Декор в одежде: Декор одежды: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров – Украшение одежды — как применяются основные техники декорирования

Содержание

Украшение одежды — как применяются основные техники декорирования

Испокон веков во всех странах и народах, женщины и девушки стремились делать свою одежду привлекательной. В арсенале современных женщин идей и возможностей украсить одежду больше, чем когда бы то ни было в истории. Давайте поговорим о том, чем можно красиво украсить одежду и как это правильно делать.

Оглавление статьи

Причины украшать одежду

Одежду украшают с целью:

  • выделиться из толпы;
  • подчеркнуть свою индивидуальность;
  • обратить на себя внимание;
  • подарить вторую жизнь старой вещи;
  • сделать уникальной новую;
  • банально, прикрыть пятно или дырку.

Чем можно украсить одежду

Если перечислять все возможные варианты, выйдет довольно внушительный список! Из наиболее доступных и популярных:

  • вышивка;
  • бисер и бусины;
  • аппликации;
  • ленты и шнуры;
  • стразы и пайетки;
  • кристаллы Swarovski;
  • вязаные элементы;
  • роспись по ткани;
  • кружево и бахрома;
  • камни и жемчуг;
  • тесьма и сутаж;
  • шипы и цепочки;
  • фетр, кожа и мех;
  • подвески и броши;
  • пуговицы и булавки;
  • атлас, органза;
  • декупаж.

Правила украшения одежды

Существует несколько принципов того, как правильно украшать одежду своими руками.

  • Декор на наряде должен соответствовать месту и случаю, по которому надевается вещь.
  • Умеренность, вкус и гармония — три кита, на которых зиждется декорирование одежды!
  • Для легких, воздушных нарядов — изящные украшения; для теплых, плотных тканей — массивные.
  • Образ выдерживается в едином стиле.
  • Нельзя сочетать дорогую фурнитуру с дешевой.
  • Наряды с обилием декоративных элементов (рюши, оборки, драпировки, буфы) не стоит дополнять дополнительным декором, равно как и блестящие вещи.

Наиболее популярные зоны для украшения одежды:

  • планка, борт;
  • воротник;
  • карман;
  • подол;
  • спина;
  • рукав;
  • вырез
  • пояс.

Вырезание узоров ножницами

Из инструментов понадобится: лист бумаги, карандаш, острые ножницы, исчезающий маркер.

Изготовить трафарет: нанести на лист бумаги рисунок с элементами для будущего вырезания и вырезать данные элементы. Это может быть собственная задумка, либо идея из интернета — дерево, геометрические фигуры, паутина, сердечко, «лапша». Наложить трафарет на изделие, обвести исчезающим маркером контуры вырезаемых элементов, вырезать.

Внимание! Данная техника рассчитана на декор изделий из не осыпающихся материалов.

Английская булавка

Истоками данного декора принято считать стиль хард-рок. Сегодня, однако, декор обрел более женственные очертания. Можно использовать золотистые, серебристые, цветные или декоративные булавки.

Булавками можно украсить вырез горловины, выложить аппликацию или орнамент. Это может быть все что угодно — сердце, звезда, крылья бабочки или птица. Булавки можно располагать параллельно либо хаотично.

Внимание! Основные законы данного декора — сдержанность, лаконичность и строгость. Это будет, как правило, один акцент на изделии с четко очерченной зоной.

Аппликация

Как видно на фото, украшение одежды готовой аппликацией — наиболее простой способ декорирования. Широкий ассортимент данного элемента декора открывает большой простор для воплощения творческих идей. Что может быть проще? Купить готовую аппликацию в магазине швейной фурнитуры. Приклеить, либо настрочить.

Совет! Если аппликация не клеевая и у Вас нет швейной машинки, можно пришить ее вручную мелкими стежками по контуру.


Готовые аксессуары

Сделать новую вещь уникальной можно:

  • заменив пуговицы;
  • приколов брошку;
  • нашив по низу или краю борта ленту из камней или пайеток;
  • дополнив образ поясом с необычной пряжкой;
  • пришив готовый воротничок.

Роспись по ткани

Разрисовывать одежду интересно, а нанесенный рисунок точно будет уникальным! Какими красками рисуют на ткани?

  • специальными карандашами;
  • акриловыми красками для одежды;
  • краской для одежды в аэрозольных баллончиках.

