Цветовой нюанс это – Цветовой нюанс и контраст

Цветовой нюанс и контраст

Цветовая гамма бывает контрастной, с сильными переходами между светлыми и темными, серыми и насыщенными цветами, либо нюансной, на основе плавных и незначительных переходов между оттенками. Чем отличается нюанс от контраста, видно на простейшем примере монохроматической гаммы:

Нюанс и контраст в монохроматических гаммах

В том и другом случае варьируются светлота и насыщенность тона. Если разместить все представленные оттенки на цветовом круге в виде точек, мы увидим, что расстояние между ними в нюансной и контрастной гаммах отличается.

нюансная цветовая гамма

тона, расположенные близко на цветовом круге, образуют нюансное сочетание

контрастная гамма на цветовом круге

тона, расположенные далеко друг от друга на цветовом круге, образуют контрастную гамму

Нюансные и контрастные монохромные гаммы используются в различном оформлении, одежде, интерьере.

нюансная гамма

нюансная цветовая гамма в интерьере

контраст в интерьере

контрастная цветовая гамма интерьера

Однако, в природных гаммах всегда задействован третий параметр – тон. Здесь нюанс и контраст также отличаются расстоянием между оттенками, только уже в цветовом шаре.

Цветовой нюанс.

Нюансные сочетания отличаются едва заметными цветовыми различиями, общностью цветового тона и воздействия, близостью свойств, цельностью. Нюансная гармония создает ощущение размытости границ и плавности переходов, сдержанностью и спокойствием. Нюанс заметней всего на светлых и ненасыщенных, приглушенных цветах. Нюансные сочетания пастельных тонов особенно эффектны, они подчеркивают рельеф, плавность переходов, игру света и тени.

нюансная цветовая гамма

цветовой нюанс

нюансная цветовая гамма

цветовой нюанс

цветовой нюанс

нюансная цветовая гамма

цветовой нюанс

цветовой нюанс

нюансная цветовая гамма

Цветовой контраст.

Контраст – основа зрительного восприятия, без него невозможно различать и видеть предметы. Любое цветовое различие делится по контрастности на слабое, среднее и сильное. Слабый контраст образует нюансные сочетания, сильный – контрастные. Наибольшую степень контраста образуют максимально удаленные друг от друга, противоположные на круге цвета: черный-белый, оранжевый –голубой.

При работе с цветом важно учитывать такую неотъемлемую часть восприятия, как одновременный и последовательный контраст. Их эффект присутствует независимо от того, насколько выраженный контраст мы наблюдаем. К одновременному контрасту относится не только видимый непосредственно, но и тот, который  восприятие дополняет само, или симультанный контраст. После того, как наблюдение цвета заканчивается, его действие продолжается в виде последовательного контраста.

Для контрастной цветовой гаммы свойственны выраженные тоновые различия, резкие переходы. Контраст выделяет особенности и выразительность каждого цвета на фоне других. Характер контрастных гамм отличается активностью и динамизмом.

Контраст может быть выражен по одному или нескольким параметрам одновременно. Виды контрастов:

  • по светлоте
  • по насыщенности
  • по тону

Контраст по светлоте.

Контрастные по светлоте тона располагаются на цветовом круге близко к черному и белому полюсам.

контраст по светлоте на цветовом круге

контраст по светлоте на цветовом круге

контраст по светлоте

Контраст по светлоте  — базовый для человеческого восприятия и поэтому самый сильный, он используется как художественный прием, когда необходимо активное воздействие. Различие по светлоте – основное в любой гамме и воспринимается глазом лучше, чем по остальным параметрам. Без светлотных различий гамма выглядит плоской и искусственной. Сильный контраст по светлоте выявляет силуэт, делает его контуры более четкими, но рельеф, фактуру и детали менее явными. Когда светлотный контраст достаточно силен, изображение не теряет выразительности при переводе в черно-белое.

контраст по светлоте

Контраст по светлоте

Контраст по насыщению.

Контрастные по насыщению тона располагаются на цветовом круге с краю и в центре.

контраст по насыщенности на цветовом круге

контраст по насыщенности на цветовом круге

контраст по насыщениюНаиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.

контраст по насыщению

контраст по насыщению

контраст по насыщению в интерьере

контраст по насыщению и светлоте

контрасты в интерьере с использованием ахроматических и чистых цветов:
по насыщенности (серый+красный) и по светлоте (черный+белый)

контраст по насыщению

Окраска попугая Жако — типичный природный пример контраста по насыщению.

