Модель советская: Самые знаменитые советские модели / Назад в СССР / Back in USSR – Манекенщицы Советского Союза — самое красивое оружие Кремля!

Регина Збарская / Назад в СССР / Back in USSR

Регина Збарская – легендарная советская манекенщица, трагическая судьба которой полна загадок, не перестающих волновать историков моды и по сей день.
Пожалуй, политика и мода еще так никогда тесно не переплетались, как это случилось в жизни невероятно красивой и обаятельной женщины. К сожалению, эта гремучая смесь сыграла с ней злую шутку, жуткую глубину которой еще предстоит оценить.
Первая красавица подиумов на Кузнецком – Регина Збарская – одна из тех личностей, биографию которых начинают с конца.
В октябре 1987 года «Голос Америки» сообщит о кончине знаменитой советской манекенщицы. В Москве тогда никто не знал точно, что именно случилось с Региной Збарской. Параллельно ходили две версии смерти – медикаментозное отравление и вскрытие вен, однако обе они говорили о суициде.

Тело бывшей манекенщицы было обнаружено без признаков жизни в палате московской психиатрической больницы № 1, известной ныне как «Кащенко», пациенткой которой 51-летняя Збарская являлась на тот момент.
По заключению судмедэксперта смерть наступила в результате пищевого отравления, которое привело к остановке сердца. На коленях Збарской в момент смерти находилась толстая синяя тетрадь – дневник, который она вела многие годы.
В следственных протоколах по непонятным причинам не отражается содержание даже последних записей, которые могли бы приоткрыть тайну ее гибели. В последствие дневник Регины Збарской станет одним из главных исторических документов, рассказывающих о темной стороне советской моды и ее закулисья.

В конце 50-ых в Доме моды на Кузнецком мосту появилась яркая модель Регина Колесникова. Привела ее туда художник Вера Аралова, заметившая девушку с «европейской красотой» среди других студентов на улице. В то время Регина училась на экономическом факультете ВГИКа. Она сильно выделялась не только внешне, но и своими изысканными манерами.
В Доме моделей она сразу стала манекенщицей №1, хотя очертания ее ног были далеки от идеала. Более того, их кривизну она умела обыграть таким образом, что она придавали ей особый шарм, лишивший в последствие комплексов многих советских девушек с подобными проблемами.

Начало модельной карьеры Регины Збарской совпало с полетом человека в космос и началом соревнования с США во всех сферах, включая легкую промышленность и моду. Дом моделей на Кузнецком стал выездным, а показ коллекции 1961-го года московского модельера Веры Араловой в Париже произвел настоящий фурор.
Публика впервые увидела высокие сапожки с молниями на голенищах именно на ногах советских красавиц, среди которых была и Збарская. Но все это было больше похоже на показуху, а на родине за хранение западного модного журнала можно было схлопотать срок по статье 242 УК РСФСР (за распространение порнографии). Данное издание входило в список запрещенных к ввозу на территорию СССР.

Единственным на то время источником модных тенденций был ленинградский журнал «Моды», демонстрировавший работы дизайнеров с Кузнецкого моста. Однако уже в 67-ом в Москве состоялся первый международный фестиваль мод, на который съехались ведущие западные кутюрье. К данному событию был приурочен специальный выпуск журнала мод, с обворожительной брюнеткой Региной Збарской на обложке.
На развороте она предстала в великолепном платье «Россия», созданном по мотивам русской иконописи. Номер журнала облетел весь мир, а лицо Збарской надолго стало визитной карточкой СССР. Великий Феллини, увидев русскую модель в красном платье, сказал, что у нас есть свои Софи Лорен, после чего Регину часто станут сравнивать с итальянской актрисой. Ей восхищался Пьер Карден, Ив Монтан и даже Фидель Кастро.

Пик карьеры для Збарской обернется началом печальных страниц ее биографии. В скором времени она станет женой молодого и перспективного живописца Льва Збарского, потомка Бориса Збарского, забальзамировавшего тело Ленина. Этот союз принесет манекенщице еще большую славу и высокое положение в обществе, но также и внимание со стороны органов госбезопасности.
Некоторые представители столичной богемы, находясь в приятельских отношениях со Львом Збарским, сотрудничают с КГБ. Постепенно Регину втягивают в спецоперации по сбору информации о настроениях тех или иных западных деятелей, посещающих столицу. Она свободно общалась на двух языках, кроме русского, причем могла поддерживать интеллектуальные беседы, после чего обязана была предоставить о них подробный письменный отчет.

Одним из объектов наблюдения стал Ив Монтан, с которым у Регины было связано множество эпизодов. Так модель Збарская оказалась тайным оружием, защищающим государственные интересы СССР и заложницей собственной красоты.
Регина Збарская была элитной моделью и часто выезжала в зарубежные командировки. Она и ее коллеги негласно курировались «людьми в штатском». Между тем отношения с мужем не складывались, – он не хотел общих детей и часто давал повод для ревности.