Существуют разные виды красок:

  • серия «Silk» — для рисования по шелку и тонкому хлопку;
  • серия «Textil» — для рисования по коттону, льну и тканям, содержащим синтетические волокна (не больше 20% в составе).

Также понадобятся качественные синтетические кисти.

Существует множество техник рисования: горячий и холодный батик; узелковый и многослойный батик; художественная и свободная роспись; трафареты, штампы и другие.

Общие инструкции, как украшать одежду красками

Изделие постирать, высушить и выутюжить.

Участок для нанесения декора разложить, расправить, слегка натянуть и зафиксировать на основе. В качестве основы можно использовать картон, по размеру чуть больше контуров будущего рисунка. Нужный участок изделия натянуть на картон, закрепляя сзади булавками.

Нанести контуры будущего рисунка — карандашом или с помощью копирки для ткани. В зависимости от выбранной техники, наносить рисунок.

Совет! Первую прорисовку лучше выполнить красками более светлых тонов — так сказать примериться. Если все получилось как нужно, можно заканчивать.

Дать рисунку просохнуть. Закрепить рисунок одним из способов.

  • Проутюжить с изнанки утюгом, не задерживаясь подолгу на одном месте. Температурный режим — хлопок. Между лицевой стороной изделия и гладильной доской положить белую хлопчатобумажную ткань или бумагу.
  • В духовке или микроволновке.
  • Паром.
  • Украшение цветами

Данная категория довольно многообразна. Цветы могут быть:

  • фетровые;
  • вязаные;
  • джинсовые;
  • атласные;
  • шифоновые;
  • из органзы;
  • валяные;
  • из лент.

Существует множество способов изготовления цветов. Предлагаем один мастер класс по украшению одежды цветами с пошаговым описанием процесса изготовления шифоново-атласного пиона.

Вам понадобится: атлас, шифон, бисер и бусины для декорирования серединки цветка, бумажные лекала лепестков (5 размеров лепестков одинаковой формы, но с пропорционально уменьшающейся высотой и шириной), острые ножницы, исчезающий маркер, свеча.

Чтобы не вырезать лепестки по одному, сложите атлас и шифон в 6 слоев. Уложите бумажные лекала лепестков на ткани и обведите маркером.

Каждую деталь проколите булавками по внутреннему контуру, чтобы при вырезании стопочек лепестков, тонкие, скользкие ткани не сместились.

Вырежьте. Должно получиться 30 лепестков из атласа (по 6 штук каждого из пяти размеров) и, соответственно, 30 — из шифона. Внешний край каждого лепестка аккуратно оплавьте над пламенем свечи.

Сшейте все лепестки вручную — иголкой и ниткой в цвет ткани. Сшивать следует, чередуя атласные лепестки с шифоновыми — от больших к маленьким. Задекорируйте серединку бисером и бусинами.

Можно ограничиться акцентом в виде одного большого цветка на кокетке юбки, поясе или плече, а можно составить композицию из нескольких поменьше, и разместить ее по контуру горловины, по краю борта болеро, либо в другом удачном месте.

Это далеко не все варианты декорирования женской одежды. Невероятно романтично смотрится вышивка лентами и бисером. Кристаллы «Swarovski» и камни придадут образу неповторимый шарм. Вышивка крестом, художественной гладью, машинная вышивка вновь набирают популярность. Выбор за Вами!

Фото украшения одежды


Декорируем простую одежду стильными и модными аксессуарами

Рукодельницам знакомо это восхитительное чувство творчества, когда только от них зависит, какой будет итоговый результат работы. Декор одежды — процесс увлекательный и в то же время простой и бюджетный. За копейки вы можете обновить одежду, добавить ей интересные детали, такие как роскошные прозрачные рукава, всевозможные фетровые, кожаные, тканевые цветы, бисер, жемчуг, стразы и иной декор, способный преобразить простую блузку, платье, кардиган или джинсы. Оцените  необычный и роскошный декор одежды, который так и хочется повторить:

Восхитительные рукава добавляют простому чёрному платью женственности и нежности

 

Роскошное перо преображает весь образ и выводит его на новый уровень

Россыпь бисера выглядит как мерцающие жемчужины на платье

Чередование белого и чёрного бисера смотрится просто потрясающе

Почему бы не украсить рукава таким незамысловатым образом?

