Советская модель – как сложилась судьба первых советских манекенщиц, которых называли оружием Кремля

Содержание

7 известных советских манекенщиц

В 1944 году в Москве открылся Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту и объявил о наборе манекенщиц. Специальных заведений, где учили на «демонстраторов одежды», не было, поэтому ими становились, как правило, бывшие актрисы и балерины. Показы проходили на главных столичных площадках: в ГУМе, Доме кино, Колонном зале Дома Союзов и на ВДНХ.

Кто в СССР демонстрировал первые макси- и мини-юбки, о ком снимали фильмы иностранные журналисты и кем вдохновлялся Вячеслав Зайцев — мы собрали истории первых советских манекенщиц.

«Белокурая богиня»: Валентина Яшина

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: modim.ru

Валентина Яшина. Фотография: titcat.ru

Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.

Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.

В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.

«Итальянская красавица»: Регина Збарская

Регина Збарская

Регина Збарская. Фотография: lifeo.ru

Регина Збарская

Регина Збарская. Фотография: boom.ms

Регина Збарская

Регина Збарская. Фотография: peoples.ru

Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.

В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.

В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.

Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.

«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: lifeo.ru

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.

В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.

Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.

Русская «березка»: Мила Романовская

Мила Романовская

Мила Романовская. Фотография: rep.ru

Мила Романовская

Мила Романовская. Фотография: anews.com

Мила Романовская

Мила Романовская. Фотография: umnaja.ru

Мила Романовская тоже стала манекенщицей случайно. После школы она училась в колледже и планировала поступать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Однажды Романовская подменяла знакомую на показе в ленинградском Доме моделей, у девушек были одинаковые параметры. После дефиле ей сразу же предложили стать профессиональной манекенщицей. Сначала Романовская работала по контракту в Финляндии, а затем ее пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту.

В 1968 году на Первом Международном фестивале моды в Лужниках Мила Романовская демонстрировала платье «Россия» из шерстяного букле, расшитое золотыми пайетками, которые напоминали кольчугу. Его создательница модельер Татьяна Осмеркина вдохновлялась древнерусской обрядовой одеждой. Платье шили специально для Регины Збарской, но светловолосой Романовской с длинной косой оно подошло больше. В этом же платье она открывала показ на Международной выставке легкой промышленности в Монреале. После этого дефиле в западной прессе советскую манекенщицу прозвали «Березкой» и «Снегурочкой».

Манекенщицы рассказывали мне, что наши эмигранты во время показа плакали. Кстати, о манекенщицах. Органичный образ Милы Романовской очень совпал с моей моделью. На фестивале в этом платье она, как говорят очевидцы, была лучше всех.

В платье «Россия» Милу Романовскую сфотографировали и для обложки американского глянцевого журнала Look: съемки проходили в Успенском соборе Кремля. В 1972 году манекенщица эмигрировала в Израиль, а после продолжила модельную карьеру в Лондоне.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: golbis.com

Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru

Татьяна Михалкова. Фотография: news.myseldon.com

Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

«Русская Твигги»: Галина Миловская

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: mediarelease.ru

Галина Миловская. Фотография: infox.ru

С моделью Галиной Миловской связаны самые скандальные фотосессии в СССР. В 1967 году Миловская участвовала в Первом Международном фестивале моды, где ее заметили иностранные журналисты. Из-за сходства с британской супермоделью 1960-х они прозвали молодую манекенщицу «русской Твигги».

Уже в 1969 году Галина Миловская появилась в американском журнале Vogue. На фоне московских достопримечательностей ее снимал французский фотограф Арно де Роне. В Оружейной палате Кремля Миловская позировала с жезлом императрицы Екатерины II и алмазом «Шах», а на Красной площади — сидя на брусчатке в брючном костюме. Несмотря на то что съемка была официальной, в министерстве легкой промышленности снимок посчитали неприличным. Модели запретили выезжать за границу и сниматься у иностранных фотографов.

Вскоре еще одна ее фотография появилась в иностранном издании: итальянском журнале L’Espresso. Галина Миловская стала первой отечественной боди-арт-моделью: художник Анатолий Брусиловский нарисовал на ее лице и плечах одну из башен Кремля с петухом. Под снимком разместили запрещенную в СССР поэму Александра Твардовского «Над прахом Сталина». Такую публикацию советское руководство простить не смогло.

В 1974 году Миловская эмигрировала во Францию, где занялась режиссурой. Ее фильм о советских художниках-эмигрантах «Это безумие русских» отметили на Венецианском фестивале в 1985 году.

Самая красивая девушка СССР: Татьяна Чапыгина

Татьяна Чапыгина. Фотография: relook.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: mediasole.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: relook.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: cinemoda.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: relook.ru

Татьяна Чапыгина. Фотография: relook.ru

Одной из ярких моделей в Советском Союзе была Татьяна Чапыгина. Она окончила медицинский факультет и работала на санэпидемстанции. На кастинг в Общесоюзный Дом моделей она пошла за компанию с подругой. Там на нее обратил внимание модельер Вячеслав Зайцев и пригласил работать.

Днем Татьяна Чапыгина выступала в Доме моделей, а вечером уезжала на показы на заводы, фабрики и в институты: манекенщицы демонстрировали не только модные наряды, но и одежду для простых рабочих: комбинезоны, халаты, робу. В 1979 году 25-летняя Чапыгина представляла СССР на показах в Германии, США, Мексике и Японии. В иностранной прессе ее назвали самой красивой девушкой СССР эпохи 80-х и выбрали девушку для участия в международном проекте «Женщины мира»: Чапыгину фотографировали на Красной площади в нарядах с национальными мотивами.

В Москве ее фотографии появлялись почти во всех отечественных модных изданиях и журналах по рукоделию: «Работнице», «Крестьянке», «Моде» и других. В 37 лет она решила уйти из профессии. Во время московских Недель моды бывшая манекенщица иногда выходит на подиум.

Автор: Ирина Малахова

www.culture.ru

Модель советской сборки | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 29 марта 2016

 

Принято считать, что в Советском Союзе не было не только секса, но и ничего другого: вкусных сладостей, красивой мебели и моды. «Все одевались одинаково» — знакомая фраза?

