Фото марлен дитрих: Марлен Дитрих стала легендой ещё при жизни. (100 фото): picturehistory — LiveJournal – 8 главных секретов стиля Марлен Дитрих

Марлен Дитрих стала легендой ещё при жизни. (100 фото): picturehistory — LiveJournal

Марлен Дитрих

Мария Магдалена (Марлен) Дитрих (нем. Marie Magdalene «Marlene» Dietrich, 27 декабря 1901, Берлин — 6 мая 1992, Париж) — немецкая и американская актриса, певица, секс-символ. Она ещё при жизни стала легендой, создав в кино один из совершенных женских образов и оказав большое влияние на моду, стиль и женское сознание. Дитрих представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Её судьба, замешанная на искусстве, политике и сексе, её одиночество в конце жизни все ещё вызывают интерес и споры. Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром до сих пор привлекает поклонников своим волнующим обаянием. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Марлен Дитрих на девятое место в списке величайших актрис классического голливудского кино.


Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Marlene Dietrich, 1930

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен и её дочь Мария

Marlene Dietrich & her daughter Maria

Марлен Дитрих и её дочь Мария

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Вся коллекция фотографий Marlene Dietrich

См.также:

50 прекрасных классических портретов от Life

Поцелуи великих

Знаменитости от Douglas Kirkland

Знаменитости Willy Rizzo

Выдающиеся фотографии Хорста П. Хорста

8 главных секретов стиля Марлен Дитрих

27 декабря 1901 года родилась Марлен Дитрих. Знаменитая актриса стала эталоном утонченной элегантности. Она любила и лаконичную, строгую классику, и богемную роскошь. Мы расскажем, как создавала свой неповторимый стиль легендарная голливудская дива

Брючный костюм

Дамские брюки придумала другая знаменитая женщина – Коко Шанель. Но благодаря Дитрих брючный костюм превратился в неотъемлемую часть женского гардероба. Марлен любила прогуливаться в брюках по городу, что в начале XХ века было вызовом общественному мнению. В 1931 году бургомистр Парижа потребовал от Дитрих немедленно покинуть город, так как она отважилась появиться на улице в мужском костюме. Актриса, с ее пристрастием одеваться в мужскую одежду, стала образцом для многих женщин, которые не хотели, чтобы им что-либо предписывали — как в одежде, так и в жизни.

Провокационные платья

Сценические платья звезды работали на ее имидж, были ее «партнерами» по сцене. Поэтому Марлен Дитрих давала им имена. Пожалуй, самое знаменитое из ее платьев – платье под названием «Ветер». Публика застыла в изумлении и восторге, когда Дитрих впервые вышла на сцену в полупрозрачном туалете телесного цвета от Жана Луи. У тех, кто сидел в зрительном зале, создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на кожу! Казалось, будто обнаженное тело дивы тонет в сиянии. Роскошь этого платья дополняли меха, которые актриса небрежно волочила за собой.

Марлен Дитрих обожала платья от испанского модельера Баленсьяги, считая, что во всех творениях есть нечто испанское. Наряды Баленсьяги изобиловали воланами и драпировками, создавая обрамление для красоты Марлен.

Меха и перья

Актриса любила кутаться в меха. Если на сцене Дитрих предпочитала пышные аксессуары из песцов, то в жизни ее страстью были манто из норки. Отправляясь на прогулку в город, свои знаменитые брючные костюма актриса дополняла горжеткой из рыжей лисы, небрежно набрасывая ее на плечо. Она уверяла, что меха дают покупателю возможность показать свою щедрость, а носящему — ощущение роскоши и тепла.

Аксессуары из экзотических перьев были необъемлемой частью сценического образа Марлен Дитрих. Это были огромные оба из лебединого пуха, королевские воротники и украшения на шляпах из перьев экзотических птиц.

Вуалетки

Большую загадочность образу Дитрих придавали вуалетки, которые часто украшали шляпы или прическу актрисы. По воспоминаниям современников, работая над образом, она могла перебрать сто вуалей, и выбрать ту, которая идеально оттенит ее глаза и знаменитые высокие скулы.

Закрытые элегантные туфли на высоком каблуке

Знаменитые длинные ноги Марлен Дитрих были застрахованы Ллойдом на миллион долларов. Хотя сама актриса высказывалась по поводу их красоты с юмором: «Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать». Тем не менее, компании, выпускавшие чулки, боролись за право воспользоваться именем Дитрих для рекламы. Актриса носила туфли только ручной работы и никогда не надевала босоножек. Она считала, что открытые пальцы ног — это вульгарно. Любимой маркой обуви Марлен Дитрих была Salvatore Ferragamo.

Дымчатый макияж

Главное в макияже Дитрих – притягательный взгляд, создать который помогала жидкая подводка, светлый карандаш для глаз, объемная черная тушь и рассыпчатые тени с дымчатым эффектом. На светлом лице выделялись красиво очерченные скулы. Тонкие дугообразные брови были визитной карточкой макияжа звезды. Марлен рисовала брови примерно на полсантиметра выше естественных, чем придавала лицу слегка удивленный вид. Еще одна особенность макияжа актрисы это драматичная форма губ, подчеркнутая карандашом и красной помадой. А вот лак для ногтей Дитрих выбирала только светлый. Красный маникюр, по ее мнению, смотрелся вульгарно.

Худоба

Фотографии Марлен Дитрих в начале ее карьеры в Германии запечатлели полную румяную девушку. Режиссер Штернберг заставил актрису похудеть после переезда в Голливуд. Марлен подчинилась, а потом поняла, что худощавое телосложение – это стильно, и с тех пор худоба стала неотъемлемой частью ее имиджа. Ежедневной диетой звезды стали: английская соль в горячей воде, сигареты и кофе. Актриса даже специально удалила зубы мудрости, чтобы щеки казались впалыми, скулы высокими. Марлен пинцетом выщипывала волосы по контуру лба, корректируя овал лица, чтобы лицо казалось более удлиненным.

Красота изнутри

Тщательно работая над собой и своим неповторимым стилем, Дитрих давала немало советов женщинам, которые гнались за модой и стремились хоть немного походить на нее: «Я никогда не считала красоту своей профессией, в отличие от многих других актрис. Требовалось быть красивой, чтобы сыграть роли, которые мне предлагали, и я была такой. Однако есть множество уродливых актрис, успешно сделавших карьеру. Красота идет изнутри. Если ничто не может заставить ваши глаза засиять, камера не поможет. Подлинная красота внутри. Иначе это называется миловидностью, сексуальной привлекательностью, но это не имеет ничего общего с красотой».

Стиль, биография и фото актрисы Марлен Дитрих

Марлен Дитрих была и кошмаром, и праздником, — вспоминали ее портные и стилисты.

Что такое элегантность? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить о ней, об этой неотразимой повелительницы моды. Да, да, именно повелительницы. Её стремление диктовать моду не учитывало время и чужие достижения. Она любила бросить вызов, обожала строгий стиль, который смягчала мехами. В 1931 году бургомистр Парижа потребовал от Марлен Дитрих немедленно покинуть город, так как она отважилась появиться на улице в мужском костюме. Дитрих, с ее пристрастием к мужским костюмам, стала образцом для многих женщин, которые не хотели, чтобы им что-либо предписывали — как в одежде, так и в том, как им жить и любить


Марлен Дитрих фото

Ее костюмы в кино часто имели характер фетишей, начиная от фрака и цилиндра и кончая боа из перьев и вуалью. И в последующие годы, выступая в качестве певицы на эстраде, Марлен Дитрих, упаковав свое тело в палетовый футляр, демонстрировала свой неподражаемый дар очарования.

