Мода в наше время – Почему эпоха гламура и шопинга уходит в прошлое и что приходит ей на смену

Содержание

Современная мода

Содержание:

Мода – понятие изменчивое. Сегодня, как никогда, правила и каноны, соотношения цветов и сочетания фактуры материалов изменяются молниеносно. Пожалуй, общим критериями современной моды являются отсутствие каких-либо границ и широкий диапазон стилей. Разнообразием отличаются и источники приобретения одежды, обуви и аксессуаров.

Изучение модных тенденций и поиск собственного стиля давно перестали диктовать телевидение или периодика. Сегодня, зайдя на любой портал о моде, можно ознакомиться с основополагающими трендами каждого сезона.

Тенденции современной моды

Все, что происходит сегодня в мире моды, можно смело объединить под общей тенденцией эклектики. Она заключается в смешении стилей, эпох, предназначении предметов гардероба и аксессуаров относительно пола.

Яркой тенденцией развития современной моды является переосмысление и использование наработок предыдущих поколений. Ведь, как известно, развитие моды подобно спирали: тенденции прошлого возвращаются снова и снова в новом облике, становясь модными трендами современности.

Отличительной чертой современной моды является разнообразие форм собственного самовыражения. Ведь все люди разные. И невозможно подчинить всех общим правилам и канонам красоты и стиля.

7987_fs.d-g.0.00290h_v1000x1500

к содержанию ^

Стилистика и принципы современных модных образов

Главным принципом формирования современной моды является полная свобода выбора цветовых решений и стилистических поисков. Вечная классика античности не перестает быть в моде, доказательством чего являются изысканные образы голливудских звезд на красной дорожке. Актуальными являются и восточные мотивы. Среди цветовой гаммы популярные яркие и сочные цвета 70-х. В платьях и верхней одежде снова в моде перехваченные рукава, популярные в Средневековье. В тренде суровая и мужественная кельтика. Не выходят из моды жакеты и курточки в стиле диско, с декорированными плечами.

Таким богатством сочетания стилей пестрят модели модных показов, так и повседневные образы. Среди разнообразия модных стилей и тенденций сложно выбрать доминирующий тренд. Сегодня выглядеть модно и стильно – означает умело комбинировать детали гардероба и выбирать из всего многообразия актуальных тенденций лишь те, которые максимально подходят именно вам.

к содержанию ^

Современные способы приобретения модной одежды, обуви, аксессуаров

Сегодня приобретать модные вещи можно в магазинах, дорогих бутиках или интернет-магазинах. Бытует мнение, что заказ через интернет грозит приобретением товаров низкого качества. Однако это не так. Мода является одной из самых прогрессивных сфер деятельности и постоянно шагает в ногу со временем.

С развитием сетевых ресурсов большинство брендов открыли свои виртуальные представительства, где можно приобретать товары от производителя. Но такие покупки не являются дешевыми. Сегодня существуют более демократичные бренды, предлагающие приобрести через интернет не менее красивую и модную одежду по доступным ценам.

Приобретение товаров в интернет-магазинах имеет ряд преимуществ:

  • существенная экономия средств;
  • гарантия качество изделий фирменным магазином;
  • удобство выбора товаров;
  • подробная информация о товарах с указанием материалов, фурнитуры и производителя;
  • широкий ассортимент продукции.

Благодаря развитию современных технологий каждый может выглядеть модно и стильно. Многочисленные порталы о моде с радостью поделятся информацией об актуальных тенденциях, а интернет-магазины предоставят широкий выбор трендовых предметов гардероба в различных ценовых категориях.

Современная мода

В наши дни современная мода появилась на все: на одежду, еду, машины, технику и т.д. Появилось понятие того, что модно и что нет. Но что если посмотреть, на нынешнюю моду в целом?! Есть ли определенные модные тенденции? Есть ли у моды нашего времени свое лицо? С чем будет ассоциироваться у потомков наше время?

Мы не раз употребляем фразы «мода 80-х» или «мода 40-х», «ретро» и т.д. Почему мы так говорим? А потому что именно в этот временной промежуток была своя характерная мода, те черты, стили в одежде, ее форма, которые характерны только этой эпохе. Например, говоря о восьмидесятых, мы сразу вспоминаем узкие джинсы, широкие плечи и пышные прически. А говоря о шестидесятых, в голову приходят стиляги, гладкие волосы и ободки.


Раньше у каждого десятилетия была своя изюминка в одежде. Но что же сейчас?!

Современная мода: клише


В наше же время модно все, что тебе идет!

Такое чувство будто дизайнеры не могу придумать ничего нового, и берут элементы из прошлых временных эпох и сочетают их между собой или еще того хуже просто вводят в коллекцию клише 80-х или 40-х и т.п. Однако современная мода просто взяла другую тактику. Раньше были модны брюки клеш и все поголовно ходят в них, независимо от того идут они им или нет. Сейчас же человек волен, выбирать то, что будет ему подходить и по духу и по виду.

Современная мода: идеи самовыражения



Мы не ходим все одетые в одном магазине. Появилось такое понятие как личный стиль и самовыражение! В наше время мода стала средством самовыражения, появилось масса течений и стилей, которые делают нашу жизнь разнообразной.

И все же даже в столь свободной эпохе есть некоторые элементы модных вещей, которые объединяют и приверженца стиля кэжуал и стиля бохо, например айфон или инстаграмм! Однако это модное уравнивание стало проявляться не столь в одежде и внешнем виде, сколь в манере поведения и действиях.

Например, клуб – это модно, в него ходят как элегантные женственные девушки, так и спортивные девчонки, он стал модным проявлением, который объединяет людей разных стилей самовыражения.

Или вот такое проявление как фотографировать еду и выкладывать ее в инстаграмм, ведь этим занимаются абсолютно разные люди, и девушки и парни, и любитель рок музыки и любитель техно и т.п. Так что же такое современное лицо моды? Какое оно может быть в мире, где все одеваются, во что хотят, где нету конкретных модных границ и образов.

Пожалуй, лицо моды нашего поколения это индивидуальность! Поскольку никто из людей не подстраивается под моду, они подстраивают моду под себя! Хотя модным не может быть все на свете и нам все равно придется смириться с тем, что существуют тенденции, которые определяют в тренде мы или нет!

Основные направления современной моды, ее роль в одежде

Шагать в ногу с модными тенденциями, значит, выглядеть стильно и оригинально. Однако порой Ее Величество предъявляет нереальные запросы, которые ни в какие рамки здравого смысла не входят. Фантастические образы, непрактичность, сочетание несочетаемого – все это порой повергает публику в шок. Однако есть и беспроигрышные варианты, при которых всегда будешь в тренде. Речь идет о проверенной временем классике. Понятно, что с течением времени и она видоизменяется. Никто не носит одежду, которую имели в своем гардеробе наши предки 100 лет назад.

Основные направления современной моды сегодня

На данный момент времени отмечается тенденция к комфорту. На фоне этого появляются такие новые стили, как кэжуал. Гардероб подбирается таким образом, чтобы полностью соответствовать потребностям жителя крупного города, где бешеный темп современной жизни диктует свои правила. Одежда стиль кэжуал отличается особой практичностью. Тут и джинсы, и рубашки, и кожаные куртки, свитера, легкие хлопчатобумажные и ситцевые платья, обувь на ровной подошве. Активен, значит, успешен. Данная одежда отлично подойдет для досуга, учебы и той работы, где нет строгого дресс-кода.

Роль моды в современном направлении одежды

Деловой стиль – распространенное направление моды в одежде. Гардероб характеризуется скудной цветовой гаммой. Яркие оттенки могут появиться только в том случае, если это предусмотрено корпоративной этикой. Преимущественно белый, серый, черный, темно-синий, коричневый, бежевый. Полностью исключается спортивная одежда, джинсы, сарафаны, шорты. В приоритете светлый верх и темный низ, вещи классического кроя. Недопустимы такие модные проявления, как изобилие рюш, бахрома, скандально короткая длина юбки.

Основные направления современной моды

В отличие от делового пресного стиля «Голливуд» позволит блистать и само выражаться, как душе будет угодно. Тут приветствуется роскошь, гламур, эпатаж, блеск, оригинальность. Данные тенденции можно проследить даже в мельчайших деталях. Наряды подходят для особых случаев. У публики должно складываться мнение, что человек, словно сошел с экрана TV.

Роль моды в современном направлении одежды

К основным направлениям современной моды также относится спортивный шик. Штаны для занятий атлетикой одеваются даже под каблуки и легкие блузы. Хотя поклонники данного направления предпочитают более комфортную и удобную обувь, такую как кроссовки и мокасины на толстой подошве. Допустимо сочетание обуви для бега с платьями и юбками. Сочетания могут быть самые неожиданные начиная от толстовок с классическими гипюровыми юбками прямого кроя, заканчивая коктейльными платьями и кроссовками.

Направление моды в одежде

Что ж, порой роль моды в современном направлении одежды дает о себе знать. Однако выделиться из толпы сможет только тот, кто готов к самым непредсказуемым экспериментам. Также, подбирая себе гардероб, стоит не забывать и о повседневном комфорте. Ну уж если хочется чего-то особенного, то лучше приберечь это для торжественных мероприятий, когда реально нужно удивить публику своим чувством вкуса.

Мода в современном мире | Colors.life

Мода – это то, что кружит нам головы и заставляет задуматься о нашем соответствии времени. Мода – это нечто манящее, не дающее успокоиться и не признающее застоя. Мода – это доминирующий стиль в единицу времени.
Почему мода так всегда волновала человечество? Наверное, потому, что она не стоит на месте. Мода всегда во все времена обещает перемены. По большому счету, мода – это и есть перемены. Если сравнивать ее со временем года, то, скорее всего, она напомнит весну, потому что всегда предполагает движение, изменение, новизну.

Стоит только заприметить какую-то новую деталь, как вот уже она нужна всем, вот уже появляются ее варианты – меняется форма, цвет, фасон. В моде узкие джинсы – прекрасно, в моде широкие джинсы – отлично. И вот уже каждый второй влезает в широкие джинсы, под широкие джинсы подбираются блузки и рубашки, широкие джинсы на витринах, на манекенах, на продавцах.

Мода – это всегда творчество, полет фантазии, это работа неутомимых художников и дизайнеров, которые создают нечто, способное сделать красивым каждого. Вспомним героиню фильма «Дьявол носит Прада», когда она попадает в эту среду вечной суеты, переговоров и демонстраций, примерок и немыслимых конструкций из деталей и аксессуаров. Мир моды – отдельная территория, где творятся чудеса.

Мода создана для того, чтобы общество менялось. Она кидает предложение, а люди, вечно спешащие за ней, подстраивают ее предложение под себя, ищут варианты, ищут возможности. Людям, которые следят за модой, не должно быть скучно. Мода не дает передышки. Она не признает никаких простоев. Она, как скоростной поезд-экспресс, который несется без остановок только вперед.

Предполагают, что мода родилась в 12-13 веках, когда к обычной одежде стали добавлять аксессуары, и пошли изменения в привычных формах. Эти изменения стали копировать, а потом варьировать, и вот уже мода стала искусством. Она диктует свои условия и требует воспитания вкуса. А что такое вкус? Существует мнение, что вкус – это определенное соответствие времени года и условиям. То есть вкус должен отвечать следующим критериям: сезонность, уместность, стильность. Человек, обладающий вкусом, не станет надевать лыжный костюм в ресторан. Вкус – это определенное чутье, которое всегда подскажет, какие вещи подобрать, чтобы они дополняли друг друга и создавали ансамбль.

Коко Шанель ввела в обиход свое знаменитое маленькое черное платье тогда, когда о такой одежде дамы даже не помышляли. Они носили пышные юбки, шляпы, напоминающие целые клумбы из цветов. Это было очень помпезно, слишком объемно, и будущая законодательница моды сравнила такой наряд с тортом, украшенным кремом. На фоне излишества деталей изящное, очень простое черное платье, в котором Шанель явилась на танцевальный вечер, выглядело настолько элегантным, что окружающие дамы сразу взяли это на заметку. И вот мода уже повернулась лицом к новой идее и превратила новинку в модный тренд.

Мода всегда порождала споры, дискуссии, обсуждения. К ней не может быть однозначного отношения, потому что она изменчива и неоднозначна. То, что носит молодежь – не нравится старшему поколению. Но когда старшее поколение было юным поколением, оно одевалось так, что приводило в ужас более старшее поколение. Так было, так есть и, вероятно, так будет всегда. Мода никогда не станет подстраиваться под прошлое, хотя охотно берет из прошлого детали и фасоны. Она в любом случае уйдет вперед, и с этим следует лишь мириться. В противном случае можно безнадежно отстать.

Хотим мы того или нет, но все-таки попадаем под ее влияние и вот уже незаметно для себя начинаем ей служить, ведь порой глядя на нас, кто-то перенимает наш стиль, учитывает для себя наши находки и советуется с нами, ища одобрения и поддержки в области создания имиджа. Мы можем быть противниками моды, мы можем быть ее сторонниками. В любом случае, ей все равно. Мода будет развиваться, увлекать и будоражить умы. Лучшее, что она предложит нам — это стать наблюдателями. А стать ли ее последователями – это всего лишь выбор.

Мода — Википедия

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела[2] и т. д. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Стремление неукоснительно следовать условным модным правилам и веяниям часто привлекало внимание карикатуристов[2].

Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности[3]. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе. Модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом. Теряя новизну, в глазах окружающих предмет становится старомодным.

Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус. Второй — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д. По другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты[2].

Современная мода связана принципом сезона. Как правило, определяют два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима[2]. Полагают, что мода предшествующих эпох менялась медленнее и могла оставаться неизменной на протяжении тысячелетий, Древний Египет[4] является примером неизменяемых канонов на протяжении тысячелетий . Это положение неоднократно подвергалось критике. Представления о неизменном характере исторического костюма могут быть связаны как с ограниченным набором источников[5], так и с недостаточно чётким пониманием принципа развития исторической и традиционной моды[3].

Индустрию моды поддерживают журналы, блоги и социальные сети, специализированные тренд-агентства и Дома Мод.

Костюмы женщин Лондона 1574 г. Акварель из «Всемирного театра старинной и современной моды»
Лукаса де Гира (англ.)русск..

Мода в одежде — смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. Мода подразумевает сочетание различных элементов: прическа, элементы одежды, крой, цвет, аксессуары, которые принимают участие в создании модного образа.

Мода в одежде связана с визуальным приближением тела к принятым идеалам и образцам. Например, в Китае, Японии и европейском костюме были приняты различные виды деформации. В Японии девочкам изменяли строение ступни, ограничивая ее рост — считалось признаком аристократизма. В Европе корсет корректировал очертания всего тела. Кринолин подчёркивал достоинство и общественное положение. Отчасти большой расход ткани на шлейф или платье являлся показателем принадлежности к тому или иному сословию[2].

Существенно влияет на моду понимание и идентификация пола. В определённый период в некоторых странах (например, в Индии) существовал и существует строгий регламент по использованию тех или иных видов одежды или использование одежды противоположного пола[2].

Индустрия моды — это сектор экономики, включающий в себя производство и сбыт товаров (в том числе и услуг как товара), сопряжённые секторы.

На протяжении истории моду в одежде диктовали разные страны; на данный момент самым «модным» городом считается Париж (и, следовательно, страной — Франция), но ранее моду задавали Италия, Испания, и, позднее Англия[2]. Зачастую первенство в вопросах моды было связано с политическим первенством (например, Италия диктовала моду в период Ренессанса, расцвета городов-государств вроде Венеции и Флоренции; с XIII века именно здесь изготавливались бархат и шёлк). Моде уделяли внимание французские правители, начиная с Людовика XIV и заканчивая Наполеоном III; во Франции в итоге высоко развилось текстильное производство, было множество умелых швей[2].

Синдикат Высокой моды[править | править код]

Высокая мода (фр. Haute Couture), что дословно переводится как «высокое искусство пошива», означает индивидуальный пошив одежды высокого уровня качества и соответственной ценовой категории. Так как мастерство швейного искусства претендовало на звание высочайшего, то и Высокая мода стала высшим сегментом фэшн-рынка. Исторически сложилось, что мировой столицей Высокой моды стал Париж, в котором в 1858 году англичанин Чарльз Уорт создал сначала свой первый Дом моды, а потом учредил Синдикат Высокой моды (фр. Chambre syndicale de la haute couture parisienne) — объединение Домов моды, которые обшивали аристократию и финансовую верхушку общества[6].

Во время работы в швейном ателье одной из парижских мануфактур, Уорт женился на сослуживице — манекенщице Мари Верне[7]. Модели шляпок и платьев, создаваемые Уортом для жены, начали пользоваться спросом среди клиентов, которые просили пошить для них копии. Найдя богатого компаньона-шведа, Уорт организовал собственное дело, которое вскоре оказалось в сфере интересов французской императрицы Евгении, известной законодательницы мод той эпохи. Клиентами первого Дома Высокой моды стали многие аристократки и известные женщины того времени, в том числе княгиня Паулина фон Меттерних и актриса Сара Бернар. Клиентки приезжали к Уорту в Париж даже из Бостона и Нью-Йорка[8].

Уорт известен как законодатель новых женских модных форм, ликвидацией излишних рюшей и оборок. Предлагал своим клиентам огромный ассортимент тканей и тщательную, педантичную подгонку по фигуре. Вместо того, чтобы позволить клиенту диктовать дизайн, Уорт первым распределил коллекции моделей одежды по сезонам, он четыре раза в год устраивал показы мод. Клиентки выбирали модели, которые потом отшивались из тканей по индивидуальному выбору и с учётом размеров и особенностей фигуры. Уорта считают революционером в швейном бизнесе. Он первым увидел в портном художника, а не просто ремесленника, и присвоил ему ранг «кутюрье».

КОСТЮМЫ II. (составлено из собрания П. Я. Дашкова; Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). 1. Мужской костюм XI века. 2. Костюм княжны XI века. 3. Костюм княжны XI века (по византийской рукописи). 4. Зажиточный поселянин XII века. 5. Девичий костюм XIII века. 6. Охотничий костюм XV века. 7—8. Изображение Герберштейна в жалованной шубе (XVI век). 9. Боярский костюм XVI—XVII века (боярин Потемкин). 10. Мужской костюм XVII века. 11. Женский костюм XVII века. 12—13. Боярские костюмы XVII века. 14. Костюм царевны XVII века. 15. Княжеский костюм XVII века. 16. Вдовий костюм конца XVII века (царица Наталья Кирилловна). 17. Костюм молодого боярина XVII века. 18. Костюм боярышни XVII века. 19. Домашний костюм боярина, конца XVII века (Иван Кириллович Нарышкин). 20. Немецкий (воинский) костюм начала XVIII века (Петр Великий). 21. Костюм пограничного воеводы XVII в. 22. Донской казак в жалованном кафтане (начало XVIII века). 23. Костюм малороссийского гетмана (Богдан Хмельницкий). 24. Казак в домашнем костюме

Предпосылки создания Синдиката (от слова синдик — должностное лицо) — организации, напоминавшей по своим функциям средневековую ремесленную корпорацию или цех, были следующие: защита авторских прав кутюрье от копирования их моделей и создание коллекций единичных эксклюзивных моделей для клиентов, желавших подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе. Звание «кутюрье» имел право носить только член Синдиката. Для вступления в эту организацию в XIX и первой половине XX веков Дома моды должны были соответствовать определённым стандартам: осуществлять индивидуальный пошив одежды со значительной частью ручных швов, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от швов машинного производства).

Во второй половине XX века Синдикат стал уже своеобразным профсоюзом кутюрье (англ.)русск., который определяет статус модельеров (члены Синдиката, члены-корреспонденты, а также приглашённые члены, которые могут быть со временем приняты в Синдикат), занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и торговой сетью по всему миру. Для получения звания Дома Высокой моды, надо иметь основное производство и бутики в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности. Количество служащих в Модном доме должно быть не меньше 15. К осенне-зимнему и весенне-летнему сезону два раза в год должны быть созданы коллекции: для каждого дефиле по 35 дневных и столько же вечерних моделей. При изготовлении нарядов обязательно применение ручного труда. Количество машинных швов не должно превышать 30 %. В 2001 году правила приёма в Синдикат были немного упрощены, что позволило получить звание кутюрье таким модельерам как Жан-Поль Готье и Тьерри Мюглер[9].

В 2001 году в состав Синдиката входили следующие Дома: Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori (англ.)русск., Jean Louis Scherrer, Jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant (фр.)русск., Louis Feraud (англ.)русск., Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf (англ.)русск..

Список модных домов — членов Синдиката[править | править код]

Постоянные члены[править | править код]

Члены-корреспонденты[править | править код]

  • Versace принимает участие в дефиле c 2004 года, прерывал членство по экономическим причинам, восстановлен в 2012 году[18].
  • Elie Saab
  • Giorgio Armani
  • Valentino
  • Azzedine Alaïa (редко принимает участие в дефиле).

Приглашённые члены[править | править код]

Эта категория существует с 1998 года. Предназначена для запуска новых французских и международных люксовых брендов. С 2012 года 8 брендов (с линиями аксессуаров) уже принимали участие в дефиле Высокой моды.

Январь 2012[править | править код]
Январь 2013[править | править код]

Коллекции Прет-а-порте[править | править код]

Альтернативой Высокой моде выступает такое понятие как Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter — «готовое платье»). Это массовый выпуск продукции швейной индустрии — моделей готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартной линейке размеров. Авторами моделей прет-а-порте выступают ведущие модельеры известных Домов моды. Коллекции класса прет-а-порте являются основным источником прибыли для Домов моды.

Классификация сегментов индустрии моды[править | править код]

Сегментами рынка модной индустрии являются категории, на которые подразделены различные марки и бренды, в зависимости от своих параметров — качества изделий, способа выпуска коллекций и ценовой политики производителя[22]. В составе одного дизайнерского бренда могут совмещать работу несколько различных линий: от-кутюр, прет-а-порте и диффузная.

Высокая мода[править | править код]

  • Haute couture — парижские дома мод. Сертификаты на право называться «От кутюр» имеют около 100 домов мод. Не зарегистрированные в Париже бренды, так называться не могут. В частности, итальянские дома мод, могут называться только «couture» по причине отсутствия регистрации в Париже. Вещи «от кутюр», как правило, шьются вручную из натуральных материалов. Изделия являются предметами роскоши. Знаковые модели, зачастую, становятся объектами коллекционирования.
  • Prêt-à-porter (De Luxe) — марки сегмента класса «премиум». Изделия также имеют имя дизайнера. Модели выпускаются небольшими сериями, которые не повторяются. Качество материалов также высокое, но индивидуальные мерки заменены стандартной линейкой размеров. Выпуском товаров этого класса занимают такие компании как Chanel, Versace, Louis Vuitton. Изделия создаются в соответствии со стандартным размерным рядом.
  • Prêt-à-porter (Ready To Wear) — сегмент класса «премиум». Также соблюдено авторство изделий. Но характер изделий носит повседневную направленность, масс маркет в пределах моды. Более прост подход к выбору концепции коллекций, конструкция носит более лёгкий характер. Размерный ряд стандартный.

Средний ценовой сегмент[править | править код]

  • Диффузные линии (англ. diffusion lines) — «линии распространения», — вторая и третья линии выпуска одежды, переходные между классом «премиум» и менее престижными, также узкофункциональные линии. Бытует мнение о том, что диффузные линии приносят дизайнерским брендам высокий доход и защищают бренд от попадания в разряд масс-маркета, являясь своеобразным промежуточным звеном между прет-а-порте и ширпотребом. Дизайнеры пользуются возможностью убирать и возвращать на рынок диффузные линии без ущерба для основного бренда категории прет-а-порте. Практикуется также выпуск капсульных коллекций. Такая коллекция — результат совместной деятельности бренда и приглашённого дизайнера. Она подчинена одной общей идее и всегда лимитирована, то есть ограничена по количеству выпущенных изделий, по периоду продаж, по количеству участвующих в продажах магазинов данной сети. С одной стороны, выпуск капсульной коллекции является поводом для привлечения внимания, с другой стороны это даёт возможность покупателю приобрести дизайнерскую вещь по цене масс-маркета. Существуют также круизные или курортные коллекции, выпускаемые, как правило, в период межсезонья. Часто они являются пробной версией будущей коллекции сезона, показывая намечающиеся модные тенденции нового сезона. Круизные или курортные коллекции первоначально создавались Домами Высокой моды для богатых клиентов, предпочитающих проводить холодную пору года в странах с тёплым климатом. Это полноценные коллекции, включающие в себя одежду, обувь, аксессуары и купальные принадлежности[23]. В 1970-х годах некоторые Дома Высокой моды (Gucci, Pierre Cardin и др.) стали продавать производителям товаров потребления права на использование собственного бренда. К 1980 году марку Gucci носило 22 тысячи наименований изделий, в том числе даже зажигалки. Под маркой Pierre Cardin существовала сеть, торгующая товарами низкого качества. Всё это наносило моральный урон престижу Домов моды, но позволяло заниматься производством менее прибыльных линий «от-кутюр» и «прет-а-порте». Диффузные бренды, появившиеся в модной индустрии в начале 1990-х годов, стали решением проблемы сохранения престижа брендов и получения высоких доходов. Они предлагали более дешевые и функциональные изделия из менее дорогих материалов, имеющие чёткую стилистическую связь с основной линией бренда. Некоторые диффузные бренды настолько преуспели, что приобрели индивидуальный статус в сознании покупателя. Примерами являются вторая линия статусной марки Prada — Miu Miu, линия D&G тандема Dolce & Gabbana, линия Versus у Versace, линия Burberry Prorsum у британской компании Burberry, линия Just Cavalli у Roberto Cavalli и многие другие[24].
  • Бридж-бренды (англ. bridge — «мост») — переходные бренды между «прет-а-порте» и «масс-маркетом» (ширпотребом). Сегмент бридж-брендов получил развитие во времена экономического кризиса в 2008 году. Стоимость товаров меньше, чем у диффузных брендов, качество практически идентичное. Сегмент бридж условно разделяется на категории better (лучший) и middle (средний). К бридж-брендам относятся такие торговые марки как Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS (фр.)русск., Laurel, Morella (из Max Mara Fashion Group), Stefanel, Zadig&Voltaire (фр.)русск. и другие[25].

Также бридж-бренды условно подразделяют на категории better (лучший) и middle (средний):

  • Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Calvin Klein Jeans, Massimo Dutti, Levi Strauss & Co., Mexx, Tommy Hilfiger и другие).
  • Утилитарные бренды (contemporary) — ориентированы на массового потребителя, отличаются функциональностью и доступностью изделий (Benetton, Marks & Spencer, Motivi, Oasis, Topshop, Zara и другие).

Массовые марки[править | править код]

  • Бюджетные бренды — это бренды низшего сегмента модной индустрии, марки одежды или обуви с наиболее демократичными ценами при сравнительно невысоком качестве и массовости изготовления продукта. Часто работают по принципу «быстрая мода». Отдельные марки занимаются производством «реплик», то есть копий изделий модных домов и дизайнерских брендов, используя дешёвые материалы и упрощённые конструкции, другие создают собственные модели или частично копируют модели других брендов своей ценовой категории. Примерами могут быть марки Bershka, Sasch, NewYorker и другие.
  • Массовые бренды (moderate) — марки с наиболее демократичными ценами и относительно низким качеством выпускаемых изделий (Calliope, Jennyfer, Terranova, Sela).

Демократичные марки подразделяют на два направления:

  • молодёжные бренды (Bershka, Mango, New Yorker, Pull & Bear, Stradivarius и другие).
  • бренды для всей семьи (С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие)[26].

Мода представляет собой не только коммерческой феномен, она существует как идеологическая и социальная форма. Положения аналитики моды сформированы в рамках социальной теории и развивались под влиянием философских доктрин своего времени. Основные направления теории моды — аналитика аксиологических форм[27], исследование традиционных и актуальных систем[3], изучение принципов социального поведения[28], исследование феномена символических ценностей[29] и попытка исследования моды как семиотической системы[30]. Среди исследователей идеологических принципов и создателей теории моды можно назвать следующие имена: Макс Вебер[31], Георг Зиммель[32], Торстейн Веблен, Пьер Бурдье[28], Ролан Барт[30], Жан Бодрийяр[33], Юлия Кристева, Энн Холландер[34], Валери Стил, Жиль Липовецкий[35] и др.

Мода и феномен нового[править | править код]

Один из центральных аспектов моды — феномен нового[3]. Особенность этого принципа — в постоянной активации незнакомого, неизвестного, еще несуществующего[36]. А также — в установлении нового хронологического принципа, связанного с последовательным предпочтением будущего[3] — принципа, который, вероятно можно считать одним из маркеров Нового времени[36]. Фактически, принцип нового, ожидание грядущего и приоритет еще несуществующего являются тем барьером, где происходит разделение актуального и традиционного. Полагают, что в данном случае можно говорить о формировании двух различных типах культуры[37]. Мода формирует принцип образования нового как центральный. Структура моды и традиционная система различаются формальным принципом, положенным в их основу. В традиционной культуре новое обозначено как феномен, но не является определяющей ценностью и занимает периферийное положение по отношению к другим компонентам культуры[38]. Мода подразумевает хронологическую последовательность, ориентированную на формирование постоянно нового. Тем самым она нарушает замкнутую последовательность традиционной культуры. В отличие от традиционной формы, ориентированной на возобновление и усовершенствование старого, мода исходит из превосходства нового, формируя концепт новизны.

Георг Зиммель и его концепция моды[править | править код]

По мнению Георга Зиммеля, модные вещи — опознавательные знаки, указывающие на принадлежность к элите. Мода — стремление низов подражать элите. Моды не существовало в первобытном обществе, так как степень социального неравенства между людьми, степень разделения людей на элиту и массу в первобытном обществе была невысокой. В кастовом и сословном обществе мода не менялась столетиями, так как масса по закону не имела права подражать элите. В Средние века в Западной Европе только представители элиты — дворяне и священники — имели право носить модные вещи. Представителям низших сословий это было запрещено по закону. Модными вещами в то время были драгоценности и меха. Купцы имели деньги для приобретения этих вещей, но не имели права их носить и не хотели провоцировать дворян на ограбление себя. Кстати, главным поставщиком мехов в Западную Европу была Россия, которая богатела на торговле этим модным товаром. В Новое Время были отменены правовые запреты на ношение любой одежды, возросла скорость вертикальной мобильности и исчезла потомственная аристократия. При капитализме масса стала стремиться подражать элите и носить модные вещи с целью походить на представителей элиты хотя бы внешне. Поэтому сегодня элита вынуждена постоянно выдумывать новую моду, чтобы выделяться из общей массы. Масса настолько измучила элиту в этом смысле, что элита вынуждена иногда даже повторять моду на некоторые вещи через некоторые промежутки времени. Примеры повторов моды: толстая подошва–«платформа», кожаный плащ, парик. Примеры модных вещей и деталей внешнего облика из недавнего прошлого: брюки-«клёш», очень узкие брюки («макароны»), тёмные очки, борода, бритая голова «под крутого парня», татуировки, пирсинг, мини-юбка, туфли на «шпильках», автомобиль «Мерседес», мобильный телефон, шорты. Особенно пристально следят за модой представители молодёжной субкультуры и молодые женщины[39].

Мода и система ценностей[править | править код]

Помимо воспроизведения коммерческого механизма, мода функционирует как идеологическая система[37]. Она подразумевает последовательность установления ценностей и обеспечивает признание тех или иных форм и концептов в качестве идеологических доминант. Одно из важных направлений исследования моды как системы исходит из предположения, что мода — форма власти, а власть — способность устанавливать ценности[40]. Многие авторы, среди которых Барт, Бодрийяр, Фуко, Делез идентифицируют моду как аксиологическую форму, ориентированную на модель формирования ценности.

  1. ↑ Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Сущность и влияние моды // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  3. 1 2 3 4 5 Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  4. Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Древний Египет (3000 до н.э. — 200 н.э.) // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  5. ↑ Laver J. Costume and Fashion: A Concise History (1968). London: Thames & Hudson, 2003. — 304 c.
  6. ↑ Diana de Marly, Worth Father of Haute Couture. Elm Tree Books, Лондон, 1980 ISBN 0-241-10304-5, стр 2.
  7. ↑ Jacqueline C. Kent (2003). Business Builders in Fashion — Charles Frederick Worth — The Father of Haute Couture The Oliver Press, Inc., 2003
  8. ↑ Claire B. Shaeffer (2001). Couture sewing techniques «Originating in mid- 19th-century Paris with the designs of an Englishman named Charles Frederick Worth, haute couture represents an archaic tradition of creating garments by hand with painstaking care and precision». Taunton Press, 2001
  9. ↑ Синдикат высокой моды. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  10. ↑ La haute couture, un artisanat à la croisée des chemins (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  11. 1 2 Haute couture, la promesse de la relève (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  12. 1 2 Alexis Mabille et Maison Martin Margiela reçoivent l’appellation haute couture (неопр.).
  13. 1 2 3 » Christophe Josse et Gustavolins, officiellement couturiers » Libération (journal) Next
  14. ↑ Dans la peau de Christophe Josse (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 10 мая 2013 года.
  15. ↑ Carine Bizet, » Couture Academy « Madame Figaro
  16. ↑ » Découvrez Christophe Josse, grand couturier français Архивная копия от 22 февраля 2012 на Wayback Machine » sur le site officiel du couturier
  17. ↑ Maurizio Galante (неопр.). Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  18. ↑ Mode: Paris renoue avec les défilés mercredi, retour de Versace en couture (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 марта 2012. Архивировано 20 января 2012 года.
  19. ↑ Début des défilés de haute couture: plusieurs désistements, quelques nouveaux (неопр.). Дата обращения 15 сентября 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  20. ↑ Paris : quatre nouvelles maisons invitées sur les podiums haute couture (неопр.).
  21. Jean-Paul Cauvin. Haute Couture: Didier Grumbach décode les évolutions du calendrier (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 20 января 2013. Архивировано 15 января 2013 года.
  22. ↑ Энциклопедия моды. Сегменты фэшн-рынка.
  23. ↑ Капсульная и круизная коллекции. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 17 августа 2013 года.
  24. ↑ Энциклопедия моды. Диффу́зный бренд.
  25. ↑ Энциклопедия моды. Бридж-бренд.
  26. ↑ Демократичные марки.
  27. ↑ Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113.
  28. 1 2 Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  29. ↑ Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть (1976) / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2011. 392 с
  30. 1 2 Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с.
  31. ↑ Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  32. ↑ Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291.
  33. ↑ Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с.
  34. ↑ Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с.
  35. ↑ Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с.
  36. 1 2 Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015.
  37. 1 2 Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  38. ↑ Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального. / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  39. ↑ Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. Том 2. Созерцание жизни. — М., 1996. Т. 2. Мода, стр 266—291.
  40. ↑ Аронсон О. Игра случайных сил // Ж. Делёз. Ницше и философия.- М.: Ad Marginem, 2003, с. 5 — 29.
  • Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с. ISBN 5-8242-0089-0
  • Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с. ISBN 5-7380-0038-2
  • Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. (1970) М.: Культурная революция, Республика, 2006. — 269 с. ISBN 5-250-01894-7
  • Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  • Вайнштейн О. Одежда как смысл: Идеологемы современной моды // Иностранная литература, 1993, N 7, с.224-232
  • Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  • Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  • Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  • Васильев А. Красота в изгнании / Науч. ред. Е. Беспалова. — М.: Слово/Slovo, 1998. — 480 с. — ISBN 5-85050-142-8
  • Васильев А. Этюды о моде и стиле. — Фешн Букс, Глагол, 2007. — 592 с. — (Le Temps des Modes).
  • Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  • Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015. — 240 c. ISBN 978-5-91103-258-6
  • Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291. ISBN 5-7357-0175-4
  • Килошенко М. И. Психология моды. — Оникс, 2006. — 320 с.
  • Кирсанова Р. Из истории костюма русских императриц // РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII — начало XX века. М.: ОГИ, 1999, с. 71-81.
  • Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113. ISBN 5-8243-0500-5
  • Кто есть кто в мире моды. — Новая Линия, 2006. — 178 с.
  • Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с. ISBN 978-5-4448-0023-2
  • Шамин С. М. Мода в России последней четверти XVII столетия // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2005. — Вып. 1. — С. 23—38.
  • Свендсен Л. Философия моды. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — 256 с. ISBN 5-89826-198-2
  • Степанова Ю. В. Древнерусский костюм по письменным и археологическим источникам X—XV В. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2010. — Вып. 4 (42). — С. 84—92.
  • Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с. ISBN 978-5-4448-0251-9
  • Айрис Апфель. Икона по воле случая = Accidental Icon: Musing of Geriatric Starlet. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — ISBN 978-5-9614-1906-1.

Современная мода — фотосессии, тренды, it-girl

В наши дни современная мода появилась на все: на одежду, еду, машины, технику и т.д. Появилось понятие того, что модно и что нет. Но что если посмотреть, на нынешнюю моду в целом?! Есть ли определенные модные тенденции? Есть ли у моды нашего времени свое лицо?

Современная мода : новая эпоха



С чем будет ассоциироваться у потомков наше время? Мы не раз употребляем фразы «мода 80-х» или «мода 40-х», «ретро» и т.д. Почему мы так говорим? А потому что именно в этот временной промежуток была своя характерная мода, те черты, стили в одежде, ее форма, которые характерны только этой эпохе. Например, говоря о восьмидесятых, мы сразу вспоминаем узкие джинсы, широкие плечи и пышные прически.

А говоря о шестидесятых, в голову приходят стиляги, гладкие волосы и ободки. Раньше у каждого десятилетия была своя изюминка в одежде. Но что же сейчас?!

Современная мода : стиль кэжл



В наше же время модно все, что тебе идет! Такое чувство будто дизайнеры не могу придумать ничего нового, и берут элементы из прошлых временных эпох и сочетают их между собой или еще того хуже просто вводят в коллекцию клише 80-х или 40-х и т.п. Однако современная мода просто взяла другую тактику. Раньше были модны брюки клеш и все поголовно ходят в них, независимо от того идут они им или нет.

Сейчас же человек волен, выбирать то, что будет ему подходить и по духу и по виду. Мы не ходим все одетые в одном магазине. Появилось такое понятие как личный стиль и самовыражение! В наше время мода стала средством самовыражения, появилось масса течений и стилей, которые делают нашу жизнь разнообразной. И все же даже в столь свободной эпохе есть некоторые элементы модных вещей, которые объединяют и приверженца стиля кэжуал и стиля бохо, например айфон или инстаграмм!

Современная мода : модно или стильно



Однако это модное уравнивание стало проявляться не столь в одежде и внешнем виде, сколь в манере поведения и действиях. Например, клуб – это модно, в него ходят как элегантные женственные девушки, так и спортивные девчонки, он стал модным проявлением, который объединяет людей разных стилей самовыражения. Или вот такое проявление как фотографировать еду и выкладывать ее в инстаграмм, ведь этим занимаются абсолютно разные люди, и девушки и парни, и любитель рок музыки и любитель техно и т.п. Так что же такое современное лицо моды?

Какое оно может быть в мире, где все одеваются, во что хотят, где нету конкретных модных границ и образов. Пожалуй, лицо моды нашего поколения это индивидуальность! Поскольку никто из людей не подстраивается под моду, они подстраивают моду под себя! Хотя модным не может быть все на свете и нам все равно придется смириться с тем, что существуют тенденции, которые определяют в тренде мы или нет!

Современная мода. Новые направления

Современная мода. Новые направления

Уже минимум лет десять в модеcasual luxe повседневная одежда, сделанная из дорогих материалов, хорошо скроенная и качественно сшитая. Эстетика одежды и внешнего вида идет по пути упрощения: от строгости к повседневности. Одновременно идет вперед научно-технический прогресс, который позволяет создавать лучшие ткани, более качественную фурнитуру, более совершенный крой и, главное, делает все это доступным миллионам людей. Таким образом получается, что формы становятся все проще (casual), а исполнение все дороже (luxe).
 

Модное направление Laissez-faire

Laissez-faire — означает «идущее своим чередом, без вмешательств». Это то, куда идет современная мода. Вид «я такой проснулась» в ближайшем будущем будет цениться больше всего. Конечно, чтобы просыпаться такой, нужно немало усилий. Фигура, кожа, волосы, зубы должны быть идеальны, а в одежде должны быть использованы только натуральные и очень качественные материалы. И вот, когда вы просыпаетесь с хорошей кожей, красивыми волосами и белыми зубами, надеваете джинсы последней модели, кашемировый свитер или шелковую рубашку и хорошие туфли, вы такая, как требует laissez-faire отношение.

Laissez-faire
— это будущее всей моды. Во все времена в моде был сигнал: «мне это доступно», только желания менялась в зависимости от обстоятельств. В разные периоды «желанными» были шелка, шубы и тому подобное, малодоступное большинству, то сейчас это — здоровье и образ жизни, позволяющие быть красивой, не прикладывая много усилий.

Модное направление Athleisurewear

В последние два года в моде появилось новое направление Athleisurewear — еще более повседневное, чем casual, потому что это просто спортивная одежда, сделанная из неспортивных или новых материалов, типа неопрена. В этой одежде вполне можно заниматься в спортзале: она эластичная, немнущаяся, удобная, с традиционными элементами в виде затягивающихся шнурков, капюшонов, резинок и штрипок. Но она не для спортзала, а просто для жизни, в том числе работы. Этот тренд уловили многие спортивные фирмы – гиганты, такие как Nike, Adidas, и т.д. Они нанимают известных дизайнеров, как Adidas нанял Стеллу Маккартни, и выпускают новые линии полуспортивной или совсем неспортивной одежды и обуви. А традиционные модные дома, наоборот, нанимают новых дизайнеров для создания более спортивных вещей, как например, Dior Fusion Sneokeгs. Когда эти два направления встретились, посередине и возникла Athleisurewear.

Сейчас самые консервативные покупатели приучаются ходить по улицам в кроссовках, спортивных штанах и толстовках. Да за такую цену, как продаются эти вещи, просто для спортзала их мало кто купит. Athleisurewear — это то, куда двигается вся мода, поэтому бессмысленно возмущаться и говорить, что «Я такое никогда не надену». Лучше подумать, какие именно элементы и детали этого стиля включить в свой гардероб. В подобном стиле могут быть не только спортивные штаны, но и платья, блейзеры, пальто и юбки. И по поводу цены: надо помнить, что это псевдоспортивная одежда, не сделана для бега по утрам. Элемент роскоши в ней не менее важен, чем стиль. Ее нельзя заменить штанами от спортивного костюма и обычными кроссовками. И она требует аксессуаров, украшений, правильных цветовых комбинаций и всего остального, чего требует обычный гардероб.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Макияж деловой – Деловой макияж: секреты создания идеального образа

Ср Апр 1 , 2020
Содержание Деловой макияж: секреты создания идеального образаОсновные характеристики делового макияжаИндивидуальные рекомендации по цвету глаз и волосДеловой макияж пошагово: 3 универсальных вариантаУрок №1: повседневный вариантУрок №2: вариации на темуУрок №3: деловая встреча5 секретов превосходного делового макияжаМакияж деловой женщины для зеленых, карих, голубых и серых глаз: пошагово с фотоЧто такое деловой макияж?Особенности офисного […]