Но мода в СССР была, причем, самая что ни на есть высокая. А началась она в 60-х, когда страна узнала имя Вячеслава Зайцева. Имя, которое известно и по сей день, в отличие от забытых имен довольно успешных и некогда знаменитых советских манекенщиц.

Мода ХХ века – это не только талантливый Сен-Лоран, неподражаемая Шанель и безупречный Лагерфельд. Мода XX века – это еще и новое, загадочно-прекрасное явление для советского человека.

«Самое красивое оружие Кремля»

«Самое красивое оружие Кремля» — так написал о Регине Збарской, советской модели №1, французский журнал «Пари матч»; еще на Западе ее называли «советской Софи Лорен». Впрочем, понятие «модели» в мире советской моды тогда не существовало, только «манекенщицы», что не сильно отличалось от «манекена».

Уроженка Вологды Регина Колесникова прибыла в Москву в 1953 году. Девушка знала себе цену – у себя в Вологде она считалась одной из первых красавиц. Регина пробовала поступить во ВГИК, однако актерским талантом природа ее, по всей видимости, не наделила, потому что уже совсем скоро она сменила цель и стала одной из манекенщиц, демонстрировавших наряды в столичном доме моды на Кузнецком мосту. Вскоре в жизни Регины случается два важных знакомства – с художником-диссидентом Львом Збарским, который впоследствии стал ее мужем и модельером Верой Араловой, которая свела ее с Вячеславом Зайцевым. Работа с Зайцевым сделала Регину одной из самых востребованных манекенщиц всего Союза. Ее фотографии вешали себе на стену тысячи советских работяг, а дамы старались ходить подбоченившись, как Збарская.

Но о жизненной трагедии Регины знали только самые близкие. Лев Збарский категорически был против детей, считая, что единственной страстью художника должно быть творчество и муза, а Регина забеременела. Муж поставил ультиматум: или я, или ребенок. В итоге Збарская сделала аборт, но это сломило ее. Она подсела на антидепрессанты. Это так печально: одна из самых красивых женщин Союза стала рабой таблеток…

Збарский все равно ушел от жены – в середине 70-х он эмигрировал в Штаты. Регина, которая тогда уже была практически списана со счетов, очень мучительно переживала развод с мужем. От ее благородной красоты мало что осталось – пристрастие к антидепрессантам сделало свое дело. После ухода мужа Регина пыталась вскрыть себе вены, но ее спасли…


 

Манекенщица Збарская не была никому больше нужна, кроме Зайцева, который, пожалев ее, устроил в Дом моды… уборщицей. Молодые манекенщицы упражнялись в походке, а бывшая королева советского подиума в нескольких шагах возилась с грязной тряпкой. Такова жизнь – сегодня та на троне, завтра ты никто(…

Регина снова пыталась покончить с собой, и после этого на несколько лет попала в психиатрическую больницу. В конце концов, одна из ее попыток суицида удалась — Регина Збарская добровольно ушла из жизни в 1987 году, в возрасте 51 года. Обстоятельства смерти тоже достоверно неизвестны. По одной версии, она умерла в психиатрической клинике, по другой — дома в одиночестве, наглотавшись таблеток. Ее мифический дневник (тоже — то ли был, то ли нет), в котором якобы она описывала все тайны своих отношений с КГБ, исчез. Где находится могила — неизвестно. Скорее всего, тело кремировали, а прах так и остался невостребованным.

                                              Русская «березка»

Мила Романовская блистала на подиуме в то же время, что и Регина Збарская, и была главным ее конкурентом и антиподом.

Регина — жгучая брюнетка, Мила — блондинка, Регина — высокомерная и неприступная, Мила — простая в общении и доброжелательная, Регина — капризная на примерках и показах, Мила — терпеливая и дотошная… Апогей их соперничества случился в 1967 году, когда модельер Татьяна Осмеркина создала платье, впоследствии получившее у искусствоведов название «Россия» и на несколько лет ставшее своего рода визитной карточкой Советского Союза.

Ярко-красное платье шилось специально для Регины Збарской, но досталось Миле Романовской. Когда его надела блондинка Мила, художники Дома моделей единогласно решили, что это более точное попадание в образ.

Мила Романовская демонстрировала это платье на Международном фестивале моды, затем открывала в нем показ на Международной выставке легкой промышленности в Монреале. Именно тогда и родились «западные» прозвища Милы: berezka и snegurochka — так называли ее в зарубежной прессе. По возвращении Романовскую в платье «Россия» для журнала Look снимал американский фотограф, и не где-нибудь, а в Успенском соборе Кремля — беспрецедентный случай для того времени.

Есть в биографии Регины Збарской и Милы Романовской общая черта: они обе были замужем за художниками. Супругом Милы был график Юрий Куперман. В начале 1970-х годов он эмигрировал из Советского Союза, сначала в Израиль, затем — в Лондон. В 1972 году за ним, вполне официально, последовала и Мила. Ей было 27 лет.

Говорят, что перед отъездом ее вызвали на Лубянку и, якобы, попросили красавицу не устраивать антисоветских кампаний на Западе. Мила и не устраивала. О дальнейшей ее судьбе известно мало. По одним сведениям, ей удалось пробиться в модельном бизнесе — она рекламировала продукцию британских марок, не только одежду, и даже работала с ведущими модными домами — Пьер Карден, Диор, Живанши… Но советский манекенщик Лев Анисимов в одном из своих интервью со ссылкой на саму Милу говорил, что на западе ее карьера модели так и не состоялась.

Зато вполне состоялась личная жизнь. С Юрием Куперманом они расстались довольно быстро после отъезда — у художника начался роман с Катрин Денев, и он перебрался во Францию, Мила осталась в Англии. Она трижды была замужем, ее третий супруг бизнесмен Даглас Эдвардс. Сама она тоже занимается бизнесом — у нее два магазина. Бизнес идет успешно — по миру супруги передвигаются на собственном самолете.

«Солженицын» мира моды

История Галины Миловской показательна в плане отношений к манекенщицам советской системы. Галина — из того же поколения манекенщиц, что и Регина Збарская, и Мила Романовская, но совершенно иного типа. Студентка Щукинского училища, по совету знакомой она начала подрабатывать во Всесоюзном институте ассортимента легкой промышленности. В то время как раз искали советский аналог Твигги, произведшей революцию в фэшн-индустрии. А Галя Миловская при росте 170 сантиметров весила 42 килограмма и обладала «западной» внешностью.