Снявшись в 52 фильмах, она ни разу не удостоилась Оскара. Когда ее попросили вручить золотую статуэтку, она расспросила портных, кто, в чем будет одет, и сразила всех наповал. Среди модных оборок и кисеи она явилась в строго обтянутом платье, как наконечник стрелы. Она продумала все — откуда выйти, какой походкой идти, какой разрез сделать, чтобы ее знаменитые ноги смотрелись в самом выгодном ракурсе. Результат: она стала воплощением Оскара, не имея его!


Марлен Дитрих фото

Еще в юности она поражала всех изысканными чулками и великолепными туфлями на высоченных каблуках, достать которые в Берлине двадцатых было не так-то просто. Туфли носила только ручной работы и никогда не надевала босоножек: открытые пальцы ног – вульгарность, так считала Марлен.

Уже тогда в семь утра она могла появиться в боа, с моноклем и в мехах рыжей лисицы.

— Что значит для вас быть «элегантной»?

— «Элегантность» — несколько затертое слово. Прежде всего, это образ жизни. Если человек отвечает такому пониманию, да к тому же умеет носить одежду, тогда с ним все в порядке.


Марлен Дитрих фото

У нее было философское понятие о красоте – « Я никогда не считала красоту своей профессией, в отличие от многих других актрис. Требовалось быть красивой, чтобы сыграть роли, которые мне предлагали, и я была такой… Красота идет изнутри…»

Она была одной из великих актрис, для которых модели Трейвиса Бэнтона стали своего рода визитной карточкой. Марлен Дитрих он с головы до ног одел в кружево, красивые перья и роскошные меха. Тело Марлен, как и ее акцент, должно было оставаться тайной.

Платья от Баленсьяги были прекрасны для больших выходов — короткие накидки, гигантские воланы, шлейфы и драпировки создавали обрамление для хозяйки. Все женщины, имена которых входили в ежегодно появлявшийся тогда список женщин, одевающихся лучше всех, стали его клиентками — Мона фон Бисмарк, Барбара Хьютон, Глория Гиннесс, Полин де Ротшильд, герцогиня Виндзорская, и актрисы, такие как Марлен Дитрих и Ингрид Бергман.

Кого вы считаете великими мастерами?

— Баленсиагу, Шанель, Диора.

— А кто нравится больше лично вам?

— Баленсиага, без сомнения. Одна примерка у него стоит пяти у любого другого. Он необычайный закройщик. Знаешь, во всех великих творениях Баленсиаги есть нечто отчаянное. Очень испанское.


Марлен Дитрих фото

Ее примерки длились по восемь — десять часов, на протяжении которых она стояла неподвижно, лишь меняя в мундштуке сигареты, и отрывисто командовала, куда передвинуть блестку. В конце она еще раз придирчиво оглядывала работу нескольких швей, заворачивала платье в папиросную бумагу и уносилась за новой порцией славы.

Марлен знала силу детали и, даже если ворчала по поводу туфель, которых не видно в кадре, не ленилась придумывать их фасоны и примерять часами. Перчатки для Марлен делались по слепку рук, а туфли — только по индивидуальной мерке. Марлен могла перебрать сто вуалей, чтобы свет идеально ложился на щеки и нос.


Марлен Дитрих фото

А ее сумасшедшее «голое платье» от Жана Луи! Создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на кожу! На самом деле платьев было три — и Марлен умело преподносила их, придумав вентилятор на рампе, который заставлял трепетать тонкую ткань, длинную лестницу, по ступеням которой шла, небрежно волоча роскошные меха. Одно из платьев, переливчатое, из черного стекляруса, она метко окрестила «угрем». Платье сопровождалось шубой и шлейфом длинной три метра, на который использовался пух двух тысяч лебедей. Багаж Марлен, мог составлять сорок четыре чемодана плюс одну маленькую коробочку. Это ваши драгоценности? — спрашивали репортеры. — Это мой сценический костюм! Марлен дорожила им, потому что платье от Жана Луи работало на легенду.


Марлен Дитрих фото

— Знаю, что у тебя нет денег, — сказала однажды Марлен своему другу. — Но, видишь ли, деньги не имеют ничего общего с хорошим вкусом.

Элегантность — это часть тебя, это приходит изнутри – вот и ответ на выше поставленный вопрос.

— А что вы думаете о сегодняшней моде?

— Кошмар, просто кошмар! Женщин теперь никто не одевает. Их маскируют. Это симптоматично для нашей эпохи. Все так убого.

— Выходит, не осталось Haute Couture?

— Есть немного кутюрье из старой школы, которые продолжают исповедовать определенную идею, которую они копируют снова и снова до бесконечности. В данный момент ничего нет. Но все скоро вернется.

— Почему вы так думаете?

— Потому что это просто необходимо! Нельзя жить окружая себя уродливыми вещами!

— Это потрясающе — то, что вы говорите.

— Но я и есть потрясающая дама! Не забывайте об этом!

Марлен Дитрих — биография, личная жизнь, фото, рост, возраст, фильмография и последние новости

Биография

Существуют актрисы, которые прекрасно вживаются в роли. Есть такие, кто радует глаз не одного поколения зрителей. А бывают редкостные личности, меняющие само представление об экранном образе и заставляющие женщин во всем мире подражать их стилю, манерам, походке, жестам… Одним из таких феноменов была немецкая и американская актриса Марлен Дитрих. Но эта удивительная женщина оказала сильнейшее влияние еще и на мир моды, а самое главное – на женское самосознание. Дитрих представала перед публикой как коктейль из противоположных качеств: была одновременно и неприступна, и соблазнительна; невинна и порочна; подчеркнуто женственна и при этом проявляла мужской характер. И всё это – без грамма вульгарности.

Марлен ДитрихИкона стиля 30-50х годов | Правда

Марлен родилась в пригороде Берлина под названием Шёнеберг. Ее отцом был лейтенант полиции Луи Эрих Отто Дитрих, а мама Вильгельмин Йозефин Фельзинг хотя и происходила из очень богатой семьи бюргеров, была вынуждена устроиться экономкой в зажиточный дом. Девочка появилась на свет ровно через год после старшей сестры Элизабет. Важным событием в биографии Марлен Дитрих стал уход отца из семьи. Это случилось, когда девочке едва исполнилось шесть лет, а еще через год он погиб. Отца Мари совершенно не помнила, но именно с ним связано ее первое проявление актерства: маленькая Марлен стала «играть в папу», изображая одновременно и дочь, и главу семейства. Мать, хотя и славилась своей жесткостью, этой выдумке потворствовала.

Марлен Дитрих с семьейМарлен (справа) с родителями и сестрой | Русская Женщина

В начальной школе Дитрих увлеклась музыкой. Она научилась играть на лютне, а позднее взялась за скрипку и в 1917 году впервые выступила на публике. После Первой мировой войны Германия лежала разрушенная и опустошенная. Мама Марлен решила, что для юной дочери близость столицы при таких условиях может оказаться опасной, поэтому отправила ее в закрытый пансион в Веймаре. Там будущая кинозвезда провела четыре года, продолжая совершенствовать игру на скрипке. В 21 год Мари Дитрих устраивается на свою первую работу: ее приняли в оркестр при кинотеатре. Она с другими музыкантами должна была во время показа немых фильмов их «озвучивать». Но на этой работе Марлен продержалась всего месяц: музыканты гораздо больше глазели на нее, чем в ноты, поэтому часто сбивались. Но именно в кинотеатре, посмотрев различные кинокартины, девушка захотела стать актрисой.

Марлен Дитрих в детствеДетское фото Марлен Дитрих | Сплетник

Она устраивается танцовщицей и певицей  в кабаре, а также идет учиться в актерскую школу. Сначала в студию ее не приняли, но упорная молодая женщина отправилась к известной актрисе и по ее рекомендации все же была зачислена. После освоения курса Дитрих участвует во множестве спектаклей, а также начинает успешную кинематографическую карьеру. После первого же успеха Марлен уезжает в Америку и получает гражданство США.

