50 60 мода – примеры одежды для женщины, мода великой эпохи, иконы и образы стиля

История моды. 50-е как эталон женственности

Каждая эпоха оставляет свой след в истории моды, мода 50-х годов стала одной из самых изящных и очарователях за всю историю 20 века. Не даром, начиная с 2012 года, многие дизайнеры вводят в свои коллекции платья и иные атрибуты 50-х годов. Так в чем заключалась мода 50-х годов? Какие были его основные особенности?

В послевоенное время женщинам, уставшим от стиля милитари, особо сильно хотелось почувствовать себя хрупкими и нежными, хотелось вернуться к дорогим тканям и утонченным линиям в одежде, именно поэтому основой моды 50-х годов была подчёркнутая женственность: осиная талия, округлые бедра, королевская осанка, и это всячески подчеркивалось покроем одежды, фасоном обуви и аксессуарами.

Одежда. Стиль, который определил тенденцию 50-х годов, был представлен дизайнером Кристиан Диор 12 февраля 1947 года, который сразу же крестили термином «нью-лук». Коллекция стала настоящей сенсацией, а ее стиль стал определяющий для следующего десятилетия. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». В моду вернулись корсеты, широкие юбки, подчеркнутый высокий бюст, округлые плечи. Но новый стиль «нью-лук» пришелся по душе не всем кутюрье. 71-летняя Коко Шанель комментировала работу Кристиан Диор следующим образом: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Именно поэтому в 1954 году она вернулась в модную индустрию со своей коллекцией, основу которой составляли узкие юбки, полуприталенные жакеты без лацканов, туфли-лодочки и сумки на цепочках. Таким образом, Шанель удалось создать женский костюм «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».

Представляем вам подборку фотографий модных коллекций того времени.

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 1

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 2

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 3

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 4

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 5

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 6

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 7

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 8

Аксессуары. Большое значение уделялось и аксессуарам. Женщины снова стали ходить на каблуках, носить шляпки и перчатки, так же подчеркивающие. Сумки так же были неизменным аксессуаром любой модницы, предпочтение отдавалось небольшим сумочкам геометрической формы. Важным аксессуаром был также широкий ремень, с помощью которого женщины подчеркивали талию. В 50-е в моду вошли круглые клипсы, колье из страз, а также жемчуг.

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 9

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 10

25 доказательств, что мода 50-х должна вернуться

25 доказательств, что мода 50-х должна вернуться
25 доказательств, что мода 50-х должна вернуться

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторые модные тренды прошлых лет могут вызвать улыбку и возглас: «Как же они это носили?!» Но так однозначно язык не повернется сказать о стиле 50-х годов прошлого века. Вот уж где была максимальная концентрация вкуса, изящества и красоты в нарядах.

AdMe.ru, вдохновившись давно ушедшей эпохой, предлагает небольшое погружение в историю моды. А вы бы хотели, чтобы такая мода снова вернулась?

В 1947 году случилось событие, раз и навсегда изменившее моду прошлого века: Кристиан Диор представил публике свою первую коллекцию. После долгой и страшной войны кутюрье удалось вернуть женскому образу изящество и элегантность: «новый образ», или new look, предлагал сказочные силуэты в жакетах, с пышными юбками и осиной талией, элегантные шляпки и аксессуары.

Публика осталась в восторге от идей Диора, и очень быстро стиль new look обрел невероятную популярность, став эталоном красоты и элегантности на грядущие годы.

Супермодель тех времен — обаятельная красотка по имени Довима — идеально отражала дух эпохи: обладательница супертонкой талии и выразительного лица выглядела в кадре безупречно. Ее карьера была недолгой, но очень яркой: снимок под названием «Довима со слонами», сделанный для Dior, был продан за рекордную сумму в $ 1 151 976 на аукционе Christie’s в 2010 году.

Но, конечно же, главными посланницами моды и красоты того времени были голливудские актрисы: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Софи Лорен и Одри Хепберн.