Модельер Ирина Крутикова сразу «разглядела» Галю и ее потенциал. Но по-настоящему ее звезда взошла на Московском международном фестивале моды.

Галю тогда заметили и западные агентства. Журнал Vogue два года добивался разрешения на съемки Миловской — и добился. Галина Миловская стала первой советской моделью, снявшейся для зарубежного журнала. Специально ради фотосессии в Москву приехал фотограф Арно де Роне.

Этот проект до сих пор считается беспрецедентным по уровню организации — съемки проходили на Красной площади и в Оружейной палате Кремля, Галина позировала со скипетром Екатерины Второй и алмазом «Шах», подаренным России Ираном после смерти Грибоедова. Говорят, разрешение на работу подписывал председатель Совета министров Косыгин

В 1974 году Галина Миловская эмигрировала. Она вспоминала, что отъезд был для нее трагедией. Но ее модельная судьба за рубежом сложилась удачно — ей покровительствовала Эйлин Форд, основательница модельного агентства Ford, и Галина участвовала в показах и конкурсах, снималась для Vogue. Но если в СССР она была «русской Твигги», то за границей стала «Солженицыным моды».

Все это продолжалось до тех пор, пока Галина не вышла замуж за французского банкира Жан-Поля Дессертино, с которым прожила больше 30 лет. По его настоянию она оставила карьеру модели, поступила в Сорбонну на факультет кинорежиссуры, окончила ее. Она состоялась как режиссер-документалист, мировую известность ей принес фильм «Это безумие русских» о художниках-авангардистах, эмигрировавших из СССР в 1970-х годах.

«Юнона и Авось» по-советски

Лека (полное имя — Леокадия) Миронова — одна из самых известных советских моделей. Как и большинство манекенщиц того времени, в Дом моделей на Кузнецком мосту она попала случайно: пришла поддержать подружку, там ее увидел начинающий модельер Вячеслав Зайцев, и тут же предложил остаться работать. Лека только-только окончила школу. Занималась балетом, но с танцами пришлось расстаться из-за болезни ног. Хотела поступать на архитектурный факультет, но тоже не сложилось из-за проблем со зрением. И девушка согласилась попробовать себя в роли манекенщицы.

Позднее Лека много раз вспоминала этот момент с благодарностью, повторяя в интервью: «Родители подарили мне жизнь, а Слава Зайцев — профессию». Она стала настоящей его музой, одной из любимых моделей. Ни он, ни она тогда и подумать не могли, что их сотрудничество продлится больше полувека.

В отличие от Регины Збарской, Милы Романовской и других известных советских манекенщиц, Лека Миронова была «невыездной» из-за своего происхождения. Ее родители, театральные деятели, были потомками дворянских родов. Тем не менее, за рубежом Леку знали и называли «русской Одри Хепберн» за внешнее сходство с великой актрисой. После съемок в американском фильме «Три звезды Советского Союза» (одной из них, к слову, была Майя Плисецкая), Леку пригласили на парад лучших манекенщиц мира. Но за границу ее так и не выпустили.

Личная жизни у Леки Мироновой не сложилась — красота гарантирует внимание мужчин, но не женское счастье. Она была замужем за телережиссером, но рассталась с супругом, когда тяжело заболела мама и нужно было за ней ухаживать. Между мамой и мужем она выбрала маму. Но была в ее жизни и большая любовь — к фотографу из Литвы по имени Антанис. Мимолетно увидевшись на каком-то показе, они влюбились друг в друга с первого взгляда. Но по-настоящему познакомились только через несколько лет. Их роман длился два года, но прибалтийские националисты угрожали Антанису: «Если ты будешь с этой русской встречаться, мы тебя прибьем. А она приедет к тебе, мы и ее на тот свет отправим. А если сам уедешь в Москву, мы твою мать с сестрой в живых не оставим». Лека испугалась за жизнь Антаниса и предпочла расстаться. Но любила его всю свою жизнь, так и не подпустив к себе больше ни одного мужчину, оставшись одинокой и без детей. Его личная жизнь тоже не сложилась — после Леки он так и не женился. Такой вот вариант «Юноны и Авось» по-советски.

Нийя-инопланетянка

Елена Метелкина, которая также принадлежит плеяде талантливых советских манекенщиц, свою карьеру начала чуть позже — в 1974 году в ГУМе. Сверстники в школе над ней откровенно смеялись — высокая, нескладная, в огромных очках, при этом замкнутая и нелюдимая, Метелкина была чуть ли не изгоем. Но, попав в «демонстраторы одежды», девушка преобразилась, расцвела и быстро стала одной из ведущих моделей в Советском Союзе. Участвовала в съемках для журналов мод, в показах.

 

 

 

Именно в журнале мод увидели ее фотографию писатель Кир Булычев и режиссер Ричард Викторов, которые работали тогда над фильмом «Через тернии к звездам» и мучительно искали актрису на роль инопланетянки Нийи. Художник-постановщик фильма Константин Загорский изобразил Нийю как тонкую, хрупкую девушку с идеальными пропорциями тела, практически с плоской грудью, длинной шеей, маленькой лысой головой, красивым необычным лицом с огромными глазами. Когда Булычев и Викторов увидели фото Лены Метелкиной, хором воскликнули: «Это она!»

У Елены Метелкиной не было ни соответствующего образования, ни сколько-нибудь стоящего опыта работы в кино. Позднее Елена вспоминала, что, прочитав сценарий, подумала, что он написан как будто про нее. Это было стопроцентное попадание в образ — и «внутренне», и «внешне».

— Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось, — вспоминала потом Елена о работе с Викторовым.

Фильм «Через тернии к звездам» имел триумфальный успех. За год в Советском Союзе его посмотрели больше 20 миллионов зрителей, а Лена Метелкина из неизвестной «широким народным массам» манекенщицы превратилась в популярную актрису, а также получила приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале фантастических фильмов в Италии. После этого она сыграла еще в нескольких картинах, в основном фантастических, но в кино ее приглашали не очень активно — слишком уж специфическое амплуа за ней закрепилось. В перерывах между съемками продолжала работать манекенщицей.