Марлен ДитрихНе только актриса, но и скрипачка | Vmuzike

Интересно, что когда в Германии к власти приходит партия Адольфа Гитлера, правительство просит актрису вернуться и даже предлагает феноменальные по тем временам гонорары за каждый фильм Марлен Дитрих, снятый на родине. Но звезда не только отказывается, но и во время Второй мировой войны поддерживает войска противников Германии. Она на несколько лет прервала съемки и ездила с концертами по гарнизонам и госпиталям, дав около полутысячи представлений. Как вспоминали очевидцы, Марлен, как и простые солдаты, спала в окопах, умывалась растопленным снегом, переболела пневмонией и регулярно мучилась от надоедавших вшей. Такой поступок актрисы и певицы был воспринят как подвиг, поэтому в конце войны ее наградили орденом Почетного легиона и американской Медалью Свободы.

Фильмы

Фильмография Марлен Дитрих насчитывала уже два десятка картин, когда она появилась в ревю «Два галстука». Сама по себе эта работа не была примечательной, но именно ее посмотрел режиссер Джозеф фон Штернберг и позвал актрису сыграть главную роль в мюзикле «Голубой ангел». И эта картина в мгновение ока превратила Марлен в мировую звезду. Фильм создал тот самый образ, который десятилетия спустя будет ассоциироваться у зрителей с именем Дитрих. После феноменального успеха немецкой киноленты актриса подписывает долгосрочный контракт с голливудской компанией «Парамаунт» и уезжает в Америку.

Марлен Дитрих в фильме "Голубой ангел"В роли Лолы в фильме «Голубой ангел» | Кино-Театр

Следующие шесть проектов в фильмографии Марлен Дитрих снимал тот же режиссер Штернберг. Из них выделяются мелодрама «Песнь песней» и семейная история «Белокурая Венера». Но некоторые фильмы Штернберга получили плохую критику, его обвиняли в дешевых декорациях для драмы «Шанхайский экспресс» и нелепых идеях для шпионской картины «Обесчещенная». И только игра главной актрисы собирала полные залы кинотеатров. Поэтому после трагикомедии «Дьявол — это женщина» Дитрих перестала сотрудничать с режиссером, прославившим ее на весь мир.

Марлен Дитрих в фильме "Пресловутое ранчо"В роли Олтар Кин в фильме «Пресловутое ранчо» | Кино-Театр

Тем не менее, Марлен продолжает очень много сниматься. Выходит один из первых цветных фильмов «Сады Аллаха», триллер «Рыцарь без лат», вестерн «Дестри снова в седле», комедия «Так хочет леди» и многие другие. В большинстве из них Дитрих пытается отойти от созданного ею образа на заре карьеры. Не всегда получается удачно, иногда зрители не хотят принимать «новую» икону стиля.

Марлен Дитрих в фильме "Свидетель обвинения"В роли Кристин Хэм Воул в фильме «Свидетель обвинения» | Кино-Театр

Из более поздних работ  актрисы имела большой успех экранизация романа Агаты Кристи «Свидетель обвинения», номинированная на «Оскар» сразу в нескольких категориях. И это была последняя главная роль Марлен Дитрих. Затем она снялась еще в нескольких проектах, но после эпизода в драме  «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» с Дэвидом Боуи, где Марлен еще и исполняет вокальную партию, на экранах больше не появлялась.

Песни

Учиться пению девушка начала еще в актерской школе у одного из лучших преподавателей в Берлине. Она исполняла шлягеры с эстрады в кабаре, а первые студийные записи сделала в 1928 году. Песни Марлен Дитрих имели определенный успех, хотя голос певицы был не очень сильным, но ей была присуща музыкальность, а жестковатое контральто актрисы завораживало слушателей. Большинство людей отмечало искренность в голосе Дитрих.

Самые популярные песни Марлен Дитрих попадали в альбомы и издавались полноформатными пластинками. Много раз ее хиты признавались лучшими песнями года, например «Lili Marleen», «Falling in love again», «Song of Songs», «Laziest Gal In Town» и многие другие.

Личная жизнь

В фильме «Трагедия любви» у актрисы была эпизодическая роль любовницы председателя суда, но именно эта картина поменяла личную жизнь Марлен Дитрих. На съемочной площадке она сблизилась с администратором Рудольфом Зибером и, несмотря на то, что мужчина уже был помолвлен, закрутила с ним роман. Вскоре они поженились, а в 1924 году у супругов родилась дочь Мария, единственный ребенок Дитрих. Кстати, позднее мир узнал о дочери Марлен как об одаренной актрисе под именем Мария Рива.

По воспоминаниям Дитрих, ее брак с Зибером напоминал скорее смешной анекдот, чем семейную жизнь. После рождения дочери между ними больше не было интимной близости, а еще через пару лет супруги разъехались и стали жить каждый своей жизнью. При этом они не оформляли развод и вплоть до 1976 года, то есть до смерти Рудольфа, актриса считалась замужней фрау. Тем не менее, хорошо известно, что личная жизнь Марлен Дитрих всегда была бурной.

Марлен Дитрих и Эрих Мария РемаркС Эрихом Марией Ремарком | MediaSpy

По ней сходили с ума такие знаменитости, как актеры Жан Габен, Джон Уэйн, Джимми Стюарт и Джон Гилберт, продюсер Дуглас Фэрбенкс-младший, певец Морис Шевалье, режиссер Джозеф фон Штернберг, бизнесмен Джозеф Кеннеди – отец президента Джона Кеннеди. Весьма громкими были романы Марлен с писателями Эрихом Марией Ремарком и Эрнестом Хемингуэем. Первый из них вывел образ актрисы в персонаже Жоан Маду из романа «Триумфальная арка», а второй знаменит тем, что был единственной любовью актрисы, оставшейся платонической. Их многолетняя переписка позднее была опубликована в виде книги.

Марлен Дитрих и Жан ГабенС Жаном Габеном | Феми

Дитрих воспитывалась в очень религиозной семье, но утратила веру во время Второй мировой войны. Когда она ездила по гарнизонам и насмотрелась на боль, страх и ужас, она произнесла фразу, ставшую крылатой: «Если бог существует, он должен пересмотреть свои планы». Марлен не только любила кино само по себе, но и весьма гордилась своим вкладом в искусство. Она бережно хранила сценические костюмы, нарисованные с нее картины и снятые фотографии. Для этого в банке у нее была арендована специальная ячейка, где находилось около 25 тысяч предметов и почти 20 тысяч фотокарточек. Сегодня эти вещи являются экспонатами Берлинского музея кино.

Смерть

В 1975 году с актрисой случился несчастный случай, после которого она завершила карьеру. Дитрих уединилась в собственных парижских апартаментах и прекратила всяческое общение с внешним миром. К Марлен допускалось лишь малое количество избранных посетителей. Женщина посвятила себя написанию книги воспоминаний «Азбука моей жизни», которая увидела свет в 1979 году.

Марлен Дитрих в старостиОдно из последних фото великой актрисы | Helenga

Последние 13 лет легендарная актриса была прикована к постели из-за сломанной шейки бедра. Травма не была серьезной, но Дитрих отказалась от госпитализации и помощи врачей. Из-за лежачего положения и злоупотребления алкоголем у нее стали отказывать почки, что и стало причиной смерти Марлен Дитрих 6 мая 1992 года. Дань уважения великой актрисе пришли отдать многие тысячи поклонников. Ее гроб накрыли американским и французским флагами и переправили в родной городок Марлен – Шёнеберг. Упокоилась Дитрих рядом с могилой своей матери.