25 доказательств, что мода 50-х должна вернуться

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Какой была женская мода 50-х годов? Какую одежду носили женщины в течение десятилетия? Мы продолжаем освещать историю моды предыдущих десятилетий и в этой статье разберем 1950-ые годы.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов
Пройдите тест по стилю и узнайте, что у вас проработано, а что необходимо подтянуть. В конце теста объясним правильные ответы и порекомендуем материалы для обучения. Ссылка на тест — www.glamurnenko.ru

История моды 50-х для женщин

Во многих отношениях 1950-е годы сделали большой шаг назад, особенно для женщин. Во время Второй мировой войны, когда мужчин не было дома, женщины стали обретать независимость, чего было редко до войны. Они выходили из домов, чтобы работать в офисах и на фабриках, зарабатывая и управляя собственными деньгами. Одежда была сильно ограничена во время и сразу после войны. Все — от длины юбок до размеров воротников — регулировалось. Это привело к стройному, прямому силуэту. Женщины носили удобную одежду, например костюмы и платья-рубашки, и даже стали регулярно носить брюки, особенно на работе. Им приходилось покупать или шить хорошо изготовленную одежду, которая прослужит долго, и чинить одежду, которая потеряла свой прежний вид.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Мода 1943 года

В 1947 году Кристиан Диор навсегда изменил индустрию моды, а также создал образ, который будет доминировать в следующем десятилетии. Названная «Новым обликом» (New Look) редактором Harper’s Bazaar Кармел Сноу, первая коллекция одежды Dior, показанная в Париже, была полной противоположностью образу 40-х годов. Ткань была роскошной и объемной. Плечи были мягкими, а не квадратными; фигура — как песочные часы, а не квадратная, а короткая прямая юбка довольных рационом 40-х годов была заменена огромной вздымающейся юбкой длиной до середины голени. Были и такие тонкие и облегающие юбки, что женщинам было трудно в них ходить. Лифы были очень узкими, подчеркивая крошечную талию.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Силуэты в новом облике Диора

Весь образ напоминал середину девятнадцатого века. Чтобы добиться такого вида, женщинам пришлось втиснуть еще несколько серьезных предметов нижнего белья. Корсет сужал талию до «осиной», а подушечки для бюста и бедер завершали фигуру песочных часов.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов
История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

1953 — большие, пышные юбки с узкой талией использовались и в 1850-х годах (викторианская эпоха)

Многие женщины возмущались, особенно в Соединенных Штатах. Проводились акции протеста против Диора и его новой одежды. Женщины только получили большой объем равенства и не хотели отказываться от него — как на работе, так и в моде. Новая одежда использовала чрезмерное количество ткани, требовала постоянного ухода и полной согласованной коллекции аксессуаров, чтобы быть «идеальной». Однако после трудностей войны все были готовы к переменам, и к началу 50-х годов все одевались в «Новом облике».

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов
История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Домашние платья 1959 года

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

1952 — подходящие по цвету туфли и кошельки (и шляпы, и перчатки, и ремни) были желанными

Когда мужчины вернулись с войны домой, женщины также вернулись домой в качестве жен, матерей и домохозяек. Произошла миграция в недавно построенные пригороды, где жизнь предполагалась быть идеальной и традиционной. Общество стало консервативным, благосостояние росло. Расизм и антикоммунизм были безудержными. Была атмосфера соответствия — все хотели действовать и выглядеть «нормально». Даже подростки приняли формальность в течение школьного дня, но предпочитали новую повседневную одежду в выходные.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Идеальная семья из 50-х

Мужчина был кормильцем, а женщина — «счастливой домохозяйкой». Вместо того, чтобы скупиться и экономить, женщины стали тратить много денег на одежду. Их появление было связано с успехом их мужа. Даже если она не была богата, поиск одежды стал навязчивым занятием. Радио, телевидение и журналы ежедневно напоминали женщинам о желании быть красивыми для своих мужей.