контраст по насыщению

Контраст дополнительных цветов.

Две противоположные точки на диаметре цветового круга образуют контраст дополнительных цветов. Если дополнительные тона выбраны верно, при их смешивании появляется нейтральный серый тон.

дополнительные цвета на цветовом круге

дополнительные цвета на цветовом круге при смешении образуют серый тон

контраст дополнительных цветовКаждый из тонов максимально выявляет противоположный. При расположении чистых дополнительных цветов рядом создается наиболее сильный по воздействию контраст. Из-за этого сочетания чистых цветов используются редко или на ограниченных площадях, иначе они способны вызывать рябь в глазах, сильное возбуждение зрительной системы и переутомление.

Основное свойство контраста дополнительных цветов – способность противоположных цветов уравновешивать и нейтрализовывать друг друга. Равновесие создает не только контраст, но одновременно и цветовую гармонию.

дополнительные цвета

дополнительные цвета на цветовом круге

 Продолжение. Симультанный контраст >>

 

Понравился материал? Поделись с друзьями!

www.photorepair.ru

Урок №6. Колористика. Контраст и нюансы

Урок №6.

Учет колористической системы для создания гармоничной композиции. Контраст и нюанс.

Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.

Гармонические сочетания, по характеру психофизиологического восприятия  принято подразделять на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».

Первое с чем нам предстоит познакомиться, это классификация цветов. Какие цвета мы можем назвать слету? В основном это базовые цвета те, что дети рисуют в радуге, и что бы нам было не так сложно пока проработаем эти правила именно на них. КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН – знакомо? Конечно! Это правило, какой цвет за каким следует в цветовом круге.

И выглядит он так:

Цветовой круг

Есть более сложные цветовые круги, например:

Сложная цветовая схема

Первая группа гармоничных цветов это:

Монохромные (одноцветное) гармонические сочетания построены на основе одного цвета. На более сложном круге шкала одного цвета и будет монохромным гармоничным сочетанием. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.

К примеру, палитры цветов, которыми пользуются дизайнеры:

монохромные цвета            монохромные цвета

Второе гармоничное сочетание это родственные (аналогичные) гармонические цвета, в названии уже понятно, что цвета «родственники», это те цвета, что располагаются радом друг с другом в цветовом круге, например:

Цветовой круг

В палитрах дизайнеров это выглядит так:

родственная палитра    родственная палитра     родственная палитра

Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых  тонов и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия. Даже при небольшом тональном контрасте цветовое единство красок всегда сохраняет внутреннюю стабильность и благородство.

Третья группа: гармония контрастных (дополнительных, противоположных) цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге.

Схожая палитра

Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном. Используя такое сочетание очень важно соблюсти пропорции, когда фонового цвета значительно больше и его  звучание менее значительно, чем цветовой доминирующий на его фоне акцент.

Посмотрим примеры такого сочетания

Схожие цвета     Схожие цвета     Схожие цвета

Один цвет ведущий, остальные цвета его окружают и их количество по массе значительно больше.

Существует и более сложная комбинация гармоничных контрастных цветов по принципу «Триада». Это разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга. Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам.

триада цветов

В работе с таким сочетанием нужно понимать, что это самое сильное звучание практически всех цветов, и уравновесить такую гамму можно погружая их в среду, где они не мешали бы друг другую, а оставались полноценными (равнозвучными), такие сочетания удачно смотрятся на очень светлом фоне или в тёмной среде.

триада колористика  триада колористика  триада колористика

Часто используют и понятие «Триада». Это гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. Эти цвета демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.

триада цветов

Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Но на самом деле эти принципы весьма сложны, к ним нужно подходить осторожно, чтобы не получилось «психоделического винегрета», в котором  некомфортно будет человеку.

Четвертая группа — это гармоническое сочетание родственно-контрастных цветов. Наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие нежели сочетание просто двух дополнительных цветов. Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является приоритет родственных цветов, где дополнительный (противоположный в круге) цвет присутствует в композиции не более чем на 10-20%. Это сочетание одно из самых выразительных, сложных и глубоких. Им  можно любоваться бесконечно.