Уместный и чарующий декор бисером

Впечатляющая вставка, способная преобразить одежду до неузнаваемости

Невероятная работа, просто не оторвать глаз

Ярко, стильно и роскошно

Смелый и по-настоящему дизайнерский декор

Нежный и утончённый декор рукавов

Чарующее украшение: прозрачные вставки с бисером

Всего несколько добавленных деталей, а какой результат!

Кружево было и остаётся любимейшим декором рукодельниц

Оригинальный карман — стильный и женственный

Много бисера не бывает

Вот таким образом можно украсить плечи и рукава

Соедините бисер разного размера и цвета, чтобы создать чудный декор

Шикарный вырез на спине и роскошный бант

Складки + бусины = быстрое и простое украшение рукавов

Нежная и утончённая деталь для платья или юбки

Дизайнерское украшение простой юбки

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2

Предлагаю вашему вниманию вторую часть публикации, посвященной систематизации приемов и отделок в одежде. Декор, техники, материалы, технологии.

Фотографии собраны в фотоколлажи с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.
Приятного просмотра.
Описания я поставила над фото, сократив до возможного минимума.

1. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 1

2

.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 2

3. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 3

4. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 4

5. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 5

6. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 6

7. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 7

8. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 8

9. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 9

10. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 10

11. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 11

12. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 12

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Спасибо.

С уважением, Ирина (дизайнер одежды и аксессуаров)

Первая часть публикации здесь >>

Декор в одежде. Вдохновение | Журнал Ярмарки Мастеров

Для меня,как для дизайнера очень важно постоянно ощущать вдохновение, создавать что-то новое, красивое, необычное! Творить! Для этого просто необходимо постоянно «кормить свои глазки» красотой, черпать новые и новые идеи, созерцать творения других мастеров, и в результате создавать что-то свое…

На сегодня существует очень много разлиных техник по декорированию одежды: это и вышивка, и роспись, и создание различных объемных цветов и композиций, декор пуговицами, шнурами, сутажом, стразами, камнями, бисером, цепями и так далее…

Очень здорово осознавать и понимать, что мир идей безграничен, и существует столько шедевральных работ талантливых людей, что не смогла пройти мимо, не поделившись!

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 1

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 2

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 3

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 4

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 5

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 6

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 7

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 8

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 9

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 10

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 11

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 12

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 13

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 14

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 15

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 16

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 17

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 18

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 19

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 20

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 21

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 22

Декор в одежде. Вдохновение, фото № 23

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Альбом получился большой, поэтому я разбила его на 2 части.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

Приятного просмотра.

Описания я поставила над фото, сократив до возможного минимума.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 1

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 2

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 3

4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 4

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 5

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 6

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 7

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 8

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 9

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 10

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 11

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 12

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 13

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1, фото № 14

Это первая часть альбома. Если вам интересно увидеть продолжение — пишите в комментариях. Немного позже я покажу вторую часть этого сборника.

С уважением, Ирина (дизайнер одежды и аксессуаров)

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров — Секреты стиля

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне  интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается.

Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений. 

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

Приятного просмотра.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

 

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

 

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

 

4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

 

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

 

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

 

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

 

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

 

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

 

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

 

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

 

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

 

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

 

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

 

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

 

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

 

17Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

 

18Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

 

19Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

 

20Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

 

21Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

 

22Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

 

23Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

 

24Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

 

25Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

 

26Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Источник

Идеи декора одежды (подборка) / Декор / ВТОРАЯ УЛИЦА


В продолжении темы «богатого» декора. Подборка одежды с вышивкой бисером, с цепочками и стразами, блестками и пайетками. В общем, словно ларцы с драгоценностями, доверху усыпаны камнями и кристаллами. 


































































Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Как одеваться женщине после 30 лет фото – Базовый гардероб для женщины 30 лет. Фото на лето, осень, весну, зиму, каждый день. Список от Эвелины Хромченко

Чт Фев 20 , 2020
Содержание Базовый гардероб для женщины 30 лет, актуальные стили и фасоныОсобенности и правила формированияСписок базовых вещейТабу в одежде женщин 30 летОптимальная цветовая гаммаВыбор обуви и аксессуаровИдеи модных образовВидеоФотоКак стильно одеваться женщине в 30 лет? +17 фотоКак одеваться женщине в 30 лет: must haveкак подобрать и с чего начать с фотоОсновные […]