Новый облик 50-х

Внешний вид 50-х годов был зрелым, гламурным и сложным. Платья, юбки и нижнее белье были тесными, но широкий ассортимент новой «одежды для отдыха» позволял людям небрежно одеваться дома. Ожидалось, что женщины будут безупречно одеты и ухожены на публике или когда их супруг будет дома; с всегда с подходящими шляпами, обувью, сумками, ремнями, перчатками и украшениями. В уединении женщины одевались намного проще, удобнее. В конце концов, эта повседневная мода стала публичной одеждой.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Повседневная, спортивная одежда

Мужчины одевались в серьезные, мрачные деловые костюмы на недавно созданных рабочих местах в офисе, а на выходных — в спортивные костюмы или брюки. Плечи были широкими, куртки — квадратными. Также ожидалось, что они будут ухожены и собраны, костюмы и штаны будут идеально выглажены.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Париж, отрезанный от мира во время войны, снова стал центром моды. Дизайнеры проводили показы мод два раза в год, а США и Великобритания часто покупали права на копирование одежды (или просто крали образцы) и выпускали более дешевые версии для продажи в универмагах.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

1952 — каталог Aldens предлагал доступную модную одежду

В модных журналах, таких как Vogue и Women’s Wear Daily, в каталогах по почте было резкое увеличение рекламы товаров, которая принесла дизайнерскую моду в каждый дом. Благодаря военным усилиям США добились огромных успехов в технологиях массового производства и использовали их для создания новой одежды, «готовой к ношению». Каждый мог одеваться согласно последним тенденциям.

Дизайнеры во главе с Dior начали заключать контракты на производство одежды и широкого ассортимента аксессуаров с нанесенными этикетками. Все, от духов до перчаток, шапок, сумок и галстуков, «брендировались» дизайнерами. Эта практика широко распространена сегодня, как вы можете увидеть, посетив любой торговый центр, но она была новой идеей в 50-х годах. Dior также открыла бутики по всему миру — еще одна новая идея, которая сегодня является нормой моды.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

1953 — узоры и рисунки для домашней одежды из денима и хлопка

Ткани часто были роскошными, особенно для вечерней одежды. Популярными были бархат, тюль, шелк и атлас. Хлопок и шерсть часто использовались для повседневной одежды, наряду с новыми синтетическими тканями. Полиэстер и вискоза использовались для изготовления всех видов одежды, от блузок и мужских рубашек до платьев и костюмов.

Нейлон и эластик, сохраненный для нужд армии, стали использоваться для самых разных видов одежды, особенно для нижнего белья. Из этих тканей производили изысканное нижнее белье, ночные рубашки и чулки. Нейлон сделал такую ​​хорошую работу по замене шелковых чулок, что с тех пор они известны как просто «нейлон».

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

1958 — трусики, лифчики и корсеты

Эти новые синтетические ткани считались «чудесными тканями». Их можно было легко стирать и сушить, не нужно гладить и они не уменьшались.

Немногие дизайнеры 50-х решили отказаться от модели «Новый облик», но некоторые проложили путь. Коко Шанель так ненавидела «Новый облик», что вновь открыла свой бизнес после закрытия в начале войны. В 1954 году она вернулась с приталенными костюмами — визитной карточкой бренда — из шерсти и твида. Куртки были квадратные без воротника, а юбки — прямыми и удобными. Дополняла наряд бижутерией и знаменитой стеганой сумкой.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Одежда в стиле Шанель, 1958

Юбер де Живанши представил свое халатное платье в 1957 году. Оно было совершенно свободным, полностью отвлекая внимание от талии. Оно стало источником вдохновения для культовых платьев-туник 1960-х годов.

История моды 50-х: женский стиль 1950-х годовИстория моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

1960-ые: больше брюк, свободные топы и более короткие юбки

Конформизм 50-ых в конечном счете имел обратный эффект. Молодые люди повсюду становились циничными, а счастливые домохозяйки начинали чувствовать себя в ловушке (в 50-х годах резко возросло использование успокоительных и антидепрессантов).

Источник: vintagedancer.com

А что вам (не)нравилось в женской моде 50-х? Напишите в комментариях!

Ищем стилиста-имиджмейкера для сотрудничества. Подробнее по ссылке.