родственно-контрастные цвета   родственно-контрастные цвета    родственно-контрастные цвета

Все цвета делятся на две категории теплые и холодные. Холодные в основе имеют сине-голубые оттенки, а теплые в свою очередь желто-красные.

Теплые:

теплые цветатеплые цвета

Их можно назвать в целом родственными цветами, и составлять гармоничные сочетания по четырем выше перечисленным принципа.

Холодные:

холодные цветахолодные цвета

Холодные цвета так же можно обозначить как родственные.

И еще один момент: цвета, вернее их оттенки, могут быть отнесены к группе совершенно противоположных цветов. Так, розовый, который изначально можно причислить к разряду теплых цветов, может быть в определенном оттенке быть холодным цветом, например:

холодный розовый

холодный розовый
( присутствие сиреневых оттенков)

теплый розовый

теплый розовый
(присутствие кремово-желтых оттенков)

И таких примеров очень много, даже самый теплый цвет желтый может в определенном оттенке быть холодным, вот такие чудеса встречаются в мире цвета!

Главное знать, что любая гармоничная композиция строится либо на принципах контраста (противопоставление цветов, тонов), либо на принципах нюанса (монохромность или однотонность цветовых комбинаций).

контраст

Контраст

нюанс

Нюанс

Контраст — это сильно выраженное различие свойств, как цвета материала,  так и  пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — маленький. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах цвета имеющих сходство. В  ландшафтном искусстве особенно интересно использование цветовых нюансов растений, подбираемых для летнего, осеннего эффектов или для заданной цветовой гаммы.

В ландшафте при работе с цветом важно учитывать:

— что для визуального увеличения небольшого участка надо отказаться от большого разнообразия цветовых сочетаний и ярких контрастов;

— что голубые тона растений, размещенные на дальнем плане, визуально будут увеличивать  размеры участка;

— что большая доля зеленого цвета в саду позволяет использовать разнообразные тона и цвета при создании композиций;

— что яркие, контрастные композиции должны уравновешиваться спокойным фоном и составлять 10-15% от общего выбранного цветового тона.

Приступая к созданию любой композиции, будь то композиция из древесно-кустарниковых растений  или из травянистых (многолетников, однолетников), надо определиться с цветом, еще раз посмотреть цветовой круг и не забывать про форму растительного материала, его текстуру. Как советует знаток по созданию цветников Татьяна Койсман — повторяем «… как заклинание: цвет, форма, текстура; цвет, форма, текстура…»

гармоничный цветник

Родственные цвета — гармоничный цветник

цветник в нюансах

Родственные цвета — цветник на нюансах

яркий цветник

Родственные цвета — яркий цветник

контрастная композиция

Противоположные цвета — контрастная композиция

монохромная композиция из одного цвета

Монохромная композиция из одного цвета

монохромная на основе одного цвета

Монохромная композиция на основе одного тона.

К списку

www.uzhniy.ru

Упражнение по цветоведению. Нюанс в живописи.



егодня мы поговорим о нюансе в живописи. Слово «нюанс» пришло в наш язык от французского nuance — оттенок. Нюансные цветовые отношения рождены самой природой, каждый день мы можем любоваться нежнейшими цветовыми переходами, тонкими градациями, возникающими в предрассветной дымке и тающими с первыми лучами восходящего солнца, зимними вариациями синих и голубых красок, оранжево-красной мозаикой осени, деликатной сдержанностью весенней палитры, сочной зеленью июльского леса. 

Нюанс в живописи

Ниже представлены специально подобранные фотографии, соответствующие определенному состоянию природы, времени года или суток. Из них составлено несколько коллажей, которые снабжены цветовой шкалой, наглядно показывающей доминирующие цветовые отношения.Чтобы самостоятельно нарисовать картинку, правильно используя близкие друг к другу оттенки, внимательно изучим наглядный материал.

Обратите внимание, как преломляются солнечные лучи на рассвете в воздухе, насыщенном капельками влаги. Он не прозрачен, похож на дымку, где-то окрашенную в сиренево-серые, где-то в бледно-зеленые или карамельно-розовые тона.

Нюанс в живописи

Говоря о сближенных оттенках, нельзя не вспомнить зимние сумерки, окрашенные в потрясающие густые сине-фиолетовые цвета.

Нюанс в живописи

Нас всегда восхищают эмоциональные, громкие, звучные оранжево-красные, охристо-рыжие, багрово-коричневые аккорды осени! 