Марлен ДитрихНо в памяти поклонников она хотела остаться такой | Кино-театр

В память об одной из величайших звезд кино написано немало книг и снято множество документальных фильмов. Но наибольшую ценность имеет лента «Марлен», вышедшая еще при жизни актрисы, в 1982 году. Эта работа представляет собой аудио-интервью, которое дает Дитрих режиссёру фильма. Звук наложен на видеохронику ранних лет Дитрих, так как она отказалась показываться на экране в том виде, в котором пребывала последние годы.

Фильмография Марлен Дитрих

  • 1930 — Голубой ангел
  • 1931 — Обесчещенная
  • 1932 — Белокурая Венера
  • 1932 — Шанхайский экспресс
  • 1933 — Песнь песней
  • 1934 — Распутная императрица
  • 1939 — Дестри снова в седле
  • 1946 — Мартин Руманьяк
  • 1951 — Пресловутое ранчо
  • 1957 — Свидетель обвинения

Марлен Дитрих и ее «иллюзорные платья» .: la_gatta_ciara — LiveJournal

«В Москве она выступала в Театре эстрады. Ве­дущий сказал всего два слова: «Марлен Дитрих» и появилась сказочная женщина. С идеальной фигурой — словно Микеланджело отсек все лишнее. На ней было ее знаменитое платье, расшитое блестками, и лебяжье манто с царским шлейфом. Когда она подошла к микрофону, конец шлейфа оставался еще за кулисами. Это была настоящая звезда — дос­тупная и в то же время недосягаемая».
Виталий Вульф

Что такое Дива?
Разумеется, это — неземная красавица, греза. Она не выносит мусор, не водит в школу детей, не оплачивает счета. Ее одежда — часть ее самой, словно и не сшита мастерицами, а соткана, как платье Золушки, из миллиона светлячков. Дива не кутается в меха, а обволакивается туманом из лебяжьего пуха…
Такой Дивой была Марлен Дитрих.


Marlene Dietrich in Jean Louis by John Engstead

Она была не только красивой актрисой, но и умной женщиной, умеющей правильно создать собственный образ. Даже свою привлекательность и сексуальность она использовала в идеалогических целях — пример тому ее известные «иллюзорные» (или «голые») платья.
«Кодекс Хейса» запрещал киностудиям показывать обнаженные тела, но про прозрачные платья в обтяжку там ничего не было написано. И, как следствие, появились «иллюзорные платья» сшитые из тюля или шифона, прикрывающие вышивкой пайетками «стратегически важные места» на теле.

Платье Уолтера Планкетта Айрин для Джинджер Роджерс («Полёт в Рио», 1933). В титрах указан Планкетт, но платья для Роджерс покупались у Айрин.

Дитрих не осталась в стороне, ведь женская сексуальная провокация была частью ее образа со времен «Голубого ангела». В 1940-м году она появилась в «голом платье» в фильме «Семь грехов».

Это платье (и все другие наряды Дитрих для фильма) придумала художник по костюмам Irene.

Дитрих идея платья настолько понравилась, что она попросила Айрин сделать концертные платья для ее выступления перед американскими солдатами.

Фотографии Марлен с этих гастролей облетели весь мир.

Кадры из фильма «Зарубежный роман».


Когда Билли Уайлдер пригласил Дитрих сниматься в роли нацистской любовницы в фильме «Зарубежный роман», она специально надела эти платья, чтобы дистанционировать персонаж от своей личности: глядя на экран, зрители должны были вспоминать Марлен Дитрих — актрису, убежденную антифашистку, отказавшую Гитлеру и Геббельсу в возвращении в Германию, принявшую в 1939 году американское гражданство, рискнувшую отправиться на линию фронта для того, чтобы выступать перед американскими солдатами и многое подобное, а не ассоциировать ее с продажной немецкой певичкой.

И вот, спустя почти 10 лет, Марлен снова заказывает «иллюзорные платья», но теперь — у художника по костюмам Жана-Луи, поскольку Айрин к тому времени уже погибла.

Жан-Луи и Дитрих.

Шесть месяцев проходила работа над этими платьями. Марлен прилетала каждые выходные из Нью-Йорка, где теперь жила, в Голливуд на примерки. Художник жаловался, что Дитрих обсуждала с ним каждую блесточку и стразик — где они точно должны быть: «Пришейте этот шарик ниже», — говорила она. «Пришейте этот шарик выше.» И мы отмечаем его крошечной булавкой. На следующей неделе она говорит: «О, это слишком высоко, опустите его немного». И в таком духе, в течение шести месяцев. Я говорю: «Мы собираемся шить не платье, мы собираемся сшить дыру». В итоге, было создано несколько удивительных нарядов, которые потрясли зрителей и прессу.

1 платье.

Марлен Дитрих, 1955. Photo by John Engstead — © 1978 John Engstead

2 платье.

Это платье выставлялось у нас на выставке, посвященной Марлен Дитрих в Царицыно.

3 платье.

Costume sketch for Dietrich’s famous “nude gowns”. Designed by Jean Louis, sketched by Bob Mackie.

Las Vegas. 1953. Costume by Jean Louis. Photo by John Engstead.

4 платье.

Когда журналисты спрашивали ее о том, что у нее надето под платьем, звезда отвечала: «Только пояс для чулок!» Не могла же Дива сказать, что художником по костюмам было придумано специальное трико из такого же прочного шифона — суфле (сделанного на заказ в Италии), которое утягивало и подтягивало то, что нужно было скрыть, и выталкивало наружу то, что было необходимо продемонстрировать)) Ходят рассказы и про целлулоидную грацию и про клейкую ленту, но мне не хочется даже думать об этом — зачем разрушать образ Звезды?

Для этих же выступлений в казино Лас-Вегаса было изготовлено и манто из лебяжьего пуха. Есть версия, что поскольку это манто было тяжело транспортировать, то Марлен приказала сделать несколько одинаковых «шубок» и хранить их в своих домах, находящихся максимально близко к месту ее гастролей. Мне эта версия кажется странной, но тем не менее))


Это манто выставлялось на выставке BIRDS OF PARADISE – PLUMAGE & FEATHERS IN FASHION, проходящей в музее Антверпена (http://www.andybasileinsight.com/birds-of-paradise-plumage-feathers-in-fashion/)

В 1963 году Дитрих надевала его во время выступления в Москве и Ленинграде.

Из воспоминаний Михаила Казакова:
«Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом ман­то… было обманчивое ощущение, что Марлен под этим белым воздушным меховым манто абсолютно обнажена… Это волновало, манило, впечатляло. Потом уже на банкете в ресторане «Гранд-оте­ля», в своем кремовом костюме, подчеркивающем прелести ее фигуры, она смотрелась лет на 35—37 от силы… Но какие 37! Когда она вошла, впорхнула в банкетный зал, где ее все ждали, снова раздались овации… Все встали… она ни на минуту не застывала в покое, вся была — движение… вскочила, рассмеялась, пожелала всем нам дальнейшего веселого времяпрепровождения и, сославшись, нет, на усталость, боже упаси, а на ожидаемый ею звонок… то ли от генерала де Голля, то ли от… императора Нерона, — выпорхнула 18-летней Венерой…»

Жан-Луи был автором еще одного известного «голого» платья — Мерилин Монро, которое она надевала на день рождения президента Кеннеди.

Это платье зашивали прямо на актрисе

Сегодня «иллюзорные платья» тоже любимы дамами из шоу-бизнесса. Но, увы, на них они смотрятся пошло и вульгарно, нет элемента недосягаемости и тайны — все наружу, все напоказ.