Советская мода 50-х: стиляги, «труженицы» и Диор

 

В 1950-е годы – время «застоя» в советской моде: западные журналы были запрещены, а отечественные производители продолжали выпускать однообразную некачественную одежду. Однако во время «оттепели» европейские фасоны постепенно начали проникать и в СССР, а в 1959 году в Москве состоялся первый с 1911 года западный показ мод – из Парижа приехали манекенщицы Дома Dior. Но запомнились 1950-е как главное время советских стиляг, которые стали обычным явлением и в столицах, и в небольших советских городах…

 «Застойные» годы советской моды

В начале 1950-х годов советские женщины выглядели практически так же, как и в послевоенное время: в моде были широкие плечи и платья, надетые с пиджаком или жакетом. В условиях «холодной войны» и при запрете на все заграничное, в том числе моду, стиль советских женщин не соответствовал европейским нововведениям – в СССР культивировался образ труженицы, а фабрики в основном занимались пошивом простой одежды.

Семья отправляется в путешествие на теплоходе «Георгий Седов» с Северного (Химкинского) речного вокзала Москвы, лето 1954 года.

Костюмы с широкими плечами в Европе перестали носить еще в 1949 году, однако в Советском Союзе такая модель была распространена вплоть до 1959-го. На Западе же в это время господствовал диоровский “new look”. Появившийся в 1947 году, женственный стиль, предложенный Кристианом Диором, за несколько лет завоевал всю Европу, но в Советский Союз пришел с сильным опозданием.

Элегантность и утонченность Диора никак не вписывались в гардероб советской женщины – ни по стилю, ни по идеологии. К тому же, пышные многослойные юбки требовали большого расхода ткани, а производство подобных нарядов для ослабленной войной страны было непосильной задачей. Введенный Диором в 1949 году узкий силуэт женского платья, требовавший гораздо меньше материала, также был настороженно встречен в СССР – буржуазный развязный стиль считался неподходящим для тружениц, восстанавливавших страну.

Ситуация немного изменилась после смерти Иосифа Сталина в 1953 году, однако окончательно “new look” проник в СССР в 1956 году, когда на экраны вышел знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», где Людмила Гурченко исполняла песню «Пять минут» в платье от Диора.

Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь».

Стандарты пошива одежды для фабрик в 1950-е годы соответствовали экономической ситуации в стране: приветствовалось производство одежды из недорогих тканей, с минимумом деталей и максимально простого кроя.

В то время как французские журналы мод были запрещены, модельеры могли копировать эскизы с модных журналов Болгарии, Польши, Латвии, которые пользовались огромной популярностью.

В Москве и Ленинграде также издавались журналы с фасонами одежды, однако в то время в Советском Союзе не существовало культуры модной фотографии – манекенщицы самостоятельно делали макияж и укладывали волосы, а снимки напоминали скорее любительские, чем профессиональные.

Надежда Румянцева, Юрий Белов, Алексей Кожевников

Мужчины в первой половине десятилетия одевались так же, как и в конце 1940-х. Однако в 50-х в Москве и Ленинграде появилось много мужских портных, принимавших заказы. У таких мастеров в клиентах состояла вся партийная элита, а самым «престижным» портным считался Алик Зингер, который, до того как эмигрировать в США, шил костюмы для советских государственных деятелей и звезд эстрады.

Несмотря на то что мужская мода менялась куда медленнее, чем женская, западные фасоны проникали и сюда – в конце десятилетия это чувствовалось в крое пиджаков. Также мужчины стали носить рубашки без галстуков, с мягкими воротниками.

Из-за отсутствия в магазинах качественных товаров некоторые представители элиты предпочитали не только одежду, но и обувь на заказ – после войны в СССР из Сирии и Ливана вернулись многие обувщики.

Фарцовщики и стиляги, брюки-«дудочки» и галстуки-«селедочки»

В 1950-х артисты и спортсмены начали выезжать за границу на гастроли и соревнования. Из заграничных поездок они привозили, помимо прочего, и модные новинки, которые для советских граждан стали первыми образцами заграничного стиля со времен «трофейной моды».

Но настоящую свежую струю в советскую моду привнес VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, прошедший в Москве летом 1957 года.

Девушки — делегатки VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

Именно благодаря фестивалю и приехавшим в советскую столицу студентам со всего мира появились первые «фарцовщики» — само слово образовалось от английского «for sale» — на продажу. Фарцовщиками в основном были студенты и таксисты, которые зачастую за иностранную «фирму» выдавали товары отечественного производства.