В скором времени их брак распадется, и Лев Збарский неожиданно для всех иммигрирует из СССР. Это дает повод «лубянке» провести ряд нелицеприятных бесед с бывшей женой невозвращенца и взять ее под пристальный контроль.
Время было неоднозначное. Советская прима подиумов столкнется с предательством не в последний раз. Героем ее следующего любовного романа станет молодой югославский журналист, который использует Регину для достижения собственной славы.

Вскоре под его авторством выходит книга на немецком языке «Сто ночей с Региной Збарской», в которой ярко описываются откровенные эротические сцены, а также вся подноготная о связях с членами ЦК и антисоветская пропаганда.
После визита в на «лубянку» Збарская напугана и сломлена настолько, что пытается свести счеты с жизнью, но тогда ее успеют спасти. В дальнейшем все чаще проявляются приступы мании преследования и депрессии.

Психбольница, нейролептики, подавленность сильно меняют некогда приму, но все же ей суждено будет вернуться на подиум. В одно время ее пригласит на работу старый знакомый – Вячеслав Зайцев. Однако ее психика надломлена и скоро Збарская опять оказывается в палате для душевнобольных.
Ее обследуют и решают изолировать, т.к. считают опасной для общества. До конца своих дней Регина Збарская будет находиться в клинике под наблюдением. Обстоятельства ее смерти остаются загадочными, а место захоронения – неизвестным…

Масштабные модели Советских автомобилей (48 фото)

Кто в детстве не встречал их или у себя, или у родственников в серванте, или у друзей.Мечта мальчишек 70-80-х. А сколько коллекционеров начало свои коллекции с них!В славные времена 1970-1992, расцвет производства, модели имели чёткую структуру вариантов, до 1986 года модели были «номерными», то есть имели каталожный номер на донышке, каждая серия имела свои, красочные коробочки. Модели считались дорогим сувениром, и были по качеству лучшими в мире. Например проработка моделей Волга, с полноценным двигателем, Нива с её 78-ю деталями. Да и другие модели имели неповторимый шарм.


Теперь собственно приведу примеры самих моделек, на фото представлены только модельки производства СССР.
Серия моделек ВАЗ
Волжский автомобильный завод (ВАЗ, VAZ) – российское предприятие по производству легковых автомобилей марки Жигули, Лада и Нива. Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).
Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного автомобиля с пятиместным кузовом ВАЗ 2101 был взят итальянский автомобиль FIAT 124. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л.с., максимальная скорость — 140 км/ч. Жигули задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить советский рынок. В конце 1970-х появились автомобили ВАЗ 2102 Жигули с кузовом «универсал». Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель — ВАЗ 2121 Нива.
За советский период существования завода ВАЗ был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109.
Эту серию условно можно разделить на четыре «подсерии»
1. ВАЗ-2101,2102
2. ВАЗ-2105,2107
3. ВАЗ-2121 Нива (и производные)
4. ВАЗ-2108,2109 и производные
В принципе, можно ещё учесть серию 2110/2112, но это совсем другая модель и другая страна, а на с интересуют автомобили СССР.
ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 это самые старые модели, выпускаются с середины 70-х годов, и по архитектуре сходны «Москвичам». Открывается капот и багажник, обилее хрома. Колеса подрессорены, донышко на винте. На «номерных» экземплярах, до 1987 года, винт крепился со стороны мотора, а потом двигатель защёлкивался. То есть, разобрать модель не сломав крепления мотора было невозможно. Поэтому эти модели более ценны. Окраска моделей соответствовала цветоваой схеме настоящих машин. Это неудивительно, модели предназначались для рекламы реальных машин за рубежом.
Серия ВАЗ-2105/07 появилась в 80-е годы. Модели были намного дороже, у них открывались все двери и капот с багажником. Архитектура была сходна Волге ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Конструктивно это была одна и та же модель, за исключением некоторых элементов. До 1987 года они несли номера А39 и А40 соответственно. Стоит отметить, что ВАЗ-2105 стал первой моделью предлагавшейся с багажником на крыше. Серия ВАЗ-2108/09 появилась последней. На ней уже отсутствовали номера, хотя номинально ВАЗ-2108 должен был нести номер А43. Архитектура была сходна ВАЗ-2105, но упрощена. Дно стало пластиковым, хром не применялся. Диски колёс были аналогичны пятёрочным, но без хрома. В основном они были чёрного или серого цвета. Специально для этой модели были сделаны родные тонкие шины. Для модели также разработали родную коробочку, но в серию она не пошла, и модели комплектовались коробочкой от ВАЗ-2105



