Нюанс в живописи

Серебристая серо-коричневая сдержанность весенних пейзажей полна тихой задумчивости, предвкушения пробуждения природы, готовой вот-вот очнуться от зимнего сна. 

Нюанс в живописи

Удивительно богата зелеными оттенками атмосфера летнего леса, наполненного своей насыщенной жизнью, срытой от посторонних глаз. Вы, наверное, замечали, даже воздух в лесу кажется зеленым.

Нюанс в живописи

Облачное небо тоже всегда привлекало художников своими необычайно живописными тонкими цветовыми и тональными переходами.

Нюанс в живописи

У каждого времени года, суток, у любого погодного состояния можно найти свою, особую гармонию нюансных цветовых отношений. Если вы будете более внимательными и наблюдательными по отношению к окружающему миру — сделаете для себя массу интересных открытий. В ходе текущего занятия любому начинающему художнику будет не трудно выполнить простое упражнение на получение и использование нюансных цветовых сочетаний. Впоследствии вы сможете успешно применять полученные сегодня знания и навыки в своем творчестве. Нельзя не сказать, что самые простые упражнения по цветоведению заметно обогащают восприятие, делают глаз острее, видимый мир ярче, насыщеннее.
Упражнение заключается в том, что вначале нужно нарисовать три-четыре (или больше, по желанию) одинаковых пейзажа. Первый пейзаж выполняется по представлению, это как бы собирательный образ. Остальные копируем через оконное стекло или через копирку. Можно выбрать другой сюжет — орнамент, натюрморт или что-то еще.

Нюанс в живописи

Затем каждый пейзаж мы решаем в цвете, выбирая по желанию нюансную палитру оттенков (смотрим картинки выше). Рисуем гуашью, смешивая краски на палитре (можно взять тарелочку).

Нюанс в живописи

Используя подбор оттенков, соответствующих цветам раннего пасмурного весеннего утра, получаем вот такое настроение.
 

Нюанс в живописи

Сближенные оттенки зеленого цвета помогут нам создать атмосферу летнего дня на природе.

Нюанс в живописи

Охристо-желтые, бордово-коричневые цвета подойдут для создания звучного осеннего колорита.

Нюанс в живописи

Используя различные оттенки холодных цветов вы без труда нарисуете зимний пейзаж.
 

Нюанс в живописи

В итоге у вас получится четыре (или больше) упражнения, где использованы сближенные оттенки. Это значительно расширит ваши творческие возможности, вы сможете рисовать картины с определенным настроением, которое хотите передать. Впредь, прежде чем рисовать, представьте себе цветовую гамму, которая больше подойдет для вашего рисунка. Можете нарисовать красками нужную вам цветовую шкалу, чтобы ориентироваться на нее в ходе выполнения работы. И, конечно, не забывайте красиво оформлять ваши рисунки.

Нюанс в живописи

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

magazinhudozhnik.ru

нюанс цвета — это… Что такое нюанс цвета?

  • НЮАНС — (фр., от лат. nubes облака). 1) оттенок, едва заметный переход тонов. 2) постепенно усиливающиеся и бледнеющие оттенки красок в картине. 3) в эстетике едва заметное различие двух понятий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка …   Словарь иностранных слов русского языка

  • нюанс — а, м. nuance f. 1. Оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому. БАС 1. Оттенок в постоянном переходе цветовых тонов. Булгаков Худ. энц. Немногими красками можно получить множество разнообразных нюансов, все равно как в математике, в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • НЮАНС — НЮАНС, нюанса, муж. (франц. nuance) (книжн.). Оттенок, незначительный переход цвета. Нюансы синего цвета. || оттенок, незначительный переход звуков в музыкальном исполнении, в декламации и т.п. Нюансы произношения. || перен. Вообще оттенок,… …   Толковый словарь Ушакова

  • нюанс — Французское – nuance, nue (облако). Латинское – nubles (облако). Слово «нюанс» пришло в русский язык из латинского через французский в начале XIX в. Нюанс – это трудно различимый оттенок какого либо цвета или звука, а также тонкое различие в чем… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • нюанс — а, м., книжн. 1) С трудом различимый оттенок какого л. цвета или звука; тонкое различие в чем л. Психологический нюанс. Такие тонкие нюансы пробегали в ее милых интонациях, мимике и жестах, точно тени от облаков по лугу (Щепкина Куперник). 2)… …   Популярный словарь русского языка

