за счет развевающейся при движении одежды. Интересно можно обыграть в движении длинные распущенные волосы модели. Например, ими можно взмахнуть вверх, выпрямляясь из наклона вперед. При этом поднявшиеся вверх волосы в сочетании с полусогнутыми коленями придадут позе невероятную энергетику. При повороте тела вокруг своей оси закручивающим движением с одновременным приседанием взметнувшиеся вокруг головы волосы подчеркнут резкость движения. Резко присев, модель заставила волосы взметнуться вверх и создала образ «дикий» и непокорный. Можно обозначить движение поворота торса модели, используя шаль или платок, которые дополнят впечатления от развевающихся волос. Это сделает снимок динамичнее. Особенно интересными получаются фотографии двигающихся спортсменок при выполнении сложных упражнений. Позирование – это сложное искусство, которое доступно не каждому, но экспериментируя и анализируя свои фотографии можно добиться успеха.

П.С. И еще чуть-чуть:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Как снять в домашних условиях маникюр – Есть несколько признаков, по которым можно отличить хорошего мастера маникюра от непрофессионала

Ср Апр 29 , 2020
Содержание Как самостоятельно снять гель-лак и не лишиться ногтейЧего делать нельзяКак снять гель-лак с помощью ацетона и фольгиВам понадобитсяКак снять гель-лакКак снять гель-лак специальным аппаратомВам понадобитсяКак снять гель-лак специальными салфеткамиВам понадобятсяЧто делать после снятия геля-лакаКак упростить снятие геля-лакаИспользовать маслоИспользовать специальную базу2 эффективных метода в домашних условияхОбщая информацияСнятие с помощью фольгиУдаление […]