В настоящее время, вазовские модели почти в полном объёме представлены российским производителем моделек. Кроме того встречаются более дорогие китайцы и дорогие импортные аналоги.
Выпускаемые в наши дни модели:

Ваз 1111, Ваз 2101, Ваз 2102, Ваз 2103, Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2106, Ваз 2107, Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2112, Ваз 2115, Ваз 1118, Ваз 2121 (нива), Ваз 2123 (она же Шевролет).
Серия моделек Москвич и ИЖ
Краткая История завода АЗЛК, Москвич:
История появления семейства Москвич началась с постройки автосборочного завода имени КИМ — Коммунистический Интернационал Молодежи — в 1930 году. Завод имени КИМ являлся филиалом нижегородского завода (позже — ГАЗ). В 1939 году по решению Глававтопрома завод отделился и стал носить название Московский Автомобильный Завод имени КИМ. В 1940 году по чертежам завода в США было изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же изготовлялось оборудование. Опытная партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля 1941 года.
Объектом критики И.В. Сталина стал двухдверный кузов, старомодно смонтированные на передних крыльях фары. Заводу было поручено разработать машину большего размера. Было срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52 — четырехдверного пятиместного седана. Массовое производство автомобилей не было начато из-за Великой Отечественной Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рамная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель.
Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил автомобиль Москвич-400 модификации 420. Практически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия для работы на бензине второго сорта — А66). Изменилась и коробка передач (вместо четырехступенчатой — трехступенчатая). Снаружи же автомобиль совсем не изменился. В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.
Краткая История ИЖ:
ИЖ (IZH) — Ижевский машиностроительный завод — российская многопрофильная компания, в которую, в частности, входит автомобильный завод, выпускающий легковые автомобили. Штаб-квартира находится в Ижевске (Удмуртия).
Первоначально был основан оружейный завод в 1807 А.Ф. Дерябиным. В советское время завод значительно расширил сферу своего производства, в застойные годы назывался Производственное объединение Ижевский машиностроительный завод.

















Серия моделек ГАЗ
ГАЗ (GAZ), Горьковский автомобильный завод — российская компания по производству легковых марок автомобилей Волга, Чайка, а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).
ГАЗ — одно из крупнейших российских (до распада СССР — советских) предприятий автомобильной промышленности. Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ АА и легковой ГАЗ А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ М1 (в просторечии эмка) и ГАЗ 4 Пикап. В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.
После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая ГАЗ 20 Победа (мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ 12 ЗиМ и ГАЗ 69. 1956 ознаменовал новый этап в развитии завода — на смену Победе пришла ГАЗ 21 Волга. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели ГАЗ 13 Чайка с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ 14 Чайка достигла 220 л.с.).
В 1969 вместо старой Волги было освоено производство новой модели ГАЗ 24 Волга.
Серия Волга состояла из трёх базовых моделей и модификаций. У моделей открываются все двери, капот и багажник, детально выполнена трансмиссия. На ранних моделях очень правдоподобно сделаны колёса.
В «канонический» модельный ряд входят следующие модели:
Волга Газ-24 (А14) — базовая
Волга Газ-2402 (А13) -базовая
Волга Газ-2402 Скорая Помощь (А24)
Волга Газ-2402 Аэрофлот (А23)
Волга Газ-24 ГАИ СССР (А26)
Волга ГАЗ-3102 (А38).
Последняя считается самой редкой, так как было сделано очень мало номерных. Номера на моделях появлялись до 1986 года.



Одна из самых красивых моделей. Выпускалась с конца 70-х годов. До 1987 года имела серийный номер А-15. Окрашивалась исключительно в чёрный цвет, и стоила дороже остальных моделей. Настоящий аристократ. Иногда появлялись ограниченные партии в бежевом цвете. Также выпускалась версия с зажигающимися фарами, в родной коробочке. Она должна была иметь номер А-33, но донышки с этим номером не были выпущены, и модель шла как А-15. В 90-е года произошли плохие изменения. Единственное нормальное изменение — колеса стали как и на Волгах и Рафах цельнолитыми, но в отличие от тех же Волг, на Чайке это стало правдоподбнее и симпатичнее. Модели стали краситься как попало, в любые цвета. Донышко заменили на пластмассовое. Придумали какой то страшный кабриолет (тент изображал перевернутый бампер от М-2141. В середине 2000-х годов, модель снова получила металлическое дно, с отвестиями под бокс, пластиковый бокс. Часть моделей стала комплектоваться антенной, тамповкой ЧАЙКА, покрашенной решёткой, зеркалом, дворниками.



