«Гонений» за красоту Метелкиной испытать не пришлось: на дворе стояли 1980-е — пришла другая эпоха. Наоборот, необычная внешность открыла закомплексованной некогда школьнице путь к успеху.

В начале 1990-х годов Елена устроилась секретарем-референтом к известному бизнесмену Ивану Кивелиди. Поговаривали, что у шефа с секретаршей были более тесные отношения, чем просто рабочие. После его гибели (а Кивелиди отравили, обработав трубку телефона в его офисе токсическим веществом, погибла также его секретарша, отравился эксперт-криминалист), чудом оставшись в живых, Елена Метелкина ударилась в религию, стала крайне набожной. Сменила несколько самых обычных мест работы, сейчас работает менеджером по работе с клиентами в центре изучения иностранных языков, поет в хоре одного из храмов Москвы.

Леди с бантиком

Татьяна Михалкова ( в девичестве Соловьева) является весьма заметной персоной на постсоветском пространстве.

Увы, многие, обсуждая странички светской хроники в глянцевых журналах, уже воспринимают Татьяну исключительно как супругу знаменитого режиссера, фактически ничего не зная о ней лично.

Вряд ли кто мог в свое время представить, что девочка Танечка из»хорошей семьи» станет манекенщицей. Профессия эта в те годы была непопулярна и не очень одобряема социумом. Татьяна же, была если не «мажоркой», то во всяком случае производила впечатление правильной барышни. Ее родители в свое время работали в Германии, где Татьяна собственно и родилась. Получила самое престижное образование: сперва лучшая английская спецшкола в Воронеже, затем Институт иностранных языков имени Мориса Тереса. Казалось, все возможности для успешной карьеры переводчика. Но переводить чужие мысли казалось Татьяне делом скучным.

В общей сложности моделью Татьяна Соловьева проработала 5 лет, завершив свою карьеру удачным браком с ставшим позже всенародно известным кинорежиссером Никитой Михалковым. Кстати, встречаются разные факты. По одним данным в журналах Татьяна фигурирует под фамилией Соловьева. Но в некоторых материалах упоминается, что ее  девичья фамилия  Шигаева. Значит ли это, что до брака в Никитой Сергеевичем Татьяна уже успела побывать в ЗАГСе?

Как бы там ни было, умная красавица органично вписалась в знаменитую семью.

Профессия манекенщицы была настолько непопулярна, что Михалков на первых порах представлял всем свою жену как переводчицу или учительницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И на сладенькое

www.spletnik.ru

Как первые советские манекенщицы завоевали любовь известных модельеров?

Советские манекенщицы — уникальное явление. Индустрия глянца только начала просачиваться сквозь «железный занавес», и моделей в современном понимании ещё не существовало. Это потом появились «новые» манекенщицы, скроенные на западный лад. На заре модной индустрии советские девушки ценились именно за уникальную, самобытную красоту.

Нельзя сказать, что советским манекенщицам жилось легко: работа на иностранные издания в СССР не приветствовалась, а конкуренция на Родине была бешеной. Фактрум расскажет о взлётах и падениях самых известных советских манекенщиц, покоривших мир моды.

Капризная «Софи Лорен»

Регина Збарская

Регина Збарская и Мила Романовская считались непримиримыми соперницами. Первая — жгучая капризная брюнетка, которую за границей называли «русская Софи Лорен». Регина приехала в Москву поступать во ВГИК на экономический факультет и с задачей успешно справилась. Но её быстро захватила красивая столичная жизнь. Через пару лет девушку, постоянно мелькавшую на тусовках «золотой молодёжи», заметила художница Вера Аралова. С этого момента и начинается модельная карьера Регины. Молодой и амбициозной манекенщице не мешал даже очень весомый недостаток внешности — неровные и не очень красивые ноги. Со временем девушка выработала уникальную походку и на подиуме смотрелась безупречно. Ив Монтан и Пьер Карден признавали, что в Регине есть особый лоск, которого нет ни у одной модели мирового класса.

Жизнь Регины сложилась трагично. Сфокусироваться на карьере мешали проблемы в личной жизни. Сначала девушка пристрастилась к антидепрессантам, а потом и вовсе пыталась свести счёты с жизнью из-за разбитого сердца. В 1976 году, когда Регине исполнился 51 год, очередная попытка суицида увенчалась успехом.

«Красная» королева

Вторая звезда советского подиума — Мила Романовская — была полным антиподом Регины Збарской. За границей Милу нежно называли «Снегурочка» и «Берёзка». Девушка обладала классической русской красотой: густыми светлыми волосами, голубыми глазами, мягкими чертами лица. И характер был значительнее мягче, чем у Збарской. Романовская переносила бесконечные примерки без недовольства и капризов.

Мила Романовская

Яблоком раздора для двух известных всему миру манекенщиц стало знаменитое красное платье «Россия», созданное Татьяной Осмеркиной. Платье не просто представили всему миру на крупном модном мероприятии. Именно «Россия» стала символом советской моды. Вместе с платьем прославилась и манекенщица, представившая его. Изначально продемонстрировать одежду должна была Регина, но, увидев на одной из примерок Милу, модельер решила поменять манекенщицу. Светловолосая и голубоглазая Романовская лучше передавала образ.

Платье «Россия» принесло Миле ошеломительную славу. Вскоре после показа платья её в Успенском соборе Кремля снимал известный американский фотограф. Цветные фотокарточки появились в популярном зарубежном журнале «Look». Индустрию советской моды Мила покинула на пике славы — уехала вслед за мужем в Англию.

«Твигги по-русски»

Галина Миловская

Среди первых советских манекенщиц, которые завоевали любовь иностранных модельеров, ярко выделялась Галина Миловская. За рубежом красавицу называли «русской Твигги». Такое имя она получила за худобу и мальчишеские черты лица. Миловская была одной из первых манекенщиц, позировавших для иностранных журналов. Сначала известный фотограф Арно де Роне не без труда добился одобрения советской власти. Разрешение подписал лично Алексей Косыгин.

