Фото 1990 годов мода – Мода и стиль в 1990 годы – одежда, аксессуары и прически

Мода и стиль в 1990 годы – одежда, аксессуары и прически

«Быть самим собой» — таков лозунг моды последнего десятилетия ХХ века. Данный лозунг в 90-е годы использовался в рекламе парфюмерии Hugo Boss, а также в рекламной кампании бренда Calvin Klein. Люди с одной стороны стремились к индивидуальности, а с другой стороны стремились выставлять напоказ названия брендов. Вместе с этим в 1990-е как никогда ранее ценилось удобство, однако при этом в моде была и красочность, и даже своеобразная театральность. Моду в 1990-е диктовали как звезды шоу-бизнеса, так и супермодели.


Мода смутного времени 1990-х годов

Стили одежды и аксессуары в 1990-е
Гранж – стиль, появившийся как антимода, но впоследствии, проникнув на подиумы, стал модой. Стиль гранж – это рваные джинсы, кеды, куртки-косухи, байковые рубашки с вытянутыми локтями, массивные тяжелые ботинки, в женском варианте — безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. На подиуме в 90-е стиль гранж представлял, к примеру, такой дизайнер как Марк Джейкобс. Он выпустил коллекцию из асимметричных полинявших футболок, мятых платьев, нарочито неаккуратно связанных свитеров и клетчатых рубашек. Использовали стиль гранж в своих коллекциях и такие модельеры, как Карл Лагерфельд, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд.


Мода смутного времени 1990-х годов

Минимализм – простота форм и цветов. Коллекции в духе минимализма в 1990-е выпускали Calvin Klein, Donna Karan. Минимализм в уличной моде 1990-х – это практически полное отсутствие аксессуаров, простые пиджаки, белые футболки и топы, узкие джинсы. Минимализм – образ Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт».

Влияние электронной танцевальной музыки на моду (рейв) — обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, яркие кислотные цвета, микромини, совершенно безумные прически и макияж. Вспомните, к примеру, образ Лилу из «Пятого элемента» Люка Бессона.


Мода смутного времени 1990-х годов

Спортивный шик – основной элемент гардероба леггинсы (тогда их называли лосины), которые сочетают с блестящими майками, кроссовками на высокой платформе, а поверх них иногда надевали платья и юбки. Одежда в стиле спортивный шик – это также пиджаки oversize, жакеты, рубашки, топы, открывающие живот, которые могли носить с джинсами или же с юбками с завышенной талией.


Мода смутного времени 1990-х годов
Мода смутного времени 1990-х годов

Были в моде в 1990-е и этнические мотивы в одежде – китайские, японские, индийские, а также интерес к эко-одежде (использование натуральных материалов, пошив нарядов, переделанных из старой одежды и так далее).

Что касается России, да и других стран бывшего Советского Союза, то мода 1990-х годов в них отличалась своей яркостью и чрезмерностью. Так, в 90-е носили очень много джинсовой одежды – джинсовые куртки, юбки, комбинезоны, сарафаны, то есть все, что угодно из удобной джинсовой ткани.


Мода смутного времени 1990-х годов
Мода смутного времени 1990-х годов

Помимо джинсовой одежды, носили, конечно же, леггинсы, лосины самых ярких расцветок. В моде была и одежда из кожи – кожаные юбки (особенно модными считались мини-юбки) и, разумеется, куртки. Еще один модный хит 1990-х на постсоветском пространстве – спортивные костюмы, которые носили далеко не в спортзал.


Мода смутного времени 1990-х годов

Спортивные костюмы носили все — маленькие дети, взрослые мужчины и даже девушки могли отправиться на прогулку по магазинам и куда угодно. Хороший спортивный костюм мог стоить 100-150 долларов, а это были весьма существенные деньги в то смутное время. Поэтому спортивный костюм стал желанной одеждой.


Мода смутного времени 1990-х годов
Мода смутного времени 1990-х годов

Кроме удобства и «ценности» спортивные костюмы стали популярны благодаря повсеместной криминализации нашего общества. В 1990-е годы боксеры, борцы и «мастера» иных единоборств собирались в сообщества с целью добычи денег всеми путями. Весьма быстро они стали считаться авторитетами в глазах существенной части общества. Кто-то их боялся, другие хотели сами быть похожими на этих крепких ребят, а многие девушки мечтали выйти замуж за бандита. Все это способствовало укреплению позиций спортивных костюмов.

Из верхней одежды, помимо кожаных курток, также в моде были болоньевые куртки, мягкие «жатые» плащи (в качестве весенней и осенней одежды). В середине 1990-х в мужской моде были малиновые пиджаки, свитера с орнаментом, брюки-клеш, последние могли носить и девушки.


Мода смутного времени 1990-х годов
Мода смутного времени 1990-х годов

Прически 1990-х – это прически с химической завивкой, а также с начесами. В моде челки. Плюс модными считались и самые неожиданные яркие цвета волос – волосы даже могли красить в синий и зеленый цвета. Если же все волосы красить не хотелось, то могли окрашивать лишь некоторые пряди, а чаще всего только челку в красные, синие и рыжие цвета. В качестве краски могли использовать тушь для волос. Украшали прически заколками-бабочками и цветными резинками.


Мода смутного времени 1990-х годов
Мода смутного времени 1990-х годов

В макияже, также достаточно ярком, акцент делали и на глаза, и на губы. Помаду для губ использовали красного цвета, могли использовать и более бледные оттенки, но при этом в сочетании с темным карандашом. Цвета теней – яркие, вплоть до ярко-синих, и чем теней больше, тем лучше.

Приходит в моду сильный загар, который сохраняется и зимой, и весной, ведь загар становится символом успешности. Если человек может сохранять загар в середине зимы и даже весной, значит, он или она регулярно отдыхают на морях и океанах.

В некоторых случаях увлечение загаром принимает извращенные формы, и девочки буквально живут в соляриях, благодаря чему превращаются в темных мулаток с платиновыми волосами. Иногда удавались замечательные образы, но чаще забавные, хотя и в первом, и во втором случае, девушки нанесли огромный вред своей коже и здоровью в целом.


Мода смутного времени 1990-х годов

Что касается западной моды на прически, то в 1990-е годы главным модным трендом была прическа из длинных распущенных волос, приподнятых у корней. Модными были и другие варианты причесок из длинных волос — певица Мадонна в 1990-е годы, к примеру, носила прическу «конский хвост». Однако, предпочтение все же отдавалось коротким стрижкам. В моде были прически из тугих узлов и с прямыми челками, ровная и гладкая стрижка каре, стрижка боб, стрижки «под мальчика», прически с мелированием, прически с взлохмаченными волосами.


Мода смутного времени 1990-х годов
Мода смутного времени 1990-х годов
Мода смутного времени 1990-х годов
Мода смутного времени 1990-х годов

Сейчас многие осуждают то время и со смехом разглядывают фотографии 1990-х годов, но на самом деле осуждать Россию и россиян девяностых годов неправильно. Это было смутное время, когда развалилась самая великая империя – СССР! Люди были неприспособленны к новой жизни, а кроме того, страну и народ ограбили предприимчивые дельцы и аферисты, которые за бесценок приватизировали все перспективные предприятия, построенные народами СССР.

Предприятия банкротились и продавались за бесценок, другие предприятия разорялись полностью, дабы не отнимали долю рынка у зарубежных конкурентов и во всех случаях в первую очередь страдал простой народ. Многие люди в те, не столь отдаленные времена, не могли себе позволить элементарного, например, сварить суп из курицы и купить новые джинсы или пару кроссовок ребенку.

Несмотря на все трудности, россияне, как могли, пытались одеваться и надо заметить, покупка новых вещей в те времена дарила намного больше радости, чем сейчас. В 1990-е покупка кожаной куртки за 300 долларов приносила настоящий праздник и дарила счастье на много дней и даже недель вперед! Надев новую куртку, девушки чувствовали себя королевами! Сегодня все изменилось. В 2014 году я в один день купила 2 кожаных куртки — черную и красную, а немного погодя, еще синюю курточку, и это не превратило меня в королеву и даже не подарило ощущение праздника.

Все о чем в 1990е годы девушки могли мечтать и даже не мечтать, сегодня лежит в моем гардеробе, три шубы, две дубленки, 5 кожаных курток, множество коробок с обувью, полки, заваленные сумками и многим другим. При этом мы забыли катастрофические сложности 1990-х и с нытьем встречаем нынешний кризис, хотя реально — я и многие другие девушки, попросту уже не знаем, что еще можно купить, чего нам не хватает для счастья…

mylitta.ru

Стиль 1990-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1990-х годов

В 1989 году была разрушена Берлинская стена, а в 1991 распался Советский Союз. Конец ХХ века стал периодом радикальных перемен в политических системах разных стран. Изменялась и мода, она постоянно эволюционировала, превратившись в гигантскую индустрию, поражающую окружающий мир с помощью коммуникационных технологий — телевидения и интернета. Увлечение модными брендами заставило людей осознать, что мода – это не только вещи, но, скорее, информация в себе и о себе.

  • Общие черты эпохи

В 1990-е годы реклама, СМИ и книги призывали «быть самим собой». Этот лозунг стал слоганом рекламных кампаний Calvin Klein и парфюмерии Hugo Boss. Главными в моде стали индивидуальность, отражение внутреннего «я», собственный стиль. В то же время востребованной стала профессия имиджмейкера, причем не только среди знаменитостей, но и в среде представителей среднего класса. Дизайнеры и стилисты на страницах глянцевых журналов регулярно давали советы, как подчеркнуть индивидуальность и создать неповторимый образ.

Стиль 1990-х Стиль 1990-х Стиль 1990-х

Наиболее популярной в уличной моде всех социальных слоев стала одежда, близкая к унисексу, — джинсы, футболки, свободные брюки, свитеры, удобная обувь – туфли на плоской подошве или кроссовки. Одежду в этом стиле предлагали крупные компании, в основном итальянские и американские: Benetton, Guess, Gap, Marc O’Polo, Banana Republic. Но с функциональностью и удобством парадоксальным образом соседствовали нарочитая театральность и красочность.

Рекламная кампания Calvin Klein 1990-х годов Рекламная кампания Calvin Klein 1990-х годов

Акцент во многом сместился с одежды на внешность. Загар или бледность, стройная фигура стали важными элементами модного образа. К многочисленным спортивным клубам, возникшим еще в 80-х, добавились косметические кабинеты и эстетическая хирургия. Супермодели усилиями журналов и телевидения превратились в образцы для подражания, одновременно демонстрируя все достижения модной индустрии.

  • Внимание к человеческому телу

К концу ХХ века наметилась еще одна интересная тенденция: предметом моды стало само тело. Одежда, даже самая причудливая, уже не удивляла искушенных зрителей, потому дизайнеры обратились к древним искусствам украшения тела: гриму, пирсингу, тату. Они стали популярными не только среди женщин, но и у мужчин. Постепенно стерлась грань между дизайном одежды и изобразительным искусством, художники стали использовать человеческое тело вместо холстов, а модельеры – одевать клиентов в живописные полотна. Это определило новый взгляд на человеческое тело.

Коллекция Givenchy осень-зима 1997/98 (Александр Маккуин) Коллекция Givenchy осень-зима 1998/99 (Александр Маккуин) Коллекция Givenchy осень-зима 1998/99 (Александр Маккуин)

Александр МакКуин в коллекциях для Givenchy использовал прессованную кожу, создавая наряды, идеально повторяющие контуры человеческого тела. Иссей Мияке преображал пластик в подобие второй кожи. Жан-Поль Готье использовал эластичные материалы, которые на теле также выглядели словно вторая кожа. Платье из коллекции весна-лето 1996 было сшито из голубой нейлоновой сетки с муаровым рисунком, повторяющим контуры человеческого тела. Готье творил, используя образы из различных областей искусства, в том числе и музыки. Для создания коллекции весна-лето 1990 он воспользовался идеями американского художника Рихарда Линднера. Центральной темой творчества художника стали люди, низведенные до состояния кукол. Изображенные им женщины в корсетах были особенны безличностной сексуальностью, соединением агрессии с покорностью.

Коллекция Jean-Paul Gaultier весна-лето 1990 года Коллекция Jean-Paul Gaultier весна-лето 1990 года

Вивьен Вествуд, как и Готье, искала выражения нового стиля женственности. Странное сочетание классической нижней одежды с металлическими молниями стало отличительной чертой ее моделей в 90-е.

В 1980-е годы мода предлагала революционные тенденции: нижняя одежда превратилась в верхнюю, что не могло не удивлять. Однако к концу 1990-х годов и этот стиль стал привычным. Такие модели предлагали Том Форд для Gucci и Жан-Поль Готье.

Коллекция Vivienne Westwood осень-зима 1997/98 Коллекция Vivienne Westwood осень-зима 1997/98 Коллекция Vivienne Westwood осень-зима 1997/98

Рэй Кавакубо нарушала сложившиеся за столетие правила моды особенным образом: она вшивала внутрь нарядов пуховые подушечки, которые образовывали рельефы неправильной формы. Весной 1997 года в рекламной кампании Comme des Garsons значилось: «Перед вами – то, что вы никогда не видели прежде, что никогда еще не было сотворено; новые открытия, обращенные в будущее, освобожденные и исполненные жизни». На показе осень-зима 1994 Рэй представила платье, которое выглядело поношенным. Наряду придали «севший» вид, свободная часть была перекручена таким образом, что образовались бугры, а пряжа местами вылезла. Модельер хотела показать одеяние, производящее гнетущее впечатление тревоги и напряжения.

Коллекция Comme des Garcons весна-лето 1997 года Коллекция Comme des Garcons весна-лето 1997 года Коллекция Comme des Garcons весна-лето 1990 года

Основоположником гранжа в 90-е стала группа Nirvana. Курт Кобейн, совершивший революцию в музыкальном мире, сформировал уникальный тренд. Его последователи, в том числе молоденькие девушки, надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки, демонстрируя безразличие к моде и подиумным тенденциям. Главными чертами направления стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка и джинса. Поклонники стиля носили огромные байковые рубашки с вытянутыми локтями, линялые футболки, рваные джинсы, куртки-косухи, стертые кеды и массивные тяжелые ботинки. Частично гранж напоминал эпоху хиппи, но был совершенно лишен романтики того стиля.

Курт Кобейн (1991 год) Курт Кобейн (1991 год) Курт Кобейн (1992 год)

За уличной гранжевой модой по традиции последовала мода подиумная. Ближе всего этот стиль оказался создательнице панк-рока Вивьен Вествуд, которая несколько сезонов воспевала небрежную кобейновскую эстетику. Изучал и канонизировал гранж Марк Джейкобс, который первым представил коллекцию из мятых платьев, асимметричных полинявших футболок, клетчатых рубашек и нарочито неаккуратно связанных свитеров. В тот период Джейкобс работал арт-директором Perry Ellis и гранж принес ему мировую славу. Вслед за ним уличную гранжевую моду стала использовать молодой дизайнер Анна Суи, а затем наряды этого стиля представили и такие мэтры, как Карл Лагерфельд и Кристиан Лакруа.

Тайра Бенкс за кулисами показа Perry Ellis весна-лето 1993 года Наоми Кэмпбелл за кулисами показа Perry Ellis весна-лето 1993 года Модели за кулисами показа Perry Ellis весна-лето 1993 года

Звездам тоже пришлась по душе эстетика гранжа. Олицетворением направления, прежде всего, стала супруга Курта Кобейна Кортни Лав. Наоми Кэмпбелл сочетала этот стиль с люксовыми комплектами. Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды. Любовь к гранжевой культуре демонстрировали герои популярной молодежной картины «Факультет» с Элайджей Вудом. Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения носила короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки.

Деми Мур в фильме "Приведение" носила старые джинсы и растянутые футболки Джулия Робертс в фильме "Красотка" до преображения носила одежду в стиле гранж

На улицах и подиумах Великобритании гранж соединился со стилем нью-эйдж. Для музыки этого направления характерны бесформенность, текучесть, космические мотивы и синтезированные электронные звуки (Брайан Ино, Клаус Шульц). В одежде нью-эйдж проявился в свободном смешении мотивов разных культур и стилей в рамках одного костюма. В отличии от гранжа этот стиль был создан сознательно, чтобы подчеркнуть одухотворенность образа. Большое влияние на формирование нью-эйджа оказала «Белая коллекция» Рифата Озбека: романтическая интерпретация городского турецкого костюма – накидки, бюстье, шарфы, шаровары, полностью выполненные в белом цвете.

В 90-е наблюдалась вторая волна минимализма. Многие дизайнеры выбрали пуризм, простоту форм и цветов. Первыми такие коллекции представили Helmut Lang и Jil Sander: они делали акцент на лаконичный крой, простые силуэты и качественные ткани. Затем минимализм стали проповедовать Donna Karan и Calvin Klein. Кельвин Кляйн позднее канонизировал экстремальную форму минимализма — унисекс, который в итоге трансформировался в андрогинность.

Коллекция Jil Sander осень-зима 1992/93 Коллекция Helmut Lang осень-зима 1997/98 Коллекция Helmut Lang осень-зима 1997/98

С подиумов минимализм пришел и в уличную моду: униформой стали узкие джинсы, простые белые топы и футболки, обувь на плоской подошве, лаконичные пиджаки и практически полное отсутствие аксессуаров. Из звезд этот тренд более всего переняли Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Энистон, в том числе и в своей роли Рэйчел из «Друзей». Шведская группа Roxette, чей пик популярности пришелся на середину 90-х годов, сменила гранж на минимализм. В «Красотке» Джулия Робертс стала носить минималистичные комплекты после того, как над ее стилем поработал герой Ричарда Гира. Шэрон Стоун в культовом «Основном инстинкте» стала иконой минимализма середины 90-х годов.

Шэрон Стоун в фильме "Основной инстинкт" Герои сериала Друзья (стиль минимализм)

В 90-е годы в музыке вслед за гранжем появился рейв — электронная танцевальная музыка в сочетании с безудержным весельем, бесконечными вечеринками и синтетическими наркотиками. Культовыми рейв-исполнителями стали группы Prodigy и Scooter.

Гвен Стефани (1998 год) Группа The Prodigy (1990-е) Мила Йовович в фильме "Пятый элемент"

После появления музыкального тренда сформировался новый стиль: яркие кислотные цвета, винил, пластик, неон, микромини, обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, безумные прически и макияж. На подиумы это направление практически не просочилось, но было очень популярно в уличной моде и среди звезд. Гвен Стефани в тот период появлялась на публике с волосами синего цвета, невероятными укладками, в плюшевых и резиновых юбках и кроссовках на 15-сантиметровой платформе. Рейв-тренд продемонстрировал Люк Бессон в фильме «Пятый элемент». Милла Йовович появлялась в кадре в неоновых костюмах, пластиковых и виниловых юбках, невероятной обуви. Ее волосы имели космически-морковный цвет.

  • Спортивный шик

В середине 90-х годов популярным стал Sporty chic. Леггинсы теперь были культовым элементом гардероба: их сочетали с кроссовками на высокой платформе, блестящими майками, поверх них надевали юбки и платья. Стилеобразующим элементом также был укороченный топ, открывающий живот, который носили с джинсами и юбками с завышенной талией, рубашками, жакетами и пиджаками oversize.

Коллекция Dior весна-лето 1997 Группа Spice Girls

Спортивный шик пришел и на подиумы: модели в ветровках и на шпильках появлялись в коллекциях Марка Джейкобса, Chanel, Dior. Адептами тренда стали участницы культовой группы Spice Girls и певица Гвен Стефани из No Doubt. В 90-е годы вышло множество молодежных сериалов, где спорт-шик был одним из основных направлений – к примеру, в «Беверли-Хиллс 90210» и «Зачарованных».

Этническая тема в 90-х по-прежнему осталась популярной. Индийские, китайские, японские мотивы появлялись в коллекциях Валентино Гаравани, Александра МакКуина, Джона Гальяно, Джанни Версаче, Доменико Дольче и Стефано и Габбаны. Ромео Джильи создавал красочные вариации на темы костюмов и декораций к спектаклям Русских сезонов в Париже и Лондоне 1907-1914 годов. Джон Гальяно начал работать для Модного дома Christian Dior в 1996 году. Он регулярно черпал вдохновение в исторических и этнических костюмах.

Показ Christian Dior Haute Couture 1998 Показ Christian Dior Haute Couture 1998/99

Конец тысячелетия ознаменовался, помимо прочего, резким ухудшением экологии планеты, многие производства были признаны вредными и опасными. Заботясь о чистоте окружающего мира, люди обратились к переработке использованных материалов, ища возможность использовать их для производства одежды. Интересное решение проблемы предложил модельер из Бельгии Мартин Марджела, дебютировавший в 1989 году в Париже. Для своих новых коллекций он не заказывал новые ткани, а перешивал старые модели, на его взгляд, утратившие актуальность. Так он создал некий замкнутый цикл, отрицающий саму идею модной индустрии, постоянно отказывающейся от старых вещей в угоду новым нарядам. В 1990-е годы его предложение о переработке одежды получило всеобщее признание.

Коллекция Maison Martin Margiela осень-зима 1995/96 Коллекция Maison Martin Margiela осень-зима 1995/96 Коллекция Maison Martin Margiela осень-зима 1995/96

Внимание к проблемам окружающей среды побудило дизайнеров использовать для пошива моделей неокрашенный лен и волокна конопли. Англичанка Хелен Сторм в своей коллекции «Вторая жизнь» 1992 года представила наряды, переделанные из старой одежды. Ее соотечественница Кэтрин Хэмнет работала исключительно с экологически безопасными тканями, которые полагалось носить с удобной обувью – кожаными сандалиями на плоской подошве или мягкими сапогами из толстой кожи.

С начала 90-х стало набирать силу движение «зеленых», борющихся против использования в одежде натурального меха. Защитники природы закидывали женщин в шубах помидорами и обливали их масляными красками. Модели и звезды заявляли, что больше не будут носить натуральный мех. Дизайнеры начали работать в основном с синтетическим мехом. Первым стал Франко Москино: еще в 1989 году он представил шубу, сшитую из плюшевых мишек.

Англичанка Кэтрин Хэмнет работала исключительно с экологически безопасными тканями Франко Москино создал шубу из плюшевых мишек

К концу десятилетия выступления «зеленых» сбавили обороты, так как экологи доказали, что применение синтетических материалов гораздо опаснее для природы, нежели разумное обращение с натуральными. На подиумах снова появились коллекции, в которых значительная роль отводилась мехам.

Россия в 90-е годы имела собственные взгляды на моду. После распада СССР огромное количество людей стали ездить в Турцию за одеждой. В нашей стране популярность приобрели рынки, тогда как большинство магазинов простаивали полупустыми. В то время появилось множество подделок под известные бренды – вроде abibas, dorce&gabana и пр. Российские девушки носили леггинсы из блестящего материала, которые за пределами страны были популярны в 80-е. Также среди постсоветских модниц были актуальны объемные растянутые свитеры, в том числе из ангоры, мини-юбки, плиссированные юбки, кроссовки, куртки-джинсовки. Девушки плели фенечки из бисера и мулине.

Лосины стали одним из символов 90-х в России В 90-е годы большинство людей в России одевались на вещевых рынках

В период с 1994 по 1998 годы в России появились главные в мире глянцевые журналы на русском языке – Cosmopoliten, Elle, Harper’s Bazaar, Vogue. Теперь, в постсоветское время, для людей стало возможным познакомиться с тенденциями мировой моды.

Стиль 90-х в XXI веке

1990-е годы часто считаются одним из самых ужасных и безвкусных модных периодов. Чтобы осмыслить стиль этого десятилетия и в полной мере вернуть его на подиумы, дизайнерам сначала понадобилось во многом забыть это направление.

90-е стали настоящим трендом лишь в сезоне весна-лето 2012. Многие модельеры сделали акцент на нарочито ярких разноцветных принтах на футболках и леггинсах, обнажили живот на топах при высокой посадке юбки или брюк. Актуальным стал деним во всех его проявлениях, в том числе джинсы с высокой талией и «варенки». Также модными были блузки с четкой квадратной линией плеча. В коллекциях появились плетеные браслеты из ниток, бисера, резинок. Стиль 90-х был представлен у Yves Saint Laurent, Nina Ricci, Dsquared2, Badgley Mischka.

Коллекция Badgley Mischka весна-лето 2012 Коллекция Dsquared² весна-лето 2012 Коллекция Nina Ricci весна-лето 2012

В весенне-летнем сезоне 2013 года многие дизайнеры эксплуатировали стиль гранж. Модными чертами вновь стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка, деним, а также смелая эклектика — изящное кружево в сочетании с грубой вязкой, прозрачный шифон вместе с плотным денимом. Гранж в разных пропорциях появился у Saint Laurent, 3.1 Phillip Lim, Ashish, Anna Sui, Dries Van Noten и Acne. Популярными стали и гранжевые прически. Ashish на показе весна-лето 2013 предложили прическу из неопрятных волос, неаккуратно собранных широкой белой резинкой в высокий пучок. Вивьен Вествуд в коллекции Vivienne Westwood Red Label представила этот тренд более театрально: неоновые аксессуары и макияж были дополнены крупными заколками с искусственными цветами. Эти заколки-букеты дополнялись пергидрольным блондом. Возвращение в моду крупных резинок для волос пришлось по вкусу знаменитостям: с небрежными пучками и хвостами, подвязанными широкой резинкой, были замечены Сиенна Миллер, Кара Делевинь, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс, Селена Гомес, Кэти Перри, Уитни Порт, Мэри-Кейт Олсен, Миранда Керр, Джессика Альба, Фрида Пинто.

Рианна в стиле 1990-х Рита Ора в стиле 1990-х Кара Делевинь в стиле 1990-х

Минималистичные коллекции в сезоне весна-лето 2013 представили Celine, Jil Sander, Calvin Klein и Marni. Рейв проявил себя в первую очередь у Comme des Garçons, а также в блестящих неоновых плащах Burberry Prorsum, психоделических сверкающих принтах Anthony Vaccarello, глянцевых тканях и абстракции Christian Dior. Наряды в стиле спорт-шик представила марка Sportmax, укороченные топы появились в коллекциях Balmain, Louis Vuitton и Costume National. Moncler Gamme Rouge одели моделей в шорты и кеды, а Lacoste по традиции презентовали минимализм в чистом виде.

Минимализм в коллекции Calvin Klein Collection весна-лето 2013 Минимализм в коллекции Celine весна-лето 2013 Минимализм в коллекции Jil Sander весна-лето 2013

В сезоне осень-зима 2013/2014 основными трендами из 90-х стали массивные укороченные куртки, объемный мех, oversize, забавные вязаные шапки, многослойность, рюкзаки. В моду вернулся популярный в 90-е широкий каблук, а также сочетание туфель с плотными носками (Viktor & Rolf, Lanvin, Rodarte, Marc by Marc Jacobs). Широко использовал стиль 90-х Филлип Лим: объемные футболки и свитеры, мини-юбки и куртки из лаковой кожи, леопардовые пиджаки и юбки с повязанными на поясе рубашками.

Обувь на показе Marc by Marc Jacobs осень-зима 2013/14 Обувь на показе Rodarte осень-зима 2013/14 Обувь на показе Viktor & Rolf осень-зима 2013/14

В весенне-летнем сезоне 2014 из характерных черт 90-х годов особенно заметны укороченные топы. Они представлены в коллекциях Lela Rose, Tracy Reese, 3.1 Phillip Lim, Zimmermann. House of Holland вдохновлялись 90-ми и фильмом База Лурмана «Ромео +Джульетта».

wiki.wildberries.ru

15 модных примет девяностых в России

Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Названия стилю того времени не придумано до сих пор. Что не мудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды».

Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асиметричный крой, цвета «вырви глаз»… Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее, сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе, и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).

Мы предлагаем вспомнить, как страна одевалась в 90-е. И что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России.

Участницы конкурса Мисс-Россия-1993. Тут, пожалуй, все тенденции и сразу! Фото: РИА Новости

Участницы конкурса Мисс-Россия-1993. Тут, пожалуй, все тенденции и сразу!Фото: РИА Новости

1) Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны.

Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки… В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны».

Мода на джинсы-«варенки» пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото - 1989 год. Фото: РИА Новости

Мода на джинсы-«варенки» пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото — 1989 год.Фото: РИА Новости

Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!

Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!

Ирина Аллегрова (фото 1988 год) - одна из законодательниц мод конца 80-х, начала 90-х. Фото: РИА Новости

Ирина Аллегрова (фото 1988 год) — одна из законодательниц мод конца 80-х, начала 90-х.Фото: РИА Новости

2) Разноцветные лосины и «дольчики»

Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество… Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые…

Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год. Фото: РИА Новости

Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.Фото: РИА Новости

А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.

Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!

3) Кожаные куртки и юбки.

Кожа была не намного менее популярна, чем джинс. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.

Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева - Егор Зайцев, 1992 год. Фото: РИА Новости

Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год.Фото: РИА Новости

4) Спортивные костюмы.

Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!

Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год. Фото: РИА Новости

Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.Фото: РИА Новости

5) Болоньевые куртки.

Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.

Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке. Фото: РИА Новости

Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке.Фото: РИА Новости

А весной и осенью носили мягкие «жатые» плащи. Или опять же болоньевые куртки, если на модный плащ денег не было. Из головных уборов был популярен капор.

6) Мини-юбки.

Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!

7) Малиновые пиджаки у мужчин.

К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно, да.

Цех швейного объединения Надежда, Еврейская автономная область, 1996 год. Фото: РИА Новости

Цех швейного объединения Надежда, Еврейская автономная область, 1996 год.Фото: РИА Новости

Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.

Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год. Фото: РИА Новости

Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.Фото: РИА Новости

8) Свитера с орнаментом.

А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.

Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год. Фото: РИА Новости

Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.Фото: РИА Новости

9) Женские плащи, пиджаки и кофты с широкими плечами.

Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие.

Победительницы конкурса Мы - близнецы- Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год. Фото: РИА Новости

Победительницы конкурса Мы — близнецы- Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год.Фото: РИА Новости

10) Белые рубашки с цветочным принтом и свитера из ангорки.

У девушек постарше в 90-е была любовь к объемным шелковым рубашкам с короткими рукавами и с принтом в виде ярких цветов.

Призеры зрительских симпатий конкурса Дочки-матери семья Ярославцевых, 1990 год. Фото: РИА Новости

Призеры зрительских симпатий конкурса Дочки-матери семья Ярославцевых, 1990 год.Фото: РИА Новости

Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки! Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.

11) Свободные платья с принтом.

Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е были не так уж и популярны. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус!

Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше!) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки!

Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год. Фото: РИА Новости

Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.Фото: РИА Новости

Что касается вечерних платьев, то в середине 90-х они стали облегающими и блестящими! (тут до сих пор мало что изменилось)

Показ коллекции Валентина Юдашкина на Неделе Высокой моды в Москве, 1997 год. Фото: РИА Новости

Показ коллекции Валентина Юдашкина на Неделе Высокой моды в Москве, 1997 год.Фото: РИА Новости

12) Брюки-клеш

Брюки-клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-е — 70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.

Если в 80-х были в моде были брюки-бананы, то в 90-х -на смену им пришли брюки-клеш. На фото - группа На-На, 1994 год. Фото: РИА Новости

Если в 80-х были в моде были брюки-бананы, то в 90-х -на смену им пришли брюки-клеш. На фото — группа На-На, 1994 год.Фото: РИА Новости

13) Повязки, банданы, кепки.

В 90-е стало среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).

14) Прически: начесы и акцент на челку

Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.

Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.

Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.

Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!

Волосы красили в невероятные цвета! И в синий, и в зеленый — тоже. Но осмеливались в основном неформальные подростки.

Модель Дома моды Лекоане Эман, Россия, 1994 год. Фото: РИА Новости

Модель Дома моды Лекоане Эман, Россия, 1994 год.Фото: РИА Новости

Кто же побаивался красивать все волосы, но все равно хотел быть модным, пользовался… тушью для волос! Туши для волос были рыжие, синие, красные… Использовали их экономно. В основном, на челку. Также можно было покрасить челку цветным лаком для волос.

Для причесок также было модно покупать цветные резинки и заколки-бабочки.

15) Макияж: синие тени для глаз, коричневый карандаш для губ.

Конечно же, в 90-е броским был и make-up девушек. Сейчас такую раскраску, пожалуй, назовут боевой. Акцент не стеснялись делать и на глаза, и на губы.

При этом для губ было модно использовать темные карандаши, а помаду — бледную. Но и красная помада тоже была в тренде. Что касается макияжа для глаз, то тени использовались каких угодно цветов. Даже ярко-синих… Сегодня, согласитесь, редко кто осмелится на подобное.

Модель - одна из участниц международного фестиваля красоты Интершарм, 1994 год. Фото: РИА Новости

Модель — одна из участниц международного фестиваля красоты Интершарм, 1994 год.Фото: РИА Новости

В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц — чаще всего синие, зеленые, фиолетовые.

Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.

А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды — топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше. Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло — даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история»… И, пожалуй, уже менее интересная.

А что вы носили в 90-е годы? Делитесь в комментариях!

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

Гость №2134

— А еще всем маленьким девчонкам мамы разрезали на тонкие вертикальные полосочки нижнюю часть ярких (розовых и зеленых) маечек с Микки. А на концах этой «лапши» завязывали узелочки. На Урале такая футболка была всем футболкам — футболка.

Jo-Ana

— Огромные карманы «карго», кожанные перчатки без пальчиков, большие блестящие клеенчатые сумки. Дезодоранты и шариковые деодоранты тоже были необходимыми атрибутами.

Гость №1985

— Еще супермодными были вязаные шапочки с кисточкой кислотных цветов, которые называли «кенгуру», но стоили жутко дорого, так я её тогда и не купила. Модными считались штаны из микровельвета, у меня были зелёные и красные.А еще мы с подружкой в 1990 летом обрезали джинсы, превратив их в трусы, и так и ходили по городу, шокируя окружающих. В красную помаду мы добавляли «серебрянки», которой красили раньше батареи, варили на газу в кастрюльке, чтобы получить модную фиолетовую помаду с перламутром. Креативное было время.

Гость №7852

— Тени забыли трехцветные, полосатые — малиновый, сиреневый, зеленый — или черные, до висков, черный контурный карандаш для губ в сочетании с сиреневой помадой.

Lera

— Зато была радость от покупок, а наличие чего-то из перечисленного делало из тебя королеву в коллективе и на улице! Помню, когда мне купили первую кожаную сумку, я даже ночью просыпалась на неё поглядеть!

Катя

— Еще во второй половине девяностых подростки поголовно ходили в обуви на платформе и да, в клешах. Чуть раньше были цветные (бордовые и темно-зеленые в основном) джинсы. В треде были и темно-зеленые из грубой кожи дубленки, мы такую с мамой подкрашивали зеленкой для пущей красоты!

Гость №4757

— Забыли про шнурки! В обувь вставляли шнурки ярко розового или салатового цвета, достать их было трудно. А еще шнурки красили сами цветной шуршащей бумагой.

www.kp.ru

Странная мода 1980-1990-х годов / Назад в СССР / Back in USSR

Можно сколько угодно смеяться над вывертами современных фешн-дизайнеров и ностальгировать по ушедшей эпохе конца 80 и 90-х, но есть то, что напрочь перекрывает все достоинства того времени. Мода!
Вообще непонятно, как ЭТО могло кому-то нравиться!
Доперестроечную моду и обсуждать нечего — носили, что смогли сшить или купить в тогдашних магазинах. А после перестройки понеслось!

Первые послеперестроечные вещи просто были качественными: джинсы, блузки, платья-с широкими юбками, которые носили с высоким каблуком. А после в Союз вместе с новым временем пришли новые наряды из Польши и с «малой Арнаутской» и — жизнь закипела…
Народ был дезориентирован. С одной стороны — свобода, с другой — а что модно-то? Смотрели телевизор и подражали всем, кому придется. В том числе звездам. И такой густой получился замес моды и хлынувших в страну субкультур, что одевались кто во что горазд. Явно дискотечные наряды соседствовали со строгими блузками или брюками. Никого не удивляло в принципе невозможное сочетание куртки от спортивного костюма и классических брюк.
Это эпоха дутых, бесформенных курток, в которых было непонятно кто там — девушка или парень.


И обязательных объемных плечей


Это красиво было только на моделях, а низенькие девушки ходили как генералы без усов в своих пальто с гигантскими плечами.
Плащи тоже были бесформенными

Не было никакой возможности угадать под одеждой фигуру девушки. Плащ можно было купить на пару размеров больше — мода «мешком» позволяла какие угодно варианты. Только не по фигуре!
К теплому пальто или куртке надевали капор
Это уродливое сооружение шло далеко не всем, но носили его половина девушек и женщин. Остальные носили норковые или другие меховые шапки — еще одно невозможное представление о достатке.
Потом все в один момент «заболели» спортом — по телевизору шли бесчисленные показы аэробики
И все нарядились в разноцветные блестящие лосины. Надевали их куда угодно, не только на дискотеку

В лосинах ходили все подряд, вне зависимости от фигуры. Красились тоже по-боевому. Подражали Мадонне и нашим звездам.


Прически- это много лака или любого другого подручного средства, чтобы «поставить» челку. Макияж — мощный. Тоже учились, главным образом, у тех, кто мелькал на экране.
Мини и колготки в сеточку. Тоже были почти у каждой девчонки вне зависимости от длины, стройности и красоты ног

И еще — косухи или джинсовые куртки. Либо то, либо другое было у каждой первой девчонки. Впрочем, парни тоже надевали и джинсу, и косухи.


К мини полагались колготы в сеточку или «дольчики» — колготы с узорами, или лосины.

Лосины и мини-юбка было ужасным сочетанием, но это носили.

Джинсовая куртка и юбка-резинка. Плюс обязательный начес и боевой раскрас.
Примерно вот такой

Никакого принципа «что-то одно — или глаза или губы». И то, и другое накрашено, да как можно ярче.

Брюки-«бананы»

Странная модель брюк, очень широкая на поясе и суженная к низу. Нескладный верх только подчеркивал объемные пятые точки. «Бананы» выпускали разных цветов.
А еще носили спортивные костюмы

Их просто надевали как обычную одежду — и в пир, и в мир. Девушки- с лодочками или даже туфлями на каблуках

Куртку от костюма вполне могли носить как пиджак

Потом на экране запел «Электроклуб», и все бросились покупать или самостоятельно делать «варенки»


Джинсы связывали узлами и вываривали в больших кастрюлях с содой и хлоркой. Адская смесь воняла, но результат стоил того. В джинсы облачились «самые отсталые слои населения» и, наверное, ни в одной другой стране мира у обычной, в принципе, рабочей одежды не было такого пиетета.


Потом уже появились «Мальвины», их вываривать не было нужды.
Как можно забыть про эти уродливые свитера! Их носили абсолютно все — без разделения на пол




Еще были ангоровые свитера. И с пайетками

Платья тоже носили, с крупными принтами и больше похожие на ночные сорочки

Вся одежда и обувь в основном покупалась на рынках. Качество было соответствующим

Правда, иногда случалось приобрести по случаю весьма качественные вещи
Особенно были популярны костюмы «Адидас». Их вовсю подделывали, но никого это не смущало.

На развалах было полно и джинсов — на любой вкус.
Источник: s00.yaplakal.com
И обязательных лосин всех цветов радуги, капоров и прочих женских штучек

back-in-ussr.com

Мода девяностых годов (24 фото)

Резинки для волос разных цветов

Джинсовая рубашка или куртка. В них не ходили разве только что ленивые ))

Лосины. Их носили даже те, у кого ноги были далеки от идеала ))

Знаменитая платформа ))

А еще помню все соревновались в умении «поставить» челки ))))

Юбка плессировка на подтяжках. Помню было особенно круто ее носить с блузкой или футболкой в полоску Микки-Маус. ))

«Варенки»- это был так сказать «писк». Если у кого-то их не было, то покупались обычные синие джинсы и «варили» их самостоятельно с помощью специальных технологий.

Капор. Ну как же без него! Это чудо из ангоры носили и стар и млад.

Свитера из ангорки. Они были разных цветов и с вышивкой из дешевых бусинок (не нашла фото). Болоневые куртки и сапоги. Расцветки были «вырви-глаз» (тоже нет фото, надеюсь на вашу память)). А так одевалась когда-то группа «Комбинация»

Рюкзаки кожаные или под кожу, а еще были торбочки )

Шнурки ядовитых раскрасок, их носили на волосах, шее, руках..короче везде, где только можно. Фенечки.

Ботинки с опушкой. Помню ходили все в них поголовно, а мех кролика вытирался очень быстро ))

Юбка резинка

А лосины матовые внизу с рисунком и стразиком это было вообще ультрамодно!

Они тоже в теме

Глюкоза (в волосах у нее банки из под Кока-Колы))

Высокие сапоги (военного типа), их все называли «гады».


fishki.net

фото, описание, яркость и несоответствие

Время чтения: 4 минуты

   

Далеко позади Первая и Вторая мировая война, время на улицах становится относительно спокойнее. 1991 год — распад Советского Союза, событие, которое задело каждого жителя одной из 15 Социалистических Республик, которые в последствие стали абсолютно независимы друг от друга. В этот период мода становится ещё уязвимей. Уличный стиль напрямую зависит от веяния Запада и от количества импортных товаров на рынках. Бедность ассортимента разбавлялась яркими красками. В то время складывалось впечатление, будто в моде было абсолютно всё, что было возможным привезти из-за границы. Моду 1990-х можно охарактеризовать несколькими основными моментами.

Джинс

Аллегрова в джинсовом костюме

Джинсовые вещи, пожалуй, были самой любимой деталью гардероба, как женщин, так и мужчин. Так называемые “Мальвины”, а если точнее, джинсы Mawin были невероятно обожаемыми модниками и модницами из-за своей сравнительно недорогой стоимости, по отношению к американским Levi’s и Montana.

Мальвины

 

Писк моды – варёнки. Тем, кому они были недоступны, находили выход из положения. При помощи прочной веревки, отбеливателя и нескольких часов кипячения достигался потрясающий эффект моднейших джинсов. Джинсовые юбки, штаны, рубашки и куртки были неотъемлемой частью моды 1990-х годов.

Лосины

лосины на любой вкус и цвет

Предмет обожания всех девушек, от самых юных до более старших. Яркие, красочные и блестящие. Их носили все, кто мог потратить сумму в размере 3-х месячной стипендии. Лосины можно было увидеть как на стройных длинных ножках, так и на ножках, формы которых далеки от идеала.

Благодаря эластичному стрейчевому материалу лосины были по размеру абсолютно любой фигуре. Лосины были фаворитом сценического образа А.Варум, Т.Булановой и популярной в то время группы “Комбинация”.

Ангора и узорчатый свитер

мужская одежда в стиле 90 х годов

Обладательницами модных ангоровых свитеров были практически все девушки. Чем ярче была расцветка пухнастой вещицы, тем лучше. Такие свитера декорировались различными вставками и бусинами.

Ангоровые капоры, береты и шапки с козырьком были хитом зимнего сезона. Что самое интересное, в погоне за последней модной новинкой, мало кого интересовало качество самого изделия. К сожалению, зачастую ангора была не самого лучшего качества. Свитера унисекс BOSS с орнаментами также были кстати в холодное время года.

Спортивный костюм и обувь

спортивная одежда - тренд молодежи

Мода на спортивное тело сделало модным и спортивный костюм. Крой костюма был совсем обыкновенным и далёким от намёков на женственность. Самым ходовым был костюм фирмы “Adidas”.

Кроссовки и кеды носили не только со спортивным костюмом. Делая скидку на популярность спортивной обуви, девушки могли сочетать её с любым нарядом. Немного позже в моду вошли туфли, ботинки и сапожки со шнуровками, которые можно было подобрать под одежду.

Образ девушки 1990-х годов

Мода периода распада СССР формировалась, в том числе, и под влиянием музыки. Стиль “унисекс” стал популярным не только в бывшем СССР, но и во всём мире. Джинсовая одежда, широкие футболки, кроссовки вместо каблуков – именно этот образ стал вытеснять среди женской половины населения нечто романтичное и нежное.

Группа Nirvana прививает любовь к стилю “гранж”. Бунтарский вид, объединяющий в себе элементы панка и хиппи, шокирующе воспринимается известными модными домами.

девушки-модницы

 

Пышные причёски, с приподнятыми у корней волосами, и яркий броский макияж носили девушки в 1990-х годах. Более деловые женщины отдавали предпочтение прямым волосам, каре, ровной чёлке.

пышность волос фото

Моду 1990-х годов можно охарактеризовать, как смелое стремление каждого найти свой собственный стиль и возможность подчеркнуть самовыражение. Ведь именно в этот период буйствовали между собой такие стили как: минимализм, гранж, спортивный стиль, милитари.

широкие на два-три размера больше рубашки

Стиль “унисекс” скрывающийся под широкими растянутыми свитерами и бесформенными футболками с рваными джинсами был таким же популярным среди девушек, как и более женственные облегающие фасоны мини-юбок, платьев и коротких топов.

Вспомнить юность

куртки

Хоть на первый взгляд стиль одежды и образ 1990-х кажется немного шокирующим, но всё же это яркий период нашей жизни. Наверняка у каждой в гардеробе найдутся джинсовые штаны, рубаха или свитер в стиле “оверсайз”. Аналог ярких лосин – цветастые леггинсы с удивительным принтом. Мини-юбки, яркие топы, джинсовые куртки, куртки с косо вшитой молнией — “косухи”, яркая пластмассовая бижутерия, цветные резинки и незабываемые клипсы.

яркая бижутерия и аксессуары

подчеркнутость

одежда в стиле 90 х годов фото

подростковый модный показ

фото 1

фото 1

Мировые дизайнеры берут за основу моду 1990-х годов как возможность поэкспериментировать со стилями и образами. Самое главное – это не бояться сочетать все несочетаемые и яркие элементы гардероба между собой.

   

© 2019 textiletrend.ru

textiletrend.ru

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде

За что мы любим 1990-е? За самую красивую пару Кейт Мосс и Джонни Деппа, «Друзей» по телевизору, Синди Кроуфорд и Клаудию Шиффер на подиуме, пышные «начесы», цвета «вырвиглаз» и те предметы гардероба, которые носили главные героини дискотек. Сегодня те самые вещи благодаря цикличности моды снова триумфально возвращаются в коллекции дизайнеров и заполняют наш wish-лист на весну. В обзоре Elle — 10 вещей, в которые мы снова влюблены.

Джинсовка

1990-е — поистине «золотое» время для денима. Помните знаменитый выход Бритни Спирс в джинсовом макси-платье? Тогда в тренде было все: от знаменитых джинсов Mawin до мини-юбок. Но главным must-have всегда считалась куртка. Сегодня дизайнеры практически цитируют джинсовки того времени: обратите внимание на крой oversize и «вареный» голубой оттенок.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 1.1)

Натали Портман, 1998

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 1.2)

Айлин Кениг, 2018

1/3

Stella McCartney, farfetch.com

ACNE STUDIOS, net-a-porter.com

Комбинезон

Самый яркий пример стиля унисекс 1990-х — комбинезон. Но если в то время в тренде были свободные джинсовые варианты, то сегодня им на смену приходят приталенные хлопковые и шелковые. И носить их следует так же, как это делает поколение миллениалов: с нарочито женственными блузами и босоножками на каблуке.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 4.1)

Тиффани-Амбер Тиссен, 1999

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 4.2)

Paul & Joe, весна-лето 2018

Узкие очки

Сегодня главные героини стритстайл-хроник, как Тринити из Матрицы, выбирают узкие очки. Футуристические оправы уже, кажется, есть у всех известных марок: от Off-White и Stella McCartney до моделей из коллаборации Vogue и Джиджи Хадид. Кто бы что ни выпускал, а самыми эффектными уже второй сезон подряд остаются черные.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 7.1)

Кадр из фильма «Матрица»

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 7.2)

Джиджи Хадид, 2018

Поясная сумка

Главный аксессуар последних сезонов, поясная сумка в 1990-е была не настолько популярна. Тогда, выполненную из «курточной» ткани, сумку носили на поясе исключительно для удобства. Сегодня все наоборот: замшевые модели Gucci GG Marmont — в гардеробах звезд, а яркие кожаные модели Prada — объект желания № 1 среди инфлюенсеров всего мира.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 10.1)

Кадр из сериала «Секс в Большом городе»

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 10.2)

Рози Хантингтон-Уайтли с сумкой Gucci GG Marmont, 2018

Платье в бельевом стиле

Абсолютный хит вечерней моды того десятилетия — платье-комбинация. Во многом благодаря принцессе Диане, которая надела модель из первой коллекции Джона Гальяно для Dior на Мet Gala. Этой весной схема та же: чтобы стать главной героиней вечеринки, выбирайте платья-комбинации — шелковые и атласные, с кружевом или стразами.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 13.1)

Принцесса Диана, 1996

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 13.2)

Christopher Kane, весна-лето 2018

1/3

T BY ALEXANDER WANG,. farfetch.com

Rag & Bone, mytheresa.com

Christopher Kane, net-a-porter.com

Мини-юбка

Хоть мини-юбка и считается приметой 1960-х, в 1990-е она была, кажется, еще более популярна. Девиз того времени «Чем короче — тем лучше» воспринимать всерьез не стоит, лучше взять на заметку актуальный тогда, как и сегодня, А-силуэт. 

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 15.1)

Синди Кроуфорд, 1990

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 15.2)

Elie Saab, весна-лето 2018

1/3

Saint Lauremt, mytheresa.com

Ботфорты

Культовый образ «Красотки» Вивьен не выходит у дизайнеров из головы. Ботфорты покоряют подиумы и улицы мировых модных столиц. Прозрачные пластиковые, лаковые кожаные, замшевые, однотонные или с принтом — выбирайте любые.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 17.1)

Кадр из фильма «Красотка»

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 17.2)

Александра Лапп, 2018

1/3

Balenciaga, mytheresa.com

Stuart Weitzman, mytheresa.com

Бейсболка

В 1990-е, подражая главной героине сериала «Дикий ангел» Милагрос, мы носили яркие бейсболки. Этой весной они вернулись. Jeremy Scott предлагает носить их так же — козырьком назад; Burberry украшает фирменной клеткой, а главные фэшиониста сочетают с чем угодно: от женственных платьев до футболок и джинсов.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 20.1)

Кадр из фильма «Дикий ангел»

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 20.2)

Jeremy Scott, весна-лето 2018

1/3

Rag & Bone, net-a-porter.com

Олимпийка

Олимпийки, считавшиеся частью спортивного костюма в 1990-е, сегодня переживают второе рождение. С чем их сочетать весной? Универсальный вариант — с джинсами; самый женственный — с шифоновым платьем вместо жакета; самый незамысловатый, но имеющий право на существование — со спортивными брюками.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 23.1)

Кейт Мосс на показе Tommy Hilfiger, 1990

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 23.2)

Неделя моды в Копенгагене, весна-лето 2018

1/3

Opening Ceremony, mytheresa.com

Топ на тонких бретелях

На первый взгляд, это самая простая вещь, которую только можно себе представить. Но это и ее главная фишка в сегодняшней минималистичной моде. В 1990-е топы на тонких бретелях носили Гвинет Пэлтроу и Джулия Робертс даже на красные дорожки. Так почему бы нам не надевать их хотя бы на свидание или вовсе в офис? Разумеется, под жакет.

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 25.1)

Гвинет Пэлтроу, 1998

10 вещей из 1990-х, которые снова в моде (фото 28.2)

Неделя моды в Париже, весна-лето 2018

1/3

ZADIG & VOLTAIRE, farfetch.com

Helmut Lang, mytheresa.com

www.elle.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Прически дневные – Ой!

Сб Ноя 4 , 2017
Содержание Повседневные причёски на каждый день на длинные волосы своими рукамиОбщие рекомендацииПучкиРомантический пучокРетро-пучокПучок с бубликомПучок из косКосыОбъемная косаКоса на бокРыбий хвостКоса вокруг головыВодопадХвостыГладкийС кудрямиАсимметричныйХвост наизнанкуДневные прически – Прически и укладки для каждой из вас – Домашний Голосуйте и делайте свой выбор 7 простых причёсок на каждый деньХвост со жгутомПростое плетениеГреческий […]