Несмотря на то что предприимчивых молодых людей часто судили за спекуляцию и валютные махинации, для многих такая торговля стала единственным и сравнительно неплохим источником дохода. Основными клиентами фарцовщиков были стиляги – представители первой советской молодежной субкультуры, своим внешним видом, поведением и предпочтениями выделявшиеся из массы и вызывавшие насмешки, а то и возмущение советских граждан и власти.

Изначально стилягами становились дети партийной элиты, однако постепенно модную и броскую заграничную одежду стали носить и обычные молодые люди – считается, что для них стиляжничество было своеобразной самозащитой от нищеты и разрухи послевоенной реальности.

В знаменитом фельетоне Дмитрия Беляева, опубликованном в журнале «Крокодил», так описывался образ стиляги:

«В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зелёные; таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши.

Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки».

Такими были самые первые стиляги в конце 1940-х. В следующем десятилетии внешний вид молодых людей изменился: теперь они носили узкие брюки-«дудочки», пиджаки с широкими плечами, галстуки-«селедочки» и зонты-трости.

В теплое время года самым модным предметом гардероба у стиляг считалась яркая гавайская рубашка, а обувалась молодежь в полуботинки на толстой каучуковой подошве. Парни взбивали волосы на голове – такая прическа называлась «кок», — а девушки завивали длинные пряди и укладывали их вокруг головы.

Также они делали яркий макияж, а самой модной моделью считалась узкая юбка длиной по колено, обтягивающая бедра. Стиляги подражали американским актерам и старались копировать их стиль, с которым их знакомили голливудские фильмы. Особой популярностью пользовались свитеры с оленями, похожие на тот, что носил герой Джона Пейна в картине «Серенада Солнечной долины».

Образ стиляг, вызывавших насмешки у большинства советских граждан, в последующие годы активно использовался в искусстве, в частности, кинематографе, где они сначала представали недалекими франтами, а позже – отчаянными бунтарями, протестующими против серости и обыденности.

Показ Dior и мода в период «оттепели»

Самым главным модным событием, пришедшемся на 1950-е годы, пожалуй, можно назвать показ Christian Dior, который в 1959 году стал настоящим шоком для москвичей, которые прямо на центральных улицах города встречали одетых по последней парижской моде манекенщиц. Показ стал второй по счету демонстрацией западной модной одежды после приезда Поля Пуаре в 1911 году.

На закрытое дефиле в ДК «Труд» были приглашены 1100 человек – практически все из числа партийной элиты. Однако представители модного Дома, которые привезли с собой манекенщиц-француженок, нашли способ показать моду народу – девушки продефилировали сначала по ГУМу, а потом вышли на Красную площадь.

Также манекенщицы прогулялись по Тишинскому рынку – «барахолке», где торговцы продавали старые вещи. На сохранившихся с 1959 года фотографиях виден огромный контраст между одетыми с иголочки моделями и советскими женщинами, с авоськами и в косынках пришедшими в ГУМ.

На снимках француженки в костюмах new look, с идеальными прическами, макияжем и аксессуарами, будто сошедшие с западных журналов мод, приветливо разговаривают с людьми, улыбаясь, ходят по серым улицам, а лица граждан выражают смесь недоверия и изумления.

Приезд манекенщиц Dior стал для советских женщин первой возможностью наглядно увидеть образцы западной моды, однако рассчитывать на подобные наряды мало кто из них мог.

Постепенное проникновения западного стиля в Советский Союз хоть и со значительным опозданием, но все же повлияло на развитие отечественной моды: именно в 1950-х в СССР стало приличным носить декольте и элегантную обувь на каблуке.

После показа Dior в Москве советские модельеры стали адаптировать стиль new look к отечественной действительности: в моду вошли удлиненные платья с осиной талией и пышной юбкой, а также узкие платья, прикрывающие колени, с басками и поясами. Женственные и элегантные модели пользовались огромным спросом, несмотря даже на то, что требовали полного обновления гардероба.

К платью в стиле new look нужно было покупать нижние юбки, специальное белье, чулки и туфли. Женщины шли на такие траты еще и потому, что внешний вид мог сыграть решающую роль в судьбе советской девушки, ведь после войны в стране был еще и острый дефицит мужчин.