«Русская Твигги» снималась для иностранных журналов не только на Красной площади. Манекенщица позировала для иностранных камер в Оружейной палате и Алмазном фонде. В качестве реквизита на этих фотосессиях использовали скипетр Екатерины II и грандиозный алмаз «Шах». Однако сделать карьеру на родине у Галины не получилось. За снимок на Красной площади (где Миловская сидела спиной к Мавзолею) ей прозрачно намекнули на выезд из страны. Принудительная ссылка обернулась успехом: сразу после приезда бывшая советская манекенщица заключила договор с известным агентством Ford.

Советский шарм

Татьяна Чаплыгина

Были среди советских манекенщиц и те, до которых заморские фотографы так и не смогли добраться. Например, известная любой советской женщине Татьяна Чаплыгина для зарубежных журналов не снималась. Манекенщица демонстрировала исключительно советскую моду. Именно поэтому Татьяну можно было встретить или на закрытых внутрисоветских показах, или в журналах кройки-шитья. Обладая истинно русской внешностью, девушка при этом никогда не стремилась представить её всему миру.

С одной стороны, подобная модная философия — приговор модной карьере. Несмотря на это, Татьяна была довольно популярна в родной стране, а из-за своих взглядов никогда не подвергалась подозрениям со стороны партии. Всю жизнь проработав в СССР, манекенщица удачно вышла замуж и навсегда оставила мир моды.

www.factroom.ru

Самые знаменитые советские манекенщицы

 

 

Мнения

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская

Далёкие 60-е годы ХХ века очень значимы в истории советской моды. Впрочем, точнее было бы сказать: в мировой моде! Просто, в нашей стране, в силу исторических причин (1960-й всего лишь 15-й год после страшной войны) поворот к новым силуэтам и материалам был поистине революционным. Собственно, мода только начиналась после военного лихолетья и трудных 50-х, когда наши мамы и бабушки донашивали, перешивали и комбинировали скромные платьица. Вихрем пронёсся по столице Фестиваль молодёжи и студентов и стал для молодых «праздником, который всегда с тобой». Оказалось, что в мире молодые носят джинсы, что платья стали короче, что с такими платьицами красиво надевать легкие туфельки на шпильке!

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 1

А в июне 1959-го года Ив Сен Лоран привез в Москву новую коллекцию модного дома Cristian Dior и показал её в ГУМе!

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 2

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 3

Конечно, после такого должен был прозвучать «наш ответ Лорану»!..

Но прошли годы, прежде чем прозвучало (в том числе и в Париже ) русское имя: Вячеслав Зайцев. В 1967 году он получил Гран-при за платье под девизом «Россия» на Всемирном фестивале моды в Москве. Так полагают многие источники в интернете.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 4

Интрига: это таинственное платье, как ни странно, принадлежит… двум авторам ? Есть и такой вариант:

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 5

Но имя модели, демонстрирующей платье на этих фото, не вызывает сомнений: Регина Збарская!

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 6

Фото 1963-го года, примерка, на фото Вячеслав Зайцев и Регина Збарская (1935-1987).

Невероятно красивая манекенщица (жаль, что фото справа не отличается качеством) была словно создана для моделей Вячеслава Зайцева. Их успешное сотрудничество продолжалось годы. В самые трудные для Регины Збарской дни, Зайцев был готов помочь и помогал, как никто другой.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 8

Но привела в модельный бизнес Регину Збарскую художница и модельер, Вера Аралова, пригласив на свои показы. В. Араловой мы все должны сказать большое спасибо! Привычная молния в наших сапожках была придумана, открыта ею! Правда, в стране родной идею, мягко говоря, не подхватили, зато в Европе взяли на вооружение и представили, как свою. Это к слову.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 9

17-летняя красавица-провинциалка, Регина Колесникова, поступила во ВГИК в 1953-м г. не на актёрский, на экономический факультет. Впрочем, уже в 1958-м г. она снялась в фильме «Матрос с Кометы», небольшая роль итальянской певицы, красивый эпизод.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 10

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 11

Далее — успешная карьера манекенщицы и, казалось, очень удачное замужество. Муж, Лев Збарский — художник, сын Бориса Ильича Збарского, профессора (биохимика, принимавшего участие в бальзамировании В.И. Ленина).
Збарский был талантливым художником (известен, как книжный иллюстратор и художник кукольного мультфильма «Баня» по пьесе В.Маяковского. Эмигрировал в США, умер в 2016-м г.). Ниже — маленькое фото.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 12

Стилистически подиумный образ Регины Збарской создавал Вячеслав Зайцев. Это его идея — геометрическая стрижка под пажа с густой челкой, закрывающей брови. В те годы главным в макияже были глаза, с ярко, контрастно подведёнными веками (как у египетской царицы Нефертити), со стрелками. Особенно красивыми считались слегка раскосые глаза, как у Татьяны Самойловой, как у Анастасии Вертинской, как у Регины Збарской!

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 13

С кем только не сравнивали Регину Збарскую, каких только восторженных определений не находили! Итальянская красавица, советская Софи Лорен, самое красивое оружие Кремля, — это всё о ней!

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 14

Показы мод в СССР были большой редкостью, зачастую закрытые, для номенклатуры, не отличавшейся изысканным вкусом, для избранных, для узкого круга и выглядели весьма убого. Не случайно сценки советских модных показов стали эпизодами популярных кинокомедий «Девушка без адреса», «Бриллиантовая рука».

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 15

Имён создателей советской моды никто не знал, о них не писали в прессе, да и не было, кроме «Работницы» и «Крестьянки», изданий о моде.« Журнал мод»,«Модели сезона» и (о чудо!) почти европейский «Силуэт» появились в начале 60-х. (Боюсь, я не точна, надо ещё порыться в первоисточниках, установить дату). И это не было похоже на гламурные журналы с глянцевыми картинками, — дешевая бумага и некачественная полиграфия соответствовали, примерно, верхнему фото.