Серия моделек ЗИЛ
ЗИЛ (ZIL) — структурное подразделение по производству грузовиков одноименной российской автомобильной компании. Штаб-квартира находится в Москве.
История завода началась 2 августа 1916, когда в Тюфелевой роще под Москвой состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества (АМО). Первые машины он должен был выпустить весной 1917. До Октябрьской революции на заводе производилась сборка автомобилей из импортных запчастей. Поначалу в корпусах АМО удалось собрать лишь 150 грузовиков FIAT из итальянских деталей. В июне 1918 завод был национализирован. До 1924 на заводе осваивалось производство автомобильных двигателей, производился ремонт автомобилей. Разрушенной гражданской войной стране был жизненно необходим собственный парк грузовых автомобилей.
Первые грузовики советского производства — десять полуторатонных машин АМО Ф15, созданных из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924. Почти все детали АМО Ф15 изготовлялись вручную. Внесенные изменения преобразили взятый за основу FIAT-15. Облегчение шатунов, поршней и маховика, замена карбюратора дали возможность на 17 % увеличить мощность двигателя. Была также увеличена поверхность охлаждения радиатора, что предотвратило закипание в сильную жару и на крутых подъемах.
В 1925 завод АМО выпуст 113 машин, а в 1926-м — 342.
С наступлением в СССР эры индустриализации уже в первой пятилетке на заводе ЗИС (Заводе им. И.В. Сталина — так стал называться завод) появилось современное оборудование, новые модели и модификации. Количество автомобилей, выпускаемых на этом заводе, за 10 лет увеличилось почти в 35 раз. Если в 1929 было выпущено 1,3 тысячи автомобилей, то уже в 1939 их стало 70 тысяч.
Автомобили ЗиЛ. Это были самые престижные и вожделенные модели коллекций. Модели были дорогими, окрашивались в чёрный цвет, и имели родные и красивые коробочки. До 1988 года модели имели свои номера, А31(Зил-117) и А42(Зил-115). Первые модели имели антенну на крыше. Номерные модели встречались и позже, но редко. После 1992 года, качество стало хуже, появились серые, белые цвета, и совершенно ужасные обрубки, типа «кабриоле».
Первые модели Зил-117 имели неправильно открывающийся капот. Это было исправлено до поступления в продажу. Часть этих моделей осела у коллекционеров. Сейчас это раритет, но я не вижу в подобных ошибках никакой ценности.



Одна из лучших моделей. Канонический ряд состоял из базового (А-18), Милицейского (А25), Скорой Помощи (А27). Ранние модели имели металлическое дно, номера (до 1987 года), декльные белые полосы (базовый). До 1989 колёса были как ранних Волг, но где то с 1990-го колёса изменили на цельные, причём и на Волгах и Чайках тоже. Существовал также так называемый «олимпийский» Раф. Номер а21, переделанный салон, со шкафчиком с факелами, родное донышко. Модель выпущена маленькой партией, и стала мегараритетом.







Серия моделек АМО
Начало становления автомобильного завода АМО (Автомобильное Московское Общество) относится к дате 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. Закладка завода состоялась в Тюфелевой роще (г. Москва). Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко». В первое время своего существования автомобильный завод АМО выпускал грузовики по лицензии итальянской фирмы ФИАТ.





Знаменитая серия моделек РАФ
РАФ – Рижская автобусная фабрика (RAF, Rigas Autobusu Fabrika). Завод РАФ единственный в СССР завод по производству микроавтобусов.
В 1949 г на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ (Рижская Автобусная Фабрика).
Первый собственный 22-местный автобус РАФ 251 был создан на грузовом шасси ГАЗ 51.









Серия моделек Руссо-Балт
Русско-Балтийский вагонный завод Акционерное общество «Русско-Балтийский Вагонный Завод» — российское предприятие по производству и серийному выпуску вагонов, сельскохозяйственных машин, нефтяных и керосиновых двигателей, а затем и автомобилей разного назначения.
В 1869 бельгийско-немецкая фирма «Ван дер Зиген и Шарлье» открыла в Риге свой филиал для сборки железнодорожных вагонов. Акционерное общество «Русско-Балтийский Вагонный Завод» (АО «РБВЗ») было основано в 1874 в Риге. Завод был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Территория завода занимала более 20 гектаров земли, здесь находилось 50 цехов. Численность рабочих достигала четырех тысяч человек.
До 1908 Русско-Балтийский вагонный завод выпускал пассажирские, товарные, трамвайные вагоны, сноповязалки и молотилки, плуги и двигатели для сельскохозяйственных машин и даже самолеты.





Знаменитая серия машин Камаз
КАМАЗ (Камский автомобильный завод, KAMAZ) — российская компания по производству грузовых машин (выпускает также легковой автомобиль марки Ока). Штаб-квартира находится в Набережных Челнах (Татарстан).
Строительство завода началось в 1970, в 1976 первый грузовик сошел с его конвейера. В застойные годы выпуск грузовых автомобилей достигал 100 тыс. штук в год.
В 1991 — 1995 крупнейший завод в России переживал кризис, вызванный структурной перестройкой.
На заводе КАМАЗ выпускались двухосные модели грузовиков КамАЗ 5315 и КамАЗ 5325, а также предназначенные для работы в составе автопоездов массой 34 т модели КамАЗ 5415 и КамАЗ 5425. Все эти модели оснащены дизельными двигателями мощностью 220 и 260 л.с.