  • НЮАНС — 1) Тонкий оттенок, переход одного цвета или звука в другой (в живописи, музыке, в интонации речи). 2) (Перен.) тонкий смысловой оттенок (иапр., в научных формулировках, в юридических документах) …   Словарь политических терминов

  • нюа́нс — а, м. книжн. Незначительное различие в однородных свойствах чего л., оттенок чего л. Нюанс цвета. □ Такие тонкие нюансы пробегали в ее милых интонациях, мимике и жестах, точно тени от облаков по лугу. Щепкина Куперник, Театр в моей жизни. По… …   Малый академический словарь

  • Рок-панорама-87 — Рок фестиваль «Рок панорама 87» Годы проведения 1987 Страны …   Википедия

  • СИФИЛИС — СИФИЛИС. Содержание: I. История сифилиса……………515 II. Эпидемиология……………..519 III. Социальное значение сифилиса……..524 IV. Spirochaeta pallida ………….,, 527 V. Патологическая анатомия………..533 VІ.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Цвет тел — Содержание: Ц. качество тел. Ц. ощущение. Простые (спектр.) Ц. Взаимно дополнительные. Основные. Качества Ц.: тон, светлота и густота тона. Способы смешения Ц. Пурпуровый, белый, черный и серый. Чувствительность глаза к Ц. Светлота Ц. Явл.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Словарь терминов шахматной композиции — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц …   Википедия

  • russian_latvian.academic.ru

    Нюансное цветовое сочетание

    Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными — нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.

    Нюанс — это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме.

    Задача нюансной согласованности цветовой среды требует для моноцветности композиции, использования принципов нюансной растяжки цвета и цветового вхождения.

    Распространенным примером построения нюансно-согласованной цветовой среды является использование сближенных цветов, цветов одной группы.

    Органичное сочетание цветов с целью их нюансной согласованности достигается при использовании цветов и их оптической смеси, что видно на примере колористического решения предлагаемой композиции.

    В природе нюанс, в основном, служит средством маскировки, как для сохранения своей жизни, так и для охоты. Нюансные сочетания наиболее характерны для животных и растений средних широт, севера, непроходимых тропических джунглей и т. п. Там, где в меньшей степени наблюдается контраст света и тени, связанных с солнцем. Нюансные сочетания подчеркивают взаимосвязь всех элементов природы, объединяют все живые существа в единую гармоничную цветовую гамму.

    Нюанс несет в себе едва заметный переход, оттенок, сглаживает монотонность и жесткость формы.

    Важным фактором, влияющим на производственную среду, являются цветовые и световые нюансы.

    В художественном конструировании малых форм (электробритв, транзисторов, авторучек, ювелирных изделий и т. п.) нюансировка создает высокие индивидуальные качества формы изделия. Нюанс — одно из самых тонких средств в палитре художника-конструктора.

    12. Контрастное цветовое сочетание

    Контрастные и дополнительные цвета — прямые противоположности в цветовом круге.

    Контрастность имеет отношение не только к яркости, она свойственна и цветовым сочетаниям. Цвета, создающие этот эффект, парны.

    Контрастные цвета:

    — зеленый — малиновый

    — красный — голубой

    — оранжевый — синий

    — желтый — фиолетовый

    Сочетание контрастных цветов создает вибрацию, живой драматический эффект, повышает жизненный тонус. Если контрастные тона поместить рядом, они взаимно усиливают друг друга и могут создавать довольно резкие сочетания. Поэтому пользоваться ими надо очень осторожно. Приглушенные оттенки этих цветов дают очень красивые созвучия. Контрастные цвета не должны подавлять друг друга. Лучше использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть гораздо больше, чем другого. Выигрышно смотрятся сочетания пастельных цветов.

    Сочетания контрастных цветов могут быть нескольких видов. Один из них — сочетание любой пары дополнительных цветов, лежащих на противоположных концах диаметра цветового круга — противоположное сочетание основных (primary) цветов. В этом сочетании один цвет может преобладать, служить основным. Такие сочетания часто встречаются в природе, например нарядное сочетание желтого и фиолетового, красного и зеленого.