Но вскоре в СССР узнали о «русском Кардене» — Вячеславе Зайцеве. Он проявил себя в 1965 году, в Общесоюзном Доме моделей в Москве, которому посвятил 13 лет жизни. И первой, прославившей Мастера, была коллекция спецодежды, не принятая в СССР, но высоко оцененная во Франции. Об этой коллекции много писали и пишут, не буду повторяться.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 16

Вот так выглядели картинки советских модных журналов.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 17

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 18

Случались и показы советской моды в других странах, зачастую, в контексте международный выставок различной, часто далёкой от моды тематики. Однако, это дало возможность показать достижения советских кутюрье на международных выставках и конкурсах в Будапеште, Лейпциге, Берлине, Варшаве, Гаване и др. городах. А Общесоюзный Дом моделей уже показывал работы отечественных модельеров в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Рио-де-Жанейро, Мехико, Токио, Каире, Монреале и так далее.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 19

Конечно, выставки и показы за рубежом проходили не всегда триумфально, но с уверенностью можно сказать, что советские манекенщицы были на высоте. Скромные труженицы моды получали очень скромную зарплату, таблоиды не пестрели подробностями их романов, дрязг, склок и нарядов, да и таблоиды у нас не водились… И всё же, Регина Збарская украшала собою страницы и обложки модных журналов СССР.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 20

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 21

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 22

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 23

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 24

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 25

А в Европе, которая была хрустальной мечтой, недоступной и заветной даже для автора моделей, Вячеслава Зайцева, советские девушки-модели имели безусловный успех.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 26

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 27

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 28

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 29

Этим красавицам (Миле Романовской, Регине Збарской, Гале Миловской, Татьяне Чапыгиной и другим) посчастливилось не только побывать в разных странах, но и встречаться с интереснейшими людьми, кумирами миллионов, признанными мастерами, выдающимися кинорежиссерами, художниками, артистами.

Конечно, Регина Збарская, о которой В.Зайцев говорил, что она «была не просто потрясающей красавицей, но и умницей», владеющая двумя иностранными языками пользовалась и заслуженным успехом и вниманием. Она была лично знакома и общалась с И.С.Лораном, Ф.Феллини, И.Монтаном, П.Карденом и, даже, с Фиделем Кастро!

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 30

Эта замечательная, яркая, успешная жизнь красавицы-супермодели не была безоблачной.

Продолжение цитаты Вячеслава Зайцева: «У неё трагическая судьба, но я всегда её обожал!» Не все, далеко не все встреченные Збарской мужчины, готовы были её обожать, беречь и любить… Чаще её использовали для собственной карьеры, никчёмной славы и просто по пустоте душевной и малодушию (конечно, здесь речь не о всемогущем КГБ, о котором и без меня много сказано-написано).

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 31

Яркая жизнь, яркая внешность не спасали от предательств, депрессии, боли… «Не родись красивой» — принято у нас говорить.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 32

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 33

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 34

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 35

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 36

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 37

Говорят, она не сохранила свою красоту от напастей и превратностей судьбы. Но вот возрастные её фото с грустными глазами.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 38

И этот фотопортрет, мне кажется, опровергают такую версию. Ну и «самого главного глазами не увидишь…»

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 39

Да, не показала я ещё одно интересное платье, кажется, Веры Араловой. Вот оно.

Советская мода 60-х и супермодель Регина Збарская, фото № 40

О судьбе Регины Збарской снят фильм, выходили телесюжеты, о ней помнят и всё ещё говорят. А сама Регина? Где она?
«В комнате с белым потолком, с правом на надежду?… В комнате с видом на огни, с верою в любовь…»

С неизменным уважением, Жанна (gvasi).

www.livemaster.ru

Советские манекенщицы: красивое оружие СССР

Были ли советские манекенщицы эскортом?

Знаменитая советская модель Лека (Леокадия) Миронова, которую поклонники называли «русской Одри Хепберн», рассказывала, что ей неоднократно делались предложения войти в число девушек для сопровождения первых лиц. Но она категорично отказывалась. За это полтора года просидела без работы и много лет находилась под подозрением.
В советских красавиц влюблялись зарубежные политики. Модель Наталья Богомолова вспоминала, что увлекшийся ею югославский лидер Броз Тито устроил всей советской делегации отдых на Адриатике.
Однако, несмотря на популярность, не было ни одной громкой истории, когда модель оставалась на Западе «невозвращенкой». Возможно, кто-то из не очень известных манекенщиц выбрал этот способ – иногда вспоминают некую модель, оставшуюся в Канаде. Все знаменитые модели-эмигрантки уезжали легально – через замужество. В 70-е главная конкурентка Регины Збарской, ослепительная блондинка-«Снегурочка» Мила Романовская вместе с мужем эмигрировала в Англию. Перед отъездом с ней провели беседу в здании на Лубянке.
«Намекнули» о желательности отъезда из страны только Галине Миловской, прославившейся после фотосессии на Красной площади и в Оружейной палате. В этой серии снимков посчитали аморальной фотографию, на которой Миловская сидела на брусчатке в брюках спиной к Мавзолею.
Вслед за ней последовал снимок, опубликованный в итальянском журнале «Эспрессо», рядом с запрещенной поэмой Твардовского «Теркин на том свете». Как сообщал в ЦК партии заместителя начальника Главлита А. Охотников, «Поэма сопровождается в журнале серией фотографий о жизни советской художественной общественности». В серию входят: фотография на обложке журнала московской манекенщицы Гали Миловской, раскрашенной художником Анатолием Брусиловским, фото Миловской в блузе «обнажённого стиля»». Это оказалось последней каплей. Манекенщица уехала за рубеж, где успешно работала по профессии, а потом вышла замуж за французского банкира. Если до отъезда ее звали «русской Твигги», то после – «Солженицыным моды».
Даже если манекенщицы не ложились в постель с видными иностранцами, они должны были запоминать почти дословно все разговоры и писать подробные отчеты о них. Обычно отобранные для поездок девушки владели несколькими иностранными языками и были очень коммуникабельны. Историк спецслужб Максим Токарев считает, что завязанные знакомства потом использовались для лоббирования выгодных сделок.
Если же выявлялись «несанкционированные» контакты, манекенщицу и ее семью могли ждать репрессии. Так произошло с Мариной Иевлевой, в которую влюбился племянник Рокфеллера. Он хотел на ней жениться, несколько раз приезжал в Союз. Но власти дали понять модели, что если она уедет, ее родителей ждет тяжелая судьба.
Не у всех моделей после падения «железного занавеса» судьба сложилась счастливо. Подиумы заполонили молодые конкурентки, а манекенщицы из бывшего СССР перестали быть «русским чудом».

russian7.ru

Советские модельеры

После революции в советском обществе негативно относились к моде. Стильную одежду считали «мелкобуржуазным пережитком», а модно одетого человека называли транжирой и тунеядцем. Но модельеры постепенно меняли общественное мнение: в России стала появляться самобытная и узнаваемая одежда. Русские костюмы признавали и копировали за рубежом, а у некоторых портных одевались даже представители власти. Портал «Культура.РФ» знакомит с яркими личностями моды Советского Союза.