В настоящее время, все вышеперечисленные серии были расширены до довольно приличных арсеналов как новых моделей так и более раритетных выпусков. В дополнении к этому, на прилавках модельных магазинов присутствуют марки следующих отечественных производителей: Беларус, Ераз, Заз, Зис, Кавз, Луаз, Маз, ПАЗ, Старт, Урал. Более подробно, ознакомится с этими моделями можно на тематических сайтах которых тысячи.









Такой модельки я вживую не видел, но на просторах России инвалидок было множество, до сих пор в деревне такой транспорт на ходу имеется у соседа.



Источник: mgsupgs.livejournal.com

Немного о истории моды в СССР — Fresh

Автор текста: Лара Хасаева

Стильно одеваться всегда было, есть и остается главной страстью всех женщин и многих мужчин. Одежда — это самовыражение, демонстрация своей индивидуальности, возможность показать, что ты не такой как все. В разные эпохи существовали соответствующие стили и направления в моде.

Эпоха СССР была очень противоречивой и неоднозначной по отношению к такому явлению, как мода. Первые постреволюционные десятилетия были настроены категорически против стильной одежды. Было сформировано мнение, что мода — это «буржуазные штучки». Если женщина выглядила стильно, это свидетельствовало о том что она мало работает и тратит больше времени на свой внешний вид, чем на труд. Поэтому в то время выглядеть модно стоило порой слишком дорогого.

8 марта 1914 года начинает издаваться первый советский журнала для женщин «Работница». Этот общественно-политический и литературно-художественный ежемесячник выходит в Петербурге тиражом 12 тыс. экз. «Работница» — первый большевистский массовый легальный журнал, ставивший своей целью защиту интересов женского рабочего движения. Издание временно прекращает работу из-за полицейских преследований. И вновь появляется в 1917 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В период Гражданской войны журнал вновь перестает выходить и возобновляется в январе 1923 года.


СССР, 1920-е, вторая половина


А в 1922 году появляется второй знаменитый советский журнал — «Крестьянка». Он основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б).

 Были и другие заметные издания, век которых, увы, был недолог, например, «Работница и крестьянка» (1932-1941), «Женский журнал» (1926-1930) и т.д. В этих изданиях печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности, телу, здоровью.

1922 г. при тресте «Москвошвей» открывается Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.

Тогда же был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники — Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. На страницах журнала советские модницы смогли полюбоваться фотографиями московских актрис в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам.
Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью. В начале 20-х годов выходят и другие журналы с разработками моделей одежды известных живописцев и графиков, например, «4 сезона», «Альбом мод» и пр. Многочисленные издания, эпохи нэпа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам, связанным с созданием современного костюма.


Журналы 20-х годов


«Вестник моды» 1926 год

Единственный профессиональный модельер в 20е — 30е годы была Надежда Петровна Ламанова (1861-1941), которая отвечала за внешний вид всей элиты и за модное лицо СССР за рубежом.

1928 г. начал выходить журнал «Искусство одеваться», в котором печатали модели М.Орловой, Н.Оршанской, О.Анисимовой, Е.Якуниной; как правило, это были платья и костюмы с использованием мотивов народной вышивки. Прекрасно оформленный журнал «Искусство одеваться» был не просто модным, но и «культурно-просветительским» с целым рядом интересных рубрик: «Парижские письма» — (сообщения корреспондента из Парижа о тенденциях моды), «Курьезы мод», «Прошлое костюма». Был в журнале раздел «Полезные советы», где можно было узнать: «Как чистить лайковые перчатки», «Как стирать тонкие кружева», «Как обновить черные кружева и вуали» и т.д., кроме того, в нем печатались статьи ведущих модельеров, врачей-гигиенистов, реклама товаров.


Женский журнал, 1928 г

В том же 1928 году, появляется «Домашняя портниха» — традиционный журнал мод (большой формат, рисунки, в том числе и цветные, моделей одежды и пояснения к ним, советы портнихам и выкройки в качестве приложения). Журнал практически целиком состоят из моделей модной одежды, обуви, аксессуаров. В основном это были рисунки, но встречались и фотографии. Текста было мало, лишь описание моделей и советы портнихам. Оба журнала издавались на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек.