Несмотря на появление новых силуэтов, качество одежды, производившейся для массового потребителя, оставляло желать лучшего, поэтому женщины, имевшие возможность платить больше, обращались к частным портным. «Самопошив» в конце десятилетия стал настолько массовым, что власти, обеспокоенные снижением торгового оборота, выступили против мастеров, принимавших заказы на дому.

Вишняков Олег — «Швея» 1952.

«Отставание в деле организации бытового обслуживания населения вынуждает трудящихся прибегать к услугам частных лиц, переплачивать им, чем наносится большой ущерб интересам населения и государства», -говорилось в постановлении ЦК КПСС и Совета министров от 6 марта 1959 года.

Выход, впрочем, вскоре был найден: в школах были введены уроки шитья, а в киосках и магазинах стали продавать готовые выкройки – советским женщинам рекомендовалось шить самостоятельно, а не платить портнихам.

В 1950-е начали проходить и показы советских Домов моды, которые в то время стали шить специальную «рабочую» одежду – для штукатуров, птичниц, доярок. Демонстрация таких костюмов в 1955 году прошла даже в Будапеште, где вызвала восторг местной публики.

Однако заграничные журналисты не догадывались, что красивая «рабочая» одежда, показанная на подиуме, была сшита специально для зарубежного дефиле, «на экспорт», советские же труженицы одевались куда более серо и неприметно.

В конце десятилетия обычные граждане постепенно начали понимать, что хорошо одетый человек – не обязательно тунеядец, и может быть так же предан «идеалам коммунистической партии», как и остальные.

К стилягам и девушкам в мини-юбках, которым раньше делали замечания на улицах и осуждали в прессе, стали относиться более дружелюбно.

«До чего же мы иногда бываем несправедливые! Подходим к человеку с мещанской меркой по одежке. Не понравилась юбка, не понравилась прическа, и ну пошли судить-рядить: стиляга! А вот в душу заглянуть забудем«, — писала одна из читательниц в редакцию журнала «Работница».

Однако полностью отказаться от многолетних стереотипов и принять моду как неотъемлемую часть жизни советскому обществу предстояло лишь в следующем десятилетии.

 

 

 

 

 


link

Модели 50-х — с выкройками…))))

Девочки, модельки выбирала отовсюду — задавала поиск просто по моде 50-х…)))) ну и по своему вкусу…))))

Не везде есть указание на размер, но по окружности груди можно размер определить и довольно легко…))) Окружность груди разделить пополам…)))

Правда, я не стала бы строить именно отсюда выкройку,скорее, сделала бы моделирование своей проверенной выкройки.

..)))) При желании…))))

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


13.


14.


15.

16.


17.


18.


19.


20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

примеры одежды для женщины, мода великой эпохи, иконы и образы стиля

Стили женской одежды Стиль 50-х годов

Все помнят прекрасные образы 50-х годов, в которых присутствовало все – от изящества линий до цветовой экстравагантности. Стиль того времени – это стиль Высокой моды. У каждой барышни была пышная юбка с завышенной талией, а еще длинные перчатки, шляпка и миниатюрные туфельки, как у Золушки. В те времена все хотели быть похожи на Мэрилин Монро.

Особенности

В те времена эталоном красоты очень худые девушки не считались, наоборот, почитались женщины с большим бюстом, тонкой талией и королевской осанкой. Поэтому и одежда должна была подчеркивать все данные прелести.

Стиль 50-х годов Стиль 50-х годов

Девушки любили по несколько раз в день переодеваться, менять серьги и туфельки. Им помогали журналы мод и светские рауты, на которые они выходили для демонстрации своего нового туалета, а также обсуждали модные новинки.

Сегодня мода 50-х годов – это классика, которая будет вечно жить среди нас.

В одежде этих годов есть отличительные черты, которые присущи только этому стилю.

  • Корсеты и каркасы.
  • Типичная форма платья для того времени, в виде песочных часов.
  • Пышные юбки.
  • Маленькие сумки, немного напоминающие чемоданчик.
  • Узкие платья (исключительно для тех женщин, чья фигура была очень тоненькая).
  • Рукава-фонарики.
  • Глубокое декольте.

Корсеты были популярным атрибутом каждой женщины. Даже самые худощавые надевали его. Чем тоньше была талия, тем женщина считалась красивее.