Простота и элегантность: Надежда Макарова

Кадр из художественного фильма «Александр Невский» (1938). Модели костюмов Надежды Ламановой и Надежды Макаровой. Фотография: svrt.ru

Художник-модельер Надежда Макарова была племянницей известного модельера Надежды Ламановой. Свою творческую карьеру она начинала в мастерской тети — там Макарова выполняла небольшие задания, а заодно наблюдала за работой мастера и перенимала опыт. Неудивительно, что первые костюмы Надежды Макаровой напоминали по стилю ламановские. Это были строгие платья, сделанные из холста — грубой ткани, украшенные разноцветными вставками с народными мотивами.

С 1923 по 1924 год Надежда Макарова училась в художественной студии Константина Юона, параллельно работая в мастерских современного костюма. Одной из ее заметных работ того времени был костюм из прямого платья без рукавов и длинного жакета. На Всемирной выставке в Париже она представила два современных наряда с русским кроем и декором.

А здесь читайте про легенду отечественной моды — Надежду Ламанову

Оригинальный взгляд художница проявила в костюмах для театра, делая одежду для спектаклей МХАТа, театров Мейерхольда и Вахтангова. Макарова также разрабатывала одежду для массового потребителя: пальто и платья. Одна из популярных моделей — клетчатое пальто прямого силуэта.

В 1934 году в Москве открыли первый в СССР Дом моделей. На должность его руководителя и ведущей художницы позвали уже опытную Надежду Макарову. Ее модели, как и костюмы Ламановой, были лаконичными, элегантными.

…Простота далась совсем непросто, а в результате большого труда, наблюдения и внимательного изучения главным образом народного костюма с его необычной логикой кроя.

Народные мотивы и «русская тема»: Фекла Гореленкова

Рисунки Вячеслава Зайцева. Модели Феклы Гореленковой. Изображение: lamanova.com

Мастер советского моделирования Фекла Гореленкова познакомилась с профессией рано: в 10 лет она ходила в школу-мастерскую Елизаветы Шеффер в Рязани. Позднее Шеффер переехала в Москву и поступила в мастерскую Ламановой, а заодно перевезла своих учениц.

В то время Надежда Ламанова разрабатывала новый метод конструирования одежды: она накалывала ткань прямо на человеке или манекене-дублере. Фекла Гореленкова работала закройщицей и выполняла это самое ответственное поручение — драпировала и накалывала материалы. У Ламановой Гореленкова проработала до 1928 года. После устроилась художником-модельером на швейную фабрику и в Научно-исследовательский институт меховой промышленности.

В 1934 году Фекла Гореленкова пришла в Дом моделей. У нее было свое видение и понимание европейского и русского костюма. О мастере советской моды Фекле Гореленковой в то время говорили в прессе. «Сквозь многие ее модели проходит «русская тема», но это никогда не выглядит нарочитым. Народный мотив, орнамент, линия, идущая от народного костюма, необычайно органично связана с современной формой…» — писала газета «Известия».

За свои модели художница привезла диплом с Международной парижской выставки. В 1956 году образцы женской одежды моды 1950-х, разработанные Гореленковой, опубликовали в книге «Кройка женского платья».

Прозодежда и агиттекстиль: Варвара Степанова

Варвара Степанова со своим мужем Александром Родченко. Фотография: elledecoration.ru

Художница-авангардистка, жена скульптора и фотографа Александра Родченко, Варвара Степанова пришла в моду в 1924 году. До этого она училась в студии Константина Юона, выпускала рукописные сборники экспериментальной «трансрациональной» поэзии с собственными рисунками и иллюстрировала стихотворения Алексея Крученых. В 1920-х Степанова участвовала в выставке конструктивистов «5 × 5 = 25», преподавала в Академии социального воспитания имени Крупской и на Высших художественно-технических мастерских. Она также конструировала костюмы и декорации для пьесы Александра Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина».

Одна из заслуг Варвары Степановой в советской моде — манифест «Костюм сегодняшнего дня — прозодежда». Статья вышла в 1923 году. В ней Степанова изложила новые принципы конструирования одежды.

Мода, психологически отражавшая быт, привычки, эстетический вкус, уступает место одежде, организованной для работы в различных отраслях труда… одежде, которую можно показать только в процессе работы в ней, вне реальной жизни не представляющей из себя самодовлеющей ценности, особого вида «произведений искусства».

Еще больше об авангарде узнайте из нашего спецпроекта

С 1924 года для Степановой начался период текстильного дизайна. Для тканей Первой ситценабивной фабрики она вместе с Любовью Поповой создавала так называемый агиттекстиль — принты с серпами, молотами, тракторами, сеялками, комбайнами, аэропланами. Известные дизайнеры также разработали ткани с простыми геометрическими формами в духе конструктивизма. Часть эскизов запустили в производство, а некоторые из них отобрали для Международной выставки в Париже 1925 года.

Балетные костюмы: Варвара Каринская

Варвара Каринская в своей лондонской студии. 1939 год. Фотография: Jmoudskyvlady / wikipedia.org

Художник по костюмам Варвара Каринская еще в детстве увлекалась рисованием и рукоделием — эти увлечения пригодились ей в будущей карьере. В 29 лет она вместе с мужем переехала в Москву из Харькова. Здесь Каринская стала интересоваться искусством, в том числе и балетом, держала салон, в котором собирались поэты, художники, скульпторы. В это время она придумала технику своеобразных коллажей: рисунки и фотографии комбинировала с небольшими кусками ткани. Работы Каринской даже выставлялись в московской галерее.

После революции Каринская открыла первое советское модельное ателье от-кутюр по пошиву платьев и шляпок. У нее стали одеваться жены нэпманов и коммунистическая элита. Модельер также владела школой художественной вышивки для детей ARS.