В 1929 г. вышел новый журнал «Швейная промышленность», который писал о проблемах массового промышленного производства одежды. Начался этап индустриализации страны. В эти же годы открываются швейные техникумы, школы ФЗУ, швейные факультеты при текстильных предприятиях, которые готовят специалистов для легкой промышленности.
После 1929 года все эти журналы больше не выходили. Они и другие журналы мод («Модный журнал», «Моды сезона», «Модный мир», «Моды», «Модели сезона» и пр.) были закрыты за «безыдейность»!

1945 год. Вскоре после победы в Великой Отечественной войне, выходит в свет первый номер «Журнала мод». Многие десятилетия он был главным источником информации о моде в нашей стране.

40е годы были самыми тяжелыми для страны в целом. Можно смело утверждать, что в это время моды не было совсем, так как было просто не до этого. Война препятствовала развитию моды в стране.

Но не смотря на это, в 1944 году открывается Московский Общесоюзный Дом моделей (ОДМО), а в 1945 году было восстановлено функционирование Ленинградского дома моделей.

Общесоюзный дом моделей играл огромную роль в становлении советской моды. Женщины приходили посмотреть показы, приобрести готовые выкройки и окунались с головой в атмосферу моды и стиля. ОДМО был создан под руководством главного стилиста предыдущих десятилетий Натальи Ламановой. Благодаря ее таланту, целеустремленности и уверенности в правильности действий, появилась возможность раскрыть потенциал страны в сфере моды.

50е годы постепенно начали открывать дверцу на запад, откуда начали просачиваться модные тенденции. Те, кому удавалось побывать за границами необъятного СССР, привозил с собой море впечатлений и стильных вещей, которые пользовались огромным интересом и очень долгое время являлись предметом обсуждения заядлых модниц. Женщины ездили в Ригу с целью узнать последние веяния в моде в Европе. В этот период начали появляться так называемые стиляги, которые эпатировали окружающих своим неординарным внешним видом.

В начале 50-х годов началась активная работа по созданию отечественных модных коллекций. Появлялось все больше и больше ярких и талантливых дизайнеров. Среди них: Вера Аралова, Татьяна Осмеркина, Галина Гагарина, Александр Игманд, Света Кочарава, Тамара Мокеева, Ирина Крутикова, Елена Иванова, Елена Стерлигова и Елена Телегина. Это лучшие художники-модельеры, уникальные специалисты.
Именно в 50е годы начали проходить первые модные показы как наших дизайнеров за рубежом, так и заграничных модельеров в Стране Советов. Коллекции советских маэстро моды пользовались большим интересом и вызывали восторг у европейских модников.


Модели ГУМа, 1958

В 1959 году произошло знаковое событие в истории моды СССР — прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.


Актриса в СССР 50х Алла Ларионова.

Одним из ведущих модельеров СССР того десятилетия стал Вячеслав Зайцев. Его показы проходили в Нью-Йорке, Милане, Париже, Токио. Он был модным волшебником для всех женщин СССР. Он шил одежду от кутюр, простые вещи его не привлекали. Долгое время его не выпускали из страны, так как боялись, что не вернется.

Работы Зайцева поражали своим идеальным стилем, элегантностью, даже строгостью, но в тоже время смелыми и яркими решениями. Его творчество полностью перевернуло отношение к профессии художника и модельера, она стала более востребованной и престижной. Галина Уланова, Марина Ладынина, Клавдия Шульженко, Людмила Гурченко, Любовь Орлова, Надежда Пахмутова и многие другие дивы одевались у Зайцева.

Законодателем мужской моды того периода был Александр Игманд — мастер идеального костюмного кроя. У него одевались практически все известные мужчины конца 20-го столетия в СССР. Среди его постоянных и необычных клиентов были: Андрей Тарковский, Михаил Ульянов, Юрий Любимов, Василий Ливанов, Вениамин Смехов, Александр Збруев, Александр Абдулов, но его главным клиентом всегда был Леонид Ильич Брежнев.


Александр Игманд (крайний слева) и Вячеслав Зайцев вместе работали в Доме моды на Кузнецком мосту

Еще одним достаточно успешным модельером того времени была Галина Гагарина. Она начала свой творческий путь в ОДМО. «Мы, модельеры, делаем женщин красивыми. Я из любой уродины могу сделать женщину с притягательной силой. Могу скрыть изъяны фигуры и выявить достоинства…» — говорила Галина Николаевна. Классика — вот что вдохновляло Гагарину на создание великолепных коллекций.


Манекенщица Янина Черепкова. ГУМ Показ Мод 24 июня 1960 г.

Общесоюзный Дом Моделей оставил огромный след в истории развития моды в СССР. Он подарил стране множество талантов и профессионалов. ОДМО дал возможность проявить себя, раскрепоститься и дать волю фантазии.