Д. Лопес на церемонии вручения премии Оскар

Д. Лопес на вечеринке Элтона Джона

Дженифер Лопес на церемонии вручения премии «Золотой глобус»

Кэти Перри

Мои посты на похожие темы:

Женские хитрости. «Голые платья» в фильме «В джазе только девушки». http://la-gatta-ciara.livejournal.com/139231.html

Браслеты Марлен Дитрих. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/227483.html

Марлен Дитрих — источник вдохновения для «Донны Каран». http://la-gatta-ciara.livejournal.com/142847.html

Марлен Дитрих и Александр Вертинский: «ВАС НЕ ТРУДНО ПОЛЮБИТЬ…» http://bellezza-storia.livejournal.com/26474.html

Ссылки:

Жан-Луи http://fr.wikipedia.org/wiki/Jean-Louis_Berthault

Айрин http://en.wikipedia.org/wiki/Irene_(costume_designer)

Биография Марлен Дитрих | Личная жизнь Marlene Dietrich | Фильмография Фото | Рост и вес актрисы | Cosmo.ru

Марлен Дитрих: биография

Детство

Свое имя Марлен Дитрих придумала сама. При рождении ее нарекли Марией Магдаленой, а дома называли Мари или Леной. Сложив эти два имени, Дитрих и получила имя Марлен, которое позже стало известно всему миру.

Марлен Дитрих родилась в 1901 году (но некоторые называют 1900 и 1904 годы) в берлинском районе Шенеберг в семье прусского военного и дочери ювелира. У Марлен была старшая сестра Элизабет. Когда Марлен исполнилось шесть лет, родители разошлись, а спустя некоторое время офицер Дитрих умер. Мать воспитывала дочерей в строгости, считая, что в настоящей леди важнее всего самодисциплина, тонкие лодыжки и прямая спина.

До начала Первой мировой войны будущая актриса училась в школе для девочек, но потом Дитрихам пришлось иммигрировать в Дессау. В Берлин они вернулись в 1917, где Марлен и закончила обучение. Юная Дитрих играла на лютне и скрипке, пела, танцевала и читала стихи. Ей пророчили будущее великой скрипачки, но из-за болей в руке занятия пришлось забросить.

Марлен Дитрих: фильмография

Когда пришла пора самой зарабатывать на жизнь, Марлен Дитрих устроилась работать в оркестр, аккомпанирующий немым фильмам. Благодаря работе она стала интересоваться кинематографом. Но очень быстро фройляйн Дитрих уволили: будучи единственной женщиной в оркестре, она слишком сильно отвлекала мужчин от работы. Затем Марлен переходит работать в кабаре и решает серьезно заняться театральной карьерой. В 1922 году она пробует поступить в драматическую школу Макса Рейнхардта. В первый раз Дитрих проваливается на экзамене, но позже обходными путями все же добивается своего. В том же году состоялся ее театральный дебют в спектакле «Ящик Пандоры», а также Дитрих удалось сыграть крошечную роль в фильме «Маленький Наполеон».

Переломным для актрисы Марлен Дитрих стал 1930 год. До него, безусловно, Марлен и играла в театре, и снималась в кино, но роли доставались незначительные. Наконец Дитрих получает роль певицы кабаре Лолы-Лолы в фильме Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел». Фильм становится настоящей сенсацией, а Марлен Дитрих ждет первый успех. Актриса подписывает контракт с голливудской студией Paramount Pictures и покидает Берлин. В Голливуде она снимается еще в шести фильмах Штернберга, среди которых «Марокко» и «Белокурая Венера». Фильм «Дьявол — это женщина» стал их последней совместной работой.

В 1936 году министр уже нацистской Германии Йозеф Геббельс предложил актрисе за каждый фильм, снятый с ее участием в Германии, 200 000 рейхсмарок и свободный выбор продюсера и режиссера, но Дитрих отказалась. В 1939 года она получила американское гражданство.

После Штернберга актриса Марлен Дитрих какое-то время снималась в различных фильмах, где пыталась отойти от созданного образа роковой женщины. В 1943 году она прервала съемки и стала выступать с концертами в войсках союзников в Италии, Франции и Северной Америке. Позже ее наградили высшим орденом американского военного министерства, медалью Свободы и французскими орденами «Кавалера Почетного легиона» и «Офицера Почетного легиона».

С 1946 года Марлен Дитрих снова снимается в кино, ведет радиопередачи, пишет статьи в журналы. В Лас-Вегасе она стала известной как певица. В 1960 Марлен отправляется с гастролями в Германию, где ей отказывают в гостеприимстве из-за работы с режиссерами-евреями (в том числе со Штернбергом). Карьера Дитрих закончилась в 1975 году, когда из-за несчастного случая она сломала шейку бедра.

Марлен Дитрих: рост, вес

Рост Марлен Дитрих 168 см, а вес — 58 кг.

Марлен Дитрих: личная жизнь

В начале своей карьеры, снимаясь в одной из эпизодических ролей в «Трагедии любви», Марлен Дитрих начала встречаться с ассистентом режиссера Рудольфом Зибером. 17 мая 1923 года они поженились, а через год у них родилась дочь Мария. Вместе они прожили всего пять лет, но оставались в барке до смерти Зибера в 1976 году.

Постоянством Марлен Дитрих не отличалась и заводила новые романы почти каждый месяц, иногда даже одновременно с несколькими партнерами. Под ее чары попали Джон Гилберт, Джеймс Стюарт, Морис Шевалье. Кроме того, в нее был влюблен писатель Эрих Мария Ремарк. Главная героиня его книги «Триумфальная арка» практически полностью списана с Марлен.

Не боялась Дитрих и связей с женщинами. Скорее всего, это началось во время работы в кабаре вместе с лесбиянкой Клэр Вальдофф. Сама Дитрих говорила, что «секс с женщиной гораздо лучше секса с мужчиной, но не станешь же жить с женщиной».

Самой большой любовью ее жизни стал актер Жан Габен. Когда он отправился воевать в Северную Африку, Марлен Дитрих последовала за ним. После войны пара переехала в Париж. Но отношения Жана и Марлен не складывались: Габен хотел семью, а Дитрих не желала выходить замуж, а детей иметь уже не могла. После расставания Габен женился на похожей на Марлен модели Доминик Фурье. Как и Зибер, он умер в 1976 году.

Последние 15 лет своей жизни Марлен Дитрих провела в парижской квартире, поддерживая связь с внешним миром лишь по телефону. В 1982 году она согласилась на аудиоинтервью, которое стало основой фильма «Марлен».

6 мая 1992 года Марлен Дитрих умерла. Ее гроб был накрыт тремя флагами: Франции, США и Германии. Похоронили актрису в Шенеберге рядом с матерью. На голливудской «Аллее славы» под номером 6400 можно найти звезду этой потрясающей женщины.