    Гармонируют также и оттенки противолежащих цветов — это так называемые сочетания противоположных вторичных, не основных, (secondary) цветов. Эти оттенки могут быть более или менее насыщенными или светлыми. Назовем вишневый цвет и перванш. Другой разновидностью сочетания контрастных цветов является сочетание смежно-дополнительных цветов, например, желтый с фиолетовым, желто-зеленый с красно-фиолетовым — так называемые сочетания противоположных третичных цветов (tetriary) — то есть к основному цвету добавляется соседний и тот оттенок, что получился, комбинируется в сочетании с противоположным, тоже третичным. При этом насыщенность и светлота цветов могут быть самыми разнообразными.

    Наиболее интересное и вместе с тем наиболее часто встречающееся — это контрастное сочетание трех цветов. Такая гармония — гармония триады или триадная схема сочетания цветов — может быть составлена из основных цветов и их оттенков, причем последние выглядят наиболее живописно. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Из основных цветов могут сочетаться желтый, красный и синий или оранжевый, зеленый и фиолетовый. В таких сочетаниях преобладать может любой из них.

    Гармоничны и более сложные сочетания цветов — например, сочетание по схеме двойной комплемент (double complement), когда сочетаются четыре цвета — две пары противоположных. Или вариант — альтернативный комплемент, где сочетаются цвета триады с цветом, противоположным одному из этих цветов. Сюда же добавим сочетание split complement или расщепленный комплемент — сочетание цвета с двумя прилегающими цветами к его комплиментарному цвету. Ну и, наконец, цветовое сочетание по схеме тетрады — это сочетание четырех цветов цветового круга, которые находятся на вершинах квадрата, вписанного в этот круг.

    studfile.net

    Принципы композиции в одежде, композиционный центр

    В природе всё находится в гармонии. Именно поэтому мы сами стремимся создать гармоничный облик, чтобы окружающие нас люди увидели нашу красоту. В первую очередь, человек внешне выражает себя через одежду. Но при этом влияние оказывает не только стиль одежды человека, но и его причёска, макияж, аксессуары и украшения.

    Значение имеют даже пропорции костюма, силуэт, цветовая гамма, принты, рисунки на ткани, фактура материалов и т.п. Связующим звеном между всем перечисленным служит внешность ваша личность. Целостность вашего образа является главным условием гармонии.

    Гармония в одежде определяется правилами композиции. Композиция в одежде (латынь – объединение, соединение) – это сочетание всех элементов одежды (сюда входят и обувь, головной убор, аксессуары) в единое целое.

    Все части одного образа должны подчиняться главной – центру композиции. Центр композиции привлекает к себе особое внимание. Он является главным акцентом, основным элементом, составляющим образ. Центр композиции может быть не единственным, их может быть несколько, но они обязательно должны быть связаны между собой единым стилевым решением.

    При этом важное значение имеет расположение композиционного центра: расположение по центру фигурыпривлекает внимание к телу и делает акцент на талии, груди и бёдрах, расположение в нижней части фигуры(в ногах) делает образ более устойчивым, фундаментальным. Центр композиции также может быть расположен вверху (головной убор, причёска или макияж), в таком случае основное внимание окружающих притягивает ваши лицо, шея, глаза и волосы. Тогда одежда и другие аксессуары не должны перетягивать на себя основное внимание, пусть они будут общим фоном. Вы можете выстроить композиционный цент в вашем образе даже на мелкой детали (очки, обувь, пояс или галстук).
    Если в образе нет центра композиции, то он кажется незавершённым, в нём нет целостности и, соответственно, отсутствует гармония.

    Знаменитая кинодива Одри Хэпберн знала, что главное достоинство её внешности – это красота, поэтому в своих образах она часто стремилась прилечь внимание к миловидному личику, располагая центр композиции вверху. Примером этому могут служить её многочисленные образы в шляпах. Кроме того, актриса делала акцент в верхней части с помощью разнообразных бантов.

    Одри Хэпберн

    А, впрочем, не только Одри Хэпберн так удачно притягивала внимание к лицу. Свою красоту стремилась преподнести в выгодном ракурсе и обворожительная Бриджит Бардо. Правда, композиционным центром в её образах чаще служил не головной убор, а причёска. Пышные, собранные вверх волосы и легендарная бабетта уже стали визитной карточкой Бардо.

    Бриджит Бардо

    Современные кутюрье при создании своих коллекций также используют правило центра композиции.

    Giambattista Valli Spring 2012 Couture

    Центром композиции в обоих образ является огромный бант в верхней части силуэта.