Работница, 1958, фото из журнала 1964 года

60е годы шли под знаком «застоя». Но это не относилось к моде. Все больше и больше выставок западных производителей проходило в Стране Советов, все больше и больше люди узнавали о новых модных тенденциях. С приходом Зайцева в ОДМО в 1965 произошел переворот в модной индустрии страны. Он был первым, кто начал шить современную одежду в русских традициях. Его коллекции дали понять за рубежом, что в СССР есть стиль, вкус и стремление быть частью такого величайшего явления, как мода.


«Писк моды» конца 60-х, мини-платье

70-е.


70е годы

Это десятилетие в первую очередь было периодом налаживания внешних связей. Как следствие появлялось все больше и больше импортных товаров, в том числе и одежды. Многие вещи были доступны только избранным.

Кримпленовые платья:


Сочи, середина 70-х


«Иван Васильевич меняет профессию», 1973

Конец 70-х

Главным «лакомым кусочком» в то время были такие простые и такие недоступные джинсы. Если у тебя были джинсы, ты был авторитетом для всех. В моду вошли брюки клеш и ситцевые платья. Всем хотелось перемен, чего-то нового, свежего и необычного.


Модели ГУМа, 1975


Модели ГУМа, 1976-1977


1979 год

80е — 90е годы. Последние годы существования СССР. Быть модным больше не считалось дурным тоном. Заграничные веяния все больше и больше влияли на состояние модного общества. Появлялось все больше и больше кумиров, как советских так и зарубежных.

Главным идолом СССР была Алла Пугачева. Ее прическа была самой популярной и самой копируемой в то время.
Из-за границы к нам пришли такие имена, как Michael Jackson, Scorpions, Madonna, Modern Talking…


Алла Пугачева

80е годы были пиком развития модной индустрии в СССР. Люди почувствовали свободу и это отражалось в их внешнем виде. Наиболее популярными предметами гардероба были кислотного цвета леггинсы, широкий топ, спадающий с одного плеча, кожаные или джинсовые куртки, пышные короткие юбки, крупные пластмассовые украшения. Люди стали ярче, смелее и с ярко выраженной индивидуальностью. Появлялось все больше и больше субкультур, пришедших из-за границы. Главной настольной книгой, вернее журналом, любой заядлой модницы было издание «Бурда». Выкройки оттуда многократно использовались для пошива ультрамодной одежды.

Что касается мужчин, то они тоже не отставали. Сумасшедшие прически, джинсы «бананы» и «варенки», объемные свитера, косухи с заклепками, перчатки без пальцев и кроссовки с неоновыми шнурками — это то, что было в гардеробе у любого уважающего себя модника.
В 1986 году ряд советских модельеров пополнился еще одним дизайнером, изменившим ход событий в развитии модной индустрии в СССР. Валентин Юдашкин и его коллекции принесли небывалую славу советской школе модельеров.


Показ, Валентин Юдашкин

С распадом Советского Союза в страну хлынул поток веяний и тенденций в моде. 90е стали еще более яркими и сумасшедшими, чем 80е. Постепенно стирались модные границы и различия между Россией и Западом. Модная индустрия начала развиваться в полную силу. И это было только начало…

Источник


Игрушки советского детства. Модельки (маленькая мечта школьника СССР масштаба 1:43)

Я тоже не могу представить своё детство без этих моделек! Всё началось примерно в 1978 г., когда папа купил Москвич-407 в масштабе 1:43.

В отличии от предыдущих категорий отечественного импрессионистского игрушкостроения, модельки не отказывались юзать даже взрослые. Всем хотелось приложить свои загребущие руки к этому миниатюрному чуду стандартного масштаба 1:43.  И было от чего, ибо модельки являлись не чем иным а почти точными копиями предмета обожания почти всего мужского населения СССР, а именно многочисленных ВАЗов, Москвичей, Запоров, Волг а иногда и зачётнейших чаек.  Мало того, что оригиналы стоили в то время серьезного  бабла, бог с ним его ещё можно было реально накопить, но вот купить запросто в магазине? Об этом не могло иди и речи, только если записаться на очередь, правда благодаря «блату», некоторым особо хитрожопым товарищам удавалось сыскать подобные ништяки. Но тем не менее, было ли у тебя бабло, не было, а машину в те времена хотелось всем, ибо она воплощала собой достижение определённого статуса в обществе и реально способствовало резкой мобильности владельца, пробок в те времена не было а бензин стоил реальные копейки (Ужас правда? Вот такое оно ужасное коммунистическое время). Альтернативой обладания четырёхколёсным другом, служили, хоть и иллюзорно но вполне осязаемо, те самые модельки. Мало того, у них помимо идентичной внешности, открывались двери, багажник и капот.