Текст: Ирина Матвеева

Марлен Дитрих, фото в молодости: Eastnews

Марлен Дитрих на Cosmo.ru

  • Меха и бриллианты: как выглядели звезды старого Голливуда на красной дорожке
  • Ретушь в ХХ веке: как раньше актрисы увеличивали глаза и убирали несовершенства
  • На грани пола: модные брючные костюмы – 2019 для женщин
  • Шпионка, бисексуалка, затворница: удивительные истории об актрисе Грете Гарбо
  • «Лицом не вышли»: 10 звезд, проигравших конкурсы красоты
  • Архитектурный крой, строгие линии и дух Берлина в круизной коллекции Max Mara
  • Альтернативное решение: 18 необычных тренчей для самых смелых
  • Причудливые судьбы Вивьен Ли, Одри Хепберн и других див, покоривших Голливуд
  • Марлон Брандо и Грета Гарбо: 5 бисексуальных знаменитостей из прошлого
  • Все статьи …

Дитрих, Марлен — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Дитрих.
Марлен Дитрих
нем. Marlene Dietrich
Имя при рождении нем. Marie Magdalene Dietrich
Дата рождения 27 декабря 1901(1901-12-27)[1][2][…]
Место рождения
Дата смерти 6 мая 1992(1992-05-06)[1][2][…](90 лет)
Место смерти
Гражданство
Профессия актриса кино, певица, автобиограф, эстрадная артистка, скрипачка, театральная актриса, актриса, музыкант, телеактриса
Карьера 1919—1984
Награды
IMDb ID 0000017
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Мария Магдалена (Марле́н) Дитрих (нем. Marie Magdalene «Marlene» Dietrich, [maɐˈleːnə ˈdiːtʁɪç]; 27 декабря 1901 (1901-12-27), Берлин — 6 мая 1992, Париж) — немецкая и американская актриса, певица, секс-символ. Она ещё при жизни стала легендой, создав в кино один из совершенных женских образов и оказав большое влияние на моду, стиль и женское сознание. Дитрих представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Её судьба, замешанная на искусстве, политике и сексе, её одиночество в конце жизни все ещё вызывают интерес и споры. Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром до сих пор привлекает поклонников своим волнующим обаянием. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Марлен Дитрих на девятое место в списке величайших актрис классического голливудского кино.

Семья[править | править код]

Commons-logo.svg Родной дом Марлен Дитрих на Леберштрассе 65 в Берлине

Мария Магдалена Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Шёнеберге (с 1920 года — район Берлина) в семье Луиса Эриха Отто Дитриха (1868—1908) и его жены Вильгельмины Элизабет Йозефины, урожденной Фельзинг (1876—1945). Отец в 1880-х годах служил в уланских войсках, где получил несколько наград, в момент рождения дочери был лейтенантом полиции. Мать происходила из богатой семьи, на Унтер-ден-Линден у её родителей был известный на весь город ювелирный и часовой магазин. Несмотря на недовольство родных простым происхождением Луиса Дитриха, в 1898 году она вышла за него замуж. Для Йозефины это был брак по любви, для её супруга — брак по расчету. 5 февраля 1900 года в семье родилась первая дочь — Элизабет Оттилия Йозефина или просто Лизель. В период национал-социализма Элизабет Виль вместе со своим мужем держала в Берген-Бельзене кинотеатр и столовую, которые часто посещали надзиратели близлежащего концентрационного лагеря. Узнав об этом, Марлен Дитрих публично отрицала существование сестры, однако поддерживала с ней контакт вплоть до её смерти в 1973 году[4][5].

Юные годы[править | править код]

«Семья моя была хорошо обеспечена, и я получила прекрасное образование. Языками — французским и английским — занималась с раннего детства. Гувернантки и домашние учителя научили меня говорить на хорошем литературном немецком языке», — вспоминала Марлен Дитрих. Когда ей было шесть лет, отец умер от сифилиса. Но ещё годом ранее его отправили в специальный санаторий, расположенный в районе Вестэнд[6], так что об отце у Марии Магдалены остались смутные воспоминания. Йозефина была строгой женщиной с грозным голосом и железными принципами. Обе дочери боялись её[7].

С 1907 года Мария Магдалена училась в школе им. Августы Виктории на Нюрнбергер штрассе, где, по воспоминаниям подруг, вела себя как «серая мышка». 22 июня 1909 года Йозефина вышла замуж за Ульриха Густава Генриха Бюнгера, старшего преподавателя гимназии. Этот брак распался менее чем через два года. Причиной тому стал обер-лейтенант Эдуард фон Лош, отпрыск старинного дворянского рода[8].

Мария Магдалена начала увлекаться музыкой, она училась играть на фортепиано, на лютне, а потом на скрипке, в чём проявила большое упорство. Две большие влюблённости её детства — это преподавательница французского языка мадемуазель Бреган и звезда киноэкрана Хенни Портен. Благодаря Бреган она на всю жизнь сохранила любовь к Франции. А Хенни Портен была для неё и её школьных подруг настоящим идолом[9].

В одиннадцать лет девочка сократила свое громоздкое двойное имя до более простого — Марлен. И только дома её по-прежнему называли Лена, Лени, а иногда Поль[10].

С началом Первой мировой войны в 1914 году жизнь семьи Дитрих изменилась. Незадолго до отправки на фронт произведенный в капитаны фон Лош спешно женился на Йозефине, несмотря на то что его мать не дала на это своего согласия[11]. 16 июля 1916 года капитан фон Лош скончался от гангрены на Восточном фронте. Йозефина решила на неопределенное время уехать из Берлина. Она сняла небольшую квартиру в Дессау недалеко от виллы фон Лош и записала своих дочерей в лицей Антуанетты[12]. Весной 1917 года семья вернулась в Берлин.

В июне 1917 года Марлен выступила на концерте Красного Креста, посвящённом 50-летию со дня смерти мексиканского императора Максимилиана. В костюме мальчика она сыграла на скрипке «Голубку». Это было её первое публичное выступление[13].

С 13 апреля 1917 года до пасхи 1918 года Марлен посещала школу им. Виктории Луизы в Берлине. В 16 лет ушла из школы без аттестата зрелости[14]. Мать решила уберечь дочь от опасностей столичной жизни и отправила её в Веймар. Марлен жила в пансионате, расположенном в доме Шарлотты фон Штейн, и брала частные уроки игры на скрипке у профессора Роберта Райца[15].

Осенью 1921 года она вернулась в Берлин и хотела продолжить обучение у Карла Флеша в Высшей музыкальной школе, но туда её не приняли. Марлен устроилась в оркестр Джузеппе Бечче, аккомпанирующий немым фильмам в кинотеатрах. Но в душе она уже рассталась с идеей стать скрипачкой. Осталось только как-то преподнести это решение матери. Воспаление сухожилия безымянного пальца левой руки пришлось как нельзя кстати[16].

Карьера в Германии[править | править код]

В феврале 1922 года Марлен безуспешно попыталась поступить в актёрскую школу Макса Рейнхардта в Немецком театре. Директор школы Бертольд Хельд всё же обратил на неё внимание и решил давать ей частные уроки[17]. Научившись танцевать чечётку, канкан и танго, Марлен устроилась танцовщицей в ночном кафе Гидо Тильшера[18]. В конце июня 1922 года она завершила учебу у Бертольда Хельда и стала брать уроки вокала у Оскара Даниэля[19].

7 декабря 1922 года Дитрих впервые вышла на малую сцену Немецкого театра: в спектакле по пьесе Франка Ведекинда «Ящик Пандоры» она исполнила небольшую роль Людмилы Штайнхерц[20].

Благодаря своему дяде Вилли Фельзингу Марлен познакомилась с одним кинорежиссёром, и её пригласили на кинопробы. В 1923 году она впервые снялась в кино, исполнив небольшую роль служанки в фильме Георга Якоби «Таковы мужчины». Позже она назвала себя в этом фильме «картошкой с волосами»[21].

На съёмках фильма Джо Мэя «Трагедия любви», в котором Дитрих играла одну из эпизодических ролей, она познакомилась с администратором Рудольфом Зибером (1897—1976). 17 мая 1923 года они поженились. 12 декабря 1924 года у них родилась дочь Мария [22] (в будущем — актриса Мария Рива). Супруги жили вместе лишь первые 5 лет, но тем не менее так и не развелись.