    Dior Spring 2012 Couture

    Центр композиции расположен ниже пояса, в обоих образах акцент сделан на оригинальных драпировках подола платья.

    Atelier Versace Fall 2011

    Центр композиции – контрастный пояс изделия.

    А здесь оригинальное оформление выреза на спине также служит центром композиции.

    Armani Privé Fall 2011 Couture

    В обоих образах главным композиционным центром является головной убор.

    Существуют три важных принципа композиции в одежде – это контраст, подобие и нюанс.
    Первый принцип – контраст (франц. – противоположным образом) – это противоположность, которая может быть выражена в цветовом сочетании, в форме, в фактуре материала.

    Elie Saab Fall 2012

    Композиция одежды, построенная на контрасте цвета, придаёт образам элегантность и изысканность.

    Jason Wu Fall 2012

    Herve Leger by Max Azria Fall 2012

    Здесь композиция одежды выстроена на контрасте фактур: мех и ткань/кожа.

    Moschino Spring 2011

    Композиция построена на контрасте принтов: полоска+клетка, горох+полоска.

    Второй принцип композиции – подобие – это когда в образе присутствует полное повторение какого-нибудь элемента: фактуры, формы, размера, принта. Этот же принцип наблюдается, когда все аксессуары в образе выдержаны в одном цвете.

    Balmain Fall 2012

    Giorgio Armani Fall 2012

    Принцип подобия в этих образах соблюдается за счёт одинаковых фактур и цвета.

    Alexander McQueen Fall 2012

    В этих образах композиция выстроена на подобии форм и фактур. Верх и низ меховых пальто одинаковы по форме.

    Третий принцип композиции – нюанс (франц. – тонкое различие) – это своеобразный переход от контраста к подобию, при этом сходство между отдельными элементами образа выражено сильнее, чем различие. Нюанс – самое тонкое из средств композиции, именно делает образ завершённым.
    Композиция в одежде, которая построена по принципу нюанса цветовой гаммы, выглядит изысканнее, богаче и сложнее за счёт применения схожих оттенков, чем просто композиция, выдержанная в одном цвете.

    Hermès Fall 2012

    Chloe Fall 2012

    В этих образах композиция построена на нюансе цветовой гаммы. Для создания образов использовали разные оттенки одного и того же цвета.

    При создании образа мы можем использовать разные принципы композиции. Например, чтобы сделать акцент на молодости, нежности, романтичности девушки, можно использовать принцип подобия и представить её в лёгком наряде из тонкой воздушной ткани, в открытой обуви на каблучке, с маленькой сумочкой или клатчем в руках.

    модный блоггер Аннабель Флёр

    А можно следовать принципу контраста и представить её в брутальных кожаных брюках, массивной обуви, с более объёмной сумкой через плечо. И этот образ может быть даже более эффектным, несмотря на то, что он несёт в себе противоречие и неоднозначность, но вызывает больше ассоциаций.

    Источник

    stil.mirtesen.ru

    Теория цвета. Основы.

    Любой цвет имеет три измерения: тон, светлота и насыщенность. Все многообразие цветов можно наглядно представить в виде упрощенной трехмерной модели — цветового шара. Каждый цвет измеряется тремя осями: L, a, b.

    цветовой шар

    Итак, рассмотрим каждое измерение подробно.

    Светлота (значение, яркость) измеряется координатой L. Это вертикальная ось в середине шара, сверху располагается белый, снизу – черный цвета, между ними представлены все нейтральные серые полутона. Когда цвет двигается по оси шара вверх-вниз, меняется только его светлота. Ее можно представить в одномерном пространстве в виде шкалы серого.

    светлота

    Значения тона и насыщенности находятся в двухмерном пространстве, которое можно представить в виде цветового круга равномерной светлоты. Тон и насыщенность измеряются координатами a и b. Координата а проходит через красный и зеленый цвет, b через синий и желтый.

    цветовой круг

    Тон (оттенок). В горизонтальном сечении шара или круге представлены все тона, одинаковые по светлоте. Двигаясь по окружности, мы достигаем разного значения тона.