Модель советской комплектации

Похоже, телевизионщики нашли золотую жилу. На экраны выходит уже третий подряд сериал о девушках-моделях времен СССР. В начале прошлого года Первый канал показал 4-серийный мини-проект «Манекенщица» с Анной Михайловской в главной роли. Сериал повествует о Саше Линьковой, сироте, которая в конце 70-х из уборщицы превратилась в одну из самых знаменитых советских топ-моделей. Буквально на днях Первый поставил в эфир сериал «Паук», рассказывающий о загадочных убийствах манекенщиц в 1967 году. И вот теперь пришел черед «России 1». В понедельник канал начинает показ 12-серийного телефильма «Королева красоты».

1961 год. Небольшая деревушка в Подмосковье. В поселке чинно-мирно живет семья Пановых. Правда, глава семейства все время подозревает свою супругу в измене: одна из их дочерей — красавица Катя (Карина Андоленко) — совершенно на него не похожа. Заветная мечта самой девушки — стать манекенщицей и поехать во Францию, в Париж. После очередного семейного скандала Катерина сбегает в Москву. Там она за короткое время становится ведущей моделью Дома мод, ей рукоплещут Прага и Париж, ее называют «национальным достоянием СССР». Однако дома ее ждет советская действительность, зависть и интриги.

Фото: «Россия 1»

Фото: «Россия 1»

— Безусловно, мы в чем-то похожи с моей героиней, хотя мне кажется, что Катя смелее. Как раз это мне в ней и нравится, — рассказывает актриса Карина Андоленко.

Фото: «Россия 1»

Фото: «Россия 1»

Увидев портрет Катерины в газете, в манекенщицу влюбляется журналист-международник Феликс Крутский (его играет Павел Прилучный). Впрочем, родители прочат парню в жены совсем другую девушку – известную молодую киноактрису Марианну Нечаеву (Анастасия Задорожная).

— Моя Марианна — восходящая звезда, к ней благоволит кинематограф, — говорит Задорожная. — Она много и успешно работает в кино. Ее личная жизнь складывается очень гармонично: она встречается с прекрасным молодым человеком, к тому же очень выгодной партией, строит планы, но в какой-то момент все рушится. Судьба распорядилась иначе, фактически не оставив ничего от успешной и жизнерадостной женщины. Откровенно говоря, я очень люблю свою героиню, мне ее искренне жалко. То, что ей пришлось пережить, никому не пожелаешь.

Фото: «Россия 1»

Фото: «Россия 1»

«Королеву красоты» снял режиссер Карен Оганесян, в последнее время специализирующийся на молодежных и не самых дорогих комедиях: «О чем молчат девушки», «Подарок с характером», «Пять невест», «Без границ». Сценарий к проекту написала Ганна Слуцки. Она же является автором более 30 фильмов и сериалов, включая не менее «мыльный» проект «Ландыш серебристый».

Это уже вторая работа Оганесяна со Слуцки. В 2011 году на «России 1» вышел их совместный телефильм «Откройте, это я» с Сергеем Жигуновым, Мариной Голуб и Еленой Сафоновой в главных ролях.

У телефильма было сразу два рабочих названия — «Модель» и «Небо в алмазах». Но в итоге продюсеры посчитали, что наименование «Королева красоты» — ярче и заманчивее. А чтобы воссоздать дух времени, коллектив отправился в Беларусь. В итоге весь сериал снимался в Минске. Именно там легко было отыскать здания и интерьеры советской эпохи. Причем практически в первозданном виде. Париж, к слову, тоже снимали в столице Беларуси. Но уже по причине экономии.

Фото: «Россия 1»

Фото: «Россия 1»

Съемочный процесс занял всего 62 дня. Немного для 12-серийника. По признанию съемочной группы, сложнее всего им давались сцены с модными показами. Всем актрисам, играющим манекенщиц, пришлось регулярно заниматься со специалистами из модельных агентств и учиться правильно ходить по подиуму.

«Россия 1», «Королева красоты»

С 26 октября по будням, в 21.00.

Экспериментальные модели советских автомобилей / Назад в СССР / Back in USSR

Экспериментальные разработки СССР: те самые советские автомобили, которые так и не появились на свет…
АЗЛК 2139

Лада Нива 2121 «крокодил»

Лада Самара Ева на базе 2108

Лада Самара Т3


Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.



Москвич 408 турист


Прототип от Москвича (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

УАЗ 3907 ягуар



ВАЗ 2122 река


Прототип 966-го запорожца

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240 л.с., максимальная скорость 240 км/ч


Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ 175

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Волосы цвет русый – Ой!

Чт Мар 5 , 2020
Содержание Выбираем модные оттенки русого цвета волосРусый цвет волос: палитра, обзор лучших красок, применение, стойкость, фотоРазнообразие оттенковОбзор популярных красителей: какой выбрать? (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Garnier — дешевая краска, которая позволяет добиться хорошего результатаПрофессиональные красители от Schwarzkopf. Палитра русого цвета волосPalett — недорогой способ обрести русый цвет волосПалитра краски […]