В 1924 году школа помогла ей эмигрировать из СССР: под видом организации выставки работ учеников Каринская уехала в Европу. С 1930 года она жила в Париже, где сотрудничала с антрепризой Русского балета Монте-Карло, оформляла спектакли Жана Кокто. Каринская быстро стала известной в балетных кругах Европы.

Через девять лет художница переехала в Нью-Йорк. Там она устроилась дизайнером к балетмейстеру Джорджу Баланчину. «В литературе есть Шекспир, а в костюмах — Каринская», — говорил Баланчин. Сначала она создавала костюмы по эскизам Сальвадора Дали, Анри Матисса и Марка Шагала, а позднее — по своим собственным. В 1950 году для спектакля Баланчина «Симфония до мажор» Каринская придумала пачку, которую используют и в современном балете. Она сделана так, чтобы танцорам было проще двигаться: в пачке нет металлического каркаса и меньше ткани.

Варвара Каринская также создавала костюмы к бродвейским мюзиклам и голливудским фильмам. В ее платьях снимались Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и Вивьен Ли. В 1948 году российская художница получила первый в истории «Оскар» за лучшую работу художника по костюмам — за работу в фильме «Жанна д’Арк».

Мода для всех: Алла Левашова

Льняные платья с традиционным вологодским кружевом от Аллы Левашовой. Фотография: Татьяна Осколкова / wikipedia.org

В 1941 году Алла Левашова окончила Московский текстильный институт. Позднее по ее инициативе там открыли отделение художников-модельеров. В 1942 году Левашова стала работать художником-постановщиком в Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского.

В 1949 году дизайнер перешла в Общесоюзный Дом моделей одежды. Она создавала простые и элегантные образы — их печатали в журналах и возили на выставки. Однако Левашова хотела создавать одежду не только для элиты, но и для массового потребителя: вещи, которые выпускали на фабриках, не пользовались спросом. Она стремилась сделать моду доступной для всех.

А вы знали, что именно Леон Бакст прославил работу художника по костюмам? Читайте об этом в материале

В 1962 году при Министерстве легкой промышленности Алле Левашовой удалось открыть Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ) — своеобразное советское прет-а-порте. На фабриках стали шить жакеты без воротника в стиле Шанель, льняные и хлопковые платья-трапеции, украшенные декоративным жемчугом и кружевом, стеганые болоньевые пальто, вечерние платья и женские брюки, халаты и пижамы. Левашова даже встречалась с Ивом Сен-Лораном, после чего они подписали договор, и СХКБ получало лекала от французского модного дома Кристиана Диор.

«Русские» сапоги: Вера Аралова

Вера Аралова в мастерской. Фотография: livemaster.ru

Вера Аралова — модельер, заслуженный художник РСФСР, она училась в Московском художественном училище памяти 1905 года. После учебы, с 1930 года, оформляла декорации и делала эскизы костюмов для театров Москвы, Твери, Тулы и Симферополя.

В 1948 году Вера Аралова устроилась художником-модельером в Общесоюзный Дом моделей. Параллельно писала картины и графику, участвовала в выставках сама и помогала их организовывать Художественному фонду СССР за рубежом.

В конце 1950-х Аралову узнал весь мир. В 1959 году она представила на выставке в Париже шубку из серой белки с расширенным низом и красные кожаные сапоги с молнией на голенище — первые в истории моды. Через несколько лет вся Европа начала ходить в «русских» сапогах.

Вера Аралова состояла в редколлегии модных журналов и покровительствовала молодым художникам и моделям. Именно она открыла для Советского Союза манекенщицу Регину Збарскую, которую потом назвали «самым красивым оружием Кремля».

Мужская мода: Александр Игманд

Александр Игманд (в центре) и манекенщики Театра моды Вячеслава Зайцева. 1997. Фотография: dmitrakova.ru

Создателем советской мужской моды был Александр Игманд. Он учился в Магнитогорском индустриальном техникуме и стажировался у местного портного. Затем перевелся в Московский техникум легкой промышленности имени А.Н. Косыгина.

В это время Игманд стал брать частные заказы. В 1962 году он сшил костюм режиссеру Андрею Тарковскому для Венецианского кинофестиваля. Меньше чем за неделю был готов классический черный однобортный костюм с двумя шлицами, на одной пуговице. Тарковский тогда взял «Золотого льва» — это событие Игманд считал официальным международным дебютом.

Об истоках мужской моды — с начала XVIII века — читайте по ссылке

Первую коллекцию, которую Александр Игманд создал для преддипломной практики, показали на выставке в Монреале. В 1967 году это помогло начинающему модельеру попасть в Общесоюзный Дом моделей. «Большое влияние на меня оказала атмосфера той поры 60-х, когда возникло движение стиляг (я и сам был одним из них): мужчины стали выглядеть не как оловянные солдатики — в их одежде появилась какая-то мысль», — вспоминал Игманд.

Он шил всё: пальто, пиджаки, брюки для мужчин, женские вещи. Среди знаменитых клиентов портного были Михаил Ульянов и Юрий Любимов, Василий Ливанов и Вениамин Смехов, Александр Збруев и Александр Абдулов.

С начала 1970-х Александр Игманд стал личным портным Леонида Брежнева. Только ему Брежнев доверял подбирать гардероб.

Мы вошли в комнату и увидели, что нам навстречу идет Леонид Ильич Брежнев.
От неожиданности у меня появилась испарина. Но Брежнев тепло поздоровался с нами за руку и пригласил пройти. На столе у него лежали мои эскизы с приколотыми образцами ткани. Министр представил меня: «Леонид Ильич, этот тот самый художник, который вам понравился».

Автор: Ирина Малахова

www.culture.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Модные женские джинсовые куртки 2019 – Новые модели женских джинсовок 2020-2021 – топовые образы с джинсовыми куртками в разных стилях

Сб Мар 14 , 2020
Содержание Джинсовые куртки с мехом – женские: модные в 2018-2019Джинсовые куртки с мехом 2019-2019Модные расцветки джинсовых куртокОсновные тенденции модных джинсовых куртокС чем носить джинсовые курткиКак носить джинсовую куртку в 2019 году, чтобы выглядеть стильно?Виды куртокКак и с чем лучше носить джинсовую куртку?на фото модные модели, с чем носить джинсовые курткиСамые […]