    тон

    Насыщенность (цветность). При движении вдоль радиуса меняется насыщенность. На внешней стороне окружности располагаются чистые, или спектральные цвета. Приближаясь к центру круга, спектральный цвет постепенно теряет насыщенность и смешивается с серым, тон и светлота при этом не меняются. И, наконец, в самом центре цвет теряет тон и становится ахроматическим. Все смешанные с серым цвета, расположенные между окружностью и центром цветового круга, называются неспектральными.

    насыщенность

    Цветовые гаммы и сочетания.

    Рассмотрим различные виды гармоничных сочетаний, цветовые гаммы и палитры.

    Ахроматическая гамма.

    Вся ахроматическая палитра сосредоточена в вертикальной оси цветового шара и представляет собой плавный переход тонов серого от белого к черному. Ахроматические цвета используются в графике, черно-белой фотографии, интерьере. Все искусство работы в ахроматической гамме заключается в выборе формы и светлоты. Контраст между светлым и темным или, наоборот, плавность тоновых переходов – основные художественные приемы при работе с цветом. С помощью ахроматической гаммы делается акцент на форме или фактуре объектов, достигается успокаивающий или драматический эффект, энергичность или минимализм композиции. При неумелом выборе цветов ахроматическая гамма становится тусклой и невыразительной. Ахроматические цвета находятся в одномерном пространстве, из-за чего иногда выглядят плоскими.

     Японская гравюра, Кацусика Хокусай

    черно-белая фотография

    ахроматический интерьер

    Монохроматическая гамма.

    Ахроматическую гамму можно представить в виде вертикальной шкалы с меняющимся значением светлоты. Тон и насыщенность, находящиеся в двухмерном пространстве, мы рассматривали в виде горизонтального круга. Теперь соединим все три параметра: светлоту, тон и насыщенность, но в другом двухмерном пространстве. Для этого представим себе другой круг, в виде вертикального сечения цветового шара. По вертикали меняется светлота, по горизонтали – насыщенность.

    вертикальное сечение шара

    Если мы оставим одну половину цветового круга, например, с синим тоном, то получим монохроматическую гамму. Для монохроматической палитры можно взять любой тон, важно, чтобы этот параметр оставался неизменным, пока будут варьироваться светлота и насыщенность.

    монохроматическая гамма

    Если черно-белая фотография имеет ахроматическую гамму, то «сепия» — классический пример монохроматической гаммы. Добавляя всего один параметр – тон, мы получаем из одномерного цветового пространства двухмерное, а вместе с тем и более глубокую, богатую палитру. Вот почему вариант фотографии в тоне «сепия» выглядит более объемным и выигрышным по сравнению с черно-белым.

    фотография ч/б и сепия

    «сепия» отличается от черно-белой фотографии добавлением оранжевого тона

    В использовании монохроматической гаммы легко подобрать оттенки и достигнуть общей гармонии, поскольку все цвета объединены одним тоном. Монохроматическая гамма используется в одежде для создания строгого и элегантного вида, хороша для создания фонов. Монохроматическая гамма в интерьере считается успокаивающей и наиболее подходит для спален, для других интерьеров используется с осторожностью, поскольку избыток одного цвета при длительном воздействии негативно влияет на психику. Монохроматическая палитра может быть контрастной или нюансной. Если насыщенность и светлота тона варьируются слишком слабо, цветовая гамма становится монотонной, вызывает скуку и подавленное состояние.

    контрастная монохроматическая гамма

    контрастная монохроматическая гамма

    нюансная монохроматическая гамма

    нюансная монохроматическая гамма

     Продолжение. Цветовой нюанс и контраст >>

    Понравился материал? Поделись с друзьями!

    www.photorepair.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о

    Следующая запись

    Красиво выглядит – ❶ Как выглядеть ухоженной без макияжа? 10 шагов к ухоженной внешности / каждый день без косметики, на море, легко и свежо, без затрат, без усилий, форум, ярче :: JustLady.ru

    Пн Мар 30 , 2020
    Содержание Женские хитрости: как выглядеть красиво?ЛицоГлазаГубыРуки ПрическаОдежда10 простых правил, которые помогут выглядеть отлично без макияжаПриведите в порядок бровиПодчеркните глазаОтбелите зубную эмальНе забывайте о губахСледите за волосамиВыглядеть красиво без макияжа | Фото11 способов использовать меньше косметики, но выглядеть при этом ярко и свежо1. Делайте легкий массаж лица с помощью крема2. Держите крем для век в холодильнике3. Наносите тональную основу влажным спонжемУчимся […]