Весь образ должен был быть продуман до мелочей: от прически и макияжа до нижнего белья. Женщина не могла даже на почту сходить не накрашенной, уже не говоря о том, что в доме, при муже, она всегда должна была быть одета «с иголочки».

Стиль 50-х годов Стиль 50-х годов

Женщины тех времен ухаживали за собой особенно тщательно. Они не появлялись перед мужем без макияжа и прически. Для этого они ждали, когда муж заснет, и только потом умывались, а утром задолго до мужа вставали и приводили себя в порядок к тому времени как проснется супруг.

Стиль 50-х годов

Модели

Для создания образа, женщине необходимо было выбирать модель одежды, и обдумывать его. Для повседневного образа девушки выбирали юбку в складку, платья-рубашки, а также костюмы-двойки. Пышная юбка пользовалась невероятным успехом. Она скрывала все недостатки и подчеркивала красивые худые ножки дамы.

Стиль 50-х годов

В 50-е иконами стиля считались Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Поэтому вся одежда просто благоухала своим великолепием.

Американка Клэр МакКарделл предложила одежду, которая заменит длинные неудобные платья. Она создала новую модель юбки, которая закалывалась сзади английской булавкой. Клэр первая, кто создал вечерний туалет не из струящейся ткани, а из хлопка. Поэтому к середине 50-х годов стала законодателем американского стиля.

Стиль 50-х годов

Мэрилин Монро – не только секс-символ, но и икона стиля №1. Она была первой, кто подпилил один каблук. Мэрлин носила облегающие свитера вместе с капри. а вечером представала перед бомондом в облегающих платьях с глубоким вырезом.

Туфельки 50-х годов сначала были громоздкие и никак не были похожи на женские. Через некоторое время туфли стали преобразовываться в изящные и аккуратные, носики у туфелек стали острые.

Если раньше каблуки были только одной формы, то в 50-е появляются высокие, средние каблуки, шпильки, а также каблук «шок». Это сильно скошенный каблук, который был невероятно популярен. Кстати, каблук-шпилька сначала изготавливался из дерева. Появляются и балетки, которые были очень удобными. В них дамы любили танцевать.

Стиль 50-х годов

Самыми популярными украшениями были из жемчуга. Их носили не только на разные мероприятия, но и даже дома.

Стиль 50-х годов Стиль 50-х годов

Женщины надевали шляпки на голову, которые были похожи на котелок. Его украшали перьями или вуалью. Помимо шляпы носили атласную ленту, которую украшали длинным пером.

В 50-х годах постоянным аксессуаром были длинные перчатки.

В завершении образа девушки делали себе прически и макияж. Красные губы и подведенные глаза – это было и будет стильно во все времена.

Цветовые решения

В 50-е доминирующего цвета как такого нет. Типичными для того времени являются различные геометрические и графические принты. Популярен цветочный рисунок.

В моде парные цвета: синий и белый, красный и белый. В основном яркими в образе являются аксессуары. Броская бижутерия, широкие разноцветные пояса.

Стиль 50-х годов

В коллекции Клэр МакКарделл сочетаются розоватые тона с яркими цветами, например, желтым, зеленым и синим. Хотя для работы она использует спокойные оттенки розового и серого.

Материал

Ткани использовали самые разные. Для повседневных нарядов применяли сатин, лен и хлопок. Праздничные платья изготавливают из шелка, органзы со вставками из атласа и гипюра. Такие платья были шикарным туалетом каждой женщины и должны были быть в гардеробе любой женщины. Платья расшивались вручную, бисером и даже драгоценными камнями, для более состоятельных женщин.

Пышные юбки изготавливаются из фатина или органзы. За счет плотности материала, сверху юбку делают из обычного легкого материала.

Стиль 50-х годов Стиль 50-х годов

С чем носить?

Сегодня стиль 50-х годов возвращается. Каждая вещь того времени является самодостаточной. Поэтому надо было с умом подбирать дополнения к образу. Например, к пышной яркой юбке лучше подобрать спокойную блузу и неброские аксессуары. И, конечно же, не забывать о туфлях на каблучке.