В 1925 году Марлен возобновила работу в театре и кино. В 1927 году она сыграла свою первую большую роль: в фильме Густава Учицки «Кафе Электрик» снималась вместе с любимцем публики Вилли Форстом. В 1928 году она получила следующую главную роль в фильме «Целую вашу руку, мадам» с участием Гарри Лидтке. На неё обратили внимание критики и за неимением других возможностей сравнения классифицировали её как немецкую Грету Гарбо. Однако впоследствии Дитрих всегда умаляла значение своих первых больших ролей. «Не спрашивайте меня про двадцатые годы. В двадцатые годы я была вообще ничто», — сказала она Максимилиану Шеллу в интервью, опубликованном 25 марта 1983 года в газете Die Zeit.

В 1928 году с ансамблем ревю Миши Шполянского «Это витает в воздухе» Дитрих записала свою первую пластинку[23].

Commons-logo.svg В фильме «Голубой ангел» (1930)

Год спустя Джозеф фон Штернберг увидел её в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы-Лолы в фильме «Голубой ангел» по роману Генриха Манна «Учитель Гнус». Этот фильм, снимавшийся в двух вариантах — на немецком и на английском, должен был ознаменовать триумфальное возвращение Эмиля Яннингса в Германию. Однако Дитрих затмила его. Объясняя международный успех фильма, Зигфрид Кракауэр писал: «Её Лола-Лола выступила новым воплощением секса… О загадочности Лолы-Лолы твердил ее низкий голос, и когда она пела о том, что ей интересно только заниматься любовью и больше ничем, этот голос пробуждал у слушателей ностальгические воспоминания и тлеющие надежды»[24]. После премьеры «Голубого ангела», состоявшейся 31 марта 1930 года, Марлен Дитрих «проснулась знаменитой». Песни из этого фильма «Я лихая Лола», «Я с головы до пят сотворена для любви» и «Берегись блондинок» быстро стали шлягерами.

«Голубой ангел» послужил стартовой площадкой для Дитрих как мировой звезды и ознаменовал начало её плодотворного творческого союза со Штернбергом.

1930—1975 годы[править | править код]

Марлен Дитрих в 1933 году

В феврале 1930 года Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской компанией «Paramount Pictures», гарантировавший ей 1750 долларов в неделю[25], и 31 марта 1930 года сразу после премьеры «Голубого ангела» покинула Берлин[26].

Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде со Штернбергом, принесли ей всемирную известность. В своем первом американском фильме «Марокко» (1930) Марлен Дитрих предстала на экране в образе певицы в мужском костюме, вызвав бурю негодования и в то же время революцию в женской моде — многие женщины последовали её примеру и стали носить брюки. За эту роль она получила свою первую и последнюю номинацию на «Оскар». В военной драме «Обесчещенная» (1931) Дитрих сыграла шпионку. Через год на экраны вышел самый успешный фильм тандема «Шанхайский экспресс». За ним последовали «Белокурая Венера» (1932) и историческая мелодрама «Распутная императрица» (1934). Фильм «Дьявол — это женщина» (1935) стал последней совместной работой Дитрих и фон Штернберга.

В 1934 году, возвращаясь из Германии в Голливуд на океанском лайнере «Иль де Франс», Дитрих познакомилась с Эрнестом Хемингуэем. Между ними возникла своего рода любовь с первого взгляда. Он звал её Капусткой, обыгрывая популярное в Штатах прозвище немцев, a она его — Папой. Они сохраняли привязанность друг к другу вплоть до смерти Хэмингуэя в 1961 году. Но это был лишь эпистолярный роман, как стало известно из писем и телеграмм писателя «горячо любимой Марлен», впервые опубликованным в 2007 году[27][28].

В 1935 году русский певец Александр Вертинский посвятил актрисе песню «Марлен»: «Вас не трудно полюбить, / Нужно только храбрым быть, / Все сносить, не рваться в бой / И не плакать над судьбой»[29].

В 1936 году Йозеф Геббельс предложил Дитрих за каждый фильм, снятый с её участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру пропаганды. В 1937 году она снова отклонила предложения национал-социалистов[30]. 5 марта 1937 года Дитрих демонстративно подала документы на американское гражданство — под именем Марии Магдалены Зибер, родившейся 27 декабря 1904 года[31].

В 1937 году актриса снялась в фильме Эрнста Любича «Ангел», провалившимся в прокате и ставшим причиной двухлетнего перерыва в работе.

В сентябре 1937 года в Венеции Дитрих повстречала Эриха Марию Ремарка, с которым она познакомилась ещё в Германии. Между ними завязался роман, ставший невероятно мучительным для писателя. Ремарк был отчаянно влюблен в Пуму, как он называл Дитрих, и вывел её в «Триумфальной арке» в образе Жоан Маду.

В мае 1938 года Марлен Дитрих наряду с Гретой Гарбо, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепбёрн включили в список «некассовых звезд», опубликованный президентом независимых владельцев кинотеатров Америки в журналах Hollywood Reporter и Variety: «Дитрих — это яд для кассы». В рейтинге популярности голливудских актрис она оказалась на 126-м месте[32].

9 июня 1939 года Дитрих получила американское гражданство[30].

Летом 1939 года студия «Universal» предложила ей сняться в вестерне. По совету Штернберга Дитрих приняла это предложение. Фильм Джорджа Маршалла «Дестри снова в седле», в котором она предстала в совершенно новом для неё образе драчливой барменши, имел большой успех у публики, и её карьера снова пошла в гору.

Летом 1941 года Дитрих увлеклась французским актером Жаном Габеном, приехавшим в Голливуд из оккупированной Франции. Увлечение быстро перешло в страсть, причинившую обоим много страданий. Этот любовный роман длился шесть лет.

Commons-logo.svg Марлен Дитрих в 1960 году

В марте 1943 года Марлен Дитрих прервала актёрскую карьеру и в течение трёх лет выступала с концертами в войсках союзников в Северной Африке, Италии и Франции. Позже она сказала: «Это было единственно важное, что я когда-либо сделала»[23]. 18 ноября 1947 года генерал-майор Максвелл Тейлор вручил ей медаль Свободы, высшую награду американского военного министерства для гражданских лиц. 8 ноября 1950 года она получила звание кавалера ордена Почётного легиона. Французские президенты Помпиду и Миттеран произвели её позже в офицеры, а затем и в командоры ордена Почётного легиона[33].

В середине 1945 года Дитрих приехала в Германию. Похоронив в ноябре 1945 года в Берлине мать, она сказала: «Я почувствовала, что хоронила не только мать, но и Германию, которую я любила и которой для меня больше не существует»[23].

С 1946 по 1951 год актриса снова регулярно снималась в кино. В 1948 году она сыграла одну из главных ролей в фильме Билли Уайлдера «Зарубежный роман», который считается её лучшим фильмом после прекращения работы со Штернбергом. Помимо работы в кино Дитрих вела радиопередачи, выступала в качестве главного аттракциона и писала статьи в гламурные журналы. В 1953 году в Лас-Вегасе началась её новая успешная карьера в качестве певицы и конферансье. Она всё реже появлялась на экране, при этом сама выбирала роли и снималась в эпизодах за крупные гонорары[23].

В 1960 году Марлен Дитрих приехала на гастроли в ФРГ, где ей оказали более чем холодный приём вследствие её антигерманской позиции в период Второй мировой войны. В Дюссельдорфе молодая женщина плюнула ей в лицо, а во время выступления в неё бросили яйцо[34]. В Западном Берлине Дитрих принял правящий бургомистр Вилли Брандт, который пережил период нацизма в эмиграции. Однако и в родном городе Марлен многие протестовали против её концертов, по-прежнему видя в ней «предательницу отечества». В 1961 году Дитрих сыграла роль вдовы нацистского генерала в фильме Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс».

В 1962 году вышла в свет eё книга «Азбука моей жизни» — не автобиография, а словарь от А до Я в полном смысле этого слова, собрание кулинарных рецептов, бытовых советов, житейских афоризмов и мемуарных зарисовок кинозвезды.

В 1964 году с большим успехом прошли концерты Марлен Дитрих в Москве и Ленинграде, хотя советские зрители могли видеть её тогда лишь в двух фильмах — «Свидетель обвинения» и «Нюрнбергский процесс». Во время выступления в Центральном доме литераторов Дитрих спросили, знает ли она кого-нибудь из современных советских писателей. Она назвала рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» своим любимым произведением. Зрители начали аплодировать Дитрих. Вдруг кто-то крикнул: «А Паустовский в зале!» Тогда все начали аплодировать уже ему. Больному, почти ослепшему писателю пришлось встать и пойти на сцену. Паустовский поцеловал Марлен Дитрих руку, а она опустилась перед ним на колени[35].

Последние годы[править | править код]

В конце сентября 1975 года в сиднейском Театре Её Величества Марлен Дитрих упала в оркестровую яму и сломала шейку бедра. После восьмимесячной госпитализации в Нью-Йорке ей пришлось завершить карьеру. В мае 1976 года, выписавшись из больницы, она тут же отправилась в Париж, где у неё на авеню Монтень была квартира[36]. Спустя месяц от рака умер её супруг Рудольф Зибер. Дитрих замкнулась в своей квартире. Она уже не могла нормально ходить и не хотела, чтобы кто-нибудь видел, как она хромает, опираясь на палку и скорчившись от боли. Никто не должен был видеть, что ей отказали её ноги, ноги Дитрих, от которых был в восторге весь мир. Так как для поддержания определенного уровня жизни ей нужны были деньги, она без особого удовольствия написала мемуары. Однако книга не очень хорошо продавалась[36]. В 1978 году Марлен согласилась покинуть свою квартиру, чтобы последний раз встать перед камерой — в одном из эпизодов фильма «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» с Дэвидом Боуи в главной роли. Фильм провалился в прокате. Критики подвергли полному разгрому её возвращение на экран после 16-летнего перерыва. Попав в зависимость от алкоголя и обезболивающих, Дитрих уединилась в своей парижской квартире, поддерживая связь с внешним миром только по телефону.

В 1979 году её мемуары «Возьмите только мою жизнь. Размышления» были опубликованы в Западной Германии.

Commons-logo.svg Почётная могила Марлен Дитрих от города Берлина на кладбище Штубенраухштрассе в Шёнеберге

В 1982 году после долгих уговоров Дитрих наконец дала мюнхенскому продюсеру Карлу Дирке согласие на съёмки документального фильма, посвященного её жизни, но при условии, что сама в кадре не появится. По договору она обязалась дать интервью на сорок часов, при этом одну половину по-немецки, а другую — по-английски. Режиссёром выступил актёр Максимилиан Шелл, с которым Дитрих познакомилась во время работы над фильмом «Нюрнбергский процесс». Фильм «Марлен» вышел на экраны в 1984 году. В нём актриса рассказывает о себе и своих ролях на фоне кадров кинохроники и фрагментов из фильмов с её участием. Она говорит о Боге («мешугге») и родине («ерунда»), о «Голубом ангеле» («Он уже всем просто обрыдл»), о женской эмансипации («зависть к пенису»), о режиссёре Фрице Ланге («чудовище»), об Орсоне Уэллсе («гений») и о своей карьере («Никогда не воспринимала её всерьез»). И она также говорит, почему больше не хочет сниматься: «Меня уже зафотографировали до смерти»[37].

В 1984 году советское издательство «Искусство» опубликовало мемуары Дитрих «Размышления» в переводе Майи Кристалинской.

Марлен Дитрих стала лицом Каннского кинофестиваля 1992 года. Она скончалась накануне церемонии открытия, 6 мая 1992 года, в своей квартире в Париже в результате нарушения функции сердца и почек[38]. Прощание с актрисой состоялось в церкви Мадлен и собрало более трёх тысяч поклонников. Её гроб, покрытый французским и американским флагами, был доставлен в Берлин. Актрису похоронили 16 мая[39] рядом с матерью на городском кладбище III Штубенраухштрассе в её родном районе Шёнеберг[40]. На скромном надгробии начертана цитата из сонета немецкого поэта Карла Теодора Кёрнера «Прощание с жизнью»: «Здесь стою я на пороге своих дней».

Дитрих бережно хранила всё, что касалось её жизни, — вещи, костюмы, фотографии. В 1993 году аукционный дом «Сотбис» выставил на торги более 300 000 предметов. Берлинский музей кино приобрел их за 8 млн немецких марок[41].

  • 8 ноября 1997 года в Берлине была открыта площадь имени Марлен Дитрих[42].
  • 26 сентября 2000 года в Берлинском музее кино была открыта постоянная экспозиция предметов коллекции Марлен Дитрих[43].
  • 16 мая 2002 года Марлен Дитрих посмертно было присвоено звание почётного гражданина Берлина.
  • 12 июня 2003 года в Париже была открыта площадь имени Марлен Дитрих[44].
  • 24 июля 2008 года в Берлине на доме Леберштрассе 65, в котором родилась Марлен Дитрих, была установлена официальная мемориальная доска[45].
  • 12 февраля 2010 года на «Бульваре звезд» в Берлине была открыта звезда Марлен Дитрих[46].
  • На Евровидении 1970 года певица Доминик Дюссо исполнила посвящённую Дитрих песню «Marlène».
  • Питер Мёрфи посвятил Дитрих песню «Marlene Dietrich’s Favourite Poem».
  • Альбом Стереолюбовь рок-группы Animal ДжаZ завершает песня «Марлен Дитрих».
  • Патрисия Каас в песне «Германия» («D‘Allemagne») упоминает популярную в военные годы песню «Лили Марлен», исполнявшуюся также и Марлен Дитрих.
  • Мадонна в песне «Vogue» упоминает Марлен Дитрих в числе прочих культовых артистов Голливуда.
  • Российская группа «Нож для фрау Мюллер» в композиции «Ауфидерзейн, Джон!» использует семпл с голосом Марлен Дитрих.
  • В Германии и Молдавии в честь Дитрих были выпущены почтовые марки.
  • В честь Марлен Дитрих назван астероид (1010) Марлен, открытый в 1923 году немецким астрономом Карлом Рейнмутом.
Commons-logo.svg
  • 1951: Marlene Dietrich Overseas
  • 1954: Live at the Café de Paris
  • 1959: Dietrich in Rio
  • 1960: Wiedersehen mit Marlene
  • 1964: Marlene singt Berlin
  • 1964: Die neue Marlene
  • 1964: Dietrich in London
Сборники (выборочно)
  • 1949: Souvenir Album
  • 1952: M.D. Live 1932—1952
  • 1959: Lili Marlene
  • 1969: Marlene Dietrich
  • 1973: The Best of Marlene Dietrich
  • 1974: Das war mein Milljöh
  • 1982: Her Complete Decca Recordings
  • 1992: The Marlene Dietrich Album
  • 1992: Art Deco Marlene Dietrich
  • 2007: Marlene Dietrich with the Burt Bacharach Orchestra

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Как одеться на свадьбу подруги – Как одеться на свадьбу подруги 🚩 как правильно одеться на торжество 🚩 Свадьбы

Пт Мар 27 , 2020
Содержание Свадьба друзей: 8 способов разобраться, в чем пойтиПлатье для подружки невесты. Как не затмить невесту и не остаться в тени?Правило № 1Правило № 2Правило №3Правило № 4Как выбрать платье свидетельнице?Подходящие моделиПрическа и макияж подружки невестыАксессуарыПлатье свидетельницы 2020. Фотовыбираем стильный и красивый нарядДлинные и короткие платья на свадьбу к подруге: […]