Стиль 50-х годов

Колготки и чулки для ярких нарядов лучше выбирать однотонные или ажурные.

В то время все женщины носили шляпки, а сейчас редко встретишь даму с таким головным убором, тем более с вуалью.

Стиль 50-х годов Стиль 50-х годов

Эффектные образы

Если вы роковая соблазнительница, то обратите внимание на красное платье из атласа. В таком образе все остальные атрибуты должны быть нейтральными. Мужчины не смогут оторвать от вас глаз.

Стиль 50-х годов

Если вы решили привлечь внимание на работе, то вам подойдет платье в полоску или клетку, а также однотонный жакет. Хотя если вы собрались на встречу к деловому партнеру, то выберете свободное платье с воротничком, а дополнением будут туфли-лодочки.

Стиль 50-х годов

Романтичная девушка может позволить себе легкие локоны и такое же платье. Украшения лучше выбрать их жемчуга.

Стиль 50-х годов

Мода 50-х годов

мода 50 х годов

Мода 50-х годов прошлого столетия стала самой изящной и очаровательной за всю историю 20 века. Она помогла женщине сформировать или подчеркнуть идеальную фигуру. В 20-30-е года женщины наслаждались свободой в одежде, однако дизайнеры снова ввели в моду корсеты, кринолины и корсажи от которых отказались их бабушки.

Женщина, которая следовала моде 50-х годов, была похожа на прекрасный цветок. Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш. Благодаря правильному сочетанию наряда и аксессуара, создавался удивительный образ элегантной, неотразимой женщины.

Также мода 50-х годов 20 века запомнилась разнообразием дамских шляпок. Дамы любили украсить свои головки прекрасными шляпками, их фасонов не счесть. Шляпки меняли свой вид с огромной скоростью и становились все меньше. Позже в моду вошли платки квадратной формы, они не только украшали прически модниц, но еще и защищали их от ветра. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком.

В историю моды 50-х годов вошли перчатки. Они стали заметным штрихом в моде 50-х — 60-х, без которого никак не представляется мода этого периода. Они были очень популярны. Перчатки одевали к вечерним платьям, деловым костюмам, пальто. Образ считался незавершенным, если женщина была без перчаток. Сумки напоминали ридикюли, главным условием было, что материал сумки должен совпадать с материалом костюма.

Что касается макияжа 50-х годов, то он поражал своей экстравагантностью. Следуя новым веяниям в области моды, цветовая гамма макияжа менялась два раза в год, и подбирался в тон одежды и аксессуарам.

Мода 50-60 годов – стиляги

Одежда в стиле стиляг в моде 50-х — 60-х годов была выполнена из тканей в клетку, горох, полоску или же из разноцветных материалов. Образ стиляги дополняли элегантные перчатки, яркие широкие пояса, шляпки, классические платочки и шарфики, небольшие клатчи и, конечно, же туфли на низком или высоком каблуке. Завершал образ объемные прически, локоны или собранные в пучок волосы с яркой повязкой или бантом.

Макияж также соответствовал образу. Выбирали яркие оттенки теней в тон одежды, губы красили ярко розовым или сочно красным цветом, применялись накладные ресницы. Некоторые модницы подчеркивали образ контрастными очками.

В 50-е годы мода была очень яркой, стильной и разнообразной. Некоторые тенденции того времени по прежнему актуальны, поэтому не стоит бояться примерить на себя образ элегантной роскошной дамы в стиле нью лук.

Фото платьев моды 50-х годов вы сможете посмотреть ниже в галерее, а также без проблем найти во многих модных журналах и в сети интернет.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Стильные образы осень на каждый день – Модные образы осень-зима 2020-2021 - универсальные осенне-зимние луки на каждый день

Вт Фев 25 , 2020
Содержание Модные образы на каждый день осень-зима 2017-2018 фотоКак модно одеваться осенью и зимой 2017-2018 фото примерыСтильная обувь на каждый день осень-зима 2017-2018 фотоВерхняя одежда на каждый день осень-зима 2017-2018 фото образыМодный макияж на каждый день осень-зима 2017-2018 фото примерыСтильные женские шапки осень-зима 2017-2018 фото последние новинки5 стильных образов на каждый